Коррекционная работа во второй половине дня
материал (старшая группа) по теме

Образно – пластический этюд на обработку движения, речи, мимики  (Драматизация сказки: «Кот Василий»)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 49 комбинированного вида Приморского района

                                 

                             Коррекционная     работа

                             во второй половине дня

            с детьми старшей логопедической группы

          Образно – пластический этюд на обработку

                          движения, речи, мимики

                       

                 ( Драматизация сказки: «Кот Василий» )

                                                                             Составила и провела

                                                                             Воспитатель старшей

                                                                            логопедической  группы

                                                                            Муравейникова А.В.

                 

                               Санкт - Петербург

                      Программное  содержание

                                         

    Области

      Задачи

1. Коммуникация

1. Учиться выразительно говорить: развивать дыхание, интонационную выразительность, воображение, наблюдательность.

2. Совершенствовать речь через мелкую моторику, развитие внимания, памяти, пространственного воображения.

3. Развитие моторно – слуховой памяти, быстроты реакции.

4. Активизировать словарь:

«не рыба, а рыбища; не глаза, а глазищи»

2. Социализация

1. Развивать артистичность, способность  к

перевоплощению, совершенствовать умение в создании образа: передавать движения, жесты, манеры; имитировать голос животного с соответствующей интонацией;

побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональное состояние;

развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы;

2. Подводить детей к совместному составлению словесных описаний по восприятию пантомических этюдов;

3.Уметь различать и систематизировать различные эмоциональные состояния;

4. Воспитывать любовь к сказкам, играм

                         ПЛАН:

  1. Драматизация сказки: «Кот Василий»
  2. Музыкальная физкультминутка: Танец  «Автобус»

      3. Рисуночные игры: «Не рыба, а рыбища, не глаза , а глазищи…»

      4. Игра: «Я бываю таким»

      5.Игра: «Волшебные конфеты»

      6. Этюд на расслабление: « Золотые капельки»

         Материал:

  Маски – кота, лисички, коровы.

   Удочка

  Игрушечная   рыба.

Воспитатель    

  Дети

1.Дети, послушайте, пожалуйста, какую  я вам сейчас расскажу сказку. Вы мне будете помогать. Герои нашей сказки:

- кот Василий

- лисичка – сестричка

- коровушка – буренушка

Кто хочет быть каким героем?  

Сейчас мы  с вами будем играть. Я буду говорить за автора.

« Жил – был кот Василий. Захотелось ему кушать».

Пошел Василий на речку рыбу ловить. Пришел на речку, забросил удочку.

Замутилась речка, вода взбурлила. Тянет – потянет Василий удочку да и выловил рыбу. А у рыбы: не хвост, а хвостище;

не глаза, а глазища; не рыба, а рыбища.

Замурлыкал Василий

Пробегала мимо  лисичка - сестричка

Отдал Василий рыбу. Сидит дальше ловит.

Пуще прежнего замутилась вода в речке, забурлила, вспенилась. Василий тянет – потянет удочку и выловил рыбу.

Не рыба, а рыбища;

не хвост, а хвостище; не глаза, а глазища.

Замурлыкал Василий.

Проходила мимо корова

Отдал Василий рыбу.

Вернулся домой, сидит слезы льет.

Прибежала лисичка и давай кота угощать.

Пришла буренушка и давай угощать.

Стал котик Василий жить не тужить, с лисичкой и коровой дружить.

- Максим

- Карина

- Лера

 

 

Максим:

«Мяу, мяу, хочу рыбки.

Мяу, мяу, хочу молока».

Максим:

«Мур – мур!»

Карина:

«Котик – котик, дай рыбку.Дай деткам, дай маленьким».

Максим: «Мур – мур!»

Лера:

«Котик – котик, дай рыбку.

Дай деткам, дай маленьким».

Карина:

«Возьми котик, грибочки, возьми ягодки. Спасибо за рыбу, спасибо за большую».

Лера: «Возьми котик молока, возьми сметанки

2.Ребята, теперь давайте вспомним с вами и поиграем в игры.

Когда Василий хотел кушать, он был  не веселый, а…

Если Василий грустил, то какой у него был голос?

Помурлыкайте, как голодный Васька.

ЭТЮД: «Мяу – мяу, хочу рыбки, мяу – мяу, хочу молока». Поглаживаем голодный животик…

Как вы думаете, какую рыбку поймал Васька?

Как вы догадались?

Кот удивился, когда увидел такую рыбу?

У него глаза были закрыты или широко открыты от удивления?

Покажите кота, когда он вытащил рыбу.

Пантомический Этюд: «Удивление»:

Глаза широко открыты, брови подняты вверх, широко открыт рот.

Лисичка с коровой очень хотели, чтобы котик отдал им рыбу? Как они просили кота?

У кого нежнее голос:

У маленькой лисички или у большой коровы?

Как она просила котика?

Этюд: Попросите Василия как лисичка и как корова

Лисичка шустрая, бежит не тяжело, а…

- не медленно, а …

А большая корова идет не быстро, а…

Не легко, а …

Упражнение на ритмизацию:

Положите руки на стол и постучите пальчиками легко и быстро,

как шустрая лисичка;

медленно и тяжело, как корова.

- грустный

- жалобный

- громкий

- протяжный

- грустный

Дети выполняют действия

- большую

- у рыбы были не глаза, а глазища

- не хвост, а хвостище

- широко открыты

Дети выполняют действия

- ласково просили

-  нежно уговаривали

- у лисички

- тихо

- тонким голосом

- нежно

- вкрадчиво

- хитро

- дети выполняют

- легко

- быстро

- медленно

- тяжело

Дети выполняют

Покажем, как шумела речка, бурлила и    

как успокоилась.

Упр Упражнение на произвольное  напряжение и расслабление мышц: Дети встают в круг, напрягают мышцы рук и ног, резко присаживаются и встают, озвучивая шипение. Речка успокаивается: движения плавные, спокойные. Ребята, скажите, пожалуйста, чему учит эта сказка?

Музыкальная  физкультминутка. Танец «Автобус»

                           

Движения по тексту

Выполнение детьми

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим.

Из окошечка глядим

Все глядим.

Глядим назад, глядим вперед

Вот  так, вот так

Ну что ж автобус не везет?

Не везет.

Колеса закружились

Вот так вот, вот так вот.

Вперед  мы покатились

Вот так вот.

А щетки по стеклу шуршат

Вжик– вжик- вжик,

вжик – вжик – вжик

Все капельки смести хотят

Вжик – вжик – вжик.

И мы не просто так сидим

Биб-биб-биб, биб-биб-биб

Мы громко, громко все гудим

Биб-биб-биб.

Пускай автобус наш трясет

Вот так вот, вот так вот,

Мы едем, едем все вперед

Вот так вот

Ударяем по коленям

Глядим в «окошечко» из рук, вправо – влево

Из – под руки вперед – назад

Пожимаем плечиками

«Моталочка»

Имитируют щетки согнутыми руками

« Рулим»

Ударяем по коленям

«Рулим»

Бегаем и «рулим»

 

Этюд «Золотые капельки»

Идет теплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. Из – за тучки выглянуло солнышко. Дождь стал золотым, Ребенок подставляет лицо золотым капелькам дождя. Приятен теплый летний дождь!

(Голова запрокинута, рот полуоткрыт. Глаза закрыты, мышцы лица расслаблены, плечи опущены).

Игра « Я бываю таким»

Каждый ребенок выбирает себе одну карточку с изображением какого – либо эмоционального состояния и рассказывает, когда, в какой ситуации он бывает таким.

( «Я радуюсь, когда… «Я огорчаюсь, когда…)

«Волшебные  конфеты»

 Показать детям коробку, закрытую крышкой.  «Послушайте, пожалуйста, что я вам принесла. Попробуйте определить на слух, что там находится? Что это может быть?

На самом деле это конфетки.  Но они не простые, а волшебные. Стоит их только съесть, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем людям что – то такое, отчего они смогут стать радостными, у них будет хорошее настроение. Давайте подумаем, что можно пожелать людям, которые живут на нашей планете Земля…

- Пусть все будут счастливы;

- Пусть все живут хорошо;

- Пусть у всех будет дом;

- Пусть все будут здоровы;

- Пусть все меньше или совсем не болеют.

И тогда все люди станут радостными и счастливыми!

Рисуночные игры:

«Не рыба, а рыбища, не хвост, а хвостище, не глаза, а глазища».

Кот поймал не просто рыбу, а…

У нее не просто глаза, а…

У нее не хвост, а…

Давайте нарисуем рыбу, которую поймал  кот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительная работа во второй половине дня

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальны...

Организация коррекционно-развивающей работы воспитателя ДОУ во второй половине дня.

Эффективность коррекционно-воспитательной системы определяется чёткой организацией жизни детей в период пребывания их в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня. Успех формирован...

Оздоровительная работа во второй половине дня

интересный материал по закаливанию детей после дневного сна....

Конспект коррекционного занятия во второй половине дня «Зимушка - зима».

Конспект коррекционного занятия во второй половине дня       «Зимушка -  зима»....

"Планирование работы во второй половине дня"

Данный материал будет интересен воспитателям....

планирование педагогической работы во второй половине дня.

Как правильно планировать педагогическую работу....

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей при проведении коррекционно-развивающей работы во второй половине дня.

Практическая значимость: Многолетний опыт работы показал, что краткие рекомендации воспитателям, содержащие общие фразы, или один элемент работы с предложением продолжить по аналогии, не...