Интегрированное занятие «Путешествие в песочный край»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
учить детей определять на ощупь свойства песка;
развивать у детей мелкую моторику рук;
развивать познавательный интерес;
побуждать к речевому общению, учить отвечать на вопросы;
закрепить названия цветов;
развивать двигательную активность;
воспитывать бережное обращение с песком;
создать у детей эмоционально-положительное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_v_pesochnyy_kray.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Путешествие в песочный край»
Программное содержание:
- учить детей определять на ощупь свойства песка;
- развивать у детей мелкую моторику рук;
- развивать познавательный интерес;
- побуждать к речевому общению, учить отвечать на вопросы;
- закрепить названия цветов;
- развивать двигательную активность;
- воспитывать бережное обращение с песком;
- создать у детей эмоционально-положительное настроение.
· Оборудование: Центр песка, сухой песок.
Физкультурное оборудование: ручеек из голубой ткани, гимнастическая доска, мостик.
Дидактический материал: большое ведерко с разноцветными крышками, 4 пустых ведерка: синего, красного, зеленого, желтого цветов.
Гость: всеми любимый Лунтик .
Музыкальное сопровождение: музыка леса.
Ход занятия:
Дети входят в группу под звуки музыки.
Воспитатель держит в руках мягкую игрушку Лунтика :
- Ребята, к нам в гости пришёл Лунтик и он приглашает нас в путешествие в песочный край . Вы согласны?
Дети: - Да!
Воспитатель:
-Лунтик нам принес ведерко с разноцветными крышками. Как много крышек!
А какой же это цвет? Дайте мне скорей ответ! (воспитатель достает по очереди крышки).
Дети называют цвета: красный, синий, зеленый, желтый.
Воспитатель:
А сейчас ребятки разложите из разноцветных крышечек свои узоры, пофантазируйте и покажите, что вы умеете.
Дети выкладывают: цветы, змейку, дорожки, домики
- Ребята, надо разложить крышки в ведерки в соответствии с цветом.
Дети раскладывают крышки в ведерки.
Воспитатель:
- Молодцы, с заданием мы справились, Лунтику понравилось, и он предлагает продолжить путешествие (ведерки с крышками дети берут с собой). Дети, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеек! Перейти нам его поможет мостик.
Дети идут по мостику.
Воспитатель:
- А теперь нужно пройти вот по этой дорожке.
Дети идут по гимнастической доске.
Воспитатель:
- Вот мы и пришли. Какая красивая поляна. Послушайте, как здесь тихо, только птицы поют. Смотрите, здесь есть песок! Это песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песок может показать детям много интересных игр. Но сначала давайте вспомним, как правильно играть с песком.
-Песок нельзя брать в рот;
-Нельзя разбрасывать;
-Нельзя бросать в детей.
Воспитатель:
- Давайте с ним поздороваемся. Положим ладошки на него и погладим.
Дети выполняют игровые упражнения: «Здравствуй, песочек!», «Сделаем себе массаж».
Воспитатель:
- Какой песок?
Дети отвечают:
- Сухой, сыпучий, мягкий.
Воспитатель:
- Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой, затем другой. А теперь двумя руками. Теперь побежали по песку ладонями, как змейки.
Дети выполняют игровые упражнения «Пианино», «Змейка».
Воспитатель:
-Теперь сожмите в руках песок крепко - крепко, потихоньку отпустите. Еще раз сожмите в руках крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не выпала из кулачков и опять отпустите.
Дети выполняют игровое упражнение «Самый сильный».
Лунтик (голосом воспитателя):
- Дети, давайте сыграем с разноцветными крышками в песочные прятки. Вы закроете глаза, а они спрячутся в песок. После того, как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», вы должны их найти в песке. Можно раскапывать песок ладошками.
Дети находят крышки, бережно стряхивают с крышек песок, складывают обратно в ведерки, помогают друг другу в поиске.
Воспитатель задает детям вопросы (индивидуальная работа с малоговорящими детьми): Какого цвета крышка? А у тебя какого?
Дети отвечают.
Лунтик (голосом воспитателя):
- Молодцы, хорошо играли. Я горжусь вами! Вы так старались! Давайте улыбнемся друг другу и обнимемся!
Воспитатель:
- Дети, вам понравилось путешествие в песочную страну с Лунтиком?
Дети: Да!
Воспитатель:
- Но Лунтик приготовил для вас игру лопни шарик (игра с мыльными пузырями) , но ему пора возвращаться, и нам тоже.
Дети возвращаются по дорожке (гимнастической доске), переходят по мостику через ручеек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированные занятия "Путешествие к волшебному дереву", "Наш любимый край- Россия"
Конспекты интегрированных занятий со специалистами (ИЗО, МУЗО, ФИЗО) в группах старшего дошкольного возраста...
Интегрированное занятие «Путешествие по Родному краю» Подготовительная группа.
Интегрированное занятие "Путешествие по Родному краю" для детей подготовительной группы....
Организация непосредственно - образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Интегрированное занятие «Путешествие в песочную страну»
Конспект занятия « Путешествие в морское царство»1 Вводная часть Здравствуйте, мои дорогиеИ маленькие и большие!Вижу, как вы подрослиДо чего же хороши!Здравствуйте, ребята! Я очень ра...
Сценарий открытого интегрированного занятия "Путешествие по родному краю"
Сценарий открытого интегрированного занятия "Путешествие по родному краю" (посвященный 55-летию города)...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в песочную страну"
Цель: закреплять знания детей о здоровом образе жизни.Задачи: Формировать представление о вредных и полезных для здоровья привычках.Обобщать знания детей о свойствах песка.Развивать фантазию, тактильн...
Интегрированное занятие «Путешествие по родному краю»
Цель. Воспитывать любовь к родному краю дому, семье, детскому саду...
Интегрированное занятие " Путешествие по Родному краю " Подготовительная группа
Интегрированное занятие " Путешествие по Родному краю" для детей подготовительной группы...