Интегрированное занятие " Путешествие по Родному краю " Подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Интегрированное занятие " Путешествие по Родному краю" для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 28.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
«Путешествие по Родному краю»
Подготовительная группа
Воспитатель: Леонова Наталия Геннадьевна.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», « Физическая культура».
Цель: Формирование понятия красоты, как эстетической категории, и её проявлений в природе.
Задачи:
- Расширять и обогащать представления детей о природе родного края, его обитателях;
- Воспитывать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых,необычных знаний при ознакомлении с природой и желание выразить свои впечатления с помощью изобразительной деятельности.
- Пробуждать эстетические чувства и интерес к художественной деятельности.
- Поощрять стремление задавать познавательные вопросы; воспитывать любовь к природе,бережное отношение.
- Воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы.
- Развивать творчество и фантазию, воображение.
Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа), наглядный.
Оборудование и материал:
Набор фотоиллюстраций обитателей тундры, набор удочек по числу детей ,набор карточек с изображением рыб и мусора, изображение реки на бумаге, полиэтиленовый пакет для мусора.Картина, фотоиллюстрация «Столбов», листы бумаги на каждого ребенка, цветные карандаши, кроссворд « Кто в лесу живет?», картинки с изображением животных.
Аудиозаписи:
Сказки «Цветик- семицветик» Валентин Катаев.
Песни Яхонт «Мой Красноярск».
Ход занятий:
( Звучит песня группы Яхонт « Мой Красноярск».)
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка –скромница
И ромашковый бугор…
А другим наверно, вспомниться
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина….
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.( З.Александрова.)
- Если вас попросят рассказать о своей Родине, что вы расскажете? Что такое Родина? Да, наша Родина – это наш город Красноярск. Здесь мы родились, ходим в детский сад, здесь наш дом и наша семья.
-Звучит отрывок из сказки « Цветик –семицветик».
Ребята, вы узнали из какой это сказки прозвучал отрывок?
-Молодцы! Посмотрите, я принесла вам сегодня такой же волшебный цветок.
-Как он называется?
-Только на моем цветочке не семь лепестков , а всего пять.
-Я приглашаю вас в волшебное путешествие по Красноярскому краю и в этом нам поможет волшебный цветок.
- Посмотрите, один из лепестков у него голубого цвета . Как вы думаете , что может обозначать голубой цвет?
-На какой реке стоит г. Красноярск? Какая река Енисей, большая или маленькая? Наша река большая и красивая!Свое начало берет в горах Саянах, а впадает в Северный Ледовитый океан.
-Ну что, летим на Енисей?
-Отрываем лепесток и повторяем вместе со мной волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Вели, чтобы мы оказались
На реке Енисей!
-Вот мы и на реке Енисей. Ребята, что вы видите в реке?
-Почему в реке мусор , как же этот мусор попал в реку?
-Можно так поступать? Давайте с вами очистим реку?
(Дети убирают мусор).
-Вот посмотрите , какая чистая вода стала в реке и остались в ней только рыбки. Теперь можно и порыбачить.Хотите рыбку половить?
Игра «Рыбаки и рыбки».
-Посмотрите , следующий лепесток белого цвета. Как вы думаете , что может означать белый цвет?
-А где в нашем крае больше всего снега и льда?
-Правильно на Севере, в тундре. Хотите там побывать?
-Отрываем лепесток и повторяем вместе со мной волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Вели, чтобы мы оказались
На Север, в тундру!
-Чувствуете, как тут холодно? Ветер так и завывает.
Дыхательное упражнение « Греем руки».
( Дети греют руки по очереди и все вместе, произнося: « Х-х-х-х»).
Поглядите, какие животные, какие люди живут в тундре. Чем они занимаются?
( Беседа по иллюстрациям).
-Вы ещё не замёрзли? А мне что-то совсем холодно стало.
Речь с движением « Северная страна».
Здесь всюду холод, лед и тень, (Дети обнимают себя за плечи ,
Полгода- ночь, закрывают глаза ладонями)
Полгода- день,
Из льда здесь люди строят дом, ( Выпрямляются, поднимают руки вверх,
И океан покрыт весь льдом, соединяют руки над головой-«крыша».)
Зверей ты здесь почти не встретишь, ( Разводят руки в стороны, ставят ладонь
И птиц ты в небе не заметишь. Козырьком над глазами.)
Лишь мишка, белый, ( Подражают походке медведя.)
Словно иней, ( Руки на поясе , стоят смирно.)
Хозяин ледяной пустыни.
-Ну что , согрелись? Отправляемся дальше!
-Можно я сама оторву лепесток?
( Отрываю лепесток зеленого цвета)
-Куда же мы сейчас попадем?
-Конечно, в лес. В зеленые просторы тайги. Вы когда-нибудь бывали в лесу?Слышали о заповедных местах нашего края? Хотите там побывать? Тогда в путь, в заповедник «Столбы».
-Посмотрите, а что это за лист бумаги , а на нем клеточки?
( Кроссворд « Кто в лесу живет».)
- Что за зверь лесной,
Встал, как столбик,
Под сосной.
И стоит среди травы
Уши больше головы.
(Заяц)
- Кто зимой холодной бродит
В лесу, злой, голодный?
(Волк)
- Сама легковата, а хвост богатый,
С ветки на ветку скок-скок,
Орешек за орешком щелк-щелк
(Белка)
- Думал, кошка
Крикнул: «Брысь»!
Оказалось это…
(Рысь)
- Хвост пушистый; мех золотистый
В лесу живёт, в деревне кур крадёт.
(Лиса)
-Как одним словом назовёшь всех этих животных?
-Где живут эти животные?
-В заповеднике проживает много животных. Это кабаны, косули, лисицы, енотовидные собаки, зайцы, куницы, ласки, хори. (Дети рассматривают картинки с изображением животных, запоминают их названия).
Дидактическая игра «Узнай животное по внешнему виду».
-Продолжим наше путешествие! Давайте оторвем желтый лепесток и посмотрим куда он нас приведет?
-Отрываем лепесток и повторяем вместе волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Вели, чтобы мы попали туда,
Сами не знаем куда.
-Посмотрите, где мы оказались?
-Что вы видите?
( Дети попадают в художественную студию).
-Чем занимаются художники?
-Вот и мы с вами превратимся сейчас в художников и нарисуем , что больше всего понравилось вам во время путешествия?
( Дети рисуют. Рассматривают рисунки все вместе).
-Ой, ребята, посмотрите, на нашем волшебном цветке остался всего один лепесток. Какого он цвета?
--Оранжевый лепесток—что же это может обозначать?
_-Ребята, а мне кажется, что этот лепесток—ваше настроенье. Какое у вас сейчас настроение?
-Давайте оторвем последний лепесток и загадаем желание:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Вели ,чтобы мы вернулись в детский сад
С хорошим настроением.
--Наше волшебное путешествие по Красноярскому краю закончилось. Где же мы с вами побывали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы по ознакомлению детей с природой родного края. (подготовительная группа)
Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Это сложное чувство включает эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Каждый че...
Конспект занятия по окружающему миру "Мой родной край" подготовительная группа
Конспект занятия по окружающему миру "Мой родной край" подготовительная группа...
Перспективное планирование по ознакомлению детей с дикими животными родного края (подготовительная группа)
Перспективное планирование по ознакомлению детей с дикими животными родного края: Тамбовской области...
Педагогический проект "Мир природы родного края" подготовительная группа
Проект включает в себя перспективное планирование, презентация опыта работы....
Педагогический проект "Мир природы родного края" подготовительная группа
долгосрочный проект...
Интегрированное занятие «Путешествие по Родному краю» Подготовительная группа.
Интегрированное занятие "Путешествие по Родному краю" для детей подготовительной группы....
Конспект квест – игры «Путешествие по родному краю» старшая группа.
Цель: расширение представлений детей о родном крае....