"Эти удивительные животные"
проект (подготовительная группа) по теме
Познавательно-творческий проект в подготовительной логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_eti_udivitelnye_zhivotnye.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект «Эти удивительные животные»
Вид проекта: познавательно – творческий.
Продолжительность: три недели.
Участники: воспитатели, учитель-логопед, дети подготовительной логопедической группы, музыкальный
руководитель.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество,
безопасность, музыка, чтение художественной литературы.
Предмет исследования: домашние животные, дикие животные наших лесов и жарких стран.
Актуальность: у детей с общим недоразвитие речи отмечается недостаточный запас знаний и представлений
о животных (места обитания, название детёнышей, жилищ, повадки, способ питания и
адаптации к климатическим условиям в местах их обитания и т.д.), бедный словарный запас,
имеются затруднения в употреблении и образовании лексико – грамматических категорий,
плохо развитая связная речь, а также сниженная мотивация к познавательной деятельности.
Участие детей в проекте «Эти удивительные животные» позволит максимально расширить
кругозор детей, развить коммуникативные навыки, творческие способности и повысить
мотивацию к познавательной деятельности.
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над
проектом «Эти удивительные животные».
Задачи: 1) активизировать, систематизировать и расширить у детей запас знаний и представлений о
животных;
2) обогатить словарный запас детей;
3) закрепить умение образовывать и правильно употреблять лексико-грамматические категории
(слова с ум.-ласк. суффиксами, степень сравнения, образование притяжательных прилагательных
и т.д.);
4) развивать связную речь через составление описательных рассказов и пересказов художественных
текстов;
5) развивать коммуникативные навыки;
6) воспитывать положительные моральные качества: бережное отношение к животным;
7) воспитывать основы безопасного поведения (при контактах с домашними животными, при
посещении зоопарка, в лесу).
Предварительная работа:
- Поисковая работа по подбору иллюстраций по теме (предметные и сюжетные картинки, фотографии и репродукции картин известных художников, иллюстрации в книгах и журналах).
- Подбор пальчиковой гимнастики и физкультминутки по теме.
- Работа с родителями (принести игрушки животных, фотографии).
- Поиск литературных произведений и информации в энциклопедиях и сети Интернет по теме.
Обеспечение:
- Специальная методическая литература.
- Настольно-печатные игры, дидактический материал, игрушки.
- Атрибуты и костюмы для театрализации и сюжетно-ролевых игр.
- Видео и аудиозаписи, мультимедийные презентации.
Основные направления реализации проекта:
- непосредственно образовательная деятельность (художественное творчество, развитие речи, познание,
музыка, чтение художественной литературы);
- образовательная деятельность в режимных моментах (игровая деятельность, наблюдения, опытно-
исследовательская деятельность, проблемные ситуации, рассматривание, слушание и т.д.);
- самостоятельная деятельность детей (работа в центрах активности);
- работа с родителями (подготовка докладов, сообщений, итоговое мероприятие).
- взаимодействие с логопедом и музыкальным руководителем (интегрированные занятия по ознакомлению с
окружающим и развитию речи; интегрированные занятия по физкультуре и развитию речи; разучивание
песен и музыкальных игр; коррекционная работа по развитию речи с детьми по рекомендациям логопеда).
Карта проекта
- Непосредственно образовательная деятельность
- Ознакомление с окружающим и развитие речи (интегрированные занятия совместно с логопедом) «На деревенском подворье»; «Встречи в лесу»; «Вот так Африка!»; «Зачем слону хобот»; «Спор животных».
- Рисование «Мой маленький друг», «Ежата на поляне», «Попугаи».
- Лепка «Кто живёт в лесу», «Зоопарк».
- Аппликация «Овечка с ягнёнком», «Царство диких зверей».
- Конструирование «Жилища домашних животных» (из конструкторов); «Слон», «Лиса» (из бумаги).
- Физкультура «Кто живёт в деревне», «Прогулка в лес», «Африканское сафари» (интегрированное занятие по физкультуре и развитию речи совместно с логопедом и музыкальным руководителем).
- Развитие речи: пересказы произведений «Коровка», «Ёж», «Слоны».
- Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Собака и её тень»; р.н.с. «Хвосты»;
Р. Д. Киплинг «Слонёнок».
- Образовательная деятельность в режимных моментах
2.1. Игровая деятельность
- Речевые игры «Большие и маленькие», «Назови ласково», «Я начну, а ты продолжи», «Назови части», «Какой? Какая? Какие?».
- Дидактические игры «У кого какой малыш», «Собери семейки», «Раздели на группы», «Кто чем питается», «Кто где живёт», «Танграм», «Сосчитай и назови», «Какой по счету».
- Пальчиковые игры «Есть у каждого свой дом», «Котята», «Сафари – парк».
- Подвижные игры «Зайцы и волк», «Медведь и малина», «По местам», «Зебры, львы, слоны».
- Музыкально - подвижные игры «У бабушки Натальи», «Всадники», «Охотник», «Медведь», «У жирафов пятна, пятна…» (совместно с музыкальным руководителем).
- Настольно-печатные игры «Терем – теремок», «Три медведя», «Доктор Айболит».
- Творческая игра «Издатели» (создание книги по мотивам сказки Р. Д. Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе»).
2.2. Наблюдения и опытно-исследовательская деятельность, проблемные ситуации.
- Наблюдение за повадками домашних питомцев.
- Опыт «Как зайцы линяют».
- Проблемные ситуации «Собралась свинья жить в лесу…», «Кошки и собаки – опасные друзья!?»
2.3. Чтение художественных произведений, слушание аудиосказок, просмотр видео и презентаций.
- Чтение произведений В. Бианки, Б. Житков, Г. Снегирёв, Д. Чарушин, К. Ушинский, Н. Сладков, А. Толстой.
- Слушание аудиосказок «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», цикл «Любимые сказки для сладких снов».
- Просмотр м/ф «Мешок яблок», «Три порсенка», «Маугли»; презентации «Дикие животные», «Путешествие по африканскй саванне»; видеофильм «Следопыт – следы в лесу».
- Самостоятельная деятельность детей
Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
Работа в центрах активности
- Взаимодействие с родителями
- Составление описательных рассказов в книжках-малышках.
- Подготовка сообщений «Интересные факты о диких животных».
- Участие в итоговом мероприятии: игра «Счастливый случай».
Продукты проекта:
- Коллаж «На деревенском подворье».
- Схемы питания животных.
- Схемы для составления описательных рассказов.
- Создание книги со сказкой Р. Д. Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе».
Итоговое мероприятие: совместная игра с родителями «Счастливый случай».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Эти удивительные животные"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с животными....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Удивительные животные Африки».
Программные задачи:- систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран...
Непосредственная образовательная деятельность "Удивительные животные"
1.Ознакомление детей с происхождением домашних животных от диких. 2. Составление рассказа с помощью схем....
"Удивительные животные Африки"
Непосредственная образовательная деятельность, область "Коммуникация", тема: "Удивительные животные Африки", для детей подготовительной логопедической группы...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа)Тема: «Удивительные животные Африки».
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Подготовила и провела воспитательГБОУ детский сад с этнокультурным (русск...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста («Познание» и «Коммуникация») Тема: Передача «Удивительные животные».
Занятие давалось в рамках конкурса "Воспитатель года-2013". Планируется как заключительное после изучения темы "Животные"....