Оздоровительная работа во второй половине дня
консультация (старшая группа) на тему

интересный материал по закаливанию детей после дневного сна.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида №33 «Земляничка»

http://cs5952.vkontakte.ru/u12737042/-14/x_5a8cb72f.jpg

(Из опыта работы)

Подготовила: воспитатель группы №7

Барышева Ю.М.                

        г Выкса.        

Основными задачами моей работы по физическому воспитанию дошкольников являются:

  • Охрана и укрепление здоровья детей
  • Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств
  • Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни
  • Обеспечение физического и психического благополучия.

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).

Причём, чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, работа в нашей группе строится по нескольким направлениям:

  • Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей
  • Повышение педагогического мастерства
  • Комплексное решение физкультурно-оздоровитеьных задач в контакте с медицинскими работниками
  • Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.
  • Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в группе  созданы определённые условия.
  • В группах созданы уголки физической культуры, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия. Всё это повышает интерес детей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений.
  • На территории детского сада  имеется спортивная площадка с «полосами препятствий» (рукоходы,турники, дуги, бревна, яма для прыжков в длину), гимнастическими стенкам, футбольными воротами.
  • В целях оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми нами была разработана система профилактической и коррекционной работы

Система профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников

Профилактика

  1. Точечный массаж
  2. Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий
  3. Гимнастика с элементами хатха-йога
  4. Комплексы по профилактике плоскостопия
  5. Комплексы по профилактике нарушений осанки + сон без маек и подушек
  6. Дыхательная гимнастика
  7. Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин)
  8. Прогулки + динамический час
  9. Закаливание:
  • Сон без маек
  • Ходьба босиком
  •  Полоскание полости рта
  • Обширное умывание
  1. Оптимальный двигательный режим

Коррекция

Упражнения на коррекцию осанки и плоскостопия

Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ

  1. Аскорбиновая кислота
  2. Лук, чеснок (киндеры - ароматизаторы на шее у ребенка)

Особое внимание в режиме дня я уделяю проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.

Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течении всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Поэтому мы соблюдаем:

  • Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения
  • Рациональную неперегревающую одежду детей
  • Соблюдение режима прогулок  во все времена года
  • Занятия босиком  на гимнастике после дневного сна.

Хотелось бы внедрить в свою работу медико – профилактические технологии такие как:

Закаливание носоглотки чесночным раствором

Цель: профилактика и санация полости рта при ангинах, воспалительных процессах полости рта

Приготовление:

1 зубчик чеснока на 1 стакан воды.

Чеснок размять, залить охлаждённой кипячёной водой и настоять 1 час. Раствор использовать в течении 2-х часов после приготовления

Методические рекомендации:

Применять как лекарственное средство (известно со времён Гиппократа), которое очищает кровь, убивает болезнетворные микробы, как средство против ОРЗ, ОРВИ.

Полоскать горло, кому необходимо можно капать в нос.

Применять с 1 октября по 30 апреля ежедневно после занятий, перед выходом на прогулку.

 Полоскание рта йодно-солевым раствором (на 1 литр воды 1 ст. ложка соли и 3-4 капли йода). Вода комнатной температуры (Рижский метод закаливания)

Данный метод рекомендуется проводить после дневного сна или после проведения зарядки.

Комплекс оздоровительных мероприятий для нашей группы включает в себя:

Старший дошкольный возраст

  1. Приём детей на улице (при температуре до -15°-18°)
  2. Утренняя гимнастика (с мая по октябрь – на улице, с октября по апрель – в зале по графику)
  3. Точечный игромассаж
  4. Полоскание полости рта после обеда
  5. Физкультурные занятия в зале (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю
  6. Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения, массаж ушных раковин
  7. Чесночные «киндеры»
  8. Фитонциды (лук, чеснок)
  9. Прогулки: утренняя 7.00 – 8.00; дневная 10.45 – 12.10; вечерняя 17.45 – 18.30
  10. Оптимальный двигательный режим
  11. Сон без маек и подушек
  12. Дыхательная гимнастика в кроватях
  13. Обширное умывание, ходьба босиком
  14. Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия.

Некоторые приёмы закаливания.

1. Обширное умывание.

Ребёнок должен:

  • Открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.
  • Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказать «раз».
  • Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «раз».
  • Намочить обе ладошки и умыть лицо.
  • Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо.

Примечание.

Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно: каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза, проговаривая «раз, два» и т.д.

2. Сон без маечек.

На случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды я и родители подготовили тёплые носочки на ноги и вторые одеяла. Разумеется, температура в спальной комнате не должна быть ниже +14 градусов Цельсия.

При работе с детьми необходимо соблюдать основные принципы закаливания:

  • Осуществление закаливания при условии, что ребёнок здоров
  • Недопустимость проведения закаливающих процедур при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства)
  • Интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно от щадящих к более интенсивным) с расширением зон воздействия и увеличением времени проведения закаливания
  • Систематичность и постоянство закаливания (а не от случая к случаю).

Мной введена тетрадь закаливания, где я веду учёт закаливания детей, используя рекомендации врача (мед. отводы)

Безусловно, особое значение в воспитании здорово ребёнка придаётся развитию движений и физической культуре детей на физкультурных занятиях.

Причём, в каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:

  • Маленьким детям они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приёмам элементарной страховки
  • В среднем возрасте – развить физические качества (прежде всего выносливость и силу)
  • В старших группах – сформировать потребность в движении, развивать двигательные способности и самостоятельность и т.д.

Поэтому мы с инструктором по физической культуре пытаемся использовать разнообразные варианты проведения физкультурных занятий:

  • Занятия по традиционной схеме
  • Занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности
  • Занятия-тренировки в основных видах движений
  • Ритмическая гимнастика
  • Занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей
  • Сюжетно-игровые занятия.

Считаю, что оздоровительная работа с детьми проводится мной систематически, что приводит к хорошим показателям физического развития детей моей группы и снижению заболеваемости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительная работа во второй половине дня

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальны...

Коррекционная работа во второй половине дня

Образно – пластический этюд на обработку движения, речи, мимики  (Драматизация сказки: «Кот Василий»)...

План летней оздоровительной работы во второй младшей группе 2014г.

Уважаемые коллеги! В этой рубрике  предлагаю вашему вниманию план летней оздоровительной работы  2014г. Здесь я отражаю сетку занятий на летний период, режим дня, тематику развлечений с деть...

"Планирование работы во второй половине дня"

Данный материал будет интересен воспитателям....

планирование педагогической работы во второй половине дня.

Как правильно планировать педагогическую работу....

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей при проведении коррекционно-развивающей работы во второй половине дня.

Практическая значимость: Многолетний опыт работы показал, что краткие рекомендации воспитателям, содержащие общие фразы, или один элемент работы с предложением продолжить по аналогии, не...