Коррекционная работа во второй половине дня
материал (старшая группа) по теме
Образно – пластический этюд на обработку движения, речи, мимики (Драматизация сказки: «Кот Василий»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni4.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 49 комбинированного вида Приморского района
Коррекционная работа
во второй половине дня
с детьми старшей логопедической группы
Образно – пластический этюд на обработку
движения, речи, мимики
( Драматизация сказки: «Кот Василий» )
Составила и провела
Воспитатель старшей
логопедической группы
Муравейникова А.В.
Санкт - Петербург
Программное содержание
Области | Задачи |
1. Коммуникация | 1. Учиться выразительно говорить: развивать дыхание, интонационную выразительность, воображение, наблюдательность. 2. Совершенствовать речь через мелкую моторику, развитие внимания, памяти, пространственного воображения. 3. Развитие моторно – слуховой памяти, быстроты реакции. 4. Активизировать словарь: «не рыба, а рыбища; не глаза, а глазищи» |
2. Социализация | 1. Развивать артистичность, способность к перевоплощению, совершенствовать умение в создании образа: передавать движения, жесты, манеры; имитировать голос животного с соответствующей интонацией; побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональное состояние; развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы; 2. Подводить детей к совместному составлению словесных описаний по восприятию пантомических этюдов; 3.Уметь различать и систематизировать различные эмоциональные состояния; 4. Воспитывать любовь к сказкам, играм |
ПЛАН:
- Драматизация сказки: «Кот Василий»
- Музыкальная физкультминутка: Танец «Автобус»
3. Рисуночные игры: «Не рыба, а рыбища, не глаза , а глазищи…»
4. Игра: «Я бываю таким»
5.Игра: «Волшебные конфеты»
6. Этюд на расслабление: « Золотые капельки»
Материал:
Маски – кота, лисички, коровы.
Удочка
Игрушечная рыба.
Воспитатель | Дети |
1.Дети, послушайте, пожалуйста, какую я вам сейчас расскажу сказку. Вы мне будете помогать. Герои нашей сказки: - кот Василий - лисичка – сестричка - коровушка – буренушка Кто хочет быть каким героем? Сейчас мы с вами будем играть. Я буду говорить за автора. « Жил – был кот Василий. Захотелось ему кушать». Пошел Василий на речку рыбу ловить. Пришел на речку, забросил удочку. Замутилась речка, вода взбурлила. Тянет – потянет Василий удочку да и выловил рыбу. А у рыбы: не хвост, а хвостище; не глаза, а глазища; не рыба, а рыбища. Замурлыкал Василий Пробегала мимо лисичка - сестричка Отдал Василий рыбу. Сидит дальше ловит. Пуще прежнего замутилась вода в речке, забурлила, вспенилась. Василий тянет – потянет удочку и выловил рыбу. Не рыба, а рыбища; не хвост, а хвостище; не глаза, а глазища. Замурлыкал Василий. Проходила мимо корова Отдал Василий рыбу. Вернулся домой, сидит слезы льет. Прибежала лисичка и давай кота угощать. Пришла буренушка и давай угощать. Стал котик Василий жить не тужить, с лисичкой и коровой дружить. | - Максим - Карина - Лера
Максим: «Мяу, мяу, хочу рыбки. Мяу, мяу, хочу молока». Максим: «Мур – мур!» Карина: «Котик – котик, дай рыбку.Дай деткам, дай маленьким». Максим: «Мур – мур!» Лера: «Котик – котик, дай рыбку. Дай деткам, дай маленьким». Карина: «Возьми котик, грибочки, возьми ягодки. Спасибо за рыбу, спасибо за большую». Лера: «Возьми котик молока, возьми сметанки |
2.Ребята, теперь давайте вспомним с вами и поиграем в игры. Когда Василий хотел кушать, он был не веселый, а… Если Василий грустил, то какой у него был голос? Помурлыкайте, как голодный Васька. ЭТЮД: «Мяу – мяу, хочу рыбки, мяу – мяу, хочу молока». Поглаживаем голодный животик… Как вы думаете, какую рыбку поймал Васька? Как вы догадались? Кот удивился, когда увидел такую рыбу? У него глаза были закрыты или широко открыты от удивления? Покажите кота, когда он вытащил рыбу. Пантомический Этюд: «Удивление»: Глаза широко открыты, брови подняты вверх, широко открыт рот. Лисичка с коровой очень хотели, чтобы котик отдал им рыбу? Как они просили кота? У кого нежнее голос: У маленькой лисички или у большой коровы? Как она просила котика? Этюд: Попросите Василия как лисичка и как корова Лисичка шустрая, бежит не тяжело, а… - не медленно, а … А большая корова идет не быстро, а… Не легко, а … Упражнение на ритмизацию: Положите руки на стол и постучите пальчиками легко и быстро, как шустрая лисичка; медленно и тяжело, как корова. | - грустный - жалобный - громкий - протяжный - грустный Дети выполняют действия - большую - у рыбы были не глаза, а глазища - не хвост, а хвостище - широко открыты Дети выполняют действия - ласково просили - нежно уговаривали - у лисички - тихо - тонким голосом - нежно - вкрадчиво - хитро - дети выполняют - легко - быстро - медленно - тяжело Дети выполняют |
Покажем, как шумела речка, бурлила и как успокоилась. Упр Упражнение на произвольное напряжение и расслабление мышц: Дети встают в круг, напрягают мышцы рук и ног, резко присаживаются и встают, озвучивая шипение. Речка успокаивается: движения плавные, спокойные. Ребята, скажите, пожалуйста, чему учит эта сказка? |
Музыкальная физкультминутка. Танец «Автобус»
Движения по тексту | Выполнение детьми |
Вот мы в автобусе сидим И сидим, и сидим. Из окошечка глядим Все глядим. Глядим назад, глядим вперед Вот так, вот так Ну что ж автобус не везет? Не везет. Колеса закружились Вот так вот, вот так вот. Вперед мы покатились Вот так вот. А щетки по стеклу шуршат Вжик– вжик- вжик, вжик – вжик – вжик Все капельки смести хотят Вжик – вжик – вжик. И мы не просто так сидим Биб-биб-биб, биб-биб-биб Мы громко, громко все гудим Биб-биб-биб. Пускай автобус наш трясет Вот так вот, вот так вот, Мы едем, едем все вперед Вот так вот | Ударяем по коленям Глядим в «окошечко» из рук, вправо – влево Из – под руки вперед – назад Пожимаем плечиками «Моталочка» Имитируют щетки согнутыми руками « Рулим» Ударяем по коленям «Рулим» Бегаем и «рулим» |
Этюд «Золотые капельки»
Идет теплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. Из – за тучки выглянуло солнышко. Дождь стал золотым, Ребенок подставляет лицо золотым капелькам дождя. Приятен теплый летний дождь!
(Голова запрокинута, рот полуоткрыт. Глаза закрыты, мышцы лица расслаблены, плечи опущены).
Игра « Я бываю таким»
Каждый ребенок выбирает себе одну карточку с изображением какого – либо эмоционального состояния и рассказывает, когда, в какой ситуации он бывает таким.
( «Я радуюсь, когда… «Я огорчаюсь, когда…)
«Волшебные конфеты»
Показать детям коробку, закрытую крышкой. «Послушайте, пожалуйста, что я вам принесла. Попробуйте определить на слух, что там находится? Что это может быть?
На самом деле это конфетки. Но они не простые, а волшебные. Стоит их только съесть, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем людям что – то такое, отчего они смогут стать радостными, у них будет хорошее настроение. Давайте подумаем, что можно пожелать людям, которые живут на нашей планете Земля…
- Пусть все будут счастливы;
- Пусть все живут хорошо;
- Пусть у всех будет дом;
- Пусть все будут здоровы;
- Пусть все меньше или совсем не болеют.
И тогда все люди станут радостными и счастливыми!
Рисуночные игры:
«Не рыба, а рыбища, не хвост, а хвостище, не глаза, а глазища».
Кот поймал не просто рыбу, а…
У нее не просто глаза, а…
У нее не хвост, а…
Давайте нарисуем рыбу, которую поймал кот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительная работа во второй половине дня
Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальны...
Организация коррекционно-развивающей работы воспитателя ДОУ во второй половине дня.
Эффективность коррекционно-воспитательной системы определяется чёткой организацией жизни детей в период пребывания их в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня. Успех формирован...
Оздоровительная работа во второй половине дня
интересный материал по закаливанию детей после дневного сна....
Конспект коррекционного занятия во второй половине дня «Зимушка - зима».
Конспект коррекционного занятия во второй половине дня «Зимушка - зима»....
"Планирование работы во второй половине дня"
Данный материал будет интересен воспитателям....
планирование педагогической работы во второй половине дня.
Как правильно планировать педагогическую работу....
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей при проведении коррекционно-развивающей работы во второй половине дня.
Практическая значимость: Многолетний опыт работы показал, что краткие рекомендации воспитателям, содержащие общие фразы, или один элемент работы с предложением продолжить по аналогии, не...