Календарный план
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
календарный план на неделю в 1 мл.гр по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_na_nedelyu_1_ml.gr_._po_fgos.docx | 33.53 КБ |
Предварительный просмотр:
тема недели: « Золотая осень» 1 мл.группа
итоговое мероприятие: просмотр мультфильма «веселый огород»
выставка семейных поделок «Дары осени»
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями ( вовлечение в НОД) |
Понедельник | Тема: «осень» Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физ.развитие». Задачи: 1.познакомить с геометрической фигурой - круг, закрепить знание основного цвета - желтый («Познавательное развитие»), 2.побуждать детей к использованию в речи названий предметов и геометрических фигур.(«Речевое развитие»). 3. упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, способствовать развитию умений действовать по сигналу. Методы и приемы: Наглядные: показ картинок, шаблоны солнца и тучи, показ действий Словесные: вопросы детям, ответы детей, объяснение, чтение стихотворения Практические: выполнение работы, игра. Материалы и оборудования: заготовки солнышка и тучки, прищепки разных цветов, картинки с изображением солнышка. Логика образовательной деятельности() | Утро Познавательное развитие - рассматривание картинок с пейзажем осени – учить детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты осенней природы. Социально-коммуникативное развитие - дид.игра «найди желтый листочек».формировать цветовое восприятие, находить и называть желтый цвет, участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к объектам природы. Физ.развитие - сюжетно игровая ситуация «мишка промочил ноги» – учить ходить внимательно, чтобы не промочить ноги и не заболеть, вызывать желание помочь.
Прогулка 1 Наблюдение за состоянием погоды. учить определять время года по характерным признакам. Инд.работа развитие движений Игры с выносным материалом формочки для игры с песком, кукла, машинки. Подвижная игра п/и «послушные листья» - учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание следить за правильностью выполнения задания. Вечер Социально-коммуникативное развитие – пальчиковая игра «Пальчики» познакомить деток с пальчиками Художественно-эстетическое развитие –инд.работа, учить правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные. Речевое развитие – беседа с детьми на тему: «Осенняя погода» - формировать умение обращать на изменения солнце, воздух. Социально-коммуникативное развитие - инд.работа. беседа на тему: «Как мы играем на улице» - разговор о правилах поведения, важные для охраны здоровья и безопасности. Прогулка 2 Наблюдение за небом – учить детей отмечать что небо синее, по нему медленно плывут белые облака Инд.работа по развитию движений Игры с выносным материалом: формочки, игрушки, мел, машинки. Подвижная игра «Птицы в гнездышках» - учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя. |
Книжный уголок: внесние пособий с изображением пейзажей осени Спортивный уголок внесение кеглей и мячей Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин, фломастеры, листочки. Внесение дид.игры «Назови цвет» Деревянные лопатки. каталка Внесение инструментов в музыкальный уголок: бубен, дудочки, барабан Внесение развивающей игры «Лабиринт» Внесение крупного конструктора Внесение в уголок худ.творчества красок и баночки с водой. Вынесение мячей, каталок, машин. | Предложить родителям изготовить поделки из овощей к среде на тему: «Дары Осени» |
вторник | Тема: «золотая осень» Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «Физ.развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: 1.Познакомить детей с новой картиной с изображением осени («Познавательное развитие»), 2. активизировать в речи употребление глаголов, строить с ними предложения, учить правильно строить предложения. («Речевое развитие») 3. учить называть основные цвета (красный, желтый) («Социально-коммуникативное развитие») 4. по плану муз.руководителя («Художественно-эстетическое развитие») Методы и приемы: Практические: решение проблемных ситуации, упражнения. Наглядные: рассматривание картинок. Словесные: составление рассказа. вопросы детям, ответы детей, беседа с детьми, пение. Материалы и оборудование: картинки с изображением осени, листочки разных цветов. Логика образовательной деятельности (В.В.Гербова стр 15) | Утро Познавательное развитие – дид.игра «Грибы на поляне» - учить группировать предметы по размеру (большой, маленький гриб) сенсорное развитие Социально-коммуникативное развитие – беседа с детьми на тему: «Дорога – опасно!»-разъяснить детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить по обочине. Физ.развитие – беседа с детьми на тему: «Грибы» - объяснить детям. что нельзя без разрешения рвать грибы и есть их – они могут оказаться ядовитыми. Прогулка. Наблюдение за птицами – развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Инд. работа на развитие движений Игра с выносным материалом: корм для птиц, куклы одетые по погоде, совочки, машинки. Подвижная игра «Воробушки и кот» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, находить свое место. приучать быть осторожными Вечер Художественно-эстетическое развитие - инд.работа закрепить навыки пользоваться красками, продолжать учить детей ритмично касаться бумаги ворсом кисти, сдерживать движения руки в пределах листа бумаги. Речевое развитие – пальчиковая игра «Капуста» Речевое развитие – чтение А.Барто «Морковный сок» Прогулка2 Наблюдение за осеннем лесом – расширять представление об осеннем лесе, учить видеть красоту осеннего пейзажа. Инд.работа Игра с выносным материалом: совочки формочки, кукла одетая по погоде, машинки, ведерки. Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитаеля. | Книжный уголок. картинки с изображением пейзажей осени. Игровой уголок: внесение мелкого констуктора Внесение развивающий игры «Молоточки»
Вынесение мячей, лопаток, каталок. Внесение в игровой иголок «Пазлы» Обогащение уголка творчества: мелки, карандаши, фломастеры, листочки. Вынесение машинок, мячей, лопаток, каталок. | Порекомендовать родителям выучить с детьми стихотворение про осень. |
среда | Тема: «дара осени» Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «Физ.развитие» Задачи: 1.познакомить детей со сказкой репка («познавательное развитие») 2.вызывать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем, активизировать в речи детей глаголы, отчетливо произносить звук «а!» («речевое развитие».) 3. уточнить представление детей о том, какое животное что ест («социально-коммуникативное») 4. учить бегать всей группой ,ходить по прямой дорожке, катать мяч двумя руками («Физ.развитие») Методы и приемы: Словесные: чтение сказки, объяснение, беседа с детьми, вопросы детям, ответы детей. Наглядные: иллюстрации к сказки, Практические: выполнение упражнений. Материалы и оборудования: мячи, иллюстрации к сказке, книга со сказкой. Логика образовательной деятельности (Карпухина Н.А. стр. 147) | Утро Познавательное развитие – беседа с детьми на тему «что нам осень подарила» - расширять представления, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные. Физ.развитие- беседа с детьми на тему «витамины осенью» - дать детям представление об овощах и фруктах для здоровья человека. Социально-коммуникативное развитие – дид. игра «назови фрукт» - учить узнавать и называть фрукты, активизировать словарный запас. Художественно-эстетическое развитие – инд.работа «яблочко» Учить детей скатывать между ладонями кругообразными движениями округлые формы, сравнивать полученный предмет. Речевое развитие – чтение потешки «Огуречик, огуречик» Прогулка №1 Наблюдение за листопадом – учить определять признаки природы, развивать наблюдательность, воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. Инд.работа Игры с выносным материалом совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки. Подвижная игра «бегите ко мне» - учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука, действовать по сигналу воспитателя. Вечер Физ.культура – развивающая игра «собери корзиночку» - уточнить знания детей о фруктах и овощах, узнавать и называть фрукты. Социально-коммуникативное развитие – с/р игра «Накормим куклу Катю супом из овощей». развитие игровой деятельности, обучение ролям. Речевое развитие – чтение стихотворений про «морковку», «помидор», «огурец» - учить детей понимать и слушать произведения с опорой на иллюстрации Социально-коммуникативное развитие – д/и «покажем Жучке какой у нас порядок» - учить убирать после игры игрушки, побуждать охотно выполнять трудовые поручения. Прогулка №2 Наблюдение за растительным миром – формировать представления об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев. Инд.работа Игра с выносным материалом: кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы одетые по погоде, коляски, машинки. Подвижная игра «Встречные перебежки» - повышать двигательную активность, развивать меткость, ловкость, выносливость. Итоговое мероприятие – выставка семейного творчество «Дары осени» | Книжный уголок - внесение предметных картинок по теме «Фрукты» и «овощи». Книга для рассматривание со сказкой «Репка», «Мужик и медведь», В.Коркин «что растет на грядке», В.Сутеев «Мешок яблок» Строительный материал -кубики. кирпичики. Вынесение мячей, лопаток, каталок, калясок. Внесение театрального уголка «Репка» Внесение пазл «Фрукты» Внесение развивающего панно «Разноцветные мышки» Вынесение мячей, лопаток, каталог, машинок, формочек. | Порекомендовать родителям сходить в магазин «Овощной отдел» Посоветовать сделать дома совместных салат с детьми. |
четверг | Тема: «Дождик» Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «познавательно-речевое развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие» Задачи: 1.учить изображать дождь, рисуя кистью короткие, тонкие штрихи, учить правильно держать кисть. («Художественно-эстетическое развитие») 2. закреплять знания детей о природном явлении – дождь («Познавательное развитие») 3.упражнять детей в звукоподражании, развитии артикуляционного аппарата («Речевое развитие») 4. разучивание музыкального произведения «Дожди дождик, кап –кап-кап». Методы и приемы: Практические: решение проблемных ситуации, выполнение изобразительной деятельности, разучивание песенки. Наглядные: рассматривание картины, показ зонта, сапог, способ выполнения работы, показ обазца Словесные: рассказ, вопросы детей, ответы детей, объяснения, пение. Материалы и оборудование: мольберт, листы бумаги, гуашь синего цвета, кисти, баночка с водой, зонт, сапоги. Логика образовательной деятельности (Карпухина Н.А. стр 82) | Утро Художественно-эстетическое развитие - игра «Солнце или дождик» - учить выполнять действия согласно различному звучанию бубна, развитие слухового внимания Социально-коммуникативное развитие – пальчиковая игра «дождик»-стимулирование развитие речи, внимание, быстроту реакции. Социально-коммуникативное развитие – д/и «Найди желтый листочек» - формировать цветовое восприятие, закреплять знание желтого цвета, находить нужный листик. Прогулка Наблюдение за дождем. продолжать знакомить с природным явление –дождем. Инд. работы Игра с выносным материалом: кукла одетая по погоде, формочки, лопатки, ведерки, машинки. Подвижная игра – «Солнышко и дождик» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Вечер Физ.развитие – побуждать самостоятельно одевать колготки после сна, просьбу о помощи выражать словесно. Социально-коммуникативное развитие – д/и «Большие и маленькие капельки» - учить чередовать предметы по размеру (большая, маленькая), сенсорное развитие детей. Социально-коммуникативное развитие – беседа с детьми на тему: «Мы уже большие» - способствовать доброжелательному отношению со взрослыми, принимать участие в разговоре с ними. Физ.развитие – артикуляционная гимнастика «Лошадка» - цокать языком как цокают лошадки - формирование правильного звукопроизношения Прогулка №2 Наблюдение за работой дворника. воспитывать уважение к труду людей. Инд.работа Игра с выносным материалом: куклы одетые по погоде, совочки, машинки Подвижная игра «Догони меня» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. | Выставка в книжный уголок картинок с изображением дождика. Внесение развивающей игры «Маленький лабиринт» Внесение деревянной игры «Транспорт» внесение кухонной посуды в уголок кухня. Вынесение мячей, кеглей, обручей, каталок, машинок, колясок. Обогащение уголка ряженья: шляпы, юбки. Внесение атрибутов в с/р уголок Поликлиника Вынесение мячей, машинок, деревянных лопаток. | Порекомендовать прослушать с детьми дома звукозапись «шум дождя» |
пятница | Тема: «Рассматривание осенних деревьев» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: 1.учить детей узнавать деревья («Познавательное развитие») 2.учить называть ствол, ветки, листья, находить сходство со знакомыми предметами и называть их («Речевое развитие») 3. учить детей отрывать маленькие комки пластилина от большого, раскатывать их сначала на доске, а затем между ладонями («Художественно-эстетическое развитие»). Методы и приемы: Практические: выполнение работы, помощь в выполнении работы. Словесные: рассказ воспитателя, вопросы детям, ответы детей. Наглядные: рассматривание картинок, показ способа выполнения работы, показ образца. Материалы и оборудования: картинки с изображение осени, доска, пластилин. Логика образовательной деятельности (Н.Е.Вераксы стр 12) | Утро Познавательное развитие – рассматривание овощей и фруктов, по форме, размеру, вкусу – учить узнавать и называть некоторые фрукты и овощи, определять по вкусу. Речевое развитие – загадки про фрукты и овощи – учить отгадывать загадки с помощью картинок, развитие мышления и памяти детей. Художественно-эстетическое развитие – раскрашивание красками образцы фруктов – учить пользоваться краской и кисточной. Прогулка Наблюдение – рассматривание осеннего дерева. формировать знания об основных частях дерева. Инд.работа Игра с выносным материалом: игрушки для игр с песком, куклы одетые по погоде, коляски для кукол, манишки, руль Подвижная игра «мы шоферы» - учить ориентироваться в пространстве. вечер Художественно-эстетическое развитие – разучивание песенки «Антошка» Физ. развитие игра «хоровод» - учить ходить по кругу взявшись за руки, приседать по сигналу воспитателя Социально-коммуникативное развитие – игровое задание «Покажем Лунтику какой у нас порядок в группе» учить убирать игрушки на свои места после игры, соблюдать чистоту в группе Прогулка №2 Наблюдение за ветром. продолжать наблюдать за ветром Инд. работа Игра с выносным материалом: маски-эмблемы, кукла одетая по погоде, манишки, совочки. Подвижная игра «Воробушки и кот» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. приучать быть осторожными Итоговое мероприятие - просмотр мультфильма «Веселый огород»
| Обогащение уголка творчество: шаблона, карандаши, листочки, фломастеры. Расстановка картинок в книжный уголок с изображением осенних деревьев, осенних листиков. Внесение настольной игры Пазлы крупные Вынесение мячей, каталок, машинок. Внесение в игровой уголок деревянного конструктора Внесение масок для подвижной игры Шоферы Внесение развивающей игры «Ловим насекомых» Вынесение мячей, машинок, деревянных лопаток. | Порекомендовать родителям на выходных сходить в лес с детьми и понаблюдать на растительностью и деревьями. Собрать осенний гербарий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...