планирование педагогической работы во второй половине дня.
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Гульсина Талгалатовна Юсупова

Как правильно планировать педагогическую работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект для воспитателей16 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное учреждение ХМАО-Югры

Урайский специализированный Дом ребенка

Конспект

 «Планирование педагогической работы во  второй половине дня»

Методические разработки.

                                                           Подготовила:  воспитатель

                                                      группы № 1«Медвежата»

                                                          Юсупова Гульсина Талгатовна

                                               

Город Урай 2014год

Наши группы работают по единой программе, согласно сетке познавательной деятельности, учитывая и индивидуальные возможности ребёнка. Основное место в этом отрезке времени занимает разнообразная игровая деятельность детей.

После дневного сна (согласно плана) проводится гимнастика пробуждения, закаливание: ходьба босиком по спальне, обширное умывание. Второй полдник (до занятия).

Во второй половине дня, хорошо планировать трудовую деятельность детей: уборку групповой комнаты, ремонт книг, пособий, настольно-печатных игр; стирку кукольного белья; носовых платков, лент; изготовление игрушек – самоделок; труд по уходу за растениями. Согласно сетке познавательной деятельности  планируется второе занятие это физкультурный досуг (Игры и развлечения):

Дыхательная гимнастика, самомассаж, ритмическая гимнастика, подвижные игры и спортивные упражнения, в том числе на прогулке, дидактические  игры с двигательными элементами, оздоровительный бег,  самостоятельная двигательная активность; познавательное развитие – это занятия, индивидуальная работа, досуг познавательного характера.

Социально-нравственное развитие – это трудовые поручения, работа в книжном уголке, сюжетно-ролевые и театрализованные игры, общение младших и старших детей.

Художественно-эстетическое развитие занятия, индивидуальная работа, работа в музыкальном уголке, работа в изоуголке, музыкально-художественный досуг.

При обучении и правильном подборе игрового материала дети осваивают действия с разнообразными игрушками: разнообразными (пирамидками, матрёшками  и др.),  строительным материалом и сюжетными игрушками (куклы с атрибутами к ним, мишки). Эти действия ребёнок воспроизводит и после показа взрослого, и путём отстроченного подражания.

Основной задачей педагога является формирование у детей первой младшей группы игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры.

Во вторую половину дня ежедневно проводится запланированная прогулка ( процесс воспитания детей непрерывен). Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребёнка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь, в полной мере  удовлетворяются потребности в активных движениях, в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, в новых ярких  впечатлениях, в свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками.

При планировании учитываются - Структурные компоненты прогулки

Разнообразные наблюдения.

Дидактические задания.

Трудовые действия самих детей.

Подвижные игры и игровые упражнения.

Каждый компонент по времени занимает от 7 до 15 минут.

Содержание вечерних прогулок должно планироваться с учётом всей предшествующей деятельности детей, однако необходимо иметь в виду, что в вечернее время не следует планировать игры большой подвижности, возбуждающие нервную систему детей.

Воспитатель создаёт условия для  организации индивидуальной избирательной деятельности детей в соответствии с их интересами и запросами.

Далее  с приходом с прогулки  планирование работы по организации сюжетно-ролевых игр для детей младших групп имеет свои отличительные особенности по сравнению с планированием игр для детей старших групп.

В календарных планах  младших и средних групп отражается не только создание условий для развёртывания сюжетно-ролевых игр, но и показ детям конкретных игровых действий. По мере овладения детьми  элементарными игровыми действиями воспитатель планирует условия и приёмы, способствующие переводу детей от игр, организованных воспитателем, к играм по собственному замыслу, от игр рядом к играм вместе. В младших группах воспитатель планирует своё личное участие в играх детей. В старшем дошкольном возрасте изменяются методы и приёмы руководства игрой.

Рекомендуется так же планировать разные зрелищные мероприятия, развлечения: кукольный театр, настольный, теневой; концерты; спортивные, музыкальные и литературные досуги; слушание кассет.  В этот период времени может планироваться работа музыкально-эстетического цикла, работа по изобразительной деятельности, вечера развлечения. Для расширения кругозора детей, можно планировать художественное чтение с продолжением, рассказывание сказок, просмотр репродукций картин классиков и современных художников.

Воспитатель планирует игры со строительным материалом, игры драматизации, игры с правилами, подвижные, дидактические (настольно-печатные с объяснением правил игры).

Планируются формы и методы работы по основам безопасности жизнедеятельности(Убережем, поможем, покажем, научим): ознакомление с художественной литературой (рассказы, стихи, загадки, каламбуры, песенки).

Для детей подбирается литература, в которой в доступной форме идёт знакомство с правилами безопасности жизнедеятельности. Детям читают сказки, в которых есть хотя бы один элемент грубого нарушения правил безопасности.  Рассматривание картин, плакатов, иллюстраций: при рассмотрении оценить поступок сверстника, изображённого на картинке, рассказать, как бы они поступили  в данной ситуации.

Экскурсии, целевые прогулки. Тренинги (игровые).

В результате проведённой деятельности дети учатся обращаться за помощью в случае необходимости, вызывать по телефону необходимую службу помощи, запоминают домашний адрес.

Чтение художественных текстов планировать должны мы ежедневно, чтобы вошло в привычку, время чтения должно быть определено в распорядке дня продолжительность 15-20 минут.

Читают стихи, сказки, потешки.

При планировании игр или мероприятий во второй половине дня,  и на вечер нужно учитывать  лексическую тему проведённого занятия в 1 половине дня,  проводить закрепление темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для педагогов по планированию педагогической работы на 20__ - 20__учебный год

Анкета проводится с целью выявления затруднений и пожеланий педагогов по улучшению воспитательно-образовательного процесса и планированию работы на следующий учебный год....

Оздоровительная работа во второй половине дня

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальны...

Коррекционная работа во второй половине дня

Образно – пластический этюд на обработку движения, речи, мимики  (Драматизация сказки: «Кот Василий»)...

Оздоровительная работа во второй половине дня

интересный материал по закаливанию детей после дневного сна....

"Планирование работы во второй половине дня"

Данный материал будет интересен воспитателям....

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей при проведении коррекционно-развивающей работы во второй половине дня.

Практическая значимость: Многолетний опыт работы показал, что краткие рекомендации воспитателям, содержащие общие фразы, или один элемент работы с предложением продолжить по аналогии, не...