Конспект мероприятия по региональному проекту ПРЕДшкола в рамках тематической недели: «Творческая лаборатория» - "Волшебная снежинка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Научить замечать маленькую снежинку в огромном количестве снега. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование клеем и солью. Создание положительного эмоционального фона.
Задачи:
Обучающие
Научить детей разными художественными способами изображать снежинку: вырезать ее ножницами, изготовлять ее из подручного материала. Создать условия поддержания интереса для успешного выполнения задания. Познакомить с разнообразием форм снежинок.
Воспитательные
Воспитывать интерес к техническому творчеству. Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать умение работать совместно с родителями.
Развивающие
Развивать навыки общения и речь, творческие способности, воображение, мышление, расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес, фантазию. Способствовать формированию отношений между педагогом и детьми.
Материалы, необходимые для работы: соль, картон, клей ПВА, кисть, шаблоны снежинок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
140007, Российская Федерация, Московская область, г. Люберцы, ул. Камова, д. 4
Тел. +7 (495) 988-82-34, e-mail: director@stemschool.ru, www.stemschool.ru
Конспект мероприятия по региональному проекту ПРЕДшкола в рамках тематической недели: «Творческая лаборатория»
Группа №10
Воспитатели: Самаркина К.В.
Иванова С.А.
Цель: Научить замечать маленькую снежинку в огромном количестве снега. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование клеем и солью. Создание положительного эмоционального фона.
Задачи:
Обучающие
Научить детей разными художественными способами изображать снежинку: вырезать ее ножницами, изготовлять ее из подручного материала. Создать условия поддержания интереса для успешного выполнения задания. Познакомить с разнообразием форм снежинок.
Воспитательные
Воспитывать интерес к техническому творчеству. Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать умение работать совместно с родителями.
Развивающие
Развивать навыки общения и речь, творческие способности, воображение, мышление, расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес, фантазию. Способствовать формированию отношений между педагогом и детьми.
Материалы, необходимые для работы: соль, картон, клей ПВА, кисть, шаблоны снежинок.
Ход занятия.
Организационный момент
Педагог: Добрый день дети! Занятие начинается. Я улыбнусь вам, вы улыбнётесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы, я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на занятии.
Основная часть
Педагог: Дети, я вам сейчас загадаю загадку. Вы внимательно её послушайте, подумайте и отгадайте.
Наступили холода, обернулась в лед вода,
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой.)
Педагог: Какое время года у нас сейчас? (конечно зима)
Встали все в кружок. У меня для вас приготовлен сюрприз, он находится в этой волшебной коробочке. Что в ней вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Слушайте внимательно:
Скатерть бела
Всё поле одела (снег)
Что такое снег? (снег – это множество снежинок);
Из чего образуются снежинки? (из водяного пара);
Что такое водяной пар? (это маленькие частички воды).
Педагог: Вода – это необыкновенное вещество, она нам дарит такую красоту, как снежинки.
«Когда снежинка тает, на ладошке остается капелька, значит снежинка состоит из воды. Снежинки падают на землю из тучки, а как они попадают в тучку?»»
Снег – это вид атмосферных осадков, выпадающих на землю. Он состоит из мельчайших кристаллов льда. Снег, как и дождь, падает из туч. Водяные пары поднимаются очень высоко над землей. Кристаллик все время растет и, наконец, становится красивой звездочкой;
Снег – это много, очень много красивых снежинок. Они падают и падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов – чистые, хрупкие, сверкающие. Снежинки, как дождь, тоже падают из туч, но только образуются они совсем не так, как дождь! Все снежинки индивидуальны по форме, и две одинаковые снежинки найти невозможно. Снег идет, снег идет Снежинки медленно – медленно опускаются, они собираются хлопьями и падают на землю.
Педагог: В моей волшебной коробочке лежат снежинки. Возьмите все по одной снежинки в руки и слегка подуйте на неё не торопясь, возьмите снежинки в ладошки, погрейте их.
Педагог читает стихотворение:
«У моей Маринки
Две красивые снежинки.
Всем хотела показать
Глядь, снежинок не видать».
Педагог: Откройте ладошки
Исчезли? Растаяли снежинки?
Дети: нет
Педагог: А почему?
Дети: Снежинки не настоящие, бумажные.
Педагог: Странная звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла – и пропала.
(Снежинка)
Какая она? (лёгкая, нежная, пушистая, красивая, холодная, маленькая, круглая, белая, легкая, хрупкая, лучистая, тонкая, блестящая, нежная, сверкающая, мягкая).
Физкультминутка
Белый снег пушистый (плавные движения руками, имитация падающего снега)
В воздухе кружится (кружение вокруг себя)
И на землю тихо, падает , ложится (приседание, с опусканием рук вниз)
А под утро поле снегом побелело
Словно пеленою всё его одело (разведение рук в стороны)
Снег, снег, снег,
Лёгкий и пушистый.
Снег, снег, снег
Белый, серебристый (плавные движения руками, имитация падающего снега)
Педагог: Зима – волшебница пришла,
Снежинок ворох принесла.
Снежинки вьются там и тут,
Снежинки к творчеству зовут!
Педагог: Вы же знаете, что в природе не бывает одинаковых снежинок, все они разные. Сегодня мы вместе сделаем снежинку, которая не растает. Снежинки у нас будут разными.
Творческая совместная деятельность (звучит музыка «Вальс снежинок»)
Ход работы
Педагог: Для начала нам понадобиться картон для основы, шаблоны снежинок (можно взять любой шаблон какой вам нравиться). Далее прикладываем шаблон снежинки к картону и мажем с помощью кисти клеем. Затем все снежинки засыпаем солью.
Педагог: Многие уже сделали снежинку. Кто сделал сейчас расскажет стихотворение о снежинке, остальные делайте и слушайте.
Заключительная часть
Педагог: Посмотрите, сколько разных, красивых снежинок вы сегодня сделали. Все снежинки сфотографируем и сделаем фотоальбом. Вы все сегодня очень – очень старались.
Рефлексия
Педагог: У меня для Вас приготовлены маленькие снежинки. Если Вам на занятии было интересно, вы справились с заданием легко, нарисуйте улыбку на снежинке. Вам было грустно, трудно, тогда грустную. Эти снежинки мы приклеим на тучку. Когда пойдёт снег наша улыбающаяся снежинка упадет на ладошку кому – нибудь и ему станет весело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/02/picture-184116-1359802324.jpg)
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в рамках тематической недели по нравственному воспитанию "Мама для Мамонтенка"
Виды детской деятельности, объединенные в единый сюжет в рамках комплексно- тематического планирования для старшей группыОрганизация совместнойдеятельности с детьми в рамках тематиче...
Конспект проведения итогового мероприятия "В гостях у светофора" для детей младшего дошкольного возраста в рамках тематической недели "Правила дорожного движения"
Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи: Область «Познание». Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигнала...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/01/picture-374855-1388570292.jpg)
План мероприятий в рамках тематической недели «Книжкина неделя»
на все возрастные группы на 1 неделю....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/29/picture-1034847-1524993672.jpg)
Конспект ОД с детьми старшей группы в рамках тематической недели «Культура народов Среднего Поволжья»
Создание условий для формирования познавательной активности у старших дошкольников, расширение знаний за счет знакомства с этнической культурой народов среднего Поволжья, формированию эмоционально &nd...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/17/picture-1136827-1555494714.jpg)
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ В РАМКАХ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ В РАМКАХ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-110735.jpg)
Мастер-класс "Изготовление элемента новогоднего костюма для Снежинки «Волшебная корона» в рамках тематической недели «Мы дружные ребята» (старшая группа)
С целью повышения уровеня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ, развития творческих способностей, фантазии детей и взрослых, способности воспитания взаимопонимания, доброжелательн...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/29/picture-1286056-1711712848.jpg)
Проект «Почтовая история. Животные Арктики и Антарктики, в рамках регионального проекта "ПРЕДШКОЛА: СТАНДАРТ ДЕТСКОГО САДА".
Почта всегда была и есть важнейшей частью жизни практически каждого человека. История ее возникновения очень древняя и берет начало еще до Рождества Христова.На каждом континенте и...