Календарное планирование "Кроха"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Ефимова Алла Петровна

ОКТЯБРЬ

Вторник-1.10.13г.

«Здравствуй я пришел»

Первичный прием детей

Показ шкафчиков, предложить детям  выбрать себе понравившийся шкафчик

Беседа с родителями

Показ игровой комнаты

Самостоятельная игровая деятельность

Рассматривание игрушек

Показать разных человечков с разными эмоциями на лице.

 

Четверг- 3.10.13.

«Здравствуй я пришел»: продолжать знакомить малышей с групповым пространством.

 Рассматривание крупного конструктора:  предложить детям поиграть с ними

Строительная игра «Мебель для кукол»

Показать разных человечков с разными эмоциями на лице.

Мальчикам  машинки, предложить возить кубики для постройки.

Самостоятельная игровая деятельность

Пальчиковая гимнастика «Пальчики», развивать мелкую моторику рук

Вместе с детьми складывать игрушки на место, приучать «Каждой игрушке - свое место», приручать к порядку.

 

 

 

Вторник-8.10.13

Игра «Давай, знакомиться», продолжить знакомство с вновь прибывшими детьми

Х/и «Каравай»: учить ходит по кругу

Игры по желанию детей

Пальчиковая гимнастика «Ладушки», продолжить развивать мелкую моторику рук

Предложить детям настольно-печатные игры «Лото», «Шнурочки»

Самостоятельная игровая деятельность

«Каждой игрушке - свое место»: приручать детей  к порядку.

Четверг-10.10.13

Игра «Давай, знакомиться»: продолжить знакомство с вновь прибывшими детьми

Пальчиковая гимнастика «Ладушки»: продолжить развивать мелкую моторику рук

Игры по желанию детей

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»: продолжить учить детей играть в подвижные игры

Х/и «Каравай»: продолжить учить ходит по кругу, взявшись за руки

«Каждой игрушке - свое место»: приручать детей  к порядку.

 

Вторник-15.10.13г.

Пальчиковая гимнастика «Ладушки»: продолжить развивать мелкую моторику рук

Игры по желанию детей

Рисование «Травка для зайчат»: воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помогать им; учить рисовать траву короткими штрихами, побуждать свободно, располагать штрихи по всей поверхности листа; познакомить с зеленым цветом.

Настольно-печатные игры «Лото»: вызвать интерес детей к настольно-печатным играм

«Каждой игрушке свое место»: учить убирать игрушки на свои места

 

Четверг-17.10.13г.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»: продолжить развивать мелкую моторику рук

учить запоминать слова движения с текстом

Конструирование: «Загородка для зайчат»: учить детей строить заборчик по образцу, играть вместе

Повторить игру «Зайка серенький сидит»

Игры по желанию детей

Чтение  сказки «Репка»: учить слушать сказку

«Каждой игрушке свое место»: приучить убирать игрушки на свои места

 

Вторник-22.10.13г.

Пальчиковая  гимнастика «Ладушки», развивать мелкую моторику рук, учить запоминать слова и  движения с текстом

Лепка «Колбаски на тарелочках»: продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам; учить детей скатывать ком пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.

Предложить детям пазлы: вызвать интерес детей к настольно-печатным играм

Игры по желанию детей

Театрализованная игра «Репка»: вызвать желание подражать воспитателю

«Каждой игрушке свое место»: продолжить приучать убирать игрушки на свои места

 

Четверг-24.10.13г.

Пальчиковая  гимнастика «Ладушки»: развивать мелкую моторику рук, учить запоминать слова и  движения с текстом

Аппликация: «Вот какие листочки»: вызвать у детей интерес к аппликации; познакомить с техникой аппликации: наносить клей на одну сторону формы, аккуратно прикладывать к фону и примакивать салфеткой; воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Самостоятельная деятельность детей

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»:  продолжать учить детей играть, запоминать слова и правила игры

«Каждой игрушке свое место»: продолжить приучать убирать игрушки на свои места

 

Вторник-29.10.13г.

Пальчиковая  гимнастика «Замок», развивать мелкую моторику рук.

Рисование «Лесенка»: воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность; учить изображать перекладины лесенки короткими горизонтальными линиями.

Д/игра «Назови»: развивать речь детей

Игры по желанию детей

Чтение Русской народной сказки «Репка»

Х/И «Мыши водят хоровод»: учить ходит по кругу

 «Каждой игрушке свое место»: приручать убирать игрушки на свои места

 

Четверг-31.10.13г.

Пальчиковая  гимнастика «Ладушки»: развивать мелкую моторику рук, учить запоминать слова движения с текстом

Конструирование: «Забор возле дома»: учить детей строить забор вокруг дома

Самостоятельная игровая деятельность.

Дидактическая игра «Шурочки», «Лото»

Подвижная игра «Котята»: развивать внимание детей играть, умение повторять действие взрослых

«Каждой игрушке свое место»: приручать убирать игрушки на свои места

 

 

 

Ноябрь

 

Вторник-5.11.13

Дидактическая игра  «Покажи отгадку», развивать речь детей

Игра «Как живешь?»: разучить с детьми речевую игру; учить выполнять движения согласно тексту

Чтение сказки «Колобок»: продолжить учить слушать сказки

Т/И «Колобок», привлечь детей  к театрализованным играм

Игры по желанию детей

«Каждой игрушке свое место»: приучить убирать игрушки на свои места

 

Четверг-7.11.13

Пальчиковая  гимнастика «Как живешь?»: развивать мелкую моторику рук, учить запоминать слова движения с текстом

Беседа «Поздоровайся с Мишкой»: учить детей называть свое имя, отвечать на вопросы: «как дела?», «ты любишь играть? »

Подвижная игра «Пузырь»: развивать двигательную активность

Игры по желанию детей

Игра «Угадай»: познакомить детей с музыкальными инструментами

 

Вторник-12.11.13

Пальчиковая  гимнастика «Как живешь»: развивать мелкую моторику рук, учить запоминать слова движения с текстом

Рисование «Яблоко»: рисование кисточкой - освоение положение пальцев, удерживающих кисточку.

Подвижная игра «Мы ногами топ-топ»: разучить с детьми новую подвижную игру

Самостоятельная игровая деятельность

Предложить детям крупный конструктор

Чтение сказки «Колобок»: привлечь детей к слушанию русской народной сказки

«Каждой игрушке свое место»: приручать убирать игрушки на свои места

 

Четверг-14.11.13

Пальчиковая  гимнастика «Как живешь?»: развивать мелкую моторику рук

Подвижная игра «Мы ногами топ-топ»: развивать двигательную активность, внимание

Аппликация «Пушистая тучка»: вовлечь детей в сотворчество с воспитателем; освоение элементов бумажной пластики.

Игра «киска - киска», развивать двигательную активность детей 

Игры с песком: предложить детям игры с песком

 

Вторник-19.11.13

Пальчиковая  гимнастика «Пальчики»: развивать мелкую моторику рук

Лепка «Вот ежик ни головы, ни ножек»: предложить детям дополнить  «туловище», вылепленной воспитателем: иголками, спичками, зубочистками; развитие чувства формы

Самостоятельная игровая деятельность

Игры с песком: предложить детям игры с песком

Х/И «Мыши водят хоровод»: продолжить учить ходит по кругу друг за другом

«Каждой игрушке свое место»: приручать убирать игрушки на свои места

 

Четверг-21.11.13

Пальчиковая  гимнастика «Пальчики»: развивать мелкую моторику рук, учить запоминать слова и движения с текстом

Беседа «Кто живет в лесу»: развивать любознательность, внимание, познакомить детей с лесными жителями.

Самостоятельная игровая деятельность

Упражнение «Покажи отгадку»: развивать память, речь

Х/И «Мыши водят хоровод»: закрепить ходит друг за другом по кругу

 

Вторник-26.11.13

Пальчиковая  гимнастика «Пальчики»: развивать мелкую моторику рук, учить запоминать слова и движения с текстом

Рисование ««Снежок порхает, кружится»: создать образа снегопада; закрепление приема рисования пальчиками, или ватными палочками

Предложить мальчикам машинки, а девочкам куклы

С/И «Лови»: развивать двигательную активность, ловкость, внимание

Игры по желанию детей

 

Четверг-28.11.13

Пальчиковая  гимнастика «Пальчики»: развивать мелкую моторику рук, учить запоминать слова и движения с текстом

Конструирование «Кроватка для крота»: учить детей конструировать кроватку из конструктора, соотносить размеры – большая, маленькая.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Настольно-печатная игра « Я  изучаю размер»: помогать усвоить размер предмета, развивать мелкую моторику; формировать понятия «большой», «маленький»

«Каждой игрушке свое место»: приручать убирать игрушки на свои места

 

 

Декабрь

 

Вторник-3.12.13

Пальчиковая  гимнастика «Вот ромашка – краса…»»: развивать мелкую моторику рук, учить запоминать слова и движения с текстом

Лепка «Вот какие ножки у сороконожки!»: продолжить осваивать  способа лепки: раскатывание жгутиков прямыми движениями ладоней; создание образа сороконожки в сотворчестве с воспитателем: прикрепление «ножек к туловищу»

Самостоятельная игровая деятельность детей

Подвижная игра «Карусели», развивать двигательную активность

«Каждой игрушке свое место»: приручать убирать игрушки на свои места

 

Четверг-5.12.13

Пальчиковая  гимнастика «Вот ромашка – краса…»»: развивать мелкую моторику рук, учить запоминать слова и движения с текстом

 Упражнение: «Любопытная Варвара»: разучить упражнение, учить детей выполнять движения в соответствии с текстом игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Подвижная игра «Карусели», развивать двигательную активность

Предложить детям  крупный конструктор «Лего», машинки, куклы

 

Вторник-10.12.13

Пальчиковая  гимнастика «Вот ромашка – краса…»»: развивать мелкую моторику рук, учить запоминать слов и движения с текстом

Рисование ««Вот ежик - ни головы, ни ножек»: создание образа ежика в сотворчестве с педагогом: предложить детям  дорисовать иголки – короткими прямыми  линиями; дополнить образа по своему усмотрению.

Подвижная игра «У медведя во бору»: развивать двигательную активность

Самостоятельная игровая деятельность детей

Речевое упражнение «Что катиться»: знакомство с формой предмета и его особенностями

 

Вторник-17.12.13

Пальчиковая  гимнастика «Вот ромашка – краса…»»: развивать мелкую моторику рук, учить запоминать слова и движения с текстом

Беседа «Вот какие деревья»: познакомить детей с разновидностями деревьев, обратить внимание какие деревья растут рядом с садом, почему у деревьев нет листочков.

Танец «Листочки»: предложить детям  взять разноцветные листочки и потанцевать

Самостоятельная игровая деятельность детей

«Каждой игрушке свое место»: приучить убирать игрушки на свои места

 

Четверг-19.12.13

Пальчиковая  гимнастика «Вот ромашка – краса…»»: развивать мелкую моторику рук, учить запоминать слова и движения с текстом

Самостоятельная игровая деятельность детей

Рисование ««Зажглись огоньки на елке»: продолжать учить рисовать пятна; упражнять в примакивании кисточкой

Песня «В лесу родилась»: предложить детям спеть песенку вокруг елочки

Подвижная игра «У медведя во бору»: развивать двигательную активность

«Каждой игрушке свое место»: приучить убирать игрушки на свои места

 

Вторник-24.12.13

Пальчиковая  гимнастика «Вот ромашка – краса…»»: развивать мелкую моторику рук, учить запоминать слова и движения с текстом

Конструирование «Вот какая елочка»: учить создавать  образ елочки из брусков конструктора (выкладывание на столе в сотворчестве с педагогом)

Песня «В лесу родилась елочка»: продолжить петь новогоднюю песню вокруг елочки, повторяя движения за воспитателем

Предложить детям рассмотреть игрушечных Дед Мороза и Снегурочку

Подвижная игра «», развивать двигательную активность

Самостоятельная игровая деятельность детей

 

Четверг-26.12.13

Пальчиковая  гимнастика «Вот ромашка – краса…»»: развивать мелкую моторику рук, учить запоминать слова и движения с текстом

 Лепка «Вот какая елочка»: учить создавать образ елочки в сотворчестве с воспитателем: раскатывание жгутиков из пластилина зеленого цвета и прикрепление к стволу (колбаске);развивать мелкую моторику. Практическое освоение пластических особенностей пластилина.

Песня «В лесу родилась елочка»: продолжить петь новогоднюю песня, повторяя движения за воспитателем

Самостоятельная игровая деятельность детей

 

Вторник-31.12.13

Речевое упражнение ««Вот Я какой!»: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада

Рисование ««Праздничная елочка»: рисование праздничной елочки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: нарисовать на елке шары.

Предложить детям рассмотреть игрушечных Дед Мороза и Снегурочку

Самостоятельная игровая деятельность детей

«Каждой игрушке свое место»: приучить убирать игрушки на свои места

 

Январь

 

Четверг-9.01.14.

«Здравствуй я пришел»: продолжать знакомить малышей с групповым пространством

Беседа «Давай познакомимся»: познакомиться  с вновь прибившимися детьми

Пальчиковая  гимнастика «Апельсин »: развивать мелкую моторику рук, учить запоминать слова и движения с текстом

Подвижная игра « Лови»: учить ловить мяч двумя руками

«Каждой игрушке свое место»: приучить убирать игрушки на свои места

 

Вторник-14.01.14

Пальчиковая  гимнастика «Апельсин »: развивать мелкую моторику рук, учить запоминать слова и движения с текстом

Лепка «Вкусное угощение»: предложить детям лепить угощение для игрушек; учить раскатывать комочки из пластилина круговыми движениями рук; развивать чувства формы, мелкую моторику.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Настольно - печатные игры «Найди пару», «Шнуровки»: развивать внимание, память

Подвижная игра «Догони»: развивать двигательную активность

 

 

Четверг-16.01.14

Игра ««Вот как Я умею»: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Развития чувства ритма, снятие эмоционально - напряженной обстановки.

Пальчиковая  гимнастика «Апельсин»: развивать мелкую моторику рук, учить запоминать слова и движения с текстом

Самостоятельная игровая деятельность детей

Игра «Что катится?»: познакомить с формой предмета и его особенностями

«Каждой игрушке свое место»: приучить убирать игрушки на свои места

 

Вторник-21.01.14

Рисование «Вкусные картинки»: раскрашивание контурных картинок в книжках – раскрасках; развивать восприятие, освоение способа сплошной заливки.

Пальчиковая  гимнастика «Апельсин »: развивать мелкую моторику рук, учить запоминать слова и движения с текстом

Игра «Курица и цыплята»: развивать внимание, умения, повторят действия взрослых

Самостоятельная игровая деятельность детей

 

Четверг-23.01.14

Конструирование«Будка для Бобика» : учить детей строить простые постройки.

Пальчиковая  гимнастика «Апельсин »: развивать мелкую моторику рук, учить запоминать слова и движения с текстом

Самостоятельная игровая деятельность детей

Подвижные игры «Карусели», «Пузырь»: развивать двигательную активность

 

 

Вторник-28.01.14

Чтение сказки «Колобок»: учить слушать сказку

Лепка с элементами рисования «Колобок катится по дорожке и поет песенку»: учить лепить колобка форме шара, дорисовать длинной петляющей дорожки фломастером или маркером.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Создание интереса к обыгрыванию сказки «Колобок»

 

Четверг-30.01.14

Беседа«В гости к кукле Маше»:  обобщить понятия «посуда», «мебель»

Игра «Накроем стол к чаю» : предложить детям накрыть стол для кукол; закрепление названий и назначений предметов чайной посуды, умение пользоваться посудой, воспитывать привычку к порядку

Самостоятельная игровая деятельность детей

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»: развивать мелкую моторику

«Каждой игрушке свое место»: приучать убирать игрушки на свои места.

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

 

Вторник-4.02.14

Рисование «Веселые снежинки»: учить детей рисовать снежинки методом тычка.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»: учить детей играть, запоминать слова игры, правила.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»: развивать мелкую моторику

Самостоятельная игровая деятельность детей

«Каждой игрушке свое место»: приучать убирать игрушки на свои места.

Четверг-6.02.14

Рисование «Яблоко» : учить детей рисовать пальчиком, примакивая его к бумаге; прививать интерес к рисованию.

Подвижная игра: «Карусели» - учить детей играть, запоминать слова, правила.

Дидактическая игра «Кружок»- знакомим детей с основными  геометрическими фигурами, развиваем наглядное мышление и воображение.

Пальчиковая гимнастика «Зайка спит под кустиком»: развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельная игровая деятельность детей

«Каждой игрушке свое место»: приучать убирать игрушки на свои места.

Вторник-11.02.14

Рисование. «Кораблик»: продолжать учить рисовать пальчиком, примакивая его к бумаге; воспитывать желание дарить подарок для папы.

Пальчиковая гимнастика «Стенка, стенка потолок»: развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»: учить детей играть, запоминать слова игры, правила.

«Каждой игрушке свое место»: приучать убирать игрушки на свои места.

 

Четверг-13.02.14

Лепка. «Яблоко для ежа»: учить лепить яблоко круговыми вращениями руки, воспитывать желание сделать приятное для других; радоваться вместе с ежом результату.

Пальчиковая гимнастика. «Вот ромашка краса»: развивать мелкую моторику

Игра «Котятки»: закрепить правила игры; развивать внимание, умение повторять действия взрослых.

Самостоятельная игровая деятельность детей

«Каждой игрушке свое место»: приучать убирать игрушки на свои места.

 

Вторник -18.02.14

Рассказывание сказки «Где спит зайчик?»: учить малышей узнавать по картинке лесных зверей (белку, зайцу, лису, птичку). Показывать пальчиком на картинке кто, где спит. Ребенок показывает, а воспитатель проговаривает.

Пальчиковая гимнастика «Стенка, стенка потолок»: развивать мелкую моторику рук.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит…»: закрепить знания детей, учить проговаривать слова, выполнять действия.

Рисование «Ленточки»: учить рисовать краской одного цвета прямые линии кисточкой, закрепить рисование красного и желтого цвета.

Самостоятельная игровая деятельность детей

 

Четверг-20.02.14

Конструирование «Домик для зайчика» : Учить детей строить домик по замыслу, сравнивать его по размеру.

Пальчиковая гимнастика. «Вот ромашка краса»: развивать мелкую моторику, запоминать слова.

Дидактическая игра «Треугольник»- знакомим детей с основными  геометрическими фигурами, развиваем наглядное мышление и воображение.

Подвижная игра «Поезд»: развиваем согласованность действий и воображение.

Самостоятельная игровая деятельность детей

 

Вторник – 25.02.14

Пальчиковая игра: «Вот ромашка краса» развитие мелкой моторики, повторение и запоминание слов.

Рисование. «Огоньки»: воспитывать интерес к рисованию красками; учить рисовать пятна примакиванием кисточкой; порадоваться изображению.

Рассказывание сказки «Репка»: учить слушать сказку.

Подвижная игра «Зайка»: закрепить знания детей, учить проговаривать слова, выполнять действия.

Самостоятельная игровая деятельность детей

 

Четверг-27.02.14

Пальчиковая гимнастика «Стенка, стенка потолок»: развивать мелкую моторику рук.

Речевая игра «Доскажи словечко»: развитие словарного запаса, воображения и быстроты реакции.

Подвижная игра «Поезд»: закрепляем умение играть в коллективе.

Самостоятельная игровая деятельность детей

«Каждой игрушке свое место»: приучать убирать игрушки на свои места.

 

 

 

 

 

Март

 

Вторник -4.03.14

Пальчиковая гимнастика «Апельсин» развитие мелкой моторики.

Рисование «Цветок для мамочки»: Освоение техники раскрашивания образа двумя цветами (на выбор), выделение серединки и лепестков.

Подвижная игра: «Карусели» - закреплять умение детей играть, запоминать слова, правила.

Самостоятельная игровая деятельность детей

«Каждой игрушке свое место»: приучать убирать игрушки на свои места.

 

 

Четверг-6.03.14.

Игра. «Накроем стол к чаю»: Закрепление названий и назначений предметов чайной посуды, умение пользоваться посудой, воспитывать привычку к порядку

Подвижная игра «Поезд»: закрепляем умение играть в коллективе и согласовывать действия.

Пальчиковая гимнастика. «Вот ромашка»  –Развитие мелкой моторики.

Дидактическая игра «Квадрат»- знакомим детей с основными  геометрическими фигурами, развиваем наглядное мышление и воображение.

Самостоятельная игровая деятельность детей

 

Вторник -11.03.14

Игра. «Какой?»: Учить детей различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый.

Дидактическая музыкальная игра: «Угадай, что звучит?» упражнение на звукопроизношение и развитие слухового внимания.

Закреплять правильное произношение звуков «А», «У»; учить произносить звуки громко, различать на слух звучание погремушки, барабана, колокольчика. Способствовать формированию навыков культурного общения.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»: Учить двигаться согласно тексту слов.

Самостоятельная игровая деятельность детей

 

Четверг-13.03.14.

Конструирование «Гараж для машины»: Учить детей строить простые постройки, сравнивать предметы, закрепить понятия «большой», «маленький».

Пальчиковая гимнастика. «Вот ромашка»  – закрепление умений, развитие мелкой моторики.

Речевая игра «Доскажи словечко»: развитие словарного запаса, воображения и быстроты реакции.

Подвижная игра «Пузырь»: учим  доброжелательному отношению друг к другу, развиваем внимание и воображение.

Самостоятельная игровая деятельность детей

 

Вторник -18.03.14

Пальчиковая гимнастика «Апельсин» развитие мелкой моторики.

Лепка «Солнышко - колоколнышко»: Создание рельефного образа из диска (сплющенного шара) и нескольких жгутиков. Развитие пространственного мышления и восприятия.

Подвижная игра «Сова»: развиваем внимание и выносливость.

Самостоятельная игровая деятельность детей

«Каждой игрушке свое место»: приучать убирать игрушки на свои места.

 

Четверг-20.03.14.

Беседа «Фрукты»: Учить детей называть или показывать фрукты на картинке, различать цвета.

Игра «Здравствуй пальчик»: продолжать развивать речь детей.

Подвижная игра «Сова»: развиваем внимание и выносливость.

Дидактическая игра «Овал»- знакомим детей с основными  геометрическими фигурами, развиваем наглядное мышление и воображение.

Самостоятельная игровая деятельность детей

 

Вторник -25.03.14

Пальчиковая гимнастика «Вот ромашка»  – закрепление умений, развитие мелкой моторики.

Рисование «Солнышко - колоколнышко»: Создание образа солнца из большого круга и нескольких лучей – прямых линий, отходящих от круга радиально. Развитие мышления, восприятия.

Подвижная игра «Поезд»: закрепляем умение играть в коллективе и согласовывать действия.

Самостоятельная игровая деятельность детей

«Каждой игрушке свое место»: приучать убирать игрушки на свои места.

 

Четверг-27.03.14.

Двигательная игра «Котятки»: Развитие внимания, умения повторять действия взрослых.

Пальчиковая гимнастика «Стенка, стенка потолок»: развивать мелкую моторику рук.

Рисование. «Бусы»: Продолжать учить детей наносить пятна на бумагу, упражнять в примакивании

Дидактическая игра «На цветочной полянке»: Учить малыша показывать на картинке цветы: колокольчик, одуванчик, ромашку.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

«Каждой игрушке свое место»: приучать убирать игрушки на свои места.

 

Апрель

 

Вторник -1.04.14

Пальчиковая гимнастика «Апельсин» развитие мелкой моторики.

Рисование «Ручейки бегут, журчат»: Рисование ручейка в сотворчестве с воспитателем. Освоение способа рисование волнистых линий, размещенных горизонтально. Развитие чувства формы и композиции.

Подвижная игра «Сова»: воспитываем доброжелательность, развиваем внимание и выносливость.

Самостоятельная игровая деятельность детей

«Каждой игрушке свое место»: приучать убирать игрушки на свои места.

 

Четверг-3.04.14.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин» развитие мелкой моторики.

Аппликация «Вот какие у нас кораблики!»: Создание коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейку». Закрепление навыка наклеивания готовых форм. Развитие чувства форм.

Речевая игра «Мишка»: закреплять умение рассказывать стихи руками.

Подвижная игра: «Лови-лови» - учить детей правилам поведения ср сверстниками. Развивать внимание и быстроту движений.

Самостоятельная игровая деятельность детей

 

Вторник -8.04.14

Беседа «Травка зеленеет, солнышко блестит»: поговорить с детьми о времени года, развивать познавательную активность детей

Подвижная игра: «Лови-лови» - продолжать учить детей правилам поведения ср сверстниками. Развивать внимание и быстроту движений.

Рисование «Весна пришла»: учим детей рисовать травку, солнышко.

Самостоятельная игровая деятельность детей

 

Четверг-10.04.14.

Пальчиковая гимнастика «Стенка, стенка потолок»: развивать мелкую моторику рук.

Лепка «Птенчик в гнездышке»: Моделирование гнездышка: раскатывание шара, легкое сплющивание в диск, вдавливание. Обыгрывание композиции (клювики из семечек, червячки в клювиках)

Подвижная игра: «Лови-лови» - продолжать учить детей правилам поведения ср сверстниками. Развивать внимание и быстроту движений.

Речевая игра «Мишка»: закреплять умение рассказывать стихи руками.

Самостоятельная игровая деятельность детей

«Каждой игрушке свое место»: приучать убирать игрушки на свои места.

 

Вторник -15.04.14

Пальчиковая гимнастика «Стенка, стенка потолок»: развивать мелкую моторику рук.

Рисование «Яблоко»: Учить детей рисовать кисточкой, примакивая ее к бумаге. Прививать интерес к рисованию.

Подвижная игра: «Карусели»-Учить детей играть, запоминать слова, правила.

Пальчиковая гимнастика «Зайка спит под кустиком»: Развитие мелкой моторики.

Самостоятельная игровая деятельность детей

«Каждой игрушке свое место»: приучать убирать игрушки на свои места.

 

Четверг-17.04.14.

Пальчиковая гимнастика «Зайка спит под кустиком»: Развитие мелкой моторики.

Конструирование «Мы строители»: Развивать у детей интерес к конструированию, учить строить простые постройки.

Речевая игра «Мишка»: закреплять умение рассказывать стихи руками.

Подвижная игра «Сова»: воспитываем доброжелательность, развиваем внимание и выносливость.

Самостоятельная игровая деятельность детей

«Каждой игрушке свое место»: приучать убирать игрушки на свои места.

 

Вторник -22.04.14

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»:развитие мелкой моторики.

Лепка с элементами конструирования «Вот какой у нас мостик»: Моделирование мостика из 3-4 «бревнышек»: раскатывание колбасок и соединение в соответствии с образом. Создании коллективной композиции из ручейка и мостиков.

Двигательная игра «Котятки»: Развитие внимания, умения повторять действия взрослых.

Подвижная игра «Поезд»: закрепляем умение играть в коллективе.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 

Четверг-24.04.14.

Беседа «Овощи»: Закрепить знания детей по теме «овощи». Уметь различать и называть их.

Подвижная игра «Поезд»: закрепляем умение играть в коллективе.

Дидактическая игра «Фрукты, овощи»: учить детей различать фрукты и овощи по различным признакам.

Пальчиковая гимнастика «Зайка спит под кустиком»: Развитие мелкой моторики.

Самостоятельная игровая деятельность детей

 

Вторник-29.04.14

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»:развитие мелкой моторики.

Рисование «Банан»: учить детей рисовать банан.

Подвижная игра «Сова»: воспитываем доброжелательность, развиваем внимание и выносливость.

Самостоятельная игровая деятельность детей

«Каждой игрушке свое место»: приучать убирать игрушки на свои места.

 

Май

 

Вторник-6.05.14.

Пальчиковая гимнастика «Стенка, стенка потолок»: развивать мелкую моторику рук.

Рисование «Вот какие у нас птички»: Создание красивой коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Знакомство с возможностью получения образов с помощью отпечатков ладошек.

Подвижная игра «Сова»: воспитываем доброжелательность, развиваем внимание и выносливость.

Самостоятельная игровая деятельность детей

«Каждой игрушке свое место»: приучать убирать игрушки на свои места.

 

Четверг -8.05.14

Беседа, развитие речи «Домашние животные»: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним питомцам.

Подвижная игра «Змейка»: учить детей согласованности в действиях.

Дидактическая игра «Геометрическая мозайка»- продолжаем знакомить детей с основными  геометрическими фигурами, развиваем наглядное мышление и воображение.

Речевая игра «Бычок»: закреплять умение рассказывать стихи руками.

Самостоятельная игровая деятельность детей

 

Вторник-13.05.14.

Пальчиковая гимнастика «Вот ромашка»  – закрепление умений, развитие мелкой моторики.

Рисование «Одуванчики»: Закрепить навыки рисования методом тычка.

Подвижная игра «Змейка»: учить детей согласованности в действиях, умению играть в коллективе, развивать внимание.

Самостоятельная игровая деятельность детей

«Каждой игрушке свое место»: приучать убирать игрушки на свои места.

 

Четверг -15.05.14

Пальчиковая гимнастика «Вот ромашка»  – закрепление умений, развитие мелкой моторики.

Театрализованная игра «В гостях у сказки»: Познакомить детей с перчаточными куклами, учить слушать сказку

Подвижная игра «Пузырь»: учим  доброжелательному отношению друг к другу, развиваем внимание и воображение.

Дидактическая игра «Геометрическая мозайка»- продолжаем знакомить детей с основными  геометрическими фигурами, развиваем наглядное мышление и воображение.

Самостоятельная игровая деятельность детей

 

Вторник-20.05.14.

Пальчиковая гимнастика «Вот ромашка»  – закрепление умений, развитие мелкой моторики.

Аппликация «Одуванчики»: Закреплять навыки приклеивания готовых форм. Развивать чувство форм.

Двигательная игра «Котятки»: Развитие внимания, умения повторять действия взрослых.

Спортивная игра «Выше неба»: эстафета с прыжками; учить детей играть в команде и побеждать.

Самостоятельная игровая деятельность детей

«Каждой игрушке свое место»: приучать убирать игрушки на свои места.

 

Четверг -22.05.14

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»:развитие мелкой моторики.

Театрализованная игра «В гостях у сказки»: Знакомство с разными видами театра (настольный), учить детей слушать сказку.

Подвижная игра «Змейка»: учить детей согласованности в действиях, умению играть в коллективе, развивать внимание.

Дидактическая игра «Геометрическая мозайка»- закрепляем знания детей об основных  геометрических фигурах, развиваем наглядное мышление и воображение.

Самостоятельная игровая деятельность детей

«Каждой игрушке свое место»: приучать убирать игрушки на свои места.

 

Вторник-27.05.14

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»:развитие мелкой моторики.

Театрализованная игра «В гостях у сказки»: Знакомство с разными видами театра (пальчиковый), учить детей слушать сказку.

Подвижная игра «Змейка»: учить детей согласованности в действиях, умению играть в коллективе, развивать внимание.

Рисование «Колобок»: рисуем по замыслу героя сказки.

Самостоятельная деятельность детей

«Каждой игрушке свое место»: приучать убирать игрушки на свои места.

 

Четверг -28.05.14

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»:развитие мелкой моторики.

Театрализованная игра «В гостях у сказки»: Знакомство с разными видами театра (теневой), учить детей слушать сказку.

Спортивная игра «Кто быстрее?»: комплексная эстафета; учить детей играть в команде и побеждать.

Дидактическая игра «Геометрическая мозайка»- закрепляем знания детей об основных  геометрических фигурах, развиваем наглядное мышление и воображение.

Самостоятельная деятельность детей

«Каждой игрушке свое место»: приучать убирать игрушки на свои места.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка46.48 КБ

Предварительный просмотр:

ОКТЯБРЬ

Вторник-1.10.13г.

«Здравствуй я пришел»

Первичный прием детей

Показ шкафчиков, предложить детям  выбрать себе понравившийся шкафчик

Беседа с родителями

Показ игровой комнаты

Самостоятельная игровая деятельность

Рассматривание игрушек

Показать разных человечков с разными эмоциями на лице.

Четверг- 3.10.13.

«Здравствуй я пришел»: продолжать знакомить малышей с групповым пространством.

 Рассматривание крупного конструктора:  предложить детям поиграть с ними

Строительная игра «Мебель для кукол»

Показать разных человечков с разными эмоциями на лице.

Мальчикам  машинки, предложить возить кубики для постройки.

Самостоятельная игровая деятельность

Пальчиковая гимнастика «Пальчики», развивать мелкую моторику рук

Вместе с детьми складывать игрушки на место, приучать «Каждой игрушке - свое место», приручать к порядку.

Вторник-8.10.13

Игра «Давай, знакомиться», продолжить знакомство с вновь прибывшими детьми

Х/и «Каравай»: учить ходит по кругу

Игры по желанию детей

Пальчиковая гимнастика «Ладушки», продолжить развивать мелкую моторику рук

Предложить детям настольно-печатные игры «Лото», «Шнурочки»

Самостоятельная игровая деятельность

«Каждой игрушке - свое место»: приручать детей  к порядку.

Четверг-10.10.13

Игра «Давай, знакомиться»: продолжить знакомство с вновь прибывшими детьми

Пальчиковая гимнастика «Ладушки»: продолжить развивать мелкую моторику рук

Игры по желанию детей

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»: продолжить учить детей играть в подвижные игры

Х/и «Каравай»: продолжить учить ходит по кругу, взявшись за руки

«Каждой игрушке - свое место»: приручать детей  к порядку.

Вторник-15.10.13г.

Пальчиковая гимнастика «Ладушки»: продолжить развивать мелкую моторику рук

Игры по желанию детей

Рисование «Травка для зайчат»: воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помогать им; учить рисовать траву короткими штрихами, побуждать свободно, располагать штрихи по всей поверхности листа; познакомить с зеленым цветом.

Настольно-печатные игры «Лото»: вызвать интерес детей к настольно-печатным играм

«Каждой игрушке свое место»: учить убирать игрушки на свои места

Четверг-17.10.13г.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»: продолжить развивать мелкую моторику рук

учить запоминать слова движения с текстом

Конструирование: «Загородка для зайчат»: учить детей строить заборчик по образцу, играть вместе

Повторить игру «Зайка серенький сидит»

Игры по желанию детей

Чтение  сказки «Репка»: учить слушать сказку

«Каждой игрушке свое место»: приучить убирать игрушки на свои места

Вторник-22.10.13г.

Пальчиковая  гимнастика «Ладушки», развивать мелкую моторику рук, учить запоминать слова и  движения с текстом

Лепка «Колбаски на тарелочках»: продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам; учить детей скатывать ком пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.

Предложить детям пазлы: вызвать интерес детей к настольно-печатным играм

Игры по желанию детей

Театрализованная игра «Репка»: вызвать желание подражать воспитателю

«Каждой игрушке свое место»: продолжить приучать убирать игрушки на свои места

Четверг-24.10.13г.

Пальчиковая  гимнастика «Ладушки»: развивать мелкую моторику рук, учить запоминать слова и  движения с текстом

Аппликация: «Вот какие листочки»: вызвать у детей интерес к аппликации; познакомить с техникой аппликации: наносить клей на одну сторону формы, аккуратно прикладывать к фону и примакивать салфеткой; воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Самостоятельная деятельность детей

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»:  продолжать учить детей играть, запоминать слова и правила игры

«Каждой игрушке свое место»: продолжить приучать убирать игрушки на свои места

Вторник-29.10.13г.

Пальчиковая  гимнастика «Замок», развивать мелкую моторику рук.

Рисование «Лесенка»: воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность; учить изображать перекладины лесенки короткими горизонтальными линиями.

Д/игра «Назови»: развивать речь детей

Игры по желанию детей

Чтение Русской народной сказки «Репка»

Х/И «Мыши водят хоровод»: учить ходит по кругу

 «Каждой игрушке свое место»: приручать убирать игрушки на свои места

Четверг-31.10.13г.

Пальчиковая  гимнастика «Ладушки»: развивать мелкую моторику рук, учить запоминать слова движения с текстом

Конструирование: «Забор возле дома»: учить детей строить забор вокруг дома

Самостоятельная игровая деятельность.

Дидактическая игра «Шурочки», «Лото»

Подвижная игра «Котята»: развивать внимание детей играть, умение повторять действие взрослых

«Каждой игрушке свое место»: приручать убирать игрушки на свои места

Ноябрь

Вторник-5.11.13

Дидактическая игра  «Покажи отгадку», развивать речь детей

Игра «Как живешь?»: разучить с детьми речевую игру; учить выполнять движения согласно тексту

Чтение сказки «Колобок»: продолжить учить слушать сказки

Т/И «Колобок», привлечь детей  к театрализованным играм

Игры по желанию детей

«Каждой игрушке свое место»: приучить убирать игрушки на свои места

Четверг-7.11.13

Пальчиковая  гимнастика «Как живешь?»: развивать мелкую моторику рук, учить запоминать слова движения с текстом

Беседа «Поздоровайся с Мишкой»: учить детей называть свое имя, отвечать на вопросы: «как дела?», «ты любишь играть? »

Подвижная игра «Пузырь»: развивать двигательную активность

Игры по желанию детей

Игра «Угадай»: познакомить детей с музыкальными инструментами

Вторник-12.11.13

Пальчиковая  гимнастика «Как живешь»: развивать мелкую моторику рук, учить запоминать слова движения с текстом

Рисование «Яблоко»: рисование кисточкой - освоение положение пальцев, удерживающих кисточку.

Подвижная игра «Мы ногами топ-топ»: разучить с детьми новую подвижную игру

Самостоятельная игровая деятельность

Предложить детям крупный конструктор

Чтение сказки «Колобок»: привлечь детей к слушанию русской народной сказки

«Каждой игрушке свое место»: приручать убирать игрушки на свои места

Четверг-14.11.13

Пальчиковая  гимнастика «Как живешь?»: развивать мелкую моторику рук

Подвижная игра «Мы ногами топ-топ»: развивать двигательную активность, внимание

Аппликация «Пушистая тучка»: вовлечь детей в сотворчество с воспитателем; освоение элементов бумажной пластики.

Игра «киска - киска», развивать двигательную активность детей  

Игры с песком: предложить детям игры с песком

Вторник-19.11.13

Пальчиковая  гимнастика «Пальчики»: развивать мелкую моторику рук

Лепка «Вот ежик ни головы, ни ножек»: предложить детям дополнить  «туловище», вылепленной воспитателем: иголками, спичками, зубочистками; развитие чувства формы

Самостоятельная игровая деятельность

Игры с песком: предложить детям игры с песком

Х/И «Мыши водят хоровод»: продолжить учить ходит по кругу друг за другом

«Каждой игрушке свое место»: приручать убирать игрушки на свои места

Четверг-21.11.13

Пальчиковая  гимнастика «Пальчики»: развивать мелкую моторику рук, учить запоминать слова и движения с текстом

Беседа «Кто живет в лесу»: развивать любознательность, внимание, познакомить детей с лесными жителями.

Самостоятельная игровая деятельность

Упражнение «Покажи отгадку»: развивать память, речь

Х/И «Мыши водят хоровод»: закрепить ходит друг за другом по кругу

Вторник-26.11.13

Пальчиковая  гимнастика «Пальчики»: развивать мелкую моторику рук, учить запоминать слова и движения с текстом

Рисование ««Снежок порхает, кружится»: создать образа снегопада; закрепление приема рисования пальчиками, или ватными палочками

Предложить мальчикам машинки, а девочкам куклы

С/И «Лови»: развивать двигательную активность, ловкость, внимание

Игры по желанию детей

Четверг-28.11.13

Пальчиковая  гимнастика «Пальчики»: развивать мелкую моторику рук, учить запоминать слова и движения с текстом

Конструирование «Кроватка для крота»: учить детей конструировать кроватку из конструктора, соотносить размеры – большая, маленькая.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Настольно-печатная игра « Я  изучаю размер»: помогать усвоить размер предмета, развивать мелкую моторику; формировать понятия «большой», «маленький»

«Каждой игрушке свое место»: приручать убирать игрушки на свои места

Декабрь

Вторник-3.12.13

Пальчиковая  гимнастика «Вот ромашка – краса…»»: развивать мелкую моторику рук, учить запоминать слова и движения с текстом

Лепка «Вот какие ножки у сороконожки!»: продолжить осваивать  способа лепки: раскатывание жгутиков прямыми движениями ладоней; создание образа сороконожки в сотворчестве с воспитателем: прикрепление «ножек к туловищу»

Самостоятельная игровая деятельность детей

Подвижная игра «Карусели», развивать двигательную активность

«Каждой игрушке свое место»: приручать убирать игрушки на свои места

Четверг-5.12.13

Пальчиковая  гимнастика «Вот ромашка – краса…»»: развивать мелкую моторику рук, учить запоминать слова и движения с текстом

 Упражнение: «Любопытная Варвара»: разучить упражнение, учить детей выполнять движения в соответствии с текстом игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Подвижная игра «Карусели», развивать двигательную активность

Предложить детям  крупный конструктор «Лего», машинки, куклы

Вторник-10.12.13

Пальчиковая  гимнастика «Вот ромашка – краса…»»: развивать мелкую моторику рук, учить запоминать слов и движения с текстом

Рисование ««Вот ежик - ни головы, ни ножек»: создание образа ежика в сотворчестве с педагогом: предложить детям  дорисовать иголки – короткими прямыми  линиями; дополнить образа по своему усмотрению.

Подвижная игра «У медведя во бору»: развивать двигательную активность

Самостоятельная игровая деятельность детей

Речевое упражнение «Что катиться»: знакомство с формой предмета и его особенностями

Вторник-17.12.13

Пальчиковая  гимнастика «Вот ромашка – краса…»»: развивать мелкую моторику рук, учить запоминать слова и движения с текстом

Беседа «Вот какие деревья»: познакомить детей с разновидностями деревьев, обратить внимание какие деревья растут рядом с садом, почему у деревьев нет листочков.

Танец «Листочки»: предложить детям  взять разноцветные листочки и потанцевать

Самостоятельная игровая деятельность детей

«Каждой игрушке свое место»: приучить убирать игрушки на свои места

Четверг-19.12.13

Пальчиковая  гимнастика «Вот ромашка – краса…»»: развивать мелкую моторику рук, учить запоминать слова и движения с текстом

Самостоятельная игровая деятельность детей

Рисование ««Зажглись огоньки на елке»: продолжать учить рисовать пятна; упражнять в примакивании кисточкой

Песня «В лесу родилась»: предложить детям спеть песенку вокруг елочки

Подвижная игра «У медведя во бору»: развивать двигательную активность

«Каждой игрушке свое место»: приучить убирать игрушки на свои места

Вторник-24.12.13

Пальчиковая  гимнастика «Вот ромашка – краса…»»: развивать мелкую моторику рук, учить запоминать слова и движения с текстом

Конструирование «Вот какая елочка»: учить создавать  образ елочки из брусков конструктора (выкладывание на столе в сотворчестве с педагогом)

Песня «В лесу родилась елочка»: продолжить петь новогоднюю песню вокруг елочки, повторяя движения за воспитателем

Предложить детям рассмотреть игрушечных Дед Мороза и Снегурочку

Подвижная игра «», развивать двигательную активность

Самостоятельная игровая деятельность детей

Четверг-26.12.13

Пальчиковая  гимнастика «Вот ромашка – краса…»»: развивать мелкую моторику рук, учить запоминать слова и движения с текстом

 Лепка «Вот какая елочка»: учить создавать образ елочки в сотворчестве с воспитателем: раскатывание жгутиков из пластилина зеленого цвета и прикрепление к стволу (колбаске);развивать мелкую моторику. Практическое освоение пластических особенностей пластилина.

Песня «В лесу родилась елочка»: продолжить петь новогоднюю песня, повторяя движения за воспитателем

Самостоятельная игровая деятельность детей

Вторник-31.12.13

Речевое упражнение ««Вот Я какой!»: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада

Рисование ««Праздничная елочка»: рисование праздничной елочки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: нарисовать на елке шары.

Предложить детям рассмотреть игрушечных Дед Мороза и Снегурочку

Самостоятельная игровая деятельность детей

«Каждой игрушке свое место»: приучить убирать игрушки на свои места

Январь

Четверг-9.01.14.

«Здравствуй я пришел»: продолжать знакомить малышей с групповым пространством

Беседа «Давай познакомимся»: познакомиться  с вновь прибившимися детьми

Пальчиковая  гимнастика «Апельсин »: развивать мелкую моторику рук, учить запоминать слова и движения с текстом

Подвижная игра « Лови»: учить ловить мяч двумя руками

«Каждой игрушке свое место»: приучить убирать игрушки на свои места

Вторник-14.01.14

Пальчиковая  гимнастика «Апельсин »: развивать мелкую моторику рук, учить запоминать слова и движения с текстом

Лепка «Вкусное угощение»: предложить детям лепить угощение для игрушек; учить раскатывать комочки из пластилина круговыми движениями рук; развивать чувства формы, мелкую моторику.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Настольно - печатные игры «Найди пару», «Шнуровки»: развивать внимание, память

Подвижная игра «Догони»: развивать двигательную активность

Четверг-16.01.14

Игра ««Вот как Я умею»: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Развития чувства ритма, снятие эмоционально - напряженной обстановки.

Пальчиковая  гимнастика «Апельсин»: развивать мелкую моторику рук, учить запоминать слова и движения с текстом

Самостоятельная игровая деятельность детей

Игра «Что катится?»: познакомить с формой предмета и его особенностями

«Каждой игрушке свое место»: приучить убирать игрушки на свои места

Вторник-21.01.14

Рисование «Вкусные картинки»: раскрашивание контурных картинок в книжках – раскрасках; развивать восприятие, освоение способа сплошной заливки.

Пальчиковая  гимнастика «Апельсин »: развивать мелкую моторику рук, учить запоминать слова и движения с текстом

Игра «Курица и цыплята»: развивать внимание, умения, повторят действия взрослых

Самостоятельная игровая деятельность детей

Четверг-23.01.14

Конструирование«Будка для Бобика» : учить детей строить простые постройки.

Пальчиковая  гимнастика «Апельсин »: развивать мелкую моторику рук, учить запоминать слова и движения с текстом

Самостоятельная игровая деятельность детей

Подвижные игры «Карусели», «Пузырь»: развивать двигательную активность

Вторник-28.01.14

Чтение сказки «Колобок»: учить слушать сказку

Лепка с элементами рисования «Колобок катится по дорожке и поет песенку»: учить лепить колобка форме шара, дорисовать длинной петляющей дорожки фломастером или маркером.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Создание интереса к обыгрыванию сказки «Колобок»

Четверг-30.01.14

Беседа«В гости к кукле Маше»:  обобщить понятия «посуда», «мебель»

Игра «Накроем стол к чаю» : предложить детям накрыть стол для кукол; закрепление названий и назначений предметов чайной посуды, умение пользоваться посудой, воспитывать привычку к порядку

Самостоятельная игровая деятельность детей

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»: развивать мелкую моторику

«Каждой игрушке свое место»: приучать убирать игрушки на свои места.

Февраль

Вторник-4.02.14

Рисование «Веселые снежинки»: учить детей рисовать снежинки методом тычка.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»: учить детей играть, запоминать слова игры, правила.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»: развивать мелкую моторику

Самостоятельная игровая деятельность детей

«Каждой игрушке свое место»: приучать убирать игрушки на свои места.

Четверг-6.02.14

Рисование «Яблоко» : учить детей рисовать пальчиком, примакивая его к бумаге; прививать интерес к рисованию.

Подвижная игра: «Карусели» - учить детей играть, запоминать слова, правила.

Дидактическая игра «Кружок»- знакомим детей с основными  геометрическими фигурами, развиваем наглядное мышление и воображение.

Пальчиковая гимнастика «Зайка спит под кустиком»: развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельная игровая деятельность детей

«Каждой игрушке свое место»: приучать убирать игрушки на свои места.

Вторник-11.02.14

Рисование. «Кораблик»: продолжать учить рисовать пальчиком, примакивая его к бумаге; воспитывать желание дарить подарок для папы.

Пальчиковая гимнастика «Стенка, стенка потолок»: развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»: учить детей играть, запоминать слова игры, правила.

«Каждой игрушке свое место»: приучать убирать игрушки на свои места.

Четверг-13.02.14

Лепка. «Яблоко для ежа»: учить лепить яблоко круговыми вращениями руки, воспитывать желание сделать приятное для других; радоваться вместе с ежом результату.

Пальчиковая гимнастика. «Вот ромашка краса»: развивать мелкую моторику

Игра «Котятки»: закрепить правила игры; развивать внимание, умение повторять действия взрослых.

Самостоятельная игровая деятельность детей

«Каждой игрушке свое место»: приучать убирать игрушки на свои места.

Вторник -18.02.14

Рассказывание сказки «Где спит зайчик?»: учить малышей узнавать по картинке лесных зверей (белку, зайцу, лису, птичку). Показывать пальчиком на картинке кто, где спит. Ребенок показывает, а воспитатель проговаривает.

Пальчиковая гимнастика «Стенка, стенка потолок»: развивать мелкую моторику рук.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит…»: закрепить знания детей, учить проговаривать слова, выполнять действия.

Рисование «Ленточки»: учить рисовать краской одного цвета прямые линии кисточкой, закрепить рисование красного и желтого цвета.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Четверг-20.02.14

Конструирование «Домик для зайчика» : Учить детей строить домик по замыслу, сравнивать его по размеру.

Пальчиковая гимнастика. «Вот ромашка краса»: развивать мелкую моторику, запоминать слова.

Дидактическая игра «Треугольник»- знакомим детей с основными  геометрическими фигурами, развиваем наглядное мышление и воображение.

Подвижная игра «Поезд»: развиваем согласованность действий и воображение.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Вторник – 25.02.14

Пальчиковая игра: «Вот ромашка краса» развитие мелкой моторики, повторение и запоминание слов.

Рисование. «Огоньки»: воспитывать интерес к рисованию красками; учить рисовать пятна примакиванием кисточкой; порадоваться изображению.

Рассказывание сказки «Репка»: учить слушать сказку.

Подвижная игра «Зайка»: закрепить знания детей, учить проговаривать слова, выполнять действия.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Четверг-27.02.14

Пальчиковая гимнастика «Стенка, стенка потолок»: развивать мелкую моторику рук.

Речевая игра «Доскажи словечко»: развитие словарного запаса, воображения и быстроты реакции.

Подвижная игра «Поезд»: закрепляем умение играть в коллективе.

Самостоятельная игровая деятельность детей

«Каждой игрушке свое место»: приучать убирать игрушки на свои места.

Март

Вторник -4.03.14 

Пальчиковая гимнастика «Апельсин» развитие мелкой моторики.

Рисование «Цветок для мамочки»: Освоение техники раскрашивания образа двумя цветами (на выбор), выделение серединки и лепестков.

Подвижная игра: «Карусели» - закреплять умение детей играть, запоминать слова, правила.

Самостоятельная игровая деятельность детей

«Каждой игрушке свое место»: приучать убирать игрушки на свои места.

Четверг-6.03.14.

Игра. «Накроем стол к чаю»: Закрепление названий и назначений предметов чайной посуды, умение пользоваться посудой, воспитывать привычку к порядку

Подвижная игра «Поезд»: закрепляем умение играть в коллективе и согласовывать действия.

Пальчиковая гимнастика. «Вот ромашка»  –Развитие мелкой моторики.

Дидактическая игра «Квадрат»- знакомим детей с основными  геометрическими фигурами, развиваем наглядное мышление и воображение.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Вторник -11.03.14

Игра. «Какой?»: Учить детей различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый.

Дидактическая музыкальная игра: «Угадай, что звучит?» упражнение на звукопроизношение и развитие слухового внимания.

Закреплять правильное произношение звуков «А», «У»; учить произносить звуки громко, различать на слух звучание погремушки, барабана, колокольчика. Способствовать формированию навыков культурного общения.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»: Учить двигаться согласно тексту слов.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Четверг-13.03.14.

Конструирование «Гараж для машины»: Учить детей строить простые постройки, сравнивать предметы, закрепить понятия «большой», «маленький».

Пальчиковая гимнастика. «Вот ромашка»  – закрепление умений, развитие мелкой моторики.

Речевая игра «Доскажи словечко»: развитие словарного запаса, воображения и быстроты реакции.

Подвижная игра «Пузырь»: учим  доброжелательному отношению друг к другу, развиваем внимание и воображение.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Вторник -18.03.14

Пальчиковая гимнастика «Апельсин» развитие мелкой моторики.

Лепка «Солнышко - колоколнышко»: Создание рельефного образа из диска (сплющенного шара) и нескольких жгутиков. Развитие пространственного мышления и восприятия.

Подвижная игра «Сова»: развиваем внимание и выносливость.

Самостоятельная игровая деятельность детей

«Каждой игрушке свое место»: приучать убирать игрушки на свои места.

Четверг-20.03.14.

Беседа «Фрукты»: Учить детей называть или показывать фрукты на картинке, различать цвета.

Игра «Здравствуй пальчик»: продолжать развивать речь детей.

Подвижная игра «Сова»: развиваем внимание и выносливость.

Дидактическая игра «Овал»- знакомим детей с основными  геометрическими фигурами, развиваем наглядное мышление и воображение.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Вторник -25.03.14

Пальчиковая гимнастика «Вот ромашка»  – закрепление умений, развитие мелкой моторики.

Рисование «Солнышко - колоколнышко»: Создание образа солнца из большого круга и нескольких лучей – прямых линий, отходящих от круга радиально. Развитие мышления, восприятия.

Подвижная игра «Поезд»: закрепляем умение играть в коллективе и согласовывать действия.

Самостоятельная игровая деятельность детей

«Каждой игрушке свое место»: приучать убирать игрушки на свои места.

Четверг-27.03.14.

Двигательная игра «Котятки»: Развитие внимания, умения повторять действия взрослых.

Пальчиковая гимнастика «Стенка, стенка потолок»: развивать мелкую моторику рук.

Рисование. «Бусы»: Продолжать учить детей наносить пятна на бумагу, упражнять в примакивании

Дидактическая игра «На цветочной полянке»: Учить малыша показывать на картинке цветы: колокольчик, одуванчик, ромашку.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

«Каждой игрушке свое место»: приучать убирать игрушки на свои места.

Апрель

Вторник -1.04.14

Пальчиковая гимнастика «Апельсин» развитие мелкой моторики.

Рисование «Ручейки бегут, журчат»: Рисование ручейка в сотворчестве с воспитателем. Освоение способа рисование волнистых линий, размещенных горизонтально. Развитие чувства формы и композиции.

Подвижная игра «Сова»: воспитываем доброжелательность, развиваем внимание и выносливость.

Самостоятельная игровая деятельность детей

«Каждой игрушке свое место»: приучать убирать игрушки на свои места.

Четверг-3.04.14.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин» развитие мелкой моторики.

Аппликация «Вот какие у нас кораблики!»: Создание коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейку». Закрепление навыка наклеивания готовых форм. Развитие чувства форм.

Речевая игра «Мишка»: закреплять умение рассказывать стихи руками.

Подвижная игра: «Лови-лови» - учить детей правилам поведения ср сверстниками. Развивать внимание и быстроту движений.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Вторник -8.04.14

Беседа «Травка зеленеет, солнышко блестит»: поговорить с детьми о времени года, развивать познавательную активность детей

Подвижная игра: «Лови-лови» - продолжать учить детей правилам поведения ср сверстниками. Развивать внимание и быстроту движений.

Рисование «Весна пришла»: учим детей рисовать травку, солнышко.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Четверг-10.04.14. 

Пальчиковая гимнастика «Стенка, стенка потолок»: развивать мелкую моторику рук.

Лепка «Птенчик в гнездышке»: Моделирование гнездышка: раскатывание шара, легкое сплющивание в диск, вдавливание. Обыгрывание композиции (клювики из семечек, червячки в клювиках)

Подвижная игра: «Лови-лови» - продолжать учить детей правилам поведения ср сверстниками. Развивать внимание и быстроту движений.

Речевая игра «Мишка»: закреплять умение рассказывать стихи руками.

Самостоятельная игровая деятельность детей

«Каждой игрушке свое место»: приучать убирать игрушки на свои места.

Вторник -15.04.14

Пальчиковая гимнастика «Стенка, стенка потолок»: развивать мелкую моторику рук.

Рисование «Яблоко»: Учить детей рисовать кисточкой, примакивая ее к бумаге. Прививать интерес к рисованию.

Подвижная игра: «Карусели»-Учить детей играть, запоминать слова, правила.

Пальчиковая гимнастика «Зайка спит под кустиком»: Развитие мелкой моторики.

Самостоятельная игровая деятельность детей

«Каждой игрушке свое место»: приучать убирать игрушки на свои места.

Четверг-17.04.14.

Пальчиковая гимнастика «Зайка спит под кустиком»: Развитие мелкой моторики.

Конструирование «Мы строители»: Развивать у детей интерес к конструированию, учить строить простые постройки.

Речевая игра «Мишка»: закреплять умение рассказывать стихи руками.

Подвижная игра «Сова»: воспитываем доброжелательность, развиваем внимание и выносливость.

Самостоятельная игровая деятельность детей

«Каждой игрушке свое место»: приучать убирать игрушки на свои места.

Вторник -22.04.14

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»:развитие мелкой моторики.

Лепка с элементами конструирования «Вот какой у нас мостик»: Моделирование мостика из 3-4 «бревнышек»: раскатывание колбасок и соединение в соответствии с образом. Создании коллективной композиции из ручейка и мостиков.

Двигательная игра «Котятки»: Развитие внимания, умения повторять действия взрослых.

Подвижная игра «Поезд»: закрепляем умение играть в коллективе.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Четверг-24.04.14.

Беседа «Овощи»: Закрепить знания детей по теме «овощи». Уметь различать и называть их.

Подвижная игра «Поезд»: закрепляем умение играть в коллективе.

Дидактическая игра «Фрукты, овощи»: учить детей различать фрукты и овощи по различным признакам.

Пальчиковая гимнастика «Зайка спит под кустиком»: Развитие мелкой моторики.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Вторник-29.04.14

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»:развитие мелкой моторики.

Рисование «Банан»: учить детей рисовать банан.

Подвижная игра «Сова»: воспитываем доброжелательность, развиваем внимание и выносливость.

Самостоятельная игровая деятельность детей

«Каждой игрушке свое место»: приучать убирать игрушки на свои места.

Май

Вторник-6.05.14.

Пальчиковая гимнастика «Стенка, стенка потолок»: развивать мелкую моторику рук.

Рисование «Вот какие у нас птички»: Создание красивой коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Знакомство с возможностью получения образов с помощью отпечатков ладошек.

Подвижная игра «Сова»: воспитываем доброжелательность, развиваем внимание и выносливость.

Самостоятельная игровая деятельность детей

«Каждой игрушке свое место»: приучать убирать игрушки на свои места.

Четверг -8.05.14

Беседа, развитие речи «Домашние животные»: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним питомцам.

Подвижная игра «Змейка»: учить детей согласованности в действиях.

Дидактическая игра «Геометрическая мозайка»- продолжаем знакомить детей с основными  геометрическими фигурами, развиваем наглядное мышление и воображение.

Речевая игра «Бычок»: закреплять умение рассказывать стихи руками.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Вторник-13.05.14.

Пальчиковая гимнастика «Вот ромашка»  – закрепление умений, развитие мелкой моторики.

Рисование «Одуванчики»: Закрепить навыки рисования методом тычка.

Подвижная игра «Змейка»: учить детей согласованности в действиях, умению играть в коллективе, развивать внимание.

Самостоятельная игровая деятельность детей

«Каждой игрушке свое место»: приучать убирать игрушки на свои места.

Четверг -15.05.14

Пальчиковая гимнастика «Вот ромашка»  – закрепление умений, развитие мелкой моторики.

Театрализованная игра «В гостях у сказки»: Познакомить детей с перчаточными куклами, учить слушать сказку

Подвижная игра «Пузырь»: учим  доброжелательному отношению друг к другу, развиваем внимание и воображение.

Дидактическая игра «Геометрическая мозайка»- продолжаем знакомить детей с основными  геометрическими фигурами, развиваем наглядное мышление и воображение.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Вторник-20.05.14.

Пальчиковая гимнастика «Вот ромашка»  – закрепление умений, развитие мелкой моторики.

Аппликация «Одуванчики»: Закреплять навыки приклеивания готовых форм. Развивать чувство форм.

Двигательная игра «Котятки»: Развитие внимания, умения повторять действия взрослых.

Спортивная игра «Выше неба»: эстафета с прыжками; учить детей играть в команде и побеждать.

Самостоятельная игровая деятельность детей

«Каждой игрушке свое место»: приучать убирать игрушки на свои места.

 

Четверг -22.05.14

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»:развитие мелкой моторики.

Театрализованная игра «В гостях у сказки»: Знакомство с разными видами театра (настольный), учить детей слушать сказку.

Подвижная игра «Змейка»: учить детей согласованности в действиях, умению играть в коллективе, развивать внимание.

Дидактическая игра «Геометрическая мозайка»- закрепляем знания детей об основных  геометрических фигурах, развиваем наглядное мышление и воображение.

Самостоятельная игровая деятельность детей

«Каждой игрушке свое место»: приучать убирать игрушки на свои места.

Вторник-27.05.14

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»:развитие мелкой моторики.

Театрализованная игра «В гостях у сказки»: Знакомство с разными видами театра (пальчиковый), учить детей слушать сказку.

Подвижная игра «Змейка»: учить детей согласованности в действиях, умению играть в коллективе, развивать внимание.

Рисование «Колобок»: рисуем по замыслу героя сказки.

Самостоятельная деятельность детей

«Каждой игрушке свое место»: приучать убирать игрушки на свои места.

Четверг -28.05.14

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»:развитие мелкой моторики.

Театрализованная игра «В гостях у сказки»: Знакомство с разными видами театра (теневой), учить детей слушать сказку.

Спортивная игра «Кто быстрее?»: комплексная эстафета; учить детей играть в команде и побеждать.

Дидактическая игра «Геометрическая мозайка»- закрепляем знания детей об основных  геометрических фигурах, развиваем наглядное мышление и воображение.

Самостоятельная деятельность детей

«Каждой игрушке свое место»: приучать убирать игрушки на свои места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики в подготовительной группе

Подробное календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики детей подготовительной группы, разнообразные формы организации занятий...

Календарно-тематическое планирование по интеграции деятельности воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ

В рамках внедрения федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования актуальной является проблема интеграции деятельности пе...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарный план мероприятий с детьми в летний период в МДОУ ДС №15.

Представлено календарное планирование главных мероприятий дня на летне-оздоровительный период в детском саду....

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

Календарный и календарно-перспективный план. Старшая группа. История Матрешки

Календарный и календарно-перспективный план в старшей группе по лексической теме "История Матрешки"...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...