Организация коррекционно-развивающей работы воспитателя ДОУ во второй половине дня.
статья (старшая группа) по теме
Эффективность коррекционно-воспитательной системы определяется чёткой организацией жизни детей в период пребывания их в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня. Успех формирования правильной речи дошкольников зависит от степени продуктивности процесса закрепления воспитателем у детей речевых навыков и умений, полученных на логопедических занятиях. Специфика работы воспитателя в группе для детей с ОНР включает в себя организацию и проведение коррекционной работы. Одной из таких форм взаимодействия являются занятия воспитателя по заданию логопеда (они проводятся ежедневно во вторую половину дня).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_korrektsionno._popova_docx.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация коррекционно-развивающей работы воспитателя ДОУ
во второй половине дня.
Попова Н.А., Баженова Н.Н. воспитатели,
МБДОУ д/сад № 21 «Аленький цветочек»
г. Саяногорск
Эффективность коррекционно-воспитательной системы определяется чёткой организацией жизни детей в период пребывания их в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня. Успех формирования правильной речи дошкольников зависит от степени продуктивности процесса закрепления воспитателем у детей речевых навыков и умений, полученных на логопедических занятиях. Специфика работы воспитателя в группе для детей с ОНР включает в себя организацию и проведение коррекционной работы. Одной из таких форм взаимодействия являются занятия воспитателя по заданию логопеда (они проводятся ежедневно во вторую половину дня).
Цель – развитие познавательной деятельности, речи, а также закрепление навыков и умений, связанных с усвоением образовательной и коррекционной программы.
Содержание коррекционно – развивающей деятельности строится с учётом ведущих линии речевого развития – фонетики, лексики, грамматики, связной речи, что обеспечивает интеграцию речевого, познавательного, экологического, художественно – эстетического развития дошкольника с ОНР. Система коррекционно – развивающей деятельности предусматривает индивидуальные, фронтальные занятия, а так же самостоятельную деятельность ребёнка с ОНР в специально организованной пространственно – речевой среде.
Чтобы обеспечить оптимальную эффективность коррекционной работы, воспитатель организует параллельную работу детей: для одних подбираются знакомые дидактические игры, другим даются графические задания и упражнения. Индивидуально воспитатель занимается 10-15 минут, затем дети меняются местами. В зависимости от того на какой стадии постановки и закрепления звуков находится ребёнок, воспитатель следит за поставленными звуками и грамматической правильностью речи в повседневной жизни.
Организованная деятельность во вторую половину дня содержит:
- Игры и упражнения на развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики (пальчиковая гимнастика, игры на развитие координации движения с речью).
- Задания для повторения и закрепления материала по изучаемой лексической теме, отработанного с детьми логопедом. Например, по совершенствованию навыков грамматического строя речи:
- образование существительных с уменьшительно – ласктельными суффиксами (упражнение «Назови ласково»);
- образование формы множественного числа существительных (упражнение «Один – много»);
- согласование числительных с существительными (игра «Посчитай») и т.д.
3. Материал, сложный для усвоения детьми:
-подбор антонимов (упражнение «Скажи наоборот»),
- подбор однокоренных слов (игра «Собери семейку»),
- подбор глаголов (упражнение «Что делает?»),
Образование прилагательных (упражнение «Какой? Какая? Какие?»);
- составление описательных рассказов по схеме и т.п.
4. Индивидуальная работа с детьми по автоматизации и дифференциации звуков, а также задания по всем разделам программы, с теми детьми, которым наиболее трудно даётся усвоение нового материала. При необходимости, предварительная работа с ними. Бывает, что в силу каких-либо обстоятельств, не получается выполнить весь объём занятия, в таких случаях, можно некоторые задания перенести на следующий день. Например, пальчиковую и подвижную игру провести на занятии в виде физминутки или на прогулке, как подвижную игру. В утренние часы организовать индивидуальную работу с теми детьми, которые по какой-то причине отсутствовали на вечернем занятии.
Таким образом, коррекционно – развивающая работа с детьми с ОНР строится на основе теории интеграции образования, личностно – ориентированного подхода, на принципах соблюдения интересов ребёнка, системности, непрерывности. Правильно организованная предметно – развивающая среда способствует личностному, интеллектуальному и речевому развитию ребёнка с ОНР. Тесное взаимодействие педагогов и родителей на основе продуманной и налаженной сети интегрированных связей, комплексной диагностики помогает осуществить оптимальный выбор методов, адекватных возрасту и структуре дефекта детей с ОНР, чем достигается эффективность и стабильность результатов.
Список литературы:
- Веракса Н.Е, Васильева М.А, Комарова Т.С. Программа «От рождения до школы», - М., «Мозаика – Синтез», 2010
- Генинг М.Г., Герман Н.А. обучение дошкольников правильной речи. – Чебоксары, 1980.
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. – М., 1981.
- Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников, - М., 1981
- Филичева Т.Б, Чиркина Г.В, Туманова Т.В, Миронова С.А, Лагутина А.В. коррекция нарушений речи. – М., Просвещение 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Организация коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими натальную травму шейного отдела позвоночника (НТШОП)»
Данные методические рекомендации предназначены для работы с детьми, имеющими натальную травму шейного отдела позвоночника /НТШОП/ в условиях специализированной группы дошкольного образовательног...
Организация коррекционно-развивающей работы
Основные направления работы в моей логопедической практике....
Организация коррекционно-развивающей работы воспитателя ДОУ
Статья об организации коррекционно-развивающей работы в дошкольном учреждении с детьми ТНР...
Взаимосвязь учителя-дефектолога с воспитателями по организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР старшей группы
примерный образец взаимосвязи учителя-дефектолога с воспитателями...
Конспект организации трудовой деятельности для старшей группы во вторую половину дня
Конспект организации трудовой деятельности для старшей группы во вторую половину дня...
Особенности организации коррекционно-развивающей работы воспитателя в группе для детей с Дислалией
Презентация на тему : "Презентация на тему:"Особенности организации коррекционно-развивающей работы воспитателя в группе для детей с Дислалией "...