Конспект мероприятия по региональному проекту ПРЕДшкола в рамках тематической недели: «Творческая лаборатория» - "Волшебная снежинка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: Научить замечать маленькую снежинку в огромном количестве снега. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование клеем и солью. Создание положительного эмоционального фона.
 

Задачи:

Обучающие

Научить детей разными художественными способами изображать снежинку: вырезать ее ножницами, изготовлять ее из подручного материала. Создать условия поддержания интереса для успешного выполнения задания. Познакомить с разнообразием форм снежинок. 

Воспитательные

Воспитывать интерес к техническому творчеству. Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать умение работать совместно с родителями.  

Развивающие

Развивать навыки общения и речь, творческие способности, воображение, мышление, расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес, фантазию. Способствовать формированию отношений между педагогом и детьми.

Материалы, необходимые для работы: соль, картон, клей ПВА, кисть, шаблоны снежинок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predshkola.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

140007, Российская Федерация, Московская область, г. Люберцы, ул. Камова, д. 4

Тел. +7 (495) 988-82-34, e-mail: director@stemschool.ru, www.stemschool.ru

Конспект мероприятия по региональному проекту ПРЕДшкола в рамках тематической недели: «Творческая лаборатория»

Группа №10

 

                                                                                  Воспитатели: Самаркина К.В.

Иванова С.А.

Цель: Научить замечать маленькую снежинку в огромном количестве снега. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование клеем и солью. Создание положительного эмоционального фона.

Задачи:

Обучающие

Научить детей разными художественными способами изображать снежинку: вырезать ее ножницами, изготовлять ее из подручного материала. Создать условия поддержания интереса для успешного выполнения задания. Познакомить с разнообразием форм снежинок. 

Воспитательные

Воспитывать интерес к техническому творчеству. Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать умение работать совместно с родителями.  

Развивающие

Развивать навыки общения и речь, творческие способности, воображение, мышление, расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес, фантазию. Способствовать формированию отношений между педагогом и детьми.

Материалы, необходимые для работы: соль, картон, клей ПВА, кисть, шаблоны снежинок.

Ход занятия.

Организационный момент

Педагог: Добрый день дети! Занятие начинается. Я улыбнусь вам, вы улыбнётесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы, я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на занятии.

Основная часть

Педагог: Дети, я вам сейчас загадаю загадку. Вы внимательно её послушайте, подумайте и отгадайте.

Наступили холода, обернулась в лед вода,

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой.)

Педагог: Какое время года у нас сейчас? (конечно зима)

Встали все в кружок. У меня для вас приготовлен сюрприз, он находится в этой волшебной коробочке. Что в ней вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Слушайте внимательно:

Скатерть бела
Всё поле одела (снег)

Что такое снег? (снег – это множество снежинок);

Из чего образуются снежинки? (из водяного пара);

Что такое водяной пар? (это маленькие частички воды).

Педагог: Вода – это необыкновенное вещество, она нам дарит такую красоту, как снежинки.

«Когда снежинка тает, на ладошке остается капелька, значит снежинка состоит из воды. Снежинки падают на землю из тучки, а как они попадают в тучку?»»

Снег – это вид атмосферных осадков, выпадающих на землю. Он состоит из мельчайших кристаллов льда. Снег, как и дождь, падает из туч. Водяные пары поднимаются очень высоко над землей. Кристаллик все время растет и, наконец, становится красивой звездочкой;

Снег – это много, очень много красивых снежинок. Они падают и падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов – чистые, хрупкие, сверкающие. Снежинки, как дождь, тоже падают из туч, но только образуются они совсем не так, как дождь! Все снежинки индивидуальны по форме, и две одинаковые снежинки найти невозможно. Снег идет, снег идет Снежинки медленно – медленно опускаются, они собираются хлопьями и падают на землю. 

Педагог: В моей волшебной коробочке лежат снежинки. Возьмите все по одной снежинки в руки и слегка подуйте на неё не торопясь, возьмите снежинки в ладошки, погрейте их. 

Педагог читает стихотворение:

«У моей Маринки

Две красивые снежинки.

Всем хотела показать

Глядь, снежинок не видать».

Педагог: Откройте ладошки  

Исчезли? Растаяли снежинки?       

Дети: нет

Педагог: А почему?

Дети: Снежинки не настоящие, бумажные. 

Педагог:  Странная звездочка  с неба упала,                    
          Мне на ладошку легла – и пропала.            
                                       (Снежинка)

Какая она? (лёгкая, нежная, пушистая, красивая, холодная, маленькая, круглая, белая, легкая, хрупкая, лучистая, тонкая, блестящая, нежная, сверкающая, мягкая).            

Физкультминутка

Белый снег пушистый (плавные движения руками, имитация падающего снега)

В воздухе кружится (кружение вокруг себя)

И на землю тихо, падает , ложится (приседание, с опусканием рук вниз)
А под утро поле снегом побелело

Словно пеленою всё его одело (разведение рук в стороны)

Снег, снег, снег,

Лёгкий и пушистый.

Снег, снег, снег

Белый, серебристый (плавные движения руками, имитация падающего снега)

Педагог: Зима – волшебница пришла,

Снежинок ворох принесла.

Снежинки вьются там и тут,

Снежинки к творчеству зовут!

Педагог: Вы же знаете, что в природе не бывает одинаковых снежинок, все они разные. Сегодня мы вместе сделаем снежинку, которая не растает. Снежинки у нас будут разными.

Творческая совместная деятельность (звучит музыка «Вальс снежинок»)

Ход работы

Педагог: Для начала нам понадобиться картон для основы, шаблоны снежинок (можно взять любой шаблон какой вам нравиться). Далее прикладываем шаблон снежинки к картону и мажем с помощью кисти клеем. Затем все снежинки засыпаем солью.

Педагог: Многие уже сделали снежинку. Кто сделал сейчас расскажет   стихотворение о снежинке, остальные делайте и слушайте.

Заключительная часть

Педагог: Посмотрите, сколько разных, красивых снежинок вы сегодня сделали. Все снежинки сфотографируем и сделаем фотоальбом. Вы все сегодня очень – очень старались.

Рефлексия

Педагог: У меня для Вас приготовлены маленькие снежинки. Если Вам на занятии было интересно, вы справились с заданием легко, нарисуйте улыбку на снежинке. Вам было грустно, трудно, тогда грустную. Эти снежинки мы приклеим на тучку. Когда пойдёт снег наша улыбающаяся снежинка упадет на ладошку кому – нибудь и ему станет весело. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в рамках тематической недели по нравственному воспитанию "Мама для Мамонтенка"

Виды детской деятельности, объединенные  в единый сюжет в рамках комплексно- тематического планирования для  старшей группыОрганизация совместнойдеятельности с детьми  в рамках тематиче...

Конспект проведения итогового мероприятия "В гостях у светофора" для детей младшего дошкольного возраста в рамках тематической недели "Правила дорожного движения"

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи: Область «Познание». Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигнала...

Конспект ОД с детьми старшей группы в рамках тематической недели «Культура народов Среднего Поволжья»

Создание условий для формирования познавательной активности у старших дошкольников, расширение знаний за счет знакомства с этнической культурой народов среднего Поволжья, формированию эмоционально &nd...

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ В РАМКАХ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ В РАМКАХ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»...

Мастер-класс "Изготовление элемента новогоднего костюма для Снежинки «Волшебная корона» в рамках тематической недели «Мы дружные ребята» (старшая группа)

С целью повышения уровеня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ, развития творческих способностей, фантазии детей и взрослых, способности воспитания взаимопонимания, доброжелательн...

Проект «Почтовая история. Животные Арктики и Антарктики, в рамках регионального проекта "ПРЕДШКОЛА: СТАНДАРТ ДЕТСКОГО САДА".

Почта всегда была и есть важнейшей частью жизни практически каждого человека. История ее возникновения очень древняя и берет начало еще до Рождества Христова.На каждом континенте и...