Комплексно-тематическое планирование для старшей группы
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в сответствии с ФГТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексно-тематическое планирование | 242.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ноябрь
Тема месяца: Я и моя семья
Тема 5-ой недели «День матери»
Цель недели: формировать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери.
Дата | Образовательная деятельность | Тема | Цель | Оборудование | Организация образовательной деятельности |
Понедельник 26.11 | 1. Познание Ознакомление с окружающим | «Мама в доме, что солнышко на небе» | -показать, значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери. | Фотографии мам | 1. Коммуникативная. Организационный момент: воспитатель читает стихотворение о маме. 2. Познавательно-исследовательская. Детям предлагается закончить предложения: - Моя мама лучше всех, потому что… - Я горжусь своей мамой, потому что… и т.д. 3. Игровая. Подвижная игра «Мы весёлые ребята» 4. Продуктивная. Аппликация «Цветы». 5. Коммуникативная, рефлексивная. Выставка аппликаций на стенде и их обсуждение. |
2. Физическая культура /на прогулке/ | Ходьба разными способами. | - учить ходьбе разными способами: по скользкой поверхности, по снегу. | Физкультурное оборудование | ||
3. Художественное творчество /аппликация/ | «Цветы для мамы» | - учить аккуратно вырезать детали, наклеивать их согласно образцу. | Цветная бумага, ножницы, клей. | ||
Вторник 27.11 | 1. Познание /формирование математических представлений/ | Отношение между числами, математическая загадка, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры | -продолжить учить отгадывать математическую загадку; - закреплять умение понимать отношение между числами; Учить формулировать учебную задачу. | Геометрические фигуры, тетради, простые карандаши. | 1. Познавательно- исследовательская. Сравнение большой маленький. Отгадывание математической загадки. 2. Игровая. Игровое упражнение «Дорисуй смородинки». 3. Продуктивная. Конструирование бабочки из бумаги. 4. Музыкально- художественная. Песня «Этот мамин день». 5. Коммуникативная, рефлексивная. - что мы сегодня конструировали? - какую песню разучили? |
2. Познание /конструирование/ | Оригами Бабочка | - учить детей конструировать из бумаги. | Цветная бумага, клей, кисточка. | ||
3. Музыка | «Этот мамин день» | - заучивание песни | Диск, фонограмма | ||
Среда 28.11 | 1. Коммуникация /развитие речи/ | Мамин праздник | учить детей подбирать слова – признаки, учить детей понимать смысловое соотнесение глаголов, закрепить умение определять количество слогов в слове, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы | Карточки | 1. Коммуникативная. Беседа на тему «Какая мама». 2. Игровая. Игра «Мамина сумка», «Четвёртый лишний», «Скажи наоборот», «Караси и щука», «Магазин». 3. Познавательно-исследовательска. Составление рассказа на тему «Моя мама и бабушка». 4. Продуктивная. Рисование подарка для мамы. 5. Рефлексивная. Выставка рисунков на стенде. |
2. Художественное творчество /рисование/ | Подарок для мамы | Создавать на рисунке сюжетную композицию | Листы бумаги, гуашь, клеёночки, кисточки, непроливайка. | ||
3. Физическая культура | Броски вдаль | - закрепить умение пролезать в обруч боком; - упражнять в умении выполнять сильный бросок при метании большого мяча на дальность, выполнять подлезания с ходу, выбирая способы подлезания в зависимости от высоты. | Обруч, мячи | ||
4. Коммуникация /подготовка к грамоте/ | Звуковой анализ слова | - обучать звуковому анализу слова, находить одинаковые звуки в словах; - находить слова с заданным звуком. | Картина-схема слова «лес», 4 серые фишки, указка, мелкие игрушки. | ||
Четверг 29.11. | 1. Познание /формирование математических представлений/ | Повторение. Отношение между числами, математическая загадка, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры | -продолжить учить отгадывать математическую загадку; - закреплять умение понимать отношение между числами; Учить формулировать учебную задачу. | Геометрические фигуры, тетради, простые карандаши. | 1. Познавательно- исследовательская. Сравнение большой маленький. Отгадывание математической загадки. 2. Игровая. Игровое упражнение «Дорисуй смородинки». 3. Продуктивная. Лепка вазы. 4. Музыкально- художественная. Песенка про бабушку. 5. Коммуникативная, рефлексивная. - что мы сегодня лепили? - какую песню разучили? |
2. Художественное творчество /лепка/ | Ваза для цветов | - учить лепить посуду ленточным способом; - создавать сюжетную композицию; - развивать внимание, мышление. | Клеёночки. Пластилин, стеки. | ||
3. Музыка | Песенка про бабушку | Заучивание песни | Диск, фонограмма | ||
Пятница 30.11 | 1. Чтение художественной литературы | Стихотворение Г. Виеру «Мамин день» | - заучивание стихотворения; - развивать память. | Иллюстрации к произведению. | 1. Чтение Слушание стихотворения Г. Виеру «Мамин день». 2. Коммуникативная. Беседа по содержанию стихотворения, повторное чтение. 3. Продуктивная. Рисование портрета своей мамы. 4. Игровая. Игра «Ловишки». 5. Рефлексивная. Выставка портретов на стенде и их обсуждение. |
2. Художественное творчество (рисование) | Портрет моей мамы. | - учить передавать в рисунке образ мамы доступными средствами выразительности (детали костюма, цвет глаз, атрибуты профессии); - продолжать формировать умение свободно владеть карандашом; - воспитывать уважительное отношение к матери. | Мольберт, краски, простой карандаш, непроливайка, салфетки, бумага. | ||
3. Физическая культура | Отбивать мяч от пола ладонью | - учить отбивать мяч от пола ладонью; - закреплять умение передвигаться по наклонному скату различными способами. | Физкультурное оборудование. |
Декабрь
Тема месяца: «Вот пришла сама, раскрасавица-зима»
Тема 1-ой недели: «Сказки зимней земли»
Цель недели: расширение знаний о характерных признаках зимы.
Дата | Образовательная деятельность | Тема | Цель | Оборудование | Организация образовательной деятельности |
Понедельник 03.12 | 1. Познание Ознакомление с окружающим | Встреча зимы | -продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе; - учить сравнивать ветреную погоду с тихой; - замечать красоту природы. | Иллюстрации зимней природы. | 1. Коммуникативная. Организационный момент: воспитатель предлагает детям повторить за ним строчки стихотворения. 2. Коммуникативная. Беседа о зиме. - Какая зима? - Какими красками пользуется зима? - Какой ветер? И т.д. 3. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок. 4. Восприятие художественной литературы. Чтение стихотворения С. Есенина «Зима». 5. Игровая. Игра «Мы весёлые ребята». 6. Продуктивная. Аппликация «Снежинки». 7. Рефлексивная. Выставка снежинок и их обсуждение. |
2. Физическая культура /на прогулке/ | Метание мелких предметов | - упражнять в умении быстро начинать бегать из положения стоя спиной к направлению движения; - закреплять умение метать мелкие предметы вдаль. | Физкультурное оборудование. | ||
3. Художественное творчество /аппликация/ | Сквозные звёздочки | -учить создавать образ предмета путём вырезания формы, сложенной в несколько раз через центр; - продолжить учить технике ажурного вырезания. | Круги белой бумаги диаметром 15 см, ножницы. | ||
Вторник 04.12 | 1. Познание /формирование математических представлений/ | Число 12, ориентировка во времени, логическая задача на установление времени, геометрические фигуры. | - познакомить с образованием числа 12 и с новой счётной единицей – десяток; - учить записывать число 12; - продолжить учить решать логическую задачу на установление закономерностей; - закрепить знания о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник прямоугольник. | Тетради, простые карандаши | 1. Коммуникативная. Организационный момент воспитатель читает детям стихотворение В.П. Гудимова «Не нужна вам моя помощь…» 2. Познавательно-исследовательская. Игровое упражнение «Преврати круги в предметы», «Дорисуй недостующие фигуры», «Найди и обведи». 3. Продуктивная. Конструирование снеговика. 4. Музыкально-художественная. Слушание музыкального произведения А. Вивальди «Зима» (из цикла времена года). 5. Коммуникативная, рефлексивная. - С какой цифрой сегодня познакомились? - Какое музыкальное произведение мы прослушали? Выставка снеговиков на стенде и их обсуждение. |
2. Познание /конструирование/ | Снеговик | - закреплять умение выполнять изделия из бросового материала. | Маленькая бутылочка, маленькая баночка, ленточка, перец горошком, цветной красный картон. | ||
3. Музыка | А. Вивальди «Зима» (из цикла времена года) | - слушать музыку; - высказать своё отношение к музыке, её характеру, образу, переданному в ней. | Диск, фонограмма. | ||
Среда 05. 12 | 1. Коммуникация /развитие речи/ | Рассказывание по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер» | - продолжить составлять описательный рассказ по картине; - учить придумывать самостоятельно сюжет; - использовать выразительные средства при описании зимы. | Иллюстрация картины Н.П. Крымова «Зимний вечер». | 1. Коммуникативная. Беседа по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер». 2. Игровая. Игра «Мы весёлые ребята» 3. Познавательно-исследовательска. Составление рассказа по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер». 4. Продуктивная. Рисование зимних узоров. 5. Рефлексивная, коммуникативная. Выставка рисунков на стенде и их обсуждение. |
2. Художественное творчество /рисование/ | Зимние узоры на окнах. | - замечать красоту природы и отражать её в рисунках. | Гуашь, кисти, непроливайки, листы бумаги, салфетки. | ||
3. Физическая культура | Бег из положения стоя спиной к направлению движения. | - упражнять в умении быстро начинать бег из положения стоя спиной к направлению движения; - закрепить умение метать мелкие предметы вдаль. | Физкультурное оборудование. | ||
4. Коммуникация /подготовка к грамоте | Гласные и согласные звуки | - продолжать обучение звуковому анализу слова; - познакомить с тем, что бывают звуки гласные и согласные, а согласные – твёрдые и мягкие. | Картины-схемы слов «луна», «лиса»; красные, зелёные, серые синие фишки /по 4 штуки/, указка, мяч. | ||
Четверг 06.12 | 1. Познание /формирование математических представлений/ | Отношения между числами, математическая задача, состав числа из двух меньших. | - учить понимать отношения между числами 11 и 12; - учить как из неравенства можно сделать равенство; - продолжить учить составлять и решать арифметическую задачу и записывать решение задачи; - закрепить умение составлять число восемь из двух меньших чисел. | Тетради, простые карандаши | 1. Познавательно- исследовательская. Выполнение заданий «считай и записывай», «Составляем и решаем задачу», «Измеряй и черти» 2. Игровая. Игровое упражнение «Дорисуй шарик». 3. Продуктивная. Лепка девочки в шубке. 4. Музыкально- художественная. Зимняя песенка. 5. Коммуникативная, рефлексивная. - что мы сегодня лепили? - какую песню разучили? |
2. Художественное творчество /лепка/ | Девочка в зимней шубке | - учить лепить фигуру человека, правильно передовая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции; - использовать усвоенные приёмы соединения частей, сглаживания мест скрепления. | Картинки с изображением детей в зимней одежде, пластилин, доска, стеки. | ||
3. Музыка | «Зимняя песенка» | - заучивание песни о зиме. | Диск, фонограмма. | ||
Пятница 07.12 | 1. Чтение художественной литературы | Знакомство с произведением И. Сурикова «Зима» | - учить внимательно слушать, высказывать своё отношение к содержанию; - помочь почувствовать красоту природы в стихотворении, выучить его наизусть. | Иллюстрации зимней природы. | 1. Восприятие художественной литературы. Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима». 2. Коммуникативная. Беседа по содержанию стихотворения, повторное чтение. 3. Продуктивная. Рисование зимы. 4. Игровая. Игра «Мы – весёлые ребята». 5. Рефлексивная. Выставка пейзажов на стенде и их обсуждение. |
2. Художественное творчество (рисование) | Зима | - закреплять умение передавать в пейзажном рисунке характерные особенности зимы. | Бумага, акварель, гуашь, кисти, салфетки, непроливайки. | ||
3. Физическая культура | Метание мешочка вдаль одной рукой снизу. | - упражнять в выполнении энергичного замаха при метании мешочка на дальность одной рукой снизу; - закреплять умение пользоваться разными способами подлезания в зависимости от высоты. | Физкультурное оборудование. |
Тема месяца: «Вот пришла сама, раскрасавица-зима»
Тема 2-ой недели: «Хвойные деревья»
Цель недели: расширить знания детей о хвойных деревьях.
Дата | Образовательная деятельность | Тема | Цель | Оборудование | Организация образовательной деятельности |
Понедельник 10.12 | 1. Познание Ознакомление с окружающим | «Откуда ёлка в гости пришла» | - познакомить с хвойными деревьями; - сравнить хвойные и лиственные деревья в зимнее время. | Картинки с изображением хвойных и лиственных деревьев. | 1. Коммуникативная. Организационный момент: воспитатель предлагает детям изобразить, как они замерзли, как лепят снеговика и т.д. 2. Восприятие художественной литературы. Чтение стихотворения К. Чуковского «Ёлка». 3. Беседа на тему «Откуда ёлка в гости пришла» 4. Игровая. Подвижная игра «Мы – весёлые ребята». 5. Продуктивная. Аппликация «Ёлка». 6. Коммуникативная, рефлексивная. - о каких деревьях мы сегодня говорили? - в какую игру играли? Выставка аппликаций на стенде и их обсуждение. |
2. Физическая культура /на прогулке/ | Ходьба по наклонной поверхности. | - упражнять в быстром переходе от прыжков к бегу; - развивать у детей умение ходить и бегать по наклонной поверхности, сохраняя равновесие. | Физкультурное оборудование. | ||
3. Художественное творчество /аппликация/ | «В лесу родилась ёлочка» | - закреплять умение составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги /оригами/; - развивать мелкую моторику рук. | Картонная основа синего цвета, бумага зелёного цвета, клей, кисти, карандаш, пенопласт. | ||
Вторник 11.12 | 1. Познание /формирование математических представлений/ | Число 13, решение примеров, математическая задача. | - познакомить с образованием числа 13 и с новой счётной единицей – десяток; - учить записывать число 13; - продолжить учить решать примеры, читать запись; - продолжить учить рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку. | Тетради, простые карандаши. | 1. Познавательно-исследовательская. Игровое упражнение «Сколько карандашей у мышки», «Соедини фигуры», «Раздели круг», «Рисуем собачку». 2. Познавательно- исследовательская. Находить по чертежу геометрическое тело. 3. Музыкально-художественная. Заучивание песни Т. Попатенко «Ёлочная песня». 5. Коммуникативная, рефлексивная. - С какой цифрой сегодня познакомились? - Какую песню выучили? |
2. Познание /конструирование/ | «Найди меня» | - учить находить по чертежу геометрическое тело и называть его. | Чертежи геометрических тел, геометрические тела. | ||
3. Музыка | «Ёлочная песня» Т. Попатенко. | - воспринимать песню весёлого, задорного характера; - различать запев и припев; - петь живо, весело. | Диск, фонограмма. | ||
Среда 12.12 | 1. Коммуникация /развитие речи/ | «Деревья» | - закрепить обобщающее слово «деревья»; -учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных и множественное число существительных в родительном падеже; -закрепить знания о строении дерева; учить детей пересказу. | Предметные картинки | 1. Коммуникативная. Беседа по теме «Деревья». - Какие бывают деревья? - Где растут деревья? - Какие бывают леса? 2. Чтение. Чтение рассказа и беседа по его содержанию. - Где росла ель? - Что сделала мама из шишек? - Какие бы вы смогли сделать игрушки из шишек? 3. Игровая. Игра «Парные перебежки», «Назови ласково», «Один – много», «Угадай-ка». 4. Продуктивная. Рисование больших и маленьких ёлочек. 5. Рефлексивная, коммуникативная. Выставка рисунков на стенде и их обсуждение. |
2. Художественное творчество /рисование/ | «Ёлки большие и маленькие» | - учить передавать в рисунке расположение ближних и дальних деревьев, занимая большую часть бумаги; - различие старых и молодых деревьев по высоте, их характерное строение и окраску. | Бумага, гуашь, кисти, клеёночки, непроливайки. | ||
3. Физическая культура | Прыжки в плоский обруч. | - учить детей изменять направления толчка при спрыгивании с предмета, предложить спрыгивать в плоский обруч, лежащий впереди, справа, слева; - упражнять в метании мешочка снизу одной рукой; - приучить детей быстро набирать скорость. | Физкультурное оборудование. | ||
4. Коммуникация /подготовка к грамоте | Гласные, согласные звуки | - продолжать обучение звуковому анализу слова; - учить различать звуки: гласные, твёрдые и мягкие согласные. | Картина – схема слова «сани»; красные, зелёные, синие фишки /по 2 штуки/, мяч. | ||
Четверг 13.12 | 1. Познание /формирование математических представлений/ | Решение примеров, знаки +, -, величина, геометрические фигуры. | - закреплять умение правильно пользоваться знаками +. -; - учить решать логическую задачу; - познакомить с элементами геометрической фигуры треугольник (вершина, сторона, угол). | Тетради, простые и цветные карандаши. | 1. Познавательно- исследовательская. Выполнение заданий «Напиши правильно», решение логической задачи «Сколько детей у папы?», «Рисуем треугольник». 2. Игровая. Игровое упражнение «Помоги Незнайке», «слушай, смотри, делай» 3. Чтение. Чтение стихотворения «Тына меня, ты на него…» 4. Продуктивная. Лепка ёлочки модульным способом. 5. Музыкально- игровая. «Ищу игрушку». 6. Коммуникативная, рефлексивная. - что мы сегодня лепили? - какую мелодию слушали? |
2. Художественное творчество /лепка/ | «Ёлочка» | - учить лепить ёлочку модульным способом, шарики расплющивать в диски по определённому размеру, накладывать диски поочерёдно /от большого к маленькому/; - передавать красоту ёлочки; - воспитывать любовь к окружающей природе. | Пластилин , стеки, дощечки, салфетки, сухие веточки. | ||
3. Музыка | «Ищу игрушку» /р.н.м./ обраб., В. Агафонникова. | - двигаться в соответствии с характером той или иной вариации музыки, изменяя вид основных движений /ходьба, бег/; - свободно ориентироваться в пространстве; - перестраиваться из положения в рассыпную в круг. | Диск, фоноргамма. | ||
Пятница 14.12 | 1. Чтение художественной литературы | Русская народная сказка «Снегурочка». | - учить понимать образное содержание сказки, характеры героев; - оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку; - воспитывать любовь к русскому народному творчеству. | Репродукция картины В. Васнецова «Снегурочка». | 1. Восприятие художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Снегурочка». 2. Коммуникативная. Беседа по содержанию сказки: - какое настроение вызывает у вас конец сказки? - Как исчезла Снегурочка? - Что с ней произошло? - Во что превратилась Снегурочка? 3. Продуктивная. Рисование пейзажа. 4. Игровая. Игра «Перемени предмет». 5. Рефлексивная. Выставка рисунков на стенде и их обсуждение. |
2. Художественное творчество (рисование) | «Пейзаж» | - закреплять приёмы работы с красками; - умение располагать изображение на листе; - развивать воображение. | Листы, акварель и гуашь, простые карандаши, репродукции картин И.Э. Грабаря «Зимний пейзаж», «Февральская лазурь». | ||
3. Физическая культура | Подтягивание на скамейке с помощью рук. | - закреплять умение выполнять подтягивание на скамейке с помощью рук; - упражнять в регулировании силы отталкивания в зависимости от задания при спрыгивании; - упражнять в выполнении ускорения. | Физкультурное оборудование. |
Тема месяца: «Вот пришла сама, раскрасавица-зима»
Тема 3-ей недели: «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»
Цель недели: формирование представлений детей о празднике Новый год, изготовление украшений к празднику.
Дата | Образовательная деятельность | Тема | Цель | Оборудование | Организация образовательной деятельности |
Понедельник 17.12 | 1. Познание Ознакомление с окружающим | Новый год у ворот. | - формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года; - расширять представления детей о культуре своего народа. | Иллюстрации с изображением новогодней ёлки, новогодние игрушки. | 1. Коммуникативная. Организационный момент: воспитатель предлагает детям отгадать загадку. 2. Беседа об истории праздника. - Что вам известно о празднике? - Как вы думаете, обязательно ли на новый год ставить живую ёлку? 3. Игровая. Подвижная игра «Кто быстрее пробежит к флажку»; «Я золото хороню». 4. Продуктивная. Изготовление цепочки из цветной бумаги. 5. Коммуникативная, рефлексивная. - о каком празднике мы сегодня говорили? - в какие игры играли? |
2. Физическая культура /на прогулке | Прыжки с продвижением вперёд. | - упражнять в умении ходить и бегать широкими семенящими шагами; - развивать умение выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд; - выполнять прыжки, мягко опускаясь на полусогнутые ноги. | Физкультурное оборудование. | ||
3. Художественное творчество /аппликация/ | Цепочка для новогодней ёлки. | -учить создавать образ предмета путём вырезания формы, сложенной в несколько раз; - продолжить учить технике вырезания. | Цветная бумага, ножницы. | ||
Вторник 18.12 | 1. Познание /формирование математических представлений/ | Число 14, дни недели. | - познакомить с образованием числа 14 и с новой счётной единицей – десятком; - учить писать число 14; - объяснить то, что в двух неделях 14 дней; - продолжить учить решать логические задачи. | Тетради, простые карандаши. | 1. Познавательно-исследовательская. Игровое упражнение «Сколько детей наденут варежки?», «Найди девять отличий». 2. Восприятие художественной литературы. «Есть четырнадцать в таблице…» 3. Познавательно- исследовательская. Находить по чертежу геометрическое тело. 4. Музыкально-художественная. Заучивание песни «Снежная песенка». 5. Коммуникативная, рефлексивная. - С какой цифрой сегодня познакомились? - Какую песню выучили? |
2. Познание /конструирование/ | Загадки | - продолжать учить находить шаблоны к соответствующим геометрическим телам. | Шаблоны, геометрические тела. | ||
3. Музыка | «Снежная песенка» | - прослушивание музыкального произведения; - разучивание песни к празднику. | Диск, фонограмма. | ||
Среда 19.12 | 1. Коммуникация /развитие речи/ | Новогодние забавы. | - учить составлять рассказ о новогодних забавах по сюжетным картинкам; - подбирать обобщающие слова для групп однородных предметов; - закрепить знания о словах, обозначающих одушевлённый и неодушевлённый предмет; - упражнять в умении задавать вопросы: - познакомить с предметами среднего рода. | Сюжетные картинки. | 1. Коммуникативная. Беседа по картинкам. - Что изображено на картинке? - Что делают дети? - Чем занимается мальчик? 2. Игровая. Игра «Перемени предмет», «Назови слова». 3. Продуктивная. Рисование сказочных птиц. 4. Рефлексивная, коммуникативная. Выставка рисунков на стенде и их обсуждение. |
2. Художественное творчество /рисование/ | «Сказочная птица» | - развивать умение создавать сказочные образы, формировать творчество детей; - закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображения, используя разный нажим на карандаш; - развивать чувство композиции. | Бумага, цветные карандаши. | ||
3. Физическая культура | Подтягивание на скамейке лёжа на животе с помощью рук. | - упражнять в правильном захватывании рейки при лазанье; - упражнять подтягивание на скамейке лёжа на животе с помощью рук; - упражнять в умении выполнять ускорение. | Физкультурное оборудование. | ||
4. Коммуникация /подготовка к грамоте/ | Гласные и согласные звуки. | - продолжать обучение звуковому анализу слова; - учить различать звуки: гласные, твёрдые и мягкие согласные. | Картина – схема слова «утки»; красные, зелёные, синие фишки /по 2 штуки/, указка. | ||
Четверг 20.12 | 1. Познание /формирование математических представлений/ | Счёт по образцу и названному числу, состав числа 9 из двух меньших, геометрические фигуры. | - продолжать учить считать по образцу и названному числу; - записывать и читать решение задачи; - учить составлять число 9 из двух меньших; - закреплять умение дорисовывать прямоугольники до знакомых предметов. | Тетради, простые карандаши. | 1. Познавательно- исследовательская. Выполнение заданий «Посчитай и нарисуй», решение логической задачи «Обведи мальчика», «Дорисуем прямоугольник». 2. Игровая. Игровое упражнение «Помоги мальчикам», «Стойкий солдатик» 3. Продуктивная. Лепка зайцев. 4. Музыкально-художественная. Заучивание песни «Снежная песенка». 5. Коммуникативная, рефлексивная. - что мы сегодня лепили? - какую песню повторили? |
2. Художественное творчество /лепка/ | Зайцы спешат на праздник | - познакомить с несколькими приёмами лепки зайца; - вызвать желание отобразить образы зайцев в лепке; - учить контролировать свои действия при передаче пропорций фигуры животного; - воспитывать любовь к животным. | Пластилин , стеки, дощечки, салфетки. | ||
3. Музыка | Повторение «Снежная песенка» | - продолжать заучивать песню к празднику. | Диск, фонограмма | ||
Пятница 21.12 | 1. Чтение художественной литературы | Новогодний калейдоскоп. | - заучивание стихотворений к празднику. | 1. Восприятие художественной литературы. Заучивание стихотворений к празднику. 2. Продуктивная. Рисование пейзажа. 3. Игровая. Игра «Нагрузи машину». 4. Рефлексивная. Выставка рисунков на стенде и их обсуждение. | |
2. Художественное творчество (рисование) | Новогодняя игрушка | - формировать творчество детей; - закреплять навыки рисования цветными карандашами и красками; - развивать чувство композиции. | Бумага, цветные карандаши, краски | ||
3. Физическая культура | Выполнение бросков | - упражнять в правильном выполнение бросков; - упражнять в умении выполнять ускорение. | Физкультурное оборудование |
Дата | Образовательная деятельность | Тема | Цель | Оборудование | Организация образовательной деятельности |
Понедельник 24.12 | 1. Познание Ознакомление с окружающим | Новогодние игрушки. | - вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам; - расширять кругозор детей: знакомство со старинным обычаем изготовления игрушек для елки; - повторить правила безопасности украшения елки. | Иллюстрации с изображением новогодней ёлки, новогодние игрушки. | 1. Коммуникативная. Организационный момент: воспитатель читает детям письмо от деда Мороза. 2. Беседа об истории украшения елочки. 3. Игровая. Подвижная игра «Кто быстрее пробежит к флажку»; пальчиковая игра «Ёлочка». 4. Продуктивная. Изготовление фонариков из цветной бумаги. 5. Коммуникативная, рефлексивная. - о чём мы сегодня говорили? - в какие игры играли? |
2. Физическая культура /на прогулке | Ходьба и бег широкими и семенящими шагами | - упражнять в умении ходить и бегать широкими семенящими шагами; - развивать умение выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд; - выполнять прыжки, мягко опускаясь на полусогнутые ноги. | Физкультурное оборудование. | ||
3. Художественное творчество /аппликация/ | Фонарики для новогодней ёлки. | -учить создавать образ предмета путём вырезания формы, сложенной в несколько раз; - продолжить учить технике вырезания. | Цветная бумага, ножницы. | ||
Вторник 25.12 | 1. Познание /формирование математических представлений/ | Повторение. Число 14, дни недели. | - повторить образование числа 14 и новой счётной единицей – десятком; - продолжить учить писать число 14; - объяснить то, что в двух неделях 14 дней; - продолжить учить решать логические задачи. | Тетради, простые карандаши. | 1. Познавательно-исследовательская. Игровое упражнение «Сколько детей наденут варежки?», «Найди девять отличий». 2. Восприятие художественной литературы. «Есть четырнадцать в таблице…» 3. Познавательно- исследовательская. Находить по чертежу геометрическое тело. 4. Музыкально-художественная. Заучивание песни «Снежная песенка». 5. Коммуникативная, рефлексивная. - С какой цифрой сегодня познакомились? - Какую песню выучили? |
2. Познание /конструирование/ | Загадки | - продолжать учить находить шаблоны к соответствующим геометрическим телам. | Шаблоны, геометрические тела. | ||
3. Музыка | «Саночки» | - прослушивание музыкального произведения; - разучивание песни к празднику. | Диск, фонограмма. | ||
Среда 26.12 | 1. Коммуникация /развитие речи/ | . | - учить составлять рассказ о новогодних забавах по сюжетным картинкам; - подбирать обобщающие слова для групп однородных предметов; - закрепить знания о словах, обозначающих одушевлённый и неодушевлённый предмет; - упражнять в умении задавать вопросы: - познакомить с предметами среднего рода. | Сюжетные картинки. | 1. Коммуникативная. Беседа по картинкам. - Что изображено на картинке? - Что делают дети? - Чем занимается мальчик? 2. Игровая. Игра «Перемени предмет», «Назови слова». 3. Продуктивная. Рисование сказочных птиц. 4. Рефлексивная, коммуникативная. Выставка рисунков на стенде и их обсуждение. |
2. Художественное творчество /рисование/ | «Сказочная птица» | - развивать умение создавать сказочные образы, формировать творчество детей; - закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображения, используя разный нажим на карандаш; - развивать чувство композиции. | Бумага, цветные карандаши. | ||
3. Физическая культура | Повторение. Подтягивание на скамейке лёжа на животе с помощью рук. | - продолжить упражнять в правильном захватывании рейки при лазанье; - упражнять подтягивание на скамейке лёжа на животе с помощью рук; - упражнять в умении выполнять ускорение. | Физкультурное оборудование. | ||
4. Коммуникация /подготовка к грамоте/ | Гласные и согласные звуки. | - продолжать обучение звуковому анализу слова; - учить различать звуки: гласные, твёрдые и мягкие согласные. | Картина – схема слова «утки»; красные, зелёные, синие фишки /по 2 штуки/, указка. | ||
Четверг 27.12 | 1. Познание /формирование математических представлений/ | Счёт по образцу и названному числу, состав числа 9 из двух меньших, геометрические фигуры. | - продолжать учить считать по образцу и названному числу; - записывать и читать решение задачи; - учить составлять число 9 из двух меньших; - закреплять умение дорисовывать прямоугольники до знакомых предметов. | Тетради, простые карандаши. | 1. Познавательно- исследовательская. Выполнение заданий «Посчитай и нарисуй», решение логической задачи «Обведи мальчика», «Дорисуем прямоугольник». 2. Игровая. Игровое упражнение «Помоги мальчикам», «Стойкий солдатик» 3. Продуктивная. Лепка шаров. 4. Музыкально-художественная. Заучивание песни «Снежная песенка». 5. Коммуникативная, рефлексивная. - что мы сегодня лепили? - какую песню повторили? |
2. Художественное творчество /лепка/ | Новогодний шарик | - познакомить с несколькими приёмами лепки зайца; - вызвать желание отобразить образы зайцев в лепке; - учить контролировать свои действия при передаче пропорций фигуры животного; - воспитывать любовь к животным. | Пластилин , стеки, дощечки, салфетки. | ||
3. Музыка | Повторение «Саночки» | - продолжать заучивать песню к празднику. | Диск, фонограмма | ||
Пятница 28.12 | 1. Чтение художественной литературы | Новогодний калейдоскоп. | - повторение стихотворений к празднику. | 1. Восприятие художественной литературы. Заучивание стихотворений к празднику. 2. Продуктивная. Рисование пейзажа. 3. Игровая. Игра «Нагрузи машину». 4. Рефлексивная. Выставка рисунков на стенде и их обсуждение. | |
2. Художественное творчество (рисование) | Новогодняя игрушка | - формировать творчество детей; - закреплять навыки рисования цветными карандашами и красками; - развивать чувство композиции. | Бумага, цветные карандаши, краски | ||
3. Физическая культура | Выполнение бросков | - упражнять в правильном выполнение бросков; - упражнять в умении выполнять ускорение. | Физкультурное оборудование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности
Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....
комплексно-тематическое планирование в старшей группе
В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...
комплексно-тематическое мероприятие для детей старших групп "Живи в веках, моя Россия!"
Занимательное мероприятие, которое воспитывает патриотические чувства у детей. Знакомит воспитанников с героями нашей Родины в разные времена, начиная от богатырей, и заканчивая мирным временем....
Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта « Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша! »
Содержание:Знакомство с зимними месяцами, приметами. Изменение в жизни диких животных, птиц, спосо...
Комплексное тематическое занятие для детей старшей группы «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»Направление образовани...
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе...