Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе Тема: «Сказка про Чиполино» Хатмуллина Ю.С.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Хатмуллина Юлия Сергеевна

 

Конспект занятия по правилам дорожного движения

 во второй младшей группе

                                           Тема: «Сказка про Чиполино»

Программное содержание:

-познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения

-учить отвечать на вопросы по тексту.

- закрепить знания детей о цветовом спектре светофора.

Материал:

Дорожный знак «Пешеходный переход», светофор, 4 полоски белой бумаги 20*150

          

                                                          Ход занятия

Ведущий: К нам в гости приехала обезьянка, которую зовут  Анфиса. Хотите с ней познакомиться.

Дети: Да!

Ведущий: Тогда давайте  её позовем …

Дети: (зовут Анфису)

Входит Анфиса с Чиполино и Анфиса знакомит детей с Чиполино

Чиполино:  Здравствуйте, дети!

Пока я ехал к своей подружке Анфисе, со мной приключилась  одна история, которую я вам сейчас расскажу.

Чиполино: Хотите  послушать?

Дети: Да

Чиполино: тогда слушайте. Как то, раз, я позвонил своей подружке зебре Алисе.

-Алло! Доброе утро, Алиса!

Я бы хотела прогуляться в парк, хочешь пойти со мною?

-С удовольствием, согласилась Алиса.

-Тогда  собирайся, встретимся возле твоего дома.

Чиполино нарядился в свои любимые штаны

-Чудесно! Воскликнул он, взглянув на себя в зеркало.

    Алиса уже поджидала друга около подъезда.

Чтобы оказаться в парке, друзьям надо было перейти дорогу.

-Перебегай скорей!

Видишь, ни одной машины нет, предложил Чиполино.

-Нет, здесь переходить нельзя!

Сказала Алиса, надо искать «зебру»

-Зебру? Удивился Чиполино.

А чего ее искать?

Ты же здесь.

Алиса засмеялась.

-Эээ…НЕТ, это другая совсем зебра.

 

Ведущая: О какой зебре, ребятки говорила Алиса?

-А почему переход называют ребятки «зеброй»?

-Да потому, что этот переход называют полосатый.

Белая полоска, черная и опять белая..

Только полоски нарисованы не на моей спине, а прямо на асфальте объяснила Алиса.

Алиса огляделась по сторонам.

Вот и переход. (показывает на зебру)

Видишь, светофор он поможет нам перейти дорогу: Скажет, можно переходить или нет.

Ведущая: Разве светофоры умеют разговаривать?

Он нам не словами скажет, а глазами…

Чиполино: Как это глазами?

Ведущая: У Светофора есть 3 огонька-сигнала: жёлтый, красный, зеленый.

Их и называют глазками.

Но они загораются не сразу, а по очереди.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по правилам дорожного движения

 во второй младшей группе

        Тема: «Сказка про Чиполино»

Программное содержание:

-познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения

-учить отвечать на вопросы по тексту.

- закрепить знания детей о цветовом спектре светофора.

Материал:

Дорожный знак «Пешеходный переход», светофор, 4 полоски белой бумаги 20*150

           

                                                          Ход занятия

Ведущий: К нам в гости приехала обезьянка, которую зовут  Анфиса. Хотите с ней познакомиться.

Дети: Да!

Ведущий: Тогда давайте  её позовем …

Дети: (зовут Анфису)

Входит Анфиса с Чиполино и Анфиса знакомит детей с Чиполино

Чиполино:  Здравствуйте, дети!

Пока я ехал к своей подружке Анфисе, со мной приключилась  одна история, которую я вам сейчас расскажу.

Чиполино: Хотите  послушать?

Дети: Да

Чиполино: тогда слушайте. Как то, раз, я позвонил своей подружке зебре Алисе.

-Алло! Доброе утро, Алиса!

Я бы хотела прогуляться в парк, хочешь пойти со мною?

-С удовольствием, согласилась Алиса.

-Тогда  собирайся, встретимся возле твоего дома.

Чиполино нарядился в свои любимые штаны

-Чудесно! Воскликнул он, взглянув на себя в зеркало.

    Алиса уже поджидала друга около подъезда.

Чтобы оказаться в парке, друзьям надо было перейти дорогу.

-Перебегай скорей!

Видишь, ни одной машины нет, предложил Чиполино.

-Нет, здесь переходить нельзя!

Сказала Алиса, надо искать «зебру»

-Зебру? Удивился Чиполино.

А чего ее искать?

Ты же здесь.

Алиса засмеялась.

-Эээ…НЕТ, это другая совсем зебра.

Ведущий: О какой зебре, ребятки говорила Алиса?

-А почему переход называют ребятки «зеброй»?

-Да потому, что этот переход называют полосатый.

Белая полоска, черная и опять белая..

Только полоски нарисованы не на моей спине, а прямо на асфальте объяснила Алиса.

Алиса огляделась по сторонам.

Вот и переход. (показывает на зебру)

Видишь, светофор он поможет нам перейти дорогу: Скажет, можно переходить или нет.

Ведущая: Разве светофоры умеют разговаривать?

Он нам не словами скажет, а глазами…

Чиполино: Как это глазами?

Ведущая: У Светофора есть 3 огонька-сигнала: жёлтый, красный, зеленый.

Их и называют глазками.

Но они загораются не сразу, а по очереди.

А я знаю песенку про светофор, сказал Чиполино

Ведущая: Чиполино! Мы с детками тоже знаем такую песенку.

И мы ее споем сейчас споем:

Помогает с давних пор

Пешеходам светофор

Он сигнал нам подаёт:

Ждать или идти вперёд

Светофор, Светофор

Наш помощник с давних пор!

А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется

Красный, Жёлтый, Зеленый.

Я вам буду показывать кружки. Если я подниму и покажу вам красный кружек, вы будете стоять, если жёлтый будете хлопать, а если зелёный будете идти на месте…

Договорились? Итак…

Ведущая: Теперь ты наверняка знаешь , где и как надо переходить дорогу.

-Дети, а что вы знаете об этом?

-О чём нам говорят сигналы светофора?

-Почему через дорогу нельзя бежать, а надо идти спокойно?

-Как вы думаете, почему нельзя переходить улицу в неположенном месте?

Ведущая: Теперь попробуем пройти путь Чиполино и зебры Алисы от дома до парка.

Чиполино, я думаю, покажет нам дорогу.

Какой знак увидели Алиса и Чиполино?

 Дети: ( пешеходный переход)

Ведущая: правильно!

А теперь ребятки подойдем к переходу.

Как обозначается переход?

Дети: на дорогах рисуют белые полоски

Ведущая: Верно. И у перехода ставят знак.

Дети: пешеходный переход.

Ведущая:  какой формы этот знак?

Дети:  квадратный

Ведущая: Какого он цвета?(синего)

Молодцы!  Всё правильно.

А теперь можно переходить дорогу?

Ведущая: Нет! Сначала нужно посмотреть какой огонёк у светофора.

Красный - мы стоим

Жёлтый – приготавливаемся,

Зелёный – идём

(дети переходят дорогу)

Ведущая: Вот и закончилось путешествие вместе с Алисой и Чиполино.

Спасибо тебе, Чиполино за интересный рассказ.

Чиполино: Спасибо, ребятки!

Я очень рад….

Вы молодцы!!!

Итог: повторить цвета светофора. Сюрпризный момент.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе Тема: «Светофор» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект занятияпо обучению правилам дорожного движенияво второй младшей группеТема: «Светофор» Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Конспект НОД по правилам дорожного движения во второй младшей группе Тема:"Улицы нашего города"

Познакомить детей с понятием город, улица с ее  особенностями, тротуаром и ее презжей частью, правилами поведения на дороге, с видами  пешеходных переходов.Закрепить значения светофороа, дор...

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения во второй младшей группе Тема: «Знакомство Фунтика со Светофором и его подругой Зеброй»

Интегрированное занятие по правилам дорожного движенияво второй младшей группе  Тема:«Знакомство Фунтика  со Светофором и его подругой Зеброй»...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в 1 младшей группе Тема : «Наш друг светофор

Цель: Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.Задачи:1.     Познакомить детей со светофором;2.     Правилами дорожного движения3....

Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Сказка»: «Знакомство с улицей».

Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Сказка»: «Знакомство с улицей»....