Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе Тема: «Сказка про Чиполино» Хатмуллина Ю.С.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект занятия по правилам дорожного движения
во второй младшей группе
Тема: «Сказка про Чиполино»
Программное содержание:
-познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения
-учить отвечать на вопросы по тексту.
- закрепить знания детей о цветовом спектре светофора.
Материал:
Дорожный знак «Пешеходный переход», светофор, 4 полоски белой бумаги 20*150
Ход занятия
Ведущий: К нам в гости приехала обезьянка, которую зовут Анфиса. Хотите с ней познакомиться.
Дети: Да!
Ведущий: Тогда давайте её позовем …
Дети: (зовут Анфису)
Входит Анфиса с Чиполино и Анфиса знакомит детей с Чиполино
Чиполино: Здравствуйте, дети!
Пока я ехал к своей подружке Анфисе, со мной приключилась одна история, которую я вам сейчас расскажу.
Чиполино: Хотите послушать?
Дети: Да
Чиполино: тогда слушайте. Как то, раз, я позвонил своей подружке зебре Алисе.
-Алло! Доброе утро, Алиса!
Я бы хотела прогуляться в парк, хочешь пойти со мною?
-С удовольствием, согласилась Алиса.
-Тогда собирайся, встретимся возле твоего дома.
Чиполино нарядился в свои любимые штаны
-Чудесно! Воскликнул он, взглянув на себя в зеркало.
Алиса уже поджидала друга около подъезда.
Чтобы оказаться в парке, друзьям надо было перейти дорогу.
-Перебегай скорей!
Видишь, ни одной машины нет, предложил Чиполино.
-Нет, здесь переходить нельзя!
Сказала Алиса, надо искать «зебру»
-Зебру? Удивился Чиполино.
А чего ее искать?
Ты же здесь.
Алиса засмеялась.
-Эээ…НЕТ, это другая совсем зебра.
Ведущая: О какой зебре, ребятки говорила Алиса?
-А почему переход называют ребятки «зеброй»?
-Да потому, что этот переход называют полосатый.
Белая полоска, черная и опять белая..
Только полоски нарисованы не на моей спине, а прямо на асфальте объяснила Алиса.
Алиса огляделась по сторонам.
Вот и переход. (показывает на зебру)
Видишь, светофор он поможет нам перейти дорогу: Скажет, можно переходить или нет.
Ведущая: Разве светофоры умеют разговаривать?
Он нам не словами скажет, а глазами…
Чиполино: Как это глазами?
Ведущая: У Светофора есть 3 огонька-сигнала: жёлтый, красный, зеленый.
Их и называют глазками.
Но они загораются не сразу, а по очереди.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по правилам дорожного движения
во второй младшей группе
Тема: «Сказка про Чиполино»
Программное содержание:
-познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения
-учить отвечать на вопросы по тексту.
- закрепить знания детей о цветовом спектре светофора.
Материал:
Дорожный знак «Пешеходный переход», светофор, 4 полоски белой бумаги 20*150
Ход занятия
Ведущий: К нам в гости приехала обезьянка, которую зовут Анфиса. Хотите с ней познакомиться.
Дети: Да!
Ведущий: Тогда давайте её позовем …
Дети: (зовут Анфису)
Входит Анфиса с Чиполино и Анфиса знакомит детей с Чиполино
Чиполино: Здравствуйте, дети!
Пока я ехал к своей подружке Анфисе, со мной приключилась одна история, которую я вам сейчас расскажу.
Чиполино: Хотите послушать?
Дети: Да
Чиполино: тогда слушайте. Как то, раз, я позвонил своей подружке зебре Алисе.
-Алло! Доброе утро, Алиса!
Я бы хотела прогуляться в парк, хочешь пойти со мною?
-С удовольствием, согласилась Алиса.
-Тогда собирайся, встретимся возле твоего дома.
Чиполино нарядился в свои любимые штаны
-Чудесно! Воскликнул он, взглянув на себя в зеркало.
Алиса уже поджидала друга около подъезда.
Чтобы оказаться в парке, друзьям надо было перейти дорогу.
-Перебегай скорей!
Видишь, ни одной машины нет, предложил Чиполино.
-Нет, здесь переходить нельзя!
Сказала Алиса, надо искать «зебру»
-Зебру? Удивился Чиполино.
А чего ее искать?
Ты же здесь.
Алиса засмеялась.
-Эээ…НЕТ, это другая совсем зебра.
Ведущий: О какой зебре, ребятки говорила Алиса?
-А почему переход называют ребятки «зеброй»?
-Да потому, что этот переход называют полосатый.
Белая полоска, черная и опять белая..
Только полоски нарисованы не на моей спине, а прямо на асфальте объяснила Алиса.
Алиса огляделась по сторонам.
Вот и переход. (показывает на зебру)
Видишь, светофор он поможет нам перейти дорогу: Скажет, можно переходить или нет.
Ведущая: Разве светофоры умеют разговаривать?
Он нам не словами скажет, а глазами…
Чиполино: Как это глазами?
Ведущая: У Светофора есть 3 огонька-сигнала: жёлтый, красный, зеленый.
Их и называют глазками.
Но они загораются не сразу, а по очереди.
А я знаю песенку про светофор, сказал Чиполино
Ведущая: Чиполино! Мы с детками тоже знаем такую песенку.
И мы ее споем сейчас споем:
Помогает с давних пор
Пешеходам светофор
Он сигнал нам подаёт:
Ждать или идти вперёд
Светофор, Светофор
Наш помощник с давних пор!
А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется
Красный, Жёлтый, Зеленый.
Я вам буду показывать кружки. Если я подниму и покажу вам красный кружек, вы будете стоять, если жёлтый будете хлопать, а если зелёный будете идти на месте…
Договорились? Итак…
Ведущая: Теперь ты наверняка знаешь , где и как надо переходить дорогу.
-Дети, а что вы знаете об этом?
-О чём нам говорят сигналы светофора?
-Почему через дорогу нельзя бежать, а надо идти спокойно?
-Как вы думаете, почему нельзя переходить улицу в неположенном месте?
Ведущая: Теперь попробуем пройти путь Чиполино и зебры Алисы от дома до парка.
Чиполино, я думаю, покажет нам дорогу.
Какой знак увидели Алиса и Чиполино?
Дети: ( пешеходный переход)
Ведущая: правильно!
А теперь ребятки подойдем к переходу.
Как обозначается переход?
Дети: на дорогах рисуют белые полоски
Ведущая: Верно. И у перехода ставят знак.
Дети: пешеходный переход.
Ведущая: какой формы этот знак?
Дети: квадратный
Ведущая: Какого он цвета?(синего)
Молодцы! Всё правильно.
А теперь можно переходить дорогу?
Ведущая: Нет! Сначала нужно посмотреть какой огонёк у светофора.
Красный - мы стоим
Жёлтый – приготавливаемся,
Зелёный – идём
(дети переходят дорогу)
Ведущая: Вот и закончилось путешествие вместе с Алисой и Чиполино.
Спасибо тебе, Чиполино за интересный рассказ.
Чиполино: Спасибо, ребятки!
Я очень рад….
Вы молодцы!!!
Итог: повторить цвета светофора. Сюрпризный момент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе Тема: «Светофор» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект занятияпо обучению правилам дорожного движенияво второй младшей группеТема: «Светофор» Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
Конспект НОД по правилам дорожного движения во второй младшей группе Тема:"Улицы нашего города"
Познакомить детей с понятием город, улица с ее особенностями, тротуаром и ее презжей частью, правилами поведения на дороге, с видами пешеходных переходов.Закрепить значения светофороа, дор...
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения во второй младшей группе Тема: «Знакомство Фунтика со Светофором и его подругой Зеброй»
Интегрированное занятие по правилам дорожного движенияво второй младшей группе Тема:«Знакомство Фунтика со Светофором и его подругой Зеброй»...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в 1 младшей группе Тема : «Наш друг светофор
Цель: Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.Задачи:1. Познакомить детей со светофором;2. Правилами дорожного движения3....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПДД...
Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Сказка»: «Знакомство с улицей».
Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Сказка»: «Знакомство с улицей»....