Конспект организованной образовательной деятельности "Олимпийские игры"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Конспект ООД для подготовительной к школе группы. Цел данной образовательной деятельности закрепить знания о зимних Олимпийских играх
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД в подготовительной группе на тему: «Олимпийские игры»
Цель: Закрепить полученные знания о зимних Олимпийских играх. Создавать положительные эмоции и повышать интерес воспитанников к занятиям физической культурой, спортом.
Задачи:
Образовательные: Обучать детей лазанию по гимнастической стенке с переходом на другой пролет; упражнять в метании в вертикальную цель; закреплять навыки прыжков на батуте и ходьбы по гимнастической скамейке с поворотом, приседанием; совершенствовать навыки быстрого бега, с преодолением препятствий;
Развивающие: Развивать умение детей действовать коллективно, продолжать развивать двигательные навыки и физические качества: быстроту, ловкость, меткость, у мальчиков – силу и у девочек – гибкость, пластичность.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом; приобщать детей к традициям большого спорта; воспитывать дружеские отношения детей, взаимопонимание и сопереживание. Радоваться достигнутым результатам.
Оборудование: гантели (по количеству мальчиков); султанчики (по количеству девочек); гимнастическая скамейка, батут, мат, мишень, мячи малые в корзине, 6 конусов, 2 олимпийских огня, 5 разноцветных обручей, аудиозаписи.
Место проведения: физкультурный зал.
1. Вводная часть
Построение в шеренгу. Равнение. Расчет по порядку номеров.
Что такое олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В нем участвовать это награда.
Победить же может любой.
Вся Россия очень рада,
Что у нас прошла Олимпиада!
А сегодня малые Олимпийские игры пройдут у нас в детском саду.
Олимпиада открывается парадом спортсменов. Вы к параду готовы?
Команда: «Направо» По залу «шагом марш!»
Ходьба:
- обычная под речевку
И: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы, Олимпийцы!
И: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы, Олимпийцы!
И: Кто спортом любимой России гордиться?
Дети: Мы, Олимпийцы!
Ходьба:
- на носках, руки за голову;
- на пятках;
- с выпадами;
- «гуськом».
Бег:
- обычный;
- Бег «змейкой»;
- Бег со сменой направления;
- Боковой галоп.
2. Основная часть
Олимпийцы к разминке готовы?
а) ОРУ: мальчики с гантелями, девочки с султанчиками.
1. «Подтянись»
И.п.: ноги слегка расставлены, руки с предметами опущены.
В.: 1 – поднять руки вверх, потянуться на носочках - вдох; 2 – и.п. – выдох.
(8 раз)
2. «Наклоны»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены.
В.: 1-2 – наклон вперед, руки вытянуть; 3-4 – и.п.
(8 раз)
3. «Выше ногу»
И.п.: о.с., руки перед грудью.
В.: 1- поднять согнутую правую ногу, одновременно руки вверх;
2 – и.п. То же, с левой ноги.
(8 раз)
4. «Смена рук»
И.п.: о.с., одна рука к плечу, другая в сторону.
В. 1-2 – смена рук.
(10 раз)
5. «Повороты»
И.п.: сидя «по-турецки», руки в стороны.
В.: 1 - Поворот вправо, левая рука касается правой руки, 3-4 -то же влево.
(8 раз)
6. «Ноги прямо»
И.п.: сидя, руки в упоре сбоку.
В.: 1-2 – поднять прямые ноги, руки в стороны, 3-4 – и.п.
(6 раз)
Упражнение для мальчиков: отжимание с гантелями от пола;
Упражнение для девочек: «корзинка».
7. «Прыгаем ловко»
И.п.: стоя, ноги вместе, руки с гантелями (лентами) опущены.
В.: Прыжки: ноги в стороны, руки вверх, ноги вместе – руки вниз. В чередовании с ходьбой.
(3 раза)
8. «Набираемся сил»
И.п.: ноги вместе, руки опущены.
В.: Глубокий вдох с задержкой дыхания и медленный выдохом.
(6 раз)
б) Основные движения:
Олимпийские выступления:
- лазание по гимнастической стенке, перелезая с пролета на пролет;
- ходьба по гимнастической скамейке, с поворотом на середине вокруг себя, с приседанием;
- прыжки на батуте, сильно сгибая ноги назад;
- метание мячей вертикальную цель (сменно).
в) Олимпийские соревнования:
Расчет на первый-второй.
Игра-эстафета «Пронеси олимпийский огонь» - символ мира и дружбы народов планеты - бег «змейкой» между конусами
3. Игра малой подвижности «Собери символ Олимпиады - олимпийские кольца».
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
Коммуникативная игра «Здравствуй друг»
Здравствуй, друг! – Дети вытягивают правую руку в сторону.
Здравствуй, друг! - Дети вытягивают левую руку в сторону.
Становись скорее в круг! – Берутся за руки.
Мы по кругу пойдем – Идут по кругу.
И друзей везде найдем! – Останавливаются, руки на пояс.
Здравствуй, зайка! – Машут правой рукой над головой,
Здравствуй, еж! затем левой.
До чего же день хорош! – Поднимают обе руки вверх.
Белка, здравствуй! - Машут правой рукой над головой,
Волк, привет! затем левой.
- Здравствуйте! – звучит в ответ! - Машут поднятыми руками.
Подведение итогов ООД.
Занимались мы, играли
И здоровье укрепляли!
И, конечно, заслужили
Олимпийские медали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/16/picture-284821-1381905722.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности "Игра в школу"
Весёлое занятие "Ига в школу", позволяет дошкольникам , побывать на уроках литературы, физкультуры и математики. Где дети в словесных играх , учатся применять временные глагол...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/23/picture-592372-1713845111.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности Игра – ситуация «Кукла Наташа заболела»
Цель: создание социальной ситуации развития для обогащения игрового опыты детей в ходе ознакомления с профессией врача. Задачи: 1 Создать условия для речевой активности детей; 2 Способствовать р...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/22/picture-382309-1477140518.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности игра «Дочки-матери» во второй младшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности игра«Дочки-матери»во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/13/picture-677785-1473792797.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности Игра «Что? Где? Когда?» Тема «Зима. Дикие животные зимой»
Конспект организованной образовательной деятельностиИгра «Что? Где? Когда?»Тема «Зима. Дикие животные зимой»Образовательная область «Речевое развитие»Подготовительн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/06/picture-858656-1638823674.png)
Конспект организованной образовательной деятельности игры-путешествия «Путешествие в гости к Леснику».
Конспект ООД игра-путешествие «Путешествие в гости к Лесику»....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-1399037-1668327904.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности Игра «Что? Где? Когда?»
Конспект организованной образовательной деятельности Игра «Что? Где? Когда?»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/20/picture-1071828-1547957107.jpg)
Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад» Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре» Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи»
Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад»Конспект организованной образовательной деятельностипо теме «Формирование диалогическойи монологической речи в режиссёрской игре...