Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе Тема: «Светофор» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия
по обучению правилам дорожного движения
во второй младшей группе
Тема: «Светофор»
Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна
МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gladkova_zanyatiepo_obucheniyu_detey_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по обучению правилам дорожного движения
во второй младшей группе
Тема: «Светофор»
Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна
МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Цель: Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора. Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.
Задачи:
Расширять представления детей о правилах дорожного движения; развивать речь детей, активизировать словарь: переход, светофор, “глаз”; пешеходный, красный, желтый, зеленый; едет, идет, светит; вырабатывать темп речи, формировать умение отчетливо говорить слова;
Развивать внимание при постройке светофора, память при запоминании четверостишья о светофоре; совершенствовать конструктивные умения;
Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим; воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения.
Предварительная работа: рассматривание детских иллюстраций по теме, ознакомить детей с макетом улицы, проходящей через нее дорогой с пешеходными переходами.
Оборудование: плакат с изображением дороги и пешеходными переходами, макет светофора, конструктор LEGO, игрушка Зайчик.
Ход занятия
Орг. момент. Раздается стук в дверь.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл Зайчик! (Зайчик, с перевязанной лапкой.)Ребята, давайте поздороваемся с ним.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на Зайку внимательно. Что вы заметили? Давайте спросим, что случилось с Зайчиком? (Дети задают вопросы. Зайчик, что у тебя случилось? Почему у тебя перевязана лапка?)
Зайчик: Я торопился к вам в гости. Перебегал через дорогу и попал под машину. Я шел, хромая и меня встретила ваша медсестра Любовь Михайловна. Она посмотрела больную лапку и перевязала её.
Воспитатель: Ребята, скажите, а разве можно перебегать через дорогу, где проезжают машины? А как нужно переходить дорогу? (Ответы детей). Давайте расскажем и покажем Зайке, как правильно переходить дорогу. (Дети встают вокруг стола).
Воспитатель. Ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. Пешеходный переход отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. А так же, где стоит светофор.
(Воспитатель показывает детям плакат с изображением дороги и дорожный знак “Пешеходный переход”.)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что стоит на столе? (Ответы детей). – Правильно, ребята, это светофор.
Воспитатель. Кто-нибудь из вас видел его? (Ответы детей).
Воспитатель. Где вы видели светофор? (Ответы детей).
Воспитатель. А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей).
Воспитатель. (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)
– Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по-очереди!
Поморгает красным светом,
Это значит, нет пути.
Говорит он: стой на месте,
От дороги отойди.
Скажите, а почему нельзя идти на красный свет? (Ответы детей: Машины едут очень быстро. Выходить на дорогу опасно).
Если «желтый» он включает,
Вы, ребята, подождите.
За сигналами его
Повнимательней следите.
Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановится. А пешеходы готовятся к переходу.
А когда горит зеленый,
Самый наш любимый свет,
Это значит: проходите,
Никакой преграды нет.
Воспитатель: А теперь ребята, давайте каждый из вас построит светофор с одним глазком красным или зеленым из конструктора LEGO. А Зайчик посмотрит, как у вас получается.(Дети салятся за стол и приступают к работе.) Сделаем ножку светофора, берём деталь 2х4, теперь берем кубик 2х2 и ставим посередине, берем еще один кубик и ставим сверху, и еще один синий кубик ставим сверху. А теперь поставьте кубик, чтобы горел глазок красный или зеленый. (Опрос детей, у кого какого цвета кубик, и что означает этот цвет у светофора.)Зайчик посмотри, какие получились у нас светофоры. Ребята, давайте мы их поставим на наш ковер с изображением дороги. Проводим Зайчика и поиграем.
Воспитатель: Зайчик, ты запомнил, как нужно правильно переходить через дорогу? А вы ребята, запомнили? (Опрос детей, на какой свет светофора мы перейдем дорогу?)
Зайчик: Спасибо, вам ребята! Теперь мне стало все понятно. Я обязательно расскажу своим друзьям, как правильно переходить через дорогу. Что бы они тоже знали и не попадали под машины. Теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младше группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»
Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цели задачи:Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить пон...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения «В гостях у светофора»
Конспект развлечения по ПДД, который направлен на систематизирование и закрепление знаний детей о ПДД....
Конспект занятия по правилам дорожного движения: 2 младшая группа Тема: «Светофор»
Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования движения транспорта. Развивать у детей интерес к машинам. Учить отвечать на...
Методическая разработка «Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Светофор»
Тип проекта: познавательно-игровой.Вид проекта: краткосрочный (11.09.2019-13.09.2019)Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.Цель: Формирование у детей младшего до...
Интегрированное занятие по обучению правилам дорожного движения детей младшей группы «Светофор».
Цель: закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.Задачи:Расширить представления детей о правилах дорожного движения; развить речь детей, активизировать словарь: переход, светофор, &la...
Развлечение по правилам дорожного движения в младшей группе «Светофор – наш друг»
Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дороге.Задачи: Образовательные -расширить знания детей о работе светофора, его основных цветов и его значении в организации безопасного движения на доро...
Развлечение по правилам дорожного движения в младшей группе «Светофор – наш друг»
Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дороге.Задачи: Образовательные -расширить знания детей о работе светофора, его основных цветов и его значении в организации безопасного движения на доро...