Конспект развлечения по экологии "Сундучок со сказками"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Альтенберг Юлия Владимировна

Конспект развлечения "Сундучок со сказками" был успешно проведен мною на ГМО .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_otkrytoe_zanyatie.odt27.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по экологии для детей средней группы «Сундучок со сказками»

     

 Задачи:

-расширять знания и представления у детей о зимних изменениях в природе, учить узнавать и называть  животный и растительный мир леса;

-закрепить правила поведения в природе;

-обогащать словарный запас детей;

-воспитывать бережное отношение природе.

Ход занятия.

 Воспитатель:Здравствуйте дети, здравствуйте гости дорогие! Вы меня узнали? Верно, меня зовут Зимушка-Зима. Я пришла к вам не с пустыми руками, а принесла свой волшебный сундучок. А раз сундучок волшебный нужно сказать волшебные слова, чтобы он открылся.

Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка, медная задвижка,
Раз, два, три, сундучок отопри.

Посмотрите здесь лежит необычный конверт, а в нем загадки, да непростые, а сказочные. Нам нужно отгадать название зимних сказок, вы мне поможете?  А если правильно отгадаете на моем волшебном экране появится эта сказка. Ну тогда первая загадка:

 Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

 Молодцы, следующая загадка:      

Шла морозная зима

В проруби у озера

Серый хвост лиса-кума

                                                  Волку отморозила. (Лисичка-сестричка и серый волк)

 И последняя загадка:                         Как-то раз в лесу густом

                                                               Вырос домик под кустом

                                                               Ничего, что ростом мал меховой домишко,

                                                                И кабан туда попал, и лиса, и мишка  

                                                                Всем хватило место в нем,

                                                                Вот такой чудесный дом! (Рукавичка)

Зимушка-Зима: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

 Появляется колобок.

 Колобок: а про меня где загадка?

Зимушка: Колобок, но ты же не из зимней сказки? Правда ребята?

Колобок: Да , верно я из летней сказки, но мне так хотелось бы зимой погулять по лесу и узнать, что там происходит.

Зимушка. Ребята, я , кажется знаю как помочь Колобку, предлагаю вам отправиться вместе с ним в зимний сказочный лес. Там расскажем и покажем колобку, что происходит в лесу зимой. Вы согласны? Только зимой вот очень холодно в лесу, как мы должны одеться на зимнюю прогулку? Что ты наденешь, Машенька, а ты Настя (Дети отвечают)

Одежду выбрали, молодцы, давайте одеваться.

«Одеваемся на прогулку».

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой, (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу, («завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну, (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

- Итак, мы оделись потеплее и теперь можем отправляться в наше путешествие, где мы увидим, какие изменения произошли в лесу с наступлением зимы.

Дети становятся в круг, закрывают глаза, звучит волшебная музыка.

Вот и попали мы с вами в волшебный лес. Расскажите, как выглядит лес зимой? (В лесу лежит снег, все деревья в снегу.)

  Ребята, какие деревья нам встречаются в лесу, правильно ели. Недавно мы с вами отмечали наш любимый праздник, как он называется? ( Новый год) А что принято делать на новый год?(украшать елочку). Как вы думаете, можно рубить елочки и забирать их из леса? (нет). А какую елочку можно украшать дома? (искусственную). Вот елочки нам сейчас расскажут и покажут, что им зимой в лесу хорошо и забирать их не надо.

Танец елочек.

 Как весело в лесу интересно, правда, колобок.

Тсс ребята, я слышу какой-то звук, как вы думаете кто его издает. Это же дятел. Что это за птица, почему он стучит? (лесная птица, ищет насекомых). Как ещё люди называют дятла (Лесной лекарь).

- А вы знаете, я сегодня утром получила конверт из зимнего леса. В нём были фотографии птиц. Посмотрите, я разместила их на доске.

Игра «Кто лишний?»

-Посмотрите, ребята, кого из птиц не встретишь в зимнем лесу. (картинки птиц: дятел, сова, синица, снегирь, сорока, голубь, ласточка, ворона) Голубь не лесная птица, живет рядом с людьми; ласточка – перелётная птица, вернётся с юга только весной. Зимой птицам мало корма, поэтому они летят ближе к людям. Как люди заботятся о птицах?

Пальчиковая игра

Мы повесили кормушки,

В них насыпали зерно.

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы,

Голубь, клест и воробей!

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей. (зайчик надевает шапку).

 Накормили мы птичек, теперь им легче будет пережить зиму.

Зимушка: Ну двигаемся дальше  ой а кто это под кустом сидит. Да это же зайчик.

Колобок: Здравствуй зайчик.

Зайчик:Здравствуй Колобок, здравствуйте, ребята.

Колобок: Какой ты красивый весь беленький.

Зайчик: Летом мы зайцы серые, а зимой белые как снег. Бегаем по лесу, грызем ветки, кору.

Зимушка: Да хочется зайчику и травки поесть, но зимой ее нет. Ребята, скажите, а зачем зайчику зимой белая шубка?

Дети: Зайчика на снегу не видно, и его не увидят волк и лиса.

Зимушка: Ребята, посмотрите, а что случилось с этим деревом. Может ему надо помочь?

                                                 1 Реб. Ветром дерево качало

Ветром дерево сломало

Ранка на его стволе

И макушка на земле

2 Реб. Тут Сережа подошел

Приподнял немного ствол,

И заботливо потом

Обвязал его бинтом.

    Сережа:Ствол поправился почти

Будет дерево расти!

Зайчик: Спасибо, ребятки, что полечили деревце в моем лесу, ведь зимой это моя основная еда.

Зимушка: а у нас для тебя есть подарок, вот возьми этот бинт, и если сам увидишь больное дерево, сможешь его полечить.

Зайчик: А я за это хочу с вами поиграть.

  Игра «Зайка беленький сидит»

Зимушка: Спасибо, зайчик, что поиграл с нами». До свидания.

Зимушка: Ребята, что там такое происходит. (На пеньке сидит волк и раскидывает мусор).

Что ты делаешь, серый волк?

Волк: Что-что мусор выкидываю. Не видите что ли.

Зимушка. Да мы видим, только разве можно лес засорять, это же твой дом, а в доме должно быть чисто, правда ребята.

Волк. А куда же мне тогда мусор девать.

Зимушка. А мы с ребятами тебе подарим специальный пакет и перчатки, вот в него и будешь собирать мусор.

Волк. Спасибо, ребята, мне стыдно за свое поведение. Помогите мне собрать раскиданный мусор.

Зимушка «Конечно поможем, но сначала мы должны одеть перчатки. (Имитируем надевание перчаток, и под музыку дети собирают мусор в пакет.)

Зимушка. До свидания волк! Не озоруй больше!

(звучит фонограмма треска, и рева медведя).

Зимушка. Ребята, слышите шум, что там происходит? (Подходят и видят медведя)

Медведь. Ох негодники, пришли расшумелись, раскричались, палок в мою берлогу набросали. Меня разбудили.

Зимушка. А кто же тебя, Мишенька разбудить посмел, мои ребята, знают как себя в лесу надо вести, вот послушай. (Нельзя в лесу шуметь, нельзя громко слушать музыку, нельзя ломать ветки деревьев)

Медведь. Да нет, это другие были дети, невоспитанные, а вы молодцы, знаете как себя вести надо.

Зимушка Мишенька, а детям интересно почему ты зимой спишь.

Обыгрывание стихотворения по ролям.

Мишка, мишка, что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

Мишка: Потому что снег и лед, не малина и не мед.

Зимушка. А мы тебе, Миша хотим мед подарить, чтобы ты подкрепился и спал спокойно до весны.

Медведь: Спасибо, ребята. А я с вами хочу за это поиграть.

Хороводная игра с Мишкой

Зимушка: Ребята, а к нам на встречу, еще кто-то идет.

(Выходит ребенок в костюме лисы).

Колобок: Здравствуй, Лиса!

Лиса: Здравствуй, колобок. А куда ты катишься , такой вкусненький, румяненький. Так и хочется тебя съесть.

Зимушка. Ой, а у лисички, глаза хитрые, задумала она колобка съесть. Лисичка, если хочешь до колобка добраться, тогда его тебе нужно поймать.

Подвижная игра («Поймай колобка»)

Лиса: Ловкие вы какие, никак мне не поймать колобка, побегу, еще что-нибудь вкусненькое поищу.

Зимушка. Убежала лиса несолоно -нехлебавши. А наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним с кем мы встречались, кого встретили.

(Подводим итог).

Вот и все пора возвращаться в детский сад. ( Звучит музыка на экране детский сад)

 А у меня есть сюрприз для вас, вот эти красивые снежинки, пусть они напоминают вам о нашем необычном путешествии.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечение "В гости к сказкам" К.И.Чуковский

Ход развлечения Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!-Ребята, а вы любите путешествовать?  (да)         Ну...

конспект развлечения театрализованной деятельности по сказке "Репка" во 2 младшей группе

В ходе  развлечения  дети закрепляют знания о месте произрастания овощных культур - огороде, о домашних обитателях. В процессе театрализованной деятельности у детей совершенствуются ар...

Конспект развлечения "В гостях у сказки"

Конспект развлечения в младшей группе на тему: "В гостях у сказки"...

Конспект развлечения "В гости к сказке"

Цель:1. Доставить детям радость.2. Закрепить знание русских народных сказок.3. Воспитывать любовь к чтению книг...

Конспект развлечения «В гости к сказке»

Цель:1. Доставить детям радость.2. Закрепить знание русских народных сказок.3. Воспитывать любовь к чтению книг...

Конспект развлечения «В гостях у сказки» по художественному-эстетическому развитию на тему «Сказки гуляют по свету» для детей 2 младшей группы № 2

Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, создание у детей радостного, эмоционального настроения....

Конспект развлечения "В гостях у сказки"

Задачи:1. Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений.2. Закрепить знания детей о сказках.3. Воспитывать творческие способности, образное мышлен...