Конспект развлечения «Волшебная лаборатория» (познавательно-исследовательская деятельность)
план-конспект занятия по окружающему миру
Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_volshebnaya_laboratoriya.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения «Волшебная лаборатория»
(познавательно-исследовательская деятельность)
Цель: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования.
Задачи:
- Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями.
- Воспитание интереса детей к экспериментальной деятельности.
- Создание эмоционально-положительного настроя детей.
го дошкольного возраста через экспериментальную деятельность.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в лабораторию. Кто знает, чем занимаются в лаборатории?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, в лаборатории проводят опыты. Приятно вести разговор с умными детьми. Предлагаю вам поучаствовать в исследовательской программе. Готовы? Я сегодня буду в нашей волшебной лаборатории профессором, а вы моими маленькими учениками. Я просто обожаю что-нибудь взрывать, лопать, и делиться с моими любознательными друзьями своими экспериментами. Я надеюсь, среди вас есть такие любознательные ребята?
Но прежде, чем стать маленькими учеными назовите правила поведения, которые нужно соблюдать, работая в лаборатории (не шуметь, быть аккуратным, не торопиться, внимательно слушать задание и т. д.).
ОПЫТ 1.
Для первого эксперимента мне нужны помощники. .Надеваем белые халаты, шапочки и приступаем к исследованиям. (Подходим к столу, на котором стоит макет вулкана).
Воспитатель: Хотите узнать? (да). Ну, тогда отправляемся в нашу
волшебную лабораторию!
Воспитатель : Что бы преодолеть любые трудности , нам с вами
нужно стать одной командой. Для этого возьмитесь за руки и
пожелайте друг другу удачи , почувствуйте тепло товарища.
волшебную лабораторию!
Воспитатель : Что бы преодолеть любые трудности , нам с вами
нужно стать одной командой. Для этого возьмитесь за руки и
пожелайте друг другу удачи , почувствуйте тепло товарища.
Посмотрите, какая большая гора. Как вы думаете, почему у нее нет вершины? (вместо вершины у нее яма). Как называется такая гора? (правильно – вулкан). А эта яма? (кратер вулкана). А хотите я вам покажу фокус и разбужу этот вулкан? Но хочу вам сразу сказать, что это будет не настоящий вулкан. А помогут мне показать этот фокус мои помощники. И так начинаем:
- Высыпаем белый порошок под номером 1
- Насыпаем блёстки или паетки, чтобы имитировать камни, которые настоящий вулкан выносит из глубин кратера вместе с лавой.
- Смешиваем воду с лимонной кислотой, добавляем немного моющего средства. Добавляем в раствор пищевой краситель.
- Наливаем раствор воды в кратер и ждём.
Ну как, понравилось?
- Вот и потух наш вулкан. Ребята, мы не только показываем волшебство, но и объясняем его. Вода растворила салфетку и добралась до соды. Сода с лимонной кислотой вступила в реакцию.
Оказывается чтобы «устроить извержение вулкана», достаточно попросить маму показать, как она гасит соду уксусом, когда печет пирог.
ОПЫТ 2
(С малышами) Ребята, посмотрите, какой у меня красивый тазик. А что в нём находиться? Дети: вода.
Ребята, посмотрите и назовите предметы, которые лежат на тарелочке.
А теперь давайте немножко поиграем.
Игра «Собираем предметы»
Кристина ракушку берёт
И в тазик кладёт.
Миша камешек берёт
И в тазик кладёт.
Матвей кораблик берёт
И в тазик кладёт.
Раз, два, три, раз, два, три
На игрушки посмотри.
Вывод: не все предметы держатся на воде – плавают лёгкие предметы – это бумажный кораблик. Морские камушки и ракушки – тяжёлые, поэтому они тонут.
Затем предлагаю всем ребятам пустить бумажные кораблики, уточняя, почему они плавают – они бумажные, лёгкие, поэтому плавают.
Мы с вами создадим ветер, и тогда наши кораблики быстрее поплывут.
Какие молодцы ребята!
ОПЫТ 3
Прежде чем проводить опыт с пекинской капустой, выяснила у детей, что они знают о том, как растения пьют? И как это можно сделать? Ребята, сказали, что растения пьют воду при помощи корня, а вот как вода движется по растению от корня к листьям, дети не знают, поэтому было предложено провести эксперимент и узнать, как это происходит. (4 ребёнка)
Для проведения эксперимента нам понадобятся 4 баночки, красители, листья пекинской капусты, вода.
Добавили в один стакан пищевой краситель жёлтого цвета, во второй – красного, в третий – синего, в четвёртый - зелёного цвета и поставили в них по одному листу пекинской капусты.
Ребята, в лаборатории бывают перерывы и я вам предлагаю немножечко отдохнуть.
Все встали вкруг. (Танец Буги Вуги Окей)
А теперь все садимся на свои места и продолжим наш эксперимент с пекинской капустой.
Дети, что мы видим?- Жилки листа служат трубопроводами для воды и растворенных в ней веществ. Всасывая подкрашенную воду, листья поменяли свой цвет.
Вывод: Листья пекинской капусты окрасились в цвета пищевого красителя, значит, вода движется по растениям
Но мы не остановились на этом и решили проверить, сможет ли лист окраситься сразу в два цвета и вот что получилось
ОПЫТ 4
Кто ещё хочет стать моими учениками? Занимайте места в лаборатории. (10 человек)
Ребята, давайте вместе посмотрим на этот рисунок (на рисунке изображен Губка Боб) .- Ребятки, вы узнали кто это? (Примерные ответы детей)
- Это ребятки, Губка -Боб.
Воспитатель поет от имени Губки - Боб.
Меня узнает каждый,
Со всеми я дружу!
И как играть со мною
Сейчас я покажу.
-Ребятки, наш гость пришел не один, а со своими маленькими друзьями (воспитатель показывает друзей Губки – Боб и раздаёт детям)
-Подружимся и поиграем с ними (воспитатель играет со своей губкой, а дети повторяют за воспитателем)
Мелкая моторика «Играем с губкой».
Хотите буду бантиком, (сжимание губки посередине двумя пальцами)
Могу я быть гармошкой, (сжимание губки двумя руками)
А можете вы просто прижать меня ладошкой (сжимание губки двумя руками)
Воспитатель: - Ребятки, губка какая? (ответы детей, воспитатель помогает)
- Губка лёгкая? Давайте попробуем поднять ее. Лёгкая.
-Давайте потрогаем ее, еще какая она? Мягкая.
- А что будет, если губку поместить в воду? Она утонет? Сейчас мы это проверим.
Опускаю губку в воду.
- Теперь посмотрим, что будет, если мы губку опустим в воду. Губка что делает? Она плавает как лодочка, не тонет, значит она какая (легкая).
- Что случилось с губкой… Она утонула. Губка впитала воду, стала тяжелой.
-А что нужно сделать, чтобы губка вновь стала легкой?
Нужно выжать губку. (Воспитатель предлагает выжать губку).
Ребятки, попробуем выжать губку. Сжимаем губку в ладошке. Отжимаем водичку в тазик.
Губка снова стала лёгкой.
Воспитатель незаметно проливает воду на стол.
Ребята, помогите мне собрать воду со стола, а собирать мы будем вот так
( показывает, как можно собирать воду со стола в таз при помощи губки).
Нужно примакнуть и отжать губку в таз. Воспитатель благодарит детей за помощь. Вот и собрали всю воду со стола.
Воспитатель: «Ребята, вам понравилось играть с губкой?»
Дети: «Да»
Мы с вами теперь знаем, что губка бывает: мягкая, лёгкая, плавает как лодочка, впитывает воду, становится тяжёлой и тонет.
ОПЫТ 5
Для следующего опыта нам понадобится молоко, краска, ватная палочка и средство для мытья посуды.
В молоко насыпается немного пищевого красителя. После короткого ожидания молоко начинает двигаться. Получаются узоры. Затем ватная палочка обмакивается в средство для мытья посуды и опускается в центр тарелки. Наблюдаем, красители начинают интенсивнее двигаться, перемешиваться, образуя круги.
Вывод: молоко состоит из молекул жира. При появлении моющего средства молекулы раскрываются, что приводит к их быстрому движению. Поэтому и перемешиваются красители.
Воспитатель: Вот и закончилось наше исследование.
Ребята, вам понравилось в моей «Волшебной лаборатории?
Какой эксперимент вам больше всего понравился?
А об этих опытах, которые мы провели сегодня, можете рассказать дома своим родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Развлечение "Забавные фокусы познавательно - исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе"
Фокусы: "Разноцветный вода", "Подводная лодка", "Стакан на бумаге", "Волшебный стакан" и др....
Конспект мастер – класса по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Волшебная экскурсия по окружающему миру»
Цель: ознакомление педагогов с методами и приемами формирования мышления дошкольников на ТРИЗ-педагогики.Задачи:1. Познакомить педагогов с методами:- круги Лу...
Тема: Волшебный магнит Конспект НОД познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность.
Данный материал будет полезен не только воспитателям старших групп, но и родителям, а также работникам групп дополнительного образования....
Конспект НОД по организации познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Волшебная водичка»
Занятие с водой с детьми раннего возраста 1,5-2 годаЦель: Знакомство детей раннего возраста с некоторыми свойствами воды через элементарную исследовательскую деятельностьЗадачи:Формирование представле...
Мастер- класс «Домашняя лаборатория». (познавательно-исследовательская деятельность)
Продемонстрировать родителям некоторые виды экспериментирования с различными материалами, которые можно повторить в домашних условиях вместе с детьми....
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в зимнюю лабораторию»
Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в зимнюю лабораторию»...
Конспект НОД «Волшебное перо» Познавательно-исследовательская деятельность
Задачи:Образовательные:Закрепить первичное представление о значении перьев в жизни птиц, побуждать детей к выполнению элементарных опытов.Развивающие:Развитие познавательно-исследовательской активност...