Конспект коррекционного занятия во второй половине дня «Зимушка - зима».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Егорова Людмила Владимировна

Конспект коррекционного занятия во второй половине дня       «Зимушка -  зима».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного занятия во второй половине дня        

«Зимушка -  зима».

 

    Предварительная работа: чтение стихотворений, рассматривание картин   о зиме.

    Цель: учить детей употреблять в речи относительные прилагательные, составлять предложения с предлогами по схеме, образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

Развивать мелкую моторику, логическое мышление, память, речевое дыхание, силу голоса.

Воспитывать усидчивость, внимательное отношение к сверстникам.

   Материал: карточки, схемы, иллюстрации, снежинки, вырезанные из бумаги, «снежный ком».

 

   Ход: на полу разбросаны маленькие снежинки, вырезанные из бумаги.

   В-ль: Ждали зиму мы давно,

              Все смотрели мы в окно.

              Наконец она пришла:

              Здравствуй, Зимушка-зима!

              Всюду снег на ветках пышный,

              Ветерка почти не слышно.

              Словно легкие пушинки

              В танцах кружатся снежинки.

Предложить положить снежинку на ладонь и сказать, какая она? (ответы детей: белая, хрупкая, нежная, хрустальная, красивая…)

                           

1. Упр. «Снежинка» (на развитие речевого дыхания).

Дети сдувают снежинку, лежащую на ладони: плавный продолжительный выдох через рот (3 раза).

  В-ль: Выпал беленький снежок,

            Собрались мы все в кружок.

            Мы потопаем, мы похлопаем.

            Будем весело играть,

            Будем руки  согревать.

2.   Массаж ладоней.

Если замерзают руки, начинаем их тереть.

Быстро мы сумеем руки, как на печке разогреть.

Сначала ладошки, совсем как ледышки,

Потом как лягушки, потом, как подушки.

Ну, вот понемножку согрелись ладошки.

Горят и взаправду, а не понарошку.

Я горю, как от огня, вот, потрогайте меня (дети дотрагиваются до ладоней друг друга).

 

В-ль: Сейчас сядет за стол тот, кто назовет приметы зимы…

Дети садятся за столы.

3. Артикуляционная гимнастика:

«Сосулька» - («Иголочка»)

Улыбнуться, открыть рот. Высунуть язык наружу остры м, как жало. следить, чтобы кончик языка не загибался вверх.

«Санки-ледянки» - («Чашечка»)

Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.

«Деревья качаются» – («Качели»)

Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

«Ветер открывает и закрывает форточку» - («Маляр»)

Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

 

 В-ль: Как можно назвать сильный зимний ветер (метель, вьюга, буран, ураган, пурга)

4. Упр. «Вьюга» (на развитие силы голоса).

Включить фонограмму ветра.

С севера подул студеный ветер: у-у-у-у-у (громко, низким голосом)

Старая, седая с ледяной клюкой, вьюга ковыляет Бабою Ягой.

Воет вьюга: з-з-з-з-з (с усилением звука)

Застонал лес от вьюги: м-м-м-м-м (тихо, высоким голосом)

Тяжело стонут дубы: м-м-м-м-м (громко, низким голосом)

Стонут березы: м-м-м-м-м (тихо, высоким голосом)

Шумят ели: ш-ш-ш-ш-ш (спросить индивидуально)

Стихает вьюга: с-с-с-с-с (спросить индивидуально)

 

В-ль: как можно сказать о зиме, чтобы вьюга успокоилась, и, чтобы нам не было холодно?

Предложить детям встать из-за столов: «Давайте изменим холодные зимние слова и назовем их ласково».

5. Игра «Назови ласково» (грамматический строй речи: образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом).

Снег – снежок

Лед – ледок

Мороз – морозец

Ветер – ветерок

Зима – зимушка

Метель – метелица

Санки – саночки

Холод – холодок

Горка - горочка

Рукавица – рукавичка

Дерево – деревце

Звезда – звездочка

Игра выполняется со «Снежным комом» (как с мячом).

6. Пальчиковая гимнастика.

   Ручки замерзли от снежного кома

   Согреем скорей их зарядкой знакомой:

Мы во двор пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять – загибают пальчики

Бабу снежную лепили – имитация: лепим комки

Птичек крошками кормили – имитация,

С горки мы потом катились – вести указательным пальцем левой руки по ладони правой (и наоборот)

А еще в снегу валялись – переворачивать ладошки то одной, то другой стороной

Все в снегу домой пришли – отряхнуть ладошки

Съели суп, и спать легли – имитация еды, руки под щеку.

 Предложить детям сесть за столы.

7. «Составь предложение» (обучение составлению предложений с предлогом по схеме).

8. «Подбери родственные слова к слову «снег» (по картинкам: снежинка, снеговик, снежок, снегурочка, снегирь, снегопад, снежный).

9. Подвести итог – подарить снежинки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Зимушка-зима"

Наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, отгадывание зимних загадок, рассматривание зимних иллюстраций, разучивание физкультминут...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла».

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла»....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Цель:• развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста;Задачи:Развивающие:• закреплять названия основных цветов;• развивать мелкую моторику рук через дей...

Конспект занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла»

Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесном...

Конспект занятия во второй младшей группе "Зимушка зима"

Конспект занятия во второй младшей группе "Зимушка зима"Здравствуй солнце золотое,Здравствуй небо голубое,Здравствуй вольный ветерок,Здравствуй беленький снежок.Здравствуйте ребятишки &ndash...

Конспект открытого занятия, во второй младшей группе «Зимушка, зима»

Конспект открытого занятия, во второй младшей группе «Зимушка, зима»   Цель:- обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:Образовательн...