План комплексно-тематического планирования для старшей группы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Готовый разработанный план для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kompleksno-tematicheskogo_planirovaniya_dlya_starshey_gruppy.docx | 33.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе (5-6 лет)
на 2020-2021 учебный год
СЕНТЯБРЬ
1 неделя | Я талантлив. | Дать представление о новом статусе детей. Они уже воспитанники старшей группы. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. | Праздник «День знаний» | |
2неделя | Мой любимый детский сад | Продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребенка(обратить внимание на произошедшие изменения: появилась новая мебель, игровые зоны)Расширять представление о профессиях сотрудников детского сада ( воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник) | Фотовыставка «Я и моя группа» | |
3 неделя | Улицы нашего поселка | Закрепить представление о родном городе, об улицах. Познакомить с историей возникновения, именем основателя, древними постройками. Формировать чувство сопричастности к землякам. | Экскурсия «Путешествие по п. Новосафоновский» | |
4 неделя | «Уж небо осенью дышало..» | Уточнить признаки наступления осени в живой и неживой природе. Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. ОКТЯБРЬ | Мини-выставка «Дары осенней природы» | |
1 неделя | «Во саду ли в огороде..» | Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями(сезон- растительность- труд людей) Расширение представления о живой природе, о значении солнца и воздуха в жизни растений. | Выставка (совместно с родителями) поделки из овощей и фруктов | |
2 неделя | Хлеб – всему голова | Продолжать знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями. Познакомить с этапами прохождения от зерна до хлебобулочных изделий. Воспитывать уважение к труду людей, которые выращивают хлеб. | Итоговое мероприятие «От зернышка до хлебушка» | |
3 неделя | Птицы | Продолжить знакомить с перелетными птицами. Расширить представление детей о перелетных и зимующих птицах. Формировать обобщенное представление о приспособленности птиц к изменениям в природе. Воспитывать заботливое отношение детей к птицам, желание заботиться о них. | Экскурсия в осенний парк | |
4 неделя | «Мы- друзья природы» | Формировать первичное представление об экосистемах, природных зонах. Формировать представление о том, как человек использует в своей жизни «дары природы». Продолжать знакомить детей с многообразием деревьев, грибов, ягод. Воспитывать бережное отношение к лесу. НОЯБРЬ | Развлечение «Мы в лесок пойдем» | |
1 неделя | «День народного единства» | Расширить представление детей о родной стране, о государственных праздниках. Развивать интерес к истории своей страны. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Дать понятие , что Россия –огромная многонациональная страна .Москва-главный город, столица нашей Родины. | Мини выставка рисунков и поделок на тему: «Мой поселок, моя страна» | |
2 неделя | Что такое хорошо и что такое плохо | Приучать детей заботиться и помогать тем, кто слабее. Формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость .Продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.. | Досуг «Сделай и скажи правильно» | |
3 неделя | Домашние животные и домашние птицы | Расширить представление детей о домашних животных и птицах, их повадках, зависимости от человека. Расширить знание детей о жилище домашних животных, питании. Закрепить знания о повадках домашних животных и птиц, их пользы для человека. | Инсценирование сказки «Зимовье зверей» | |
4 неделя | Я вырасту здоровым | Расширить представление детей о здоровье и здоровом образе жизни, воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку к себе и своим близким. ДЕКАБРЬ | Фото выставка «Я вырасту здоровым» | |
1 неделя | Дикие животные | Расширить представление детей о диких животных , где живут, как как добывают пищу. Закрепить знания как некоторые животные готовятся к зиме.(Ежи, медведи, впадают в спячку, зайцы линяют. Формировать познавательный интерес к жизни диких животных. Закрепить понятие о взаимосвязи животных со средой обитания. | Викторина в мире животных | |
2 неделя | Животные жарких стран | Расширить представление детей о диких животных жарких стран. Формировать представление о причинно следственной связи между внешним видом и средой обитания животных. Дать понятие о том. Что некоторые виды животных занесены в красную книгу .Рассказать об охране природы и помощи человека –диким животным. Развивать у детей познавательную мотивацию к жизни животных. | Создание коллажа | |
3 неделя | Жизнь на севере | Познакомить детей с климатическими условиями и разнообразии животных мира севера. Формировать представление о характерных признаках животных, их внешнего вида, повадках, расширять представление детей о способах сохранения животных, прирученных человеком (северный олень).Дать элементарное представление о способах охраны и защиты животных. | Создание плаката «Берегите животных» | |
4 неделя | Новый год | Познакомить детей с традициями празднования Нового года в различных странах. стремление поздравить близких с праздником. преподнести подарки, своими руками .Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику. ЯНВАРЬ | Участие в Конкурсе «Зимняя сказка», выставка поделок | |
2 неделя | Здоровье, спорт, зимние забавы | Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта. Обогащать речь детей существительными обозначающими зимние спортивные предметы ,прилагательными характеризующими свойства и качества предметов. Развивать умение составлять рассказать о событиях из личного опыта. Воспитывать уважение к спортсменам. Желание быть похожими на них. | Физкульт досуг «Зимние забавы» | |
3 неделя | Все работы хороши выбирай на вкус | Расширять представление детей о профессиях. Расширять представление об учебных заведениях,(детский сад,школа,колледж,вуз).Вызывать познавательный интерес к сферам человеческой деятельности (наука,исскуство, производство,сельское хозяйство).Прививать чувство уважения к людям разных профессий. | Викторина «Все работы хороши, выбирай на вкус» | |
4 неделя | В мире растений | Расширять и уточнять представление детей об овощной культуре –лук. Развивать интерес вести наблюдение за процессом роста. Формировать интерес к уходу за ним. Познакомить со способами размножения лука (путем зеленения луковицы) ФЕВРАЛЬ | Посадка лука | |
1 неделя | Зимняя природа ( зима в феврале) | Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы в разные месяцы (февраль-холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. | Выставка домашних рисунков «За что я люблю зиму» | |
2 неделя | Неделя интересных дел (мастерская) | Развивать у детей художественные и творческие способности: совершенствовать ранее полученные умения в основных видах художественной деятельности; вызвать желание быть активным во всех делах. Продолжать совершенствовать восприятие цвета, формы и величины, строения предметов. Воспитывать воображение, фантазию, эстетический вкус. Формировать умение самостоятельно делать игрушки, сувениры из природного, бросового материала, из бумаги. Привлекать к изготовлению пособий для занятий к самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал), ремонту книг, настольно-печатных игр. Воспитывать бережное отношение к материалам и инструментам. Развивать продуктивную деятельность детей. Совершенствовать изобразительные навыки и умения. Воспитывать умение радоваться результатам труда, оказывать помощь друг другу. | Оформление папки-раскладушки «Наша мастерская» | |
3 неделя | Книжкина неделя | Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе, к чтению больших произведений. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими запоминающимися описаниями. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Продолжать знакомить с книгами, с работой библиотекаря. Обращать внимание на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное) доступные жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений. Воспитывать интерес к семейным чтениям. | Фоторепортаж «Наша семейная детская библиотека» | |
4 неделя | День защитника Отечества | Дать представление о богатырях земли русской. Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. МАРТ | Поделки к празднику 23 февраля, спортивный праздник | |
1 неделя | В мире предметов и вещей | Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Закреплять умение сравнивать предметы по назначению, цвету, форме, материалу, классифицировать их: посуда – фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая. Рассказать, что любая вещь создана трудом многих людей. («Откуда стол «пришел»?», «Как получилась книжка?» и т.п.) Воспитывать бережное отношение ко всем предметам. Развивать речь, как средство общения: ее лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную сторону речи, диалогическую и монологическую речь. Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными сведениями, способствовать превращению высказывания ребенка в рассказ. Воспитывать любознательность, внимание, умение отстаивать свою точку зрения. | Конкурс рекламных плакатов «Это интересно всем» | |
2 неделя | Наши мамы (8 Марта, профессии) | Формирование представлений о празднике 8 марта, о профессиях мам и бабушек. Развитие понимания разнообразных ролей, выполняемых взрослыми. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | Выставка поделок. Утренник, посвященный МЖД. | |
3 неделя | Транспорт | Расширять представления детей разных видах транспорта (водный, воздушный, наземный). Раскрыть значение транспорта в жизни людей; | Творческая игра «От кареты до ракеты» | |
4 неделя | Весна | Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Уточнение знаний детей о последовательности весенних изменений в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). АПРЕЛЬ | Посадка семян для клумбы | |
1 неделя | Русская народная культура и традиции | Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказывать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. | Весёлая ярмарка предметов народного творчества | |
2 неделя | Земля- наш общий дом ( страны, природные богатства) | Развитие у детей понимания того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы, воздушной среды. Воспитание у детей природоохранного поведения, формирование представлений о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению. Формирование позиции помощника и защитника живой природы. | Оформление альбома «Наши наблюдения и исследования» | |
3 неделя | Космос (день авиации и космонавтики) | Дать понятие о том, почему праздник имеет такое название и почему его отмечают 12 апреля. Познакомить детей с профессиями людей, работающих в области авиации и космонавтики: они занимаются проектированием, сооружением летательных аппаратов; ремонтом и поставкой топлива; разрабатывают планы полета и следят за их выполнением; сидят за штурвалами и т.д. В этот день все эти люди и пилоты, и космонавты, и летчики-испытатели получают поздравления: им вручают грамоты и награды за смелость, отвагу, мужество и опасную работу. Воспитывать уважение к людям таких профессий, гордость за их труд, за нашу Родину. Углублять знания детей о Ю.А. Гагарине. Воспитывать в детях чувство гордости за достижения в области изучения космоса. | С/р игра «Косманавты» | |
4 неделя | Дом в котором я живу ( дом и его части, строительные профессии) | Познакомить детей с разными типами домов и частями дома; дать представление о строительных профессиях; пополнить знания о конструкциях домов; воспитывать уважение к труду строителей; бережное отношение к своему дому. МАЙ | Игра –драматизация по сказке «Три поросёнка» | |
1 неделя | Цветы и комнатные растения | Дать понятие, что такое цветок. Учить детей, классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством. Учить детей, правильно сажать и выращивать цветы. Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых. Развивать умение сравнивать и анализировать. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Пополнение и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах луговых, садовых, комнатных.. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому. | С/ролевая игра «Садовник» | |
2 неделя | День победы | Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. | Выставка детского творчества | |
3 неделя . | Азбука безопасности (ПДД, ПБ) | Познакомить с профессией и действиями инспектора ГИБДД в различных ситуациях. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице, в общественном транспорте. Продолжать объяснять, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спокойно, держаться за руку взрослого. Объяснить, что кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых, не мешая окружающим. Расширять знания о светофоре, который регулирует движение на дороге. Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи». Воспитывать основы безопасности собственной жизни. Уточнение знаний о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомство с работой службы спасения - МЧС. Закрепление знаний о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». | С/ролевая игра «Школа пешеходных наук» | |
4 неделя | Лес – наше богатство | Дать понятие «Лес», польза леса и деревьев. Формировать элементарные представления о правилах взаимодействия с растениями леса. Закреплять правила поведения в лесу. Воспитывать бережное отношение к жителям леса, любовь к природе, формировать экологически грамотное взаимодействие с окружающей средой. Воспитывать желание беречь природу, не наносить ей вред | Выставка детских рисунков «Берегите лес» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности
Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...
План комплексно-тематического планирования по теме: «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе
Представлена примерная структура написания плана в соответствии с ФГОС. В планировании указана совместная деятельность с детьми, согласно режимным моментам, учтены индивидуальные, возрастные ос...
комплексно-тематическое мероприятие для детей старших групп "Живи в веках, моя Россия!"
Занимательное мероприятие, которое воспитывает патриотические чувства у детей. Знакомит воспитанников с героями нашей Родины в разные времена, начиная от богатырей, и заканчивая мирным временем....
План Комплексно-тематического планирования в подготовительной группе д/сада по теме «Насекомые»
ПланКомплексно-тематическогопланирования в подготовительной группе д/садапо теме«Насекомые» Понедельник 14 апреля 2014г.Тема недели: НасекомыеРежимные моментыСодержание работыО.О.Виды...
Комплексное тематическое занятие для детей старшей группы «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»Направление образовани...
Конспект комплексно-тематического занятия для детей старшей группы
Тема: "Времена года. Календарь". Цель. Формировать устойчивый познавательный интерес. Задачи. Закреплять знания о временах года и связанных с ними природных явлениях и изменениях...