Конспект НОД по экспериментальной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Трибушинина Оксана Валерьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionno2.docx618.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экспериментальной  деятельности

(образовательная область – познание)

Тема: Кораблики

Цель: исследование свойств дерева, металла и условий, позволяющих им оставаться на плаву.

Задачи:

Образовательные:

1)продолжать формировать навыки исследовательской деятельности.

2)изучить свойства дерева и металла.

3)выяснить, при каких условиях они остаются на плаву.

Развивающие: развивать познавательную активность, навыки коллективной деятельности.

Воспитательные: воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать окружающим.

Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество, социализация, физкультура.

Методы: словесные (беседа, рассуждение), наглядные (рассматривание), практические (проведение эксперимента, зарисовывание).

Методы активизации познавательного интереса: сюрпризный момент, ситуация оказания помощи, смена видов деятельности.

Оборудование:  письмо, листы бумаги, карандаши, мягкая игрушка (воробей), тазики с водой, палочки, гвоздики, деревянные пеналы, жестяные коробки с крышками, картинки с изображением кораблей. 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; чтение специализированной и художественной литературы ( сказки К. Чуковского  «Айболит», стихов о кораблях и море), проведение серии экспериментов по изучению свойств воды.

Ход  НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы будем…

(за дверью раздаётся голос: «Чик – чирик! Пустите меня, пустите к ребятам! Я принёс вам письмо от доктора Айболита! Пустите же!». Дверь открывается и в комнату влетает воробей).

Воробей: Чик – чирик! Здравствуйте ребята! Я принёс вам письмо от доктора Айболита, он очень просил меня его быстрее вам доставить. Письмо очень, очень срочное!

Воспитатель: Что за чудеса! Садись, воробьишка, отогрейся, а мы пока с ребятами прочитаем твоё письмо.

(воспитатель открывает конверт, достаёт оттуда письмо и начинает читать: «Дорогие ребята! Мой попугай Карудо  вернулся из Африки и сообщил, что у слонихи тяжело заболел слонёнок: он не ест, не пьёт, а только плачет! Мне срочно нужно добраться до Африки, чтобы вылечить его, а мой знакомый кит уплыл в далёкие моря. Я решил сам со зверями построить корабль или лодку, но вот из чего строить (из металла или из дерева) и как – я не знаю. Мои друзья воробьи, которых вы подкармливаете, сообщили мне, что на занятиях вы изучаете много интересного и полезного. Может быть вы сможете мне помочь? Заранее вам благодарен, доктор Айболит».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем доктору Айболиту?  

Дети: Да!

О чём доктор Айболит просил нас в своём письме?

Дети: Просил написать из каких материалов  и как лучше построить лодку или корабль.

Воспитатель: Давайте вспомним,  о  каких материалах для постройки судна упоминал доктор?

Дети: О дереве или металле.

Воспитатель: А как проверить, подойдут ли эти материалы для постройки судна?

(дети выдвигают гипотезы, способ  проверки – опустить палочки и гвоздики в воду)

Воспитатель: Ну что же, ребята, давайте проведём эксперимент и опустим гвоздики и палочки в воду. Что мы видим?

Дети: Металлический гвоздик утонул, а палочка осталась на плаву.

Воспитатель: Так что же мы посоветуем доктору Айболиту?

Дети: Построить судно из дерева!

Воспитатель: Ребята, а давайте рассмотрим картинки с изображением  современных кораблей.

(дети подходят к стенду с картинками, рассматривают их)

Из чего строят современные корабли?

Дети: Из металла.

Воспитатель: Как вы думаете, почему стали строить корабли из металла?

Дети: Потому что металл  прочнее дерева.

Воспитатель: Так почему же металлические корабли не тонут в воде, ведь наши гвоздики утонули?

(дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Давайте продолжим наш эксперимент и опустим на воду наши судёнышки – деревянные пеналы и жестяные коробочки (без крышек).

(дети выполняют озвученные действия)

Воспитатель: Что мы видим теперь?

Дети: На плаву остался не только деревянный пенал, но и жестяная коробочка.

Воспитатель: Как вы думаете, почему это произошло?

(дети вспоминают, что воздух легче воды, а пенал и коробочка наполнены воздухом)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что-то  мы с вами засиделись, пора нам размяться! Ребята, а вы любите море?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю совершить прогулку по морскому берегу.

Физкультминутка  «Что там чудится в тумане?»

Что там чудится в тумане? (дети вытягивают руки вперёд)

Волны плещут в океане  (дети машут руками, изображая волны)

Это мачты кораблей,  (дети вытягивают руки вперёд)

Пусть плывут сюда скорей!  (дети приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем,  (ходьба врассыпную)

Ищем  ракушки в песке  (наклоны вперёд)

И сжимаем в кулаке.  (дети сжимают и разжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать – надо чаще приседать. (приседания)

Воспитатель: Ребята, я вот сейчас подумала о том, что на море часто бывают бури. Давайте проверим, выдержат ли наши судёнышки большие волны?

(дети подходят к столам и начинают делать волны – дуть на воду, раскачивать воду руками)

Воспитатель: Что же мы видим?

Дети: В лодки попала вода, вытеснила воздух и они затонули.

Воспитатель: так можно ли доктору Айболиту отправляться в морское путешествие на лодке?

Дети: Нет!

Воспитатель: Так что же нужно сделать, чтобы вода не вытеснила воздух, не попала внутрь? Посмотрите на наши судёнышки и подумайте.

Дети: Нужно пеналы и коробочки закрыть крышками.

Воспитатель: Давайте проверим.

(дети закрывают крышками пеналы и коробочки, начинают делать большие волны)

Воспитатель: Ну, что у нас получилось?

Дети: В судёнышки не попала вода и они остались на плаву.

Воспитатель: Действительно, у каждого корабля есть крышка – палуба, которая не позволяет воде попадать внутрь. Этим корабли и отличаются от лодок. Так что мы напишем доктору Айболиту?  Вы, ребята, будете не диктовать, а я – записывать.

(дети надиктовывают письмо, в котором рассказывают о проведённых экспериментах, полученных результатах и дают советы по поводу постройки корабля)

Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить нарисовать рисунки – чертежи кораблей, и  доктор Айболит сможет выбрать -  какой корабль он захочет строить.

(дети садятся и рисуют. По завершении выполнения работ воспитатель собирает рисунки, вкладывает их в конверт вместе с письмом и отдаёт воробью).

Воспитатель: Лети быстрей и отнеси наши чертежи и письмо доктору Айболиту!

Воробей: Спасибо вам большое, ребята! Ваши советы очень помогут доктору!

(воробей улетает)

Воспитатель: Как интересно у нас сегодня начался день! Что мы с вами ребята сегодня делали? Для чего?  Вам понравилось быть исследователями? Ну что же, нас с вами впереди ждёт ещё немало интересных открытий.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Конспект опытно-экспериментальнойдеятельности в старшей группе на тему " Очистка воды"

Познакомить детей старшего дошкольного возраста со спосабами очистки воды....

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...