Календарный план
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

календарный план на неделю в 1 мл.гр по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_na_nedelyu_1_ml.gr_._po_fgos.docx33.53 КБ

Предварительный просмотр:

тема недели: « Золотая осень» 1 мл.группа

итоговое мероприятие:  просмотр мультфильма «веселый огород»

                                         выставка семейных поделок «Дары осени»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание  

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НОД)

Понедельник

Тема: «осень»

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физ.развитие».

Задачи:

1.познакомить с геометрической фигурой  - круг, закрепить знание основного цвета  - желтый («Познавательное развитие»),

2.побуждать детей к использованию в речи названий предметов и геометрических фигур.(«Речевое развитие»).

3. упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, способствовать развитию умений действовать по сигналу.

Методы и приемы:

Наглядные: показ картинок, шаблоны солнца и тучи, показ действий

Словесные: вопросы детям, ответы детей, объяснение, чтение стихотворения

Практические: выполнение работы, игра.

Материалы и оборудования: заготовки солнышка и тучки, прищепки разных цветов, картинки с изображением солнышка.

Логика образовательной деятельности()

Утро

Познавательное развитие   - рассматривание картинок с пейзажем осени – учить детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты осенней природы.

Социально-коммуникативное развитие  - дид.игра «найди желтый листочек».формировать цветовое восприятие, находить и называть желтый цвет, участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к объектам природы.

Физ.развитие -  сюжетно игровая ситуация «мишка промочил ноги» – учить ходить внимательно, чтобы не промочить ноги и не заболеть, вызывать желание помочь.

 

Прогулка 1

Наблюдение за состоянием погоды. учить определять время года по характерным признакам.

Инд.работа развитие движений

Игры с выносным материалом  формочки для игры с песком, кукла, машинки.

Подвижная игра п/и «послушные листья» - учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание следить за правильностью выполнения задания.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие – пальчиковая игра «Пальчики» познакомить деток с пальчиками

Художественно-эстетическое развитие –инд.работа, учить правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные.

Речевое развитие – беседа с детьми на тему: «Осенняя погода» - формировать умение обращать на изменения солнце, воздух.

Социально-коммуникативное развитие  - инд.работа. беседа на тему: «Как мы играем на улице» - разговор о правилах поведения, важные для охраны здоровья и безопасности.

Прогулка 2

Наблюдение за небом – учить детей отмечать что небо синее, по нему медленно плывут белые облака

Инд.работа по развитию движений

Игры с выносным материалом: формочки, игрушки, мел, машинки.

Подвижная игра «Птицы в гнездышках» - учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя.

 

Книжный уголок: внесние пособий  с изображением пейзажей осени

Спортивный уголок  внесение кеглей и мячей

Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин, фломастеры, листочки.

Внесение дид.игры «Назови цвет»

Деревянные лопатки. каталка

Внесение инструментов в музыкальный уголок: бубен, дудочки, барабан

Внесение развивающей игры «Лабиринт»

Внесение крупного конструктора

Внесение в уголок худ.творчества красок и баночки с водой.

Вынесение мячей, каталок, машин.

Предложить родителям  изготовить поделки из овощей к среде на тему: «Дары Осени»

вторник

Тема: «золотая осень»

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «Физ.развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

1.Познакомить детей с новой картиной с изображением осени («Познавательное развитие»),

2. активизировать в речи употребление глаголов, строить с ними предложения, учить правильно строить предложения. («Речевое развитие»)

3. учить называть основные цвета (красный, желтый) («Социально-коммуникативное развитие»)

4. по плану муз.руководителя («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

Практические: решение проблемных ситуации, упражнения.

Наглядные: рассматривание картинок.

Словесные: составление рассказа. вопросы детям, ответы детей, беседа с детьми, пение.

 Материалы и оборудование: картинки с изображением осени, листочки разных цветов.

Логика образовательной деятельности (В.В.Гербова стр 15)

Утро

Познавательное развитие – дид.игра «Грибы на поляне» - учить группировать предметы по размеру (большой, маленький гриб) сенсорное развитие

Социально-коммуникативное развитие – беседа с детьми на тему: «Дорога – опасно!»-разъяснить детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить по обочине.

Физ.развитие – беседа с детьми на тему: «Грибы» - объяснить детям. что нельзя без разрешения рвать грибы и есть их – они могут оказаться ядовитыми.

Прогулка.

Наблюдение за птицами – развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Инд. работа на развитие движений

Игра с выносным материалом: корм для птиц, куклы одетые по погоде, совочки, машинки.

Подвижная игра «Воробушки и кот» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, находить свое место. приучать быть осторожными

Вечер

Художественно-эстетическое развитие -  инд.работа закрепить навыки пользоваться красками, продолжать учить детей ритмично касаться бумаги ворсом кисти, сдерживать движения руки в пределах листа бумаги.

 Речевое развитие – пальчиковая игра «Капуста»

Речевое развитие – чтение А.Барто «Морковный сок»

Прогулка2

Наблюдение за осеннем лесом – расширять представление об осеннем лесе, учить видеть красоту осеннего пейзажа.

Инд.работа

Игра с выносным материалом: совочки формочки, кукла одетая по погоде, машинки, ведерки.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по

сигналу воспитаеля.

Книжный уголок. картинки с изображением пейзажей осени.

Игровой уголок: внесение мелкого констуктора

Внесение развивающий игры «Молоточки»

 

Вынесение мячей,

лопаток,

каталок.

Внесение в игровой иголок «Пазлы»

Обогащение уголка творчества: мелки, карандаши, фломастеры, листочки.

Вынесение машинок, мячей, лопаток, каталок.

Порекомендовать родителям выучить  с детьми стихотворение про осень.

среда

Тема: «дара осени»

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «Физ.развитие»

Задачи:

1.познакомить детей со сказкой репка («познавательное развитие»)

2.вызывать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем, активизировать в речи детей глаголы, отчетливо произносить звук «а!»  («речевое развитие».)

3. уточнить представление детей о том, какое  животное что ест («социально-коммуникативное»)

4. учить бегать всей группой ,ходить по прямой дорожке,  катать мяч двумя руками («Физ.развитие»)

Методы и приемы:

Словесные: чтение сказки, объяснение, беседа с детьми, вопросы детям, ответы детей.

Наглядные: иллюстрации к сказки,

Практические: выполнение упражнений.

Материалы и оборудования: мячи, иллюстрации к сказке, книга со сказкой.

Логика образовательной деятельности (Карпухина Н.А. стр. 147)

Утро

Познавательное развитие – беседа с детьми на тему «что нам осень подарила» - расширять представления, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные.

Физ.развитие- беседа с детьми на тему «витамины осенью»  - дать детям представление об овощах и фруктах для здоровья человека.

Социально-коммуникативное развитие – дид. игра «назови фрукт» - учить узнавать и называть фрукты, активизировать словарный запас.

Художественно-эстетическое развитие – инд.работа «яблочко»

Учить детей скатывать между ладонями кругообразными движениями округлые формы, сравнивать полученный предмет.

Речевое развитие – чтение потешки «Огуречик, огуречик»

Прогулка №1

Наблюдение за листопадом – учить определять признаки природы, развивать наблюдательность, воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Инд.работа

Игры с выносным материалом совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки.

Подвижная игра  «бегите ко мне» - учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука, действовать по сигналу воспитателя.

Вечер

Физ.культура – развивающая игра «собери корзиночку» - уточнить знания детей о фруктах и овощах, узнавать и называть фрукты.

Социально-коммуникативное развитие – с/р игра «Накормим куклу Катю  супом из овощей». развитие игровой деятельности, обучение ролям.

Речевое развитие – чтение стихотворений про «морковку», «помидор», «огурец» - учить детей понимать и слушать произведения с опорой на иллюстрации

Социально-коммуникативное развитие – д/и «покажем Жучке какой у нас порядок» - учить убирать после игры игрушки, побуждать охотно выполнять трудовые поручения.

Прогулка №2

Наблюдение за растительным миром – формировать представления об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев.

Инд.работа

Игра с выносным материалом: кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы одетые по погоде, коляски, машинки.

Подвижная игра «Встречные перебежки» - повышать двигательную активность, развивать меткость, ловкость, выносливость.

Итоговое мероприятие – выставка семейного творчество «Дары осени»

Книжный уголок -  внесение предметных картинок по теме «Фрукты» и «овощи».

Книга для рассматривание со сказкой «Репка», «Мужик и медведь»,

В.Коркин «что растет на грядке»,

В.Сутеев «Мешок яблок»  

Строительный материал  -кубики. кирпичики.

Вынесение мячей, лопаток, каталок, калясок.

Внесение театрального уголка «Репка»

Внесение пазл «Фрукты»

Внесение развивающего панно «Разноцветные мышки»

Вынесение мячей, лопаток, каталог, машинок, формочек.

Порекомендовать  родителям  сходить в магазин «Овощной отдел»

Посоветовать сделать дома совместных салат с детьми.

четверг

Тема: «Дождик»

Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «познавательно-речевое развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1.учить изображать дождь, рисуя кистью короткие, тонкие штрихи, учить правильно держать кисть. («Художественно-эстетическое развитие»)

2. закреплять знания детей о природном явлении – дождь («Познавательное развитие»)

3.упражнять детей в звукоподражании, развитии артикуляционного аппарата («Речевое развитие»)

4. разучивание музыкального произведения «Дожди дождик, кап –кап-кап».

Методы и приемы:

Практические: решение проблемных ситуации, выполнение изобразительной деятельности, разучивание песенки.

Наглядные: рассматривание картины, показ зонта, сапог, способ выполнения работы, показ обазца

Словесные: рассказ, вопросы детей, ответы детей, объяснения, пение.

Материалы и оборудование: мольберт, листы бумаги, гуашь синего цвета, кисти, баночка с водой, зонт, сапоги.

Логика образовательной деятельности (Карпухина Н.А. стр 82)

Утро

Художественно-эстетическое развитие  - игра «Солнце или дождик» - учить выполнять действия согласно различному звучанию бубна, развитие слухового внимания

Социально-коммуникативное развитие – пальчиковая игра «дождик»-стимулирование  развитие речи, внимание, быстроту реакции.

Социально-коммуникативное развитие – д/и «Найди желтый листочек» - формировать цветовое восприятие, закреплять знание желтого цвета, находить нужный листик.

Прогулка

Наблюдение за дождем. продолжать знакомить с природным явление –дождем.

Инд. работы

Игра с выносным материалом: кукла одетая по погоде, формочки, лопатки, ведерки, машинки.

Подвижная игра – «Солнышко и дождик» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Вечер

Физ.развитие – побуждать самостоятельно одевать колготки после сна, просьбу о помощи выражать словесно.

Социально-коммуникативное развитие – д/и «Большие и маленькие капельки» - учить чередовать предметы по размеру (большая, маленькая), сенсорное развитие детей.

Социально-коммуникативное развитие – беседа с детьми на тему: «Мы уже большие» - способствовать доброжелательному отношению со взрослыми, принимать участие в разговоре с ними.

Физ.развитие – артикуляционная гимнастика «Лошадка» - цокать языком как цокают лошадки  - формирование правильного звукопроизношения

Прогулка №2

Наблюдение за работой дворника. воспитывать уважение к труду людей.

Инд.работа

Игра с выносным материалом: куклы одетые по погоде, совочки, машинки

Подвижная игра «Догони меня» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Выставка в книжный уголок картинок с изображением дождика.

Внесение развивающей игры «Маленький лабиринт»

Внесение деревянной игры «Транспорт»

внесение кухонной посуды в уголок кухня.

Вынесение мячей, кеглей, обручей, каталок, машинок, колясок.

Обогащение уголка ряженья: шляпы, юбки.

Внесение атрибутов в с/р уголок Поликлиника

Вынесение мячей, машинок, деревянных лопаток.

Порекомендовать прослушать с детьми дома звукозапись «шум дождя»

пятница

Тема: «Рассматривание осенних деревьев»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

1.учить детей узнавать деревья («Познавательное развитие»)

2.учить называть ствол, ветки, листья,   находить сходство со знакомыми предметами и называть их («Речевое развитие»)

3. учить детей отрывать маленькие комки пластилина от большого, раскатывать их сначала на доске, а затем между ладонями («Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приемы:

Практические: выполнение работы, помощь в выполнении работы.

Словесные: рассказ воспитателя, вопросы детям, ответы детей.

Наглядные: рассматривание картинок, показ способа выполнения работы,  показ образца.

Материалы и оборудования: картинки с изображение осени, доска, пластилин.

Логика образовательной деятельности (Н.Е.Вераксы стр 12)

Утро

Познавательное развитие – рассматривание овощей и фруктов, по форме,  размеру, вкусу – учить узнавать и называть некоторые фрукты и овощи, определять по вкусу.

Речевое развитие – загадки про фрукты и овощи – учить отгадывать загадки с помощью картинок, развитие мышления и памяти детей.

Художественно-эстетическое развитие – раскрашивание красками образцы фруктов – учить пользоваться краской и кисточной.

Прогулка

Наблюдение – рассматривание осеннего дерева. формировать знания об основных частях дерева.

Инд.работа

Игра с выносным материалом: игрушки для игр с песком, куклы одетые по погоде, коляски для кукол, манишки, руль

Подвижная игра «мы шоферы» - учить ориентироваться в пространстве.

вечер

Художественно-эстетическое развитие – разучивание песенки «Антошка»  

Физ. развитие игра «хоровод» - учить ходить по кругу взявшись за руки, приседать по сигналу воспитателя

Социально-коммуникативное развитие – игровое задание «Покажем Лунтику какой у нас порядок в группе» учить убирать игрушки на свои места после игры, соблюдать чистоту в группе

Прогулка №2

Наблюдение за ветром. продолжать  наблюдать за ветром

Инд. работа

Игра с выносным материалом: маски-эмблемы, кукла одетая по погоде, манишки, совочки.

Подвижная игра «Воробушки и кот» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. приучать быть осторожными

Итоговое мероприятие  - просмотр мультфильма «Веселый огород»

 

Обогащение уголка творчество: шаблона, карандаши, листочки, фломастеры.

Расстановка картинок в книжный уголок с изображением осенних деревьев, осенних листиков.

Внесение настольной игры Пазлы крупные

Вынесение мячей, каталок, машинок.

Внесение в игровой уголок деревянного конструктора

Внесение масок для подвижной игры Шоферы

Внесение развивающей игры «Ловим насекомых»

Вынесение мячей, машинок, деревянных лопаток.

Порекомендовать родителям  на выходных сходить в лес с детьми и понаблюдать на растительностью и деревьями.

Собрать осенний гербарий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...