отчет по самообразованию
материал (подготовительная группа) по теме
отчет о проделанной работе по самообразованию на тему:"«Роль оригами в развитии конструктивного мышления детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
отчет по самообразованию | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В начале нового учебного года мной была выбрана тема по самообразованию: «Роль оригами в развитии конструктивного мышления детей дошкольного возраста» и была поставлена цель: развитие конструктивного мышления и творческих способностей детей дошкольного возраста средствами бумажной пластики и оригами. Задачами являлось: развитие творческих способностей детей; развитие навыков работы с бумагой; знакомство с базовыми формами в оригами; воспитание усидчивости, четкости выполнения инструкций.
Мной была изучена и взята в помощь при работе следующая методическая литература: Афонькин С.Ю.,Афонькина Е.Ю.;Богатеева З.А.; Долженко Г.И.; Коротеев И.А.; Соколова С.В. Сержантова Т.Б.; Тарабарина Т.И.
Оригами- искусство складывания бумажных фигурок- может быть полезно в дошкольных учреждениях благодаря своему многостороннему воздействию на детей. Впервые оригами как фактор полезного воздействия на ребенка выделил Фридрих Фребель, включивший в обучение воспитанников знакомство с техникой складывания фигурок из бумаги. Родина оригами- Япония. Искусство складывания бумаги зародилось в Стране Восходящего Солнца много веков назад.
Современные педагоги не без основания применяют оригами в работе с детьми, ведь замечено, что оно воздействует на развитие мелкой моторики и таких психических процессов ребенка, как внимание, память, мышление, воображение, а следовательно на развитие интеллекта в целом. Не перечесть всех достоинств оригами: доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекает ребенка, .они овладевают различными приёмами и способами действий с бумагой, такими, как многократное складывание, сгибание, надрезание, склеивание. Еще оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями ( угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д)
Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями. Складывание фигурок может сопровождать познавательными рассказами различной направленности.
Кроме того дети знакомятся с традициями Японии. При изготовлении некоторых классических фигурок, дошкольники узнают о конкретных обычаях, существующих в Японии. Таким образом, занятия оригами несут в себе и культурологические сведения.
При складывании фигурок педагог может сообщить информацию экологического характера, особенно если это фигурки животных.
Систематические занятия с ребенком оригами- гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.
Для родителей были организованы выставки детских работ. Также были подготовлены консультации для родителей.
Еще мной были подготовлены консультации для воспитателей ДОУ: « Использование оригами в предметно-развивающей среде», «Развитие изобразительного творчества в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с техникой оригами», …
Для родителей также был предоставлен фото отчёт о проделанной работе.
Наблюдая за работой детей в начале года и по прошествии какого-то времени можно увидеть положительные результаты как по работе с ножницами ( более увереннее работают), так и по складыванию бумаги, и если раньше дети выполняли работу только с показом воспитателя, то к концу года многие могут выполнять задания опираясь только на слова.
Ожидаемые результаты
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомятся с искусством оригами;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.
План по самообразованию на учебный год....
Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».
Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...
Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"
Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...
Отчет по самообразованию (Самообразование)
В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания человека....