Родительское собрание в старшей группе «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Родительское собрание в старшей группе разработанно и проведено в форме совместного досуга в первой части и с презентацией, вторая часть - диалог с родителями и продуктивная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_starshey_gruppe.docx | 27.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в старшей группе «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»
Цель: привлечь родителей к совместному решению проблемы по формированию культуры речи и поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Активизировать и расширять словарный запас детей.
- Способствовать формированию дружеских взаимоотношений в детском коллективе, формировать у детей чувства сплочённости, сопереживания друг за друга.
- Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста способность разрешать конфликтные ситуации.
- Продолжать повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании нравственных качеств ребёнка.
Материал:
Презентация по теме, музыкальное сопровождение, видеосюжет с детьми «Мы говорим о вежливости», папка с файлами, белый картон, клей, ножницы, фломастеры, фотографии с детьми в разных ситуациях, вежливые слова напечатанные на листочках, стихи о вежливости, памятки для родителей, бейджики с именами отчествами родителей.
Оборудование:
Магнитофон, видеопроектор, компьютер
Предварительная работа:
Разучивание игровых упражнений с детьми, подготовка презентации, съемка видеосюжета.
Дети входят в зал под песню «Здравствуй мир»
Ведущий: Здравствуйте. Рада вас видеть ребята, вы знаете, что самое первое и самое главное правило гласит: если люди встретились друг с другом, они должны … Что сделать? (поздороваться) Правильно!
Слайд 2:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!».
«Доброе утро!» - солнцу и птицам,
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
А, со взрослыми нужно здороваться стоя. Ребята поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: А давайте поздороваемся со всем миром!
Дети: Здравствуй, небо голубое! Одна рука вверх и вправо.
Здравствуй, солнце золотое! Другая рука вверх и влево.
Здравствуй, вольный ветерок! Покачивание рук вверху.
Здравствуй, маленький дубок! Присесть и показать росточек.
Мы живем в одном краю! Встать и развести руки в стороны.
Всех я вас приветствую! Рукопожатие двумя руками над головой.
Ведущий: Ребята, а для чего люди здороваются?
Дети: Чтобы пожелать здоровья. Чтобы показать, что я тебя вижу. Чтобы показать радость от встречи.
- Здравствуйте! - ты скажешь человеку.
- Здравствуй! - Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет. (А. Кондратьев)
Слайд 3 (письмо)
Ведущий: Ребята, нам пришло письмо от Буратино
«Все живут, не тужат, а со мной не дружат. Говорят, что я невежа, волшебных слов не говорю. Помогите, научите очень, очень вас прошу»
Появляется Буратино из-за дверей
Буратино: Что не ждали меня! А я решил сам в гости к вам прийти!
Ведущий: Здравствуй Буратино! Ребята, что забыл Буратино сказать при встрече.
Дети: Здравствуйте!
Буратино: Здравствуй, Лиза! Здравствуй, Сережа! (здоровается с каждым ребенком за руку)
Ведущий: Ой, Буратино, ты так будешь долго здороваться, посмотри как много у нас детей и гостей.
Буратино: Ай – я – ай! Что же делать?
Ведущий: Просто скажи всем «Здравствуйте!»
Буратино: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, мамы, папы, бабушки и дедушки!!!
Ведущий: Мы приглашаем тебя Буратино к нам в гости, проходи, пожалуйста! Мы поможем тебе стать вежливым. Ребята, чтобы наши гости не заскучали, давайте научим их веселомуприветствию
Музыкальное «Приветствие»
Слайд 4 (деревенская улица)
Звучит красивая мелодия, появляется бабушка Забота.
Бабушка Забота: Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые. В моей деревеньке все очень вежливые, а это наша улица.
Здесь воробьи не ссорятся
И галки не галдят.
Здесь кошки, улыбаясь,
На собак глядят.
«Здравствуйте», «спасибо»
Слышно там и тут.
Весело и дружно
Все у нас живут.
- Я узнала, что вы очень хотите стать вежливыми и поэтому принесла вам вподарок сундучок с вежливыми словами. Пусть они помогут вам быть дружными и добрыми
Слайд 5 (с сундучком)
Слова: «До свидания!»,
«Спасибо», «Простите»,
«Пожалуйста», «Здравствуйте» -
Щедро дарите!
Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым.
В троллейбусе, в парке,
В детсадике, дома.
Слова эти очень важны,
Они человеку как воздух, нужны.
Без них невозможно
На свете прожить.
Слова эти надо с улыбкой дарить. (дарит сундучок ведущей)
- До свидания! (прощается и уходит)
Ведущий: Ребята, а какие вежливые слова вы уже знаете? Давайте их назовем.
Игра «Подбери слово» (родители помогают)
Я начну, а вы кончайте,
Хором, дружно отвечайте.
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого … (спасибо).
Придумано кем-то добро и мудро
При встрече здороваться … (доброе утро)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит …(добрый день)
Ребёнок вежливый и развитый
Говорит при встрече …(здравствуйте)
И в России, и во Франции, и в Дании
На прощанье скажут …(до свидания).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы … (спасибо)
Когда нас бранят за шалости,
Говори мы… (простите, пожалуйста)
Ведущий: Дорогие ребята приглашаем вас встать в круг!
Мы за руки возьмемся, дети берутся за руки и качают ими
Друг другу улыбнемся: наклоняются вправо, влево
Вот так, вот так. и улыбаются друг другу
Мы не будем ссориться, грозят указательным пальчиком.
Будем мы дружить, жмут две руки у себя над головой.
Ручками своими вытягивают руки, показывая ладони
Тепло души дарить. гладят друг друга по голове.
Ведущий: Я совсем забыла про подарок, Буратино, посмотри, пожалуйста, что в сундучке. (Открываем сундучок, в сундучке лепестки цветка) Не расстраивайтесь, ребята, это не простой цветок, а цветок Доброты он оживет, если каждый из вас назовет вежливое слово.
Наклеиваем смайлики ребятам за вежливые слова
Слайд 6 (цветок)
Буратино: Как хорошо, что я к вам попал,
Я для себя много нужного узнал.
Больше не буду, ребята, плохим,
Вежливым буду и добрым, как вы!
Ведущий: Хорошо, Буратино, оставайся вежливым мальчиком. А сейчас приглашай всех на веселый танец.
Танец «Вежливые слова»
Ведущий: Ребята, нам пора с вами прощаться, вы вернетесь в свою группу
Каждой встрече грозит расставанье,
Но увидимся скоро опять.
Как приятно сказать «До свиданья!»,
Чтобы «Здравствуйте» снова сказать!
Дети возвращаются в группу под песню «Здравствуй мир»
IIчасть родительского собрания (слайд 7)
Слайд 8 с губкой
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня! И так, продолжим.
- Скажите, пожалуйста, что вы видите на слайде?
(Ответы родителей)
- Назовите, пожалуйста, качественные характеристики губки. Какое свойство для неё характерно?
(Ответы родителей)
- Давайте представим себе, что будет, если губка впитает жидкость синего цвета? Как это повлияет на неё? Слайд 9
(Ответы родителей)
- А, что будет, если губка впитает жидкость красного цвета? Слайд 10
(Ответы родителей)
- А если мы одновременно вольем в губку красную и синюю жидкости одновременно?
(Ответы родителей) слайд 11
- В начале обсуждения мы с вами определили, что особенностью губки является способность к впитыванию. А как вы думаете, от какого слова происходит слово «воспитание»?
Родители высказывают собственные предположения.
Слайд 12
Слово «воспитание» образовано от слов «питание», «впитывание». Я не зря обратила внимание на общность корней этих слов, потому что ребенок в детстве, подобно губке, впитывает в себя все то, что «вливают» в него родители. Можно долго убеждать ребенка, что необходимо здороваться с воспитателями, знакомыми. Это бессмысленно, если он видит, что его отец или мама, старший брат или другие окружающие его люди не считают нужным быть вежливыми. Он, скорее всего, «впитает» в себя пример старших и уважаемых людей.
Представьте такую ситуацию. Мама забирает ребёнка из детского сада. Они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит: «Иди, попрощайся с воспитателем». Ребёнок, заглядывая в группу, говорит до свидания. И мама с ребёнком отправляются домой.
- Как вы думаете, всё ли правильно было сделано со стороны привития ребёнку правил культуры поведения? (Нет, мама тоже должна была попрощаться с воспитателем и оставшимися детьми).
- Можете ли вы сейчас назвать один из главнейших принципов воспитания детей?
(Ответы родителей)
- Конечно же, это принцип – воспитание собственным примером.
Слайд 13
Семья для ребенка – это маленькая модель мира. Именно родителями воспитывается стремление быть хорошим. В первую очередь, конечно, на своём личном примере. Если родители воспитаны, доброжелательны к малышу, показывают ему свою любовь, уделяют много внимания, проявляют сочувствие, дают поддержку, относятся с уважением – то, скорее всего, ребенок переймет их стиль общения и перенесет его на других.
Если кроха постоянно слышит в свой адрес «с добрым утром», «как твоё настроение?», «пожалуйста", "спасибо!», «извини, я случайно», «приятного аппетита», то эти «волшебные» слова очень скоро появятся и в его речи и со временем прочно закрепятся в лексиконе ребенка, а вежливость станет неотъемлемой чертой его личности.
Мы предлагаем вашему вниманию видеосюжет с представлениями о вежливости ваших детей
Видеосюжет Слайд 14
Итак, вежливость – очень важная нравственная и поведенческая черта личности. Под истинной вежливостью понимают доброжелательное отношение человека к окружающим, умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушать противоположную точку зрения.
Вежливое и культурное поведение ребенка помогает ему устанавливать контакты с другими детьми и взрослыми, общаться с ними и дружить.
Но вежливость не появляется сама собой, поэтому с самого раннего возраста надо начинать прививать своему ребенку хорошие манеры. И очень важно, чтобы вежливость ребенка была искренней, а не заученно - «попугайской».
Слайд 15
В этом году мы запланировали большую работу в данном направлении, и будем рады вашей помощи. Только вместе, сообща мы достигнем хороших результатов в решении следующих задач:
- Закрепить знания детей о вежливости, о вежливых людях,
- Формировать нравственные качества, уважение друг к другу. Учить осознанно, относиться к поступкам людей, уметь правильно оценивать эти поступки.
- Побуждать детей к нравственным поступкам, вызывать желание совершать положительные и осуждать отрицательные поступки.
- Воспитывать желание быть вежливым.
И предлагаем вам сделать подарок Вашим детям альбом «Я хочу быть вежливым»
Слайд 16
Работа родителей – изготовление альбома.
Материал: папка с файлами, белый картон, клей, ножницы, фотографии с детьми в разных ситуациях, вежливые слова напечатанные на листочках, стихи о вежливости.
- Спасибо за чудесный подарок, изготовленный с любовью и добротой для детей. На память о нашей встрече мне хотелось бы подарить вам эти памятки и закончить собрание словами из неё. Слайд 17
Дарите всем по солнышку –
Частичку света, доброты.
Слова любви и нежности
Дарите людям, как цветы.
Слайд 18
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе. Тема : Итоговое собрание по результатам мониторинга.
Родительское собрание в старшей группе. Тема : Итоговое собрание по результатам мониторинга. Цель : Создание положительного эмоционального настроя у...
Родительское собрание в старшей группе на тему:"Успешный ребенок - тактика родительской поддержки"
Родительское собрание в старшей группе...
Вежливость. Родительское собрание в старшей группе детского сада.
Обсуждаются вопросы ...Если ребёнок перебивает взрослого, Если ребёнок не здоровается, Если ребёнок ругается матом. Памятки в помощь родителям по данному обсуждению....
Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)
Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...
Родительское собрание в старшей подготовительной группе «Вежливость воспитывается вежливостью
Разработка родительского собрания способствует привлечению родителей к сотрудничеству в воспитании вежливых и культурных детей....
Конспект родительского собрания в старшей группе. « Как помогать ребенку развивать речь, через чтение художественной литературы " Собрание-практикум.
Конспект родительского собрания в старшей группе.СЛАЙД 1Тема: « Как помогать ребенку развивать речь, через чтение художественной литературы "Собрание-практикум. Цели и задачи:Формирова...
Родительское собрание в старшей группе на тему: «Родительские директивы»
Родительское собрание в старшей группе "Родительские директивы". Рассказывалось о 12 Родительских директив, описывался каждый, что означает и как воспринимает это ребенок. Иногда простые, ка...