Интегрированное занятие «Путешествие по Родному краю» Подготовительная группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Интегрированное занятие "Путешествие по Родному краю" для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 28.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
«Путешествие по Родному краю»
Подготовительная группа
Воспитатель: Леонова Наталия Геннадьевна.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», « Физическая культура».
Цель: Формирование понятия красоты, как эстетической категории, и её проявлений в природе.
Задачи:
- Расширять и обогащать представления детей о природе родного края, его обитателях;
- Воспитывать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых,необычных знаний при ознакомлении с природой и желание выразить свои впечатления с помощью изобразительной деятельности.
- Пробуждать эстетические чувства и интерес к художественной деятельности.
- Поощрять стремление задавать познавательные вопросы; воспитывать любовь к природе,бережное отношение.
- Воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы.
- Развивать творчество и фантазию, воображение.
Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа), наглядный.
Оборудование и материал:
Набор фотоиллюстраций обитателей тундры, набор удочек по числу детей ,набор карточек с изображением рыб и мусора, изображение реки на бумаге, полиэтиленовый пакет для мусора.Картина, фотоиллюстрация «Столбов», листы бумаги на каждого ребенка, цветные карандаши, кроссворд « Кто в лесу живет?», картинки с изображением животных.
Аудиозаписи:
Сказки «Цветик- семицветик» Валентин Катаев.
Песни Яхонт «Мой Красноярск».
Ход занятий:
( Звучит песня группы Яхонт « Мой Красноярск».)
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка –скромница
И ромашковый бугор…
А другим наверно, вспомниться
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина….
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.( З.Александрова.)
- Если вас попросят рассказать о своей Родине, что вы расскажете? Что такое Родина? Да, наша Родина – это наш город Красноярск. Здесь мы родились, ходим в детский сад, здесь наш дом и наша семья.
-Звучит отрывок из сказки « Цветик –семицветик».
Ребята, вы узнали из какой это сказки прозвучал отрывок?
-Молодцы! Посмотрите, я принесла вам сегодня такой же волшебный цветок.
-Как он называется?
-Только на моем цветочке не семь лепестков , а всего пять.
-Я приглашаю вас в волшебное путешествие по Красноярскому краю и в этом нам поможет волшебный цветок.
- Посмотрите, один из лепестков у него голубого цвета . Как вы думаете , что может обозначать голубой цвет?
-На какой реке стоит г. Красноярск? Какая река Енисей, большая или маленькая? Наша река большая и красивая!Свое начало берет в горах Саянах, а впадает в Северный Ледовитый океан.
-Ну что, летим на Енисей?
-Отрываем лепесток и повторяем вместе со мной волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Вели, чтобы мы оказались
На реке Енисей!
-Вот мы и на реке Енисей. Ребята, что вы видите в реке?
-Почему в реке мусор , как же этот мусор попал в реку?
-Можно так поступать? Давайте с вами очистим реку?
(Дети убирают мусор).
-Вот посмотрите , какая чистая вода стала в реке и остались в ней только рыбки. Теперь можно и порыбачить.Хотите рыбку половить?
Игра «Рыбаки и рыбки».
-Посмотрите , следующий лепесток белого цвета. Как вы думаете , что может означать белый цвет?
-А где в нашем крае больше всего снега и льда?
-Правильно на Севере, в тундре. Хотите там побывать?
-Отрываем лепесток и повторяем вместе со мной волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Вели, чтобы мы оказались
На Север, в тундру!
-Чувствуете, как тут холодно? Ветер так и завывает.
Дыхательное упражнение « Греем руки».
( Дети греют руки по очереди и все вместе, произнося: « Х-х-х-х»).
Поглядите, какие животные, какие люди живут в тундре. Чем они занимаются?
( Беседа по иллюстрациям).
-Вы ещё не замёрзли? А мне что-то совсем холодно стало.
Речь с движением « Северная страна».
Здесь всюду холод, лед и тень, (Дети обнимают себя за плечи ,
Полгода- ночь, закрывают глаза ладонями)
Полгода- день,
Из льда здесь люди строят дом, ( Выпрямляются, поднимают руки вверх,
И океан покрыт весь льдом, соединяют руки над головой-«крыша».)
Зверей ты здесь почти не встретишь, ( Разводят руки в стороны, ставят ладонь
И птиц ты в небе не заметишь. Козырьком над глазами.)
Лишь мишка, белый, ( Подражают походке медведя.)
Словно иней, ( Руки на поясе , стоят смирно.)
Хозяин ледяной пустыни.
-Ну что , согрелись? Отправляемся дальше!
-Можно я сама оторву лепесток?
( Отрываю лепесток зеленого цвета)
-Куда же мы сейчас попадем?
-Конечно, в лес. В зеленые просторы тайги. Вы когда-нибудь бывали в лесу?Слышали о заповедных местах нашего края? Хотите там побывать? Тогда в путь, в заповедник «Столбы».
-Посмотрите, а что это за лист бумаги , а на нем клеточки?
( Кроссворд « Кто в лесу живет».)
- Что за зверь лесной,
Встал, как столбик,
Под сосной.
И стоит среди травы
Уши больше головы.
(Заяц)
- Кто зимой холодной бродит
В лесу, злой, голодный?
(Волк)
- Сама легковата, а хвост богатый,
С ветки на ветку скок-скок,
Орешек за орешком щелк-щелк
(Белка)
- Думал, кошка
Крикнул: «Брысь»!
Оказалось это…
(Рысь)
- Хвост пушистый; мех золотистый
В лесу живёт, в деревне кур крадёт.
(Лиса)
-Как одним словом назовёшь всех этих животных?
-Где живут эти животные?
-В заповеднике проживает много животных. Это кабаны, косули, лисицы, енотовидные собаки, зайцы, куницы, ласки, хори. (Дети рассматривают картинки с изображением животных, запоминают их названия).
Дидактическая игра «Узнай животное по внешнему виду».
-Продолжим наше путешествие! Давайте оторвем желтый лепесток и посмотрим куда он нас приведет?
-Отрываем лепесток и повторяем вместе волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Вели, чтобы мы попали туда,
Сами не знаем куда.
-Посмотрите, где мы оказались?
-Что вы видите?
( Дети попадают в художественную студию).
-Чем занимаются художники?
-Вот и мы с вами превратимся сейчас в художников и нарисуем , что больше всего понравилось вам во время путешествия?
( Дети рисуют. Рассматривают рисунки все вместе).
-Ой, ребята, посмотрите, на нашем волшебном цветке остался всего один лепесток. Какого он цвета?
--Оранжевый лепесток—что же это может обозначать?
_-Ребята, а мне кажется, что этот лепесток—ваше настроенье. Какое у вас сейчас настроение?
-Давайте оторвем последний лепесток и загадаем желание:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Вели ,чтобы мы вернулись в детский сад
С хорошим настроением.
--Наше волшебное путешествие по Красноярскому краю закончилось. Где же мы с вами побывали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем ( подготовительная к школе группа).
Мною разработан перспективный план, в который вошел цикл познавательных занятий по кубановедению, а также занятия продуктивными видами деятельности ( рисование, аппликация, лепка, ручной труд) и развл...
Анализ работы по ознакомлению детей с природой родного края. (подготовительная группа)
Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Это сложное чувство включает эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Каждый че...
Конспект занятия по окружающему миру "Мой родной край" подготовительная группа
Конспект занятия по окружающему миру "Мой родной край" подготовительная группа...
Перспективное планирование по ознакомлению детей с дикими животными родного края (подготовительная группа)
Перспективное планирование по ознакомлению детей с дикими животными родного края: Тамбовской области...
Интегрированное занятие по теме «Животные родного края» подготовительная к школе группа (проведение занятия с использованием интерактивной доски).
Интегрированное занятие разработано для детей дошкольного возраста и рекомендовано для реализации воспитателям ДОУ. В данном занятии интегрируется исследовательская, коммуникативная, двигательная, про...
Семейная гостиная «Сохраняя традиции родного края» подготовительная к школе группа интегрированная образовательная деятельность для студентов Нижнекамского педагогического колледжа в рамках Дня открытых дверей для будущих воспитателей на базе МБДОУ № 6
Семейная гостиная «Сохраняя традиции родного края» подготовительная к школе группа интегрированная образовательная деятельность для студентов Нижнекамского педагогического колледжа в рамка...
Интегрированное занятие " Путешествие по Родному краю " Подготовительная группа
Интегрированное занятие " Путешествие по Родному краю" для детей подготовительной группы...