Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Моя коллекция»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Это интегрированное занятие.Интеграция направлений: Познавательно-речевое и социально-личностное развитие. Оно включает интеграцию таких ОО, как познание, художественная литература, коммуникация, социализация, труд, художественное творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_kollektsiya.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
с детьми подготовительной к школе группы
«Моя коллекция»
Интеграция направлений: Познавательно-речевое и социально-личностное развитие.
Интеграция образовательных областей: познание, художественная литература, коммуникация, социализация, труд, художественное творчество.
Задачи: Расширить у детей представление о понятии «коллекция». Развивать логическое мышление и интерес к окружающему миру. Воспитывать аккуратность и опрятность в одежде и творчестве.
Методы и приемы: Словесные: беседа, вопросы, чтение, рассказ. Наглядные: просмотр мультимедийных слайдов, рассматривание. Практические: экспериментирование, выполнение творческой работы (приклеивание, пришивание, вдавливание на пластилиновую основу пуговиц).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня Ваня принес кучу фантиков, часть из них постоянно падает. Ваня, зачем тебе так много фантиков? (Ответ ребёнка). Для чего ты их коллекционируешь?(Ответ ребёнка.)
Ребенок: Чтобы их не потерять, можно показать свою коллекцию друзьям или когда я вырасту, можно показать своим детям, какие конфеты я ел в детстве.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ване осуществить его мечту – подумаем, можно ли сохранить коллекцию фантиков? И как это лучше сделать? Но сначала давайте узнаем, что такое коллекция? (Ответы детей.)
Воспитатель: Я даю Андрюше (ребенку, который хорошо читает) нашу «умную книгу» и попрошу прочитать, что означает это слово. (Ребенок читает определение понятия «коллекция» в «толковом» словаре.)
Ребенок: Коллекция - это систематизированное собрание каких-нибудь предметов.
Воспитатель: Какие важные слова вы услышали? (Ответы детей.)
Воспитатель: Что значит «систематизированное»? (Ответы детей.)
Воспитатель: В коллекционировании главное – порядок предметов, как предметы лежат, как они сочетаются друг с другом, это и есть система. А вы, ребята, собираете свою коллекцию? Какую коллекцию вы собираете? (Ответы детей.)
Воспитатель: Я тоже в детстве собирала коллекцию открыток. К сожалению, моя коллекция не сохранилась, потому что я не знала как правильно хранить мою коллекцию. А вы знаете, как надолго сохранить свою коллекцию? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ваня, как ты хранишь свою коллекцию фантиков? (Ответ ребенка.)
Воспитатель: Что мы можем предложить Ване, чтобы он сохранил фантики и мог любоваться своей коллекцией, став взрослым? (Предполагаемые ответы детей: положить в коробочку или пакетик.)
Воспитатель: Давайте проверим ваши советы, а заодно узнаем, насколько это удобно. (Эксперимент – дети кладут фантики по очереди то в коробочку, то в пакетик.)
Воспитатель: Если мы положим фантики в пакетик или коробочку – это будет не совсем удобно, ведь они все равно лежат кучкой и не понятно, где фантики от шоколадных конфет, а где от карамели, где фантики с цветочками, а где со зверюшками. А еще они смялись, пока мы их клали в кулечек. Разве это удобно? (Ответы детей.)
Воспитатель: Как еще можно хранить коллекцию фантиков, но при этом, не потеряв, ни одного из фантиков и не испортив их внешний вид? (Можно оформить альбом.)
Воспитатель: Я тоже хочу показать вам мою новую коллекцию. (Достает мешочек.)
Воспитатель: Здесь лежит то, что я коллекционировала. А что я коллекционировала, вы узнаете на ощупь. Я пущу чудесный мешочек по кругу, а вы угадайте, что в нем лежит.
Воспитатель передает мешочек со словами:
Вот идет мешок по кругу,
Передай его ты другу.
Не заглядывай в мешок,
Но скажи, что в нем, дружок? (Ответы детей.)
Воспитатель: Верно, моя коллекция — это пуговицы. (Раскрывает мешочек и дает рассмотреть детям пуговицы.)
Воспитатель: А для чего нужны пуговицы? (Ответы детей.)
Воспитатель: А посмотрите на мою кофту. На ней есть пуговицы, но дырочек, чтобы их застегивать, нет. Зачем тогда они на моей кофте? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, еще пуговицами можно украшать одежду. От них одежда становится нарядной. Давайте внимательно рассмотрим пуговицы в моей коллекции. (Дети вместе с воспитателем рассматривают пуговицы из мешочка.)
Воспитатель: А вот одна интересная пуговица. Как вы думаете, кто ее мог носить и на какой одежде? (Показывает пуговицу с изображением звезды.)
Воспитатель: Кто же ее носил? (Ответы детей.)
Воспитатель: Эта пуговица нравилась в детстве моему сыну. Она была на одежде моего мужа, когда он служил в армии. Про такую пуговицу поэт написал стихотворение
Наша армия родная
И отважна и сильна
Никому не угрожает
Охраняет мир она.
Воспитатель: Медные пуговицы, чтобы они блестели, солдаты натирали до блеска. Но в моей коллекции есть пластмассовые, деревянные, стеклянные и железные пуговицы. Как вы думаете, какие из них самые прочные? (Ответы детей.)
Воспитатель: Пуговицы военных сделаны из металла, так как он самый прочный материал.
Воспитатель: Давайте теперь рассмотрим пуговицы на вашей одежде.
(Воспитатель по очереди вызывает в центр круга детей, и они вместе рассматривают пуговицы: размер, форму, цвет, из чего сделана, есть ли ножка.)
Воспитатель: А давайте на миг представим, что пуговицы исчезли на вашей одежде. Что произойдет с одеждой? Как вы себя будете чувствовать в одежде без пуговиц? Вот сейчас и проверим.
Воспитатель достает халат для девочки и рубашку без пуговиц для мальчиков и предлагает детям их надеть и походить. Потом просит поделиться своими впечатлениями.
Воспитатель: А вам было удобно? Если от одежды отрывается пуговица, ее сразу надо пришить, чтобы она не потерялась. И вообще неприлично ходить в одежде с оторванной пуговицей.
Воспитатель обращает внимание детей на мультимедиаэкран. Дети рассматривают слайды.
Воспитатель: Вспомните, какой была одежда древнего человека. (Из шкур.)
Воспитатель: Как вы думаете, когда человек ходил в шкурах, пуговицы тогда были? (Ответы детей.)
Воспитатель: Конечно, не было. Чтобы шкуры не распахивались при ходьбе, древний человек подвязывал их шнурками из кожи. Но это было неудобно. А почему? (Ответы детей.)
Воспитатель рассказывает историю появления пуговицы.
Воспитатель: При ходьбе или беге одежда распахивалась, шнурки развязывались, и человек испытывал дискомфорт. Тогда люди стали проделывать в одежде дырки и скреплять ее края костями или деревянными палочками. Прошло много веков, и люди научились из ниток прясть ткань. И одежда теперь шилась из нее. Стали сверлить камешки и пришивать их к одежде. А на просверленные камешки накидывали петли из ниток. Так появились первые пуговицы. Идет время, меняются ткани. Они становятся легче и прозрачнее. Каменные пуговицы на такую ткань не пришьешь, потому что пуговицы тяжелые и порвут нежную ткань. Тогда появились пуговицы из золота и серебра. Они стали служить еще и украшением одежды. Постепенно люди научились делать пуговицы из драгоценных камней. Иногда такие пуговицы стоили дороже платья. В Древней Руси пуговицы делали из серебряной палочки, доматывая ее золотой или серебряной нитью. Мотали нить на эту палочку до тех пор, пока на другом конце не получался |шарик. Такие пуговицы называли «кляпышами». А в другом 'конце, за который держали палочку, просверливали дырку, чтобы ее можно было пришить. Это была ножка пуговицы. Размер у «кляпышей» был от горошины до куриного яйца. В древности люди верили, что пуговицы, украшенные узорами, отгоняют злые силы от человека, отпугивают их. Пуговица и произошла от слова «пугать».
Воспитатель: Я долго думала, как сохранить мою коллекцию. Теперь я точно знаю, что свою коллекцию пуговиц я хочу оформить в альбом. А вас, ребята, очень прошу помочь мне в этом. Посмотрите, на этих двух тканевых лоскуточках я вышила слова «к…ллекция» «пуг…виц». Только вот пропустила две буквы. Какие? (Ответы детей.)
Воспитатель: А пуговица похожа на букву «О»? (Да.) Давайте пришьем пуговицы на место недостающих букв «О» и пусть это будут две первые страницы альбома. Кто будет моими первыми помощниками? (Воспитатель приглашает двух детей, которые будут пришивать пуговицы.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, пуговицы можно только пришивать? (Ответы детей.)
Воспитатель: Как можно прикрепить пуговицы к картону? (Приклеить на клей, пластилин.)
Воспитатель: Разделитесь, пожалуйста, на две группы и прикрепите пуговицы к картонным страничкам альбома. Одна группа будет это делать с помощью клея и кисточек, а другая – с помощью пластилина. Главное – у вас должен получиться узор из пуговиц.
Самостоятельная творческая деятельность детей.
Воспитатель во время работы уточняет у детей, где ножка, а где основание пуговицы, последовательность работы – выложить узор, затем вдавить пуговицы в растертый заранее на картоне пластилин, сколько клея необходимо набрать, чтобы он не выезжал за края пуговицы, какого цвета необходимы пуговицы для создания узора.
Воспитатель: Ну вот, все странички альбома уже готовы. Ребята, какие странички альбома вам нравятся больше всего? Что было делать труднее всего и почему? (Рассматривание готовых творческих работ детей.)
Воспитатель: Осталось только скрепить между собой странички и альбом готов. (Воспитатель скрепляет страницы альбома тесьмой.)
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей.)
Воспитатель: Почему коллекцию лучше всего оформлять в альбом? (Ответы детей.)
Воспитатель: Будете ли вы дома оформлять свою любимую коллекцию? (Ответы детей.)
Воспитатель: Спасибо вам за соучастие в оформлении коллекции пуговиц. Думаю, что и Ване мы помогли, он теперь тоже знает, что сделать со своей коллекцией фантиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Моя коллекция»
Это интегрированное занятие.Интеграция направлений: Познавательно-речевое и социально-личностное развитие.Оно включает интеграцию таких ОО, как познание, художественная литература, коммуникация,...
Конспект итоговой интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»
Основная цель непосредственно -образовательной деятельности: проверка уровня подготовки детей к школе...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «Скоро в школу»
Цель: Развивать мышление, память, способность к умозаключениям.Программное содержание: Образовательная задача:1. Познакомить дошкольников с профессией учителя, врача, фармацевта, установить добро...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"
Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...
«Педагогическое мероприятие с детьми». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по физическому развитию "Совет Айболита"
Открытое занятие в подготовительной группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр. «Мебель»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихолог
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр.«Мебель»...