Проект Безопасное движение. (во второй младшей группе)
проект (младшая группа) по теме
Формирование у детей безопасного поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pps_proekt.docx | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Безопасная дорога»
Период реализации проекта: с 11.11.2013-15.11. 2013 года.
Вид проекта: краткосрочный, информационно-творческий, групповой.
Участники проекта: дети II младшей группы, родители, педагоги группы.
Актуальность: Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в настоящее время необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами воспитания и обучения. Дети должны быть готовы к любым дорожным ситуациям (опасным и безопасным), правильно ориентироваться в дорожной среде, знать элементарные правила поведения на дороге, в транспорте, иметь знания о светофоре, дорожных знаках и т.д. Это актуально для формирования у них навыков безопасного поведения на улице.
Проблема: Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу.
Цель: расширение представлений о правилах поведения на проезжей части.
Задачи:
- Дать детям представление о разновидностях транспорта.
- Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
- Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.
- Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
Реализация проекта. Этапы работы
1 этап Задачи:
1. Донести до участников проекта важность данной темы.
2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Безопасная дорога»
2 этап Мероприятия проекта.
Социализация. Социально-личностное развитие.
- Дидактические игры: «На дороге», « Четвёртый лишний», « Светофор».
- Наблюдение за транспортом;
- Беседа : «Улица полна неожиданностей»
Физическое развитие и здоровьесбережение.
- Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», « Птички и автомобиль», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора»;
Познавательно-речевое развитие.
Образовательная область «Познание».
- НОД «Наш друг – Светофор»;
- Беседы: «Как переходить улицу»; «Правила поведения на дороге»;
- Дидактическая игра: «Один - много», «Назови машину».
Художественно-эстетическое развитие.
Образовательная область «Коммуникация».
- Чтение художественной литературы на тему «Безопасная дорога»: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину» , А. Барто «Грузовик» ; Загадки о транспорте
Развитие речи.
- беседы на темы: «Машины на улицах города», «На чем люди ездят», «Что мы видели на улице?».
Образовательная область «Художественное творчество»
- лепка на тему «Разноцветные колеса»;
- оттиски машин на мокром песке.
Игровая деятельность
- сюжетно-ролевые игры: «Автомобиль и пешеход», «Мы – водители», «Светофор»;
- дидактические и развивающие игры: «Профессии», «Умные машины».
Работа с родителями.
- Консультация «Безопасность детей на улице»;
- Консультация «Как переходить улицу с детьми»
- Папка - передвижка «Родителям о правилах дорожного движения».
- 3 этап
Презентация проекта. Итоги проекта
1. Знание детьми информации о правилах дорожного движения.
2. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о ПДД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе Тема: «Сказка про Чиполино» Хатмуллина Ю.С.
Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе...
Музыкальное - ритмические движения во второй младшей группе, задачи и содержание обучения
У детей младшей группы координация движений развита недостаточно. Они ходят переваливаясь, тянут ноги, опускают голову, тяжело бегают и бегают, отличаются плохой осанкой. Характерной чертой этог...
Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе Тема: «Светофор» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект занятияпо обучению правилам дорожного движенияво второй младшей группеТема: «Светофор» Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
Перспективное планирование по правилам дорожного движения во второй младшей группе
Перспективный планработы с детьми по правилам дорожного движенияво второй младшей группе....
Занятие по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Наш город».
Занятие по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Наш город».Цель:закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход;ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;дать пред...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе. «Поездка в автобусе».
Кто такие «пешеходы»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).Кто такие «пассажиры»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).Где и как нужно переходить...
Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг - светофор».
: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах....