Конспекты непосредственно образовательной деятельности
материал на тему
Здесь размещены конспекты непосредственно образовательной деятельности для детей разного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Наши помощники органы чувств"" старшая группа | 22.51 КБ |
НОД "Большая и малая Родина" подготовительная группа | 17.81 КБ |
НОД " Перелетные птицы" подготовительная группа | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе «НАШИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ»
Цель: способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их к ценностям здорового образа жизни.
Задачи:
- Познакомить детей с мозгом, его удивительным свойством - памятью. Закрепить знания об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира.
- Развивать способность к эмоциональному проживанию познавательного материала, развитию уверенности в себе.
- Воспитывать потребность быть здоровыми.
- Наглядные (показ, наблюдение, демонстрация);
- Словесные (художественное слово, беседа, вопросно-ответный);
- Игровые (пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент);
- Практические (упражнения, опыты, экспериментирование).
Педагогические технологии: проектирование, исследовательские, игровые.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, динамическая пауза, гимнастика для глаз.
Средства обучения:
Демонстрационный материал (муляж или цветная таблица с изображением мозга, карточки или муляжи с изображением органов чувств)
- Музыкальные инструменты
- Ширма
- Баночки с продуктами
- Халаты
Предварительная работа:
- Чтение и рассматривание книг "Азбука здоровья", "Уроки Айболита", "Уроки Мойдодыра". Чтение книг Г. Остера "Вредные советы"
- Игры - занятия "Угадай, кто тебя позвал", "Определи на вкус", "Пальчики - узнавальчики", "Таинственные флаконы", "Твердый- мягкий"
- Разучивание стихотворения об уходе за органами слуха.
Ход занятия
Воспитатель: Хочу спросить у вас, дети, кто такой командир? Какого человека можно так назвать? А знаете ли вы, - с таинственным выражением лица спрашивает воспитатель у детей,- что в каждом из нас живет вот такой "командир"? (Педагог показывает детям модель или цветную таблицу с изображением мозга.)
- Кто из вас знает, как его зовут? Это головной мозг - самый главный наш орган, без которого мы не можем жить. (Воспитатель предлагает детям показать на себе месторасположение мозга.).
- Правильно, мозг надежно спрятан в нашей черепной коробке. Человеческий мозг сложен по строению, но самая главная его часть - это кора мозга. На что она похожа? Что напоминает? (Показывает половинку грецкого ореха без скорлупы и предлагает сравнить ее с "извилистыми, спутанными морщинками - бороздками" коры головного мозга.) Обобщает высказывания детей.
- Сложный узор у извилин головного мозга. У каждого человека извилины различные.
- А знаете, дети, какой удивительный секрет у нашего мозга? Хотите, я вам его открою? У нашего "командира" - мозга есть память. Он может запоминать на долгие - долгие годы множество запахов, картин, звуков и никогда их не забывать.
- Дети, сегодня мы отправимся в Институт здоровья. Побываем в разных лабораториях, где проводят исследования органов чувств человека. (Дети проходят в "Институт здоровья" их встречает воспитатель-"ученый".)
Ученый: Здравствуйте ребята. Рад приветствовать вас в нашем Институте здоровья. Вы побываете в разных лабораториях, где проводят исследования органов чувств. Какие органы чувств вы знаете? (Ответы детей.)
- Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки. Они помогают нам познать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками.
Заходим в первую лабораторию. Сейчас загадаю загадку, а вы, отгадав ее поймете, какой орган чувств здесь исследуют.
Загадка
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)
- Да, в этой лаборатории изучают зрение. Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека. Для чего людям нужны глаза? (Ответы детей.)
- Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете правила по охране зрения? (Дети перечисляют правила.)
- Нельзя тереть глаза грязными руками.
- Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.
- Нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей.
- Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.
- Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.
- Нужно гулять на свежем воздухе.
Воспитатель: Наши дети заботятся о своем зрении, и делают специальную гимнастику для глаз(Проводится комплекс зрительной гимнастики)
Гимнастика для глаз "Белка"
Белка дятла поджидала,
(Резко перемещать взгляд вправо - влево)
Гостя вкусно угощала:
- Ну-ка, дятел, посмотри -
(Перемещать взгляд вверх - вниз)
Вот орехи: раз, два, три! -
Пообедал дятел с белкой
(Помигать глазами)
И пошел играть в горелки.
(Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами)
Ученый: (Предлагает пройти во вторую лабораторию и загадывает загадку.)
Загадка
Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,
А для этого нужны нашей Маше:(ушки)
- Да, в этой лаборатории изучают органы слуха.
(Тихо говорит.) Садитесь. (Дети выполняют)
- Почему вы сели? (Ответы детей.)
- Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.
Воспитатель:
- А мы знаем правила по охране слуха. (Используя карточки по охране слуха, дети перечисляют правила.)
- А еще, Егор знает стихотворение про то, как нужно ухаживать за ушами.
Стихотворение
Доктор, доктор, как нам быть:
Уши мыть или не мыть?
Если мыть, то как нам быть:
Часто мыть или пореже?
Отвечает доктор:Еже!
Отвечает доктор гневно:
- Еже, еже, ежедневно!!!
(Э.Мошковская)
Ученый: А сейчас я хочу проверить хороший ли у вас слух.
Проводится игра: "Узнай по голосу"
Все встают в круг, водящий ребенок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:
Алеша (Саша, Маша и т.д.),
Ты стоишь в кругу,
Мы зовем тебя: "Ау!".
Глаза закрывай
Кто позвал тебя, узнай!
Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.
Ученый: Голоса своих друзей вы легко угадали, а сможете ли вы по звуку отгадать музыкальные инструменты?
Проводиться игра:
"Какой музыкальный инструмент звучит?"
Музыкальные инструменты находятся за ширмой. Педагог поочередно играет на инструментах. Дети на слух определяют, какой музыкальный инструмент прозвучал.
Воспитатель:
- Чтобы порадовать ваш слух, мы споем вам веселую песенку. (Дети исполняют песню).
"Песенка - чудесенка"
Песенка-чудесенка Повстречалась с нами.
Песенка-чудесенка
С добрыми словами.
Припев
Улыбнулась песенка -
Стало веселей.
Улыбнулась-улыбнулась песенка -
Улыбнитесь ей.
Песенка-чудесенка,
Два весёлых слова.
Песенка-чудесенка
Всем помочь готова.
Припев.
Песенку -чудесенку разучите с нами
Песенку-чудесенку повторяйте с нами
Припев.
Ученый: Переходим в следующую лабораторию. Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте загадку.
Загадка
Он бывает самым разным:
Добрым, вредным,гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым.(Нос)
- А для чего человеку нос? (Ответы детей.)
- Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко - легко подышим.
- А теперь давайте сыграйте в игру
"Узнай по запаху"
Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Шоколад, апельсин, лук, лимон:)
Ученый: Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус.)
В следующей лаборатории изучают именно этот орган чувств - язык.
- Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Скажите, что бывает сладким (горьким, кислым, соленым)? (Ответы детей.)
Воспитатель: Для того чтобы язык был чувствительным, выполним гимнастику для языка.
Выполняется артикуляционная гимнастика:
Приоткрыл Язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся.
Ученый предлагает игру:
"Определи на вкус"
Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: яблоко, банан, морковь, капусту:
Ученый: Мы с вами оказались в последней лаборатории. Здесь изучают органы чувств, которые отвечают за осязание.
Предлагает провести пальчиковую гимнастику:
"В гости"
В гости к пальчику большому
(Выставляем вверх большие пальцы)
Приходили прямо к дому
(Соединяем под углом кончики пальцев обеих рук)
Указательный и средний,
(Поочередно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно)
Безымянный и последний,
Сам мизинец - малышок
Постучался на порог.
(Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляем только мизинцы)
Вместе пальчики - друзья,
(Кулаки стучат друг о дружку)
Друг без друга им нельзя.
(Ритмическое сжатие пальцев в кулак на обеих руках)
Ученый: Пальцы мы потренировали, теперь давайте проверим, сможем ли мы узнать друг друга с закрытыми глазами на ощупь.
Проводится игра:
"Жмурки"
Ученый: Вот и закончилась наша экскурсия по Институту здоровья.
Воспитатель:Спасибо вам за такую интересную экскурсию. До свидания!
Ученый:До новых встреч!
Воспитатель:Ну, а нам ребята пора возвращаться в детский сад. Мы говорили о значимости наших органов чувств, о том, как они нам помогают. Как называется "командир" нашего тела? Мы узнали что у нашего мозга есть память. А помогают ему запоминать наши органы чувств.
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланья:
Дети говорят друг другу добрые пожелания.
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: "Большая и малая Родина"
Программное содержание:
Расширить представление детей о Родине малой и большой.
Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем.
Развивать память, сообразительность, находчивость.
Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.
Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.
Материал: картины и репродукции с изображением российского пейзажа, изображение герба и флага России
Литературный ряд: «Мама», «Детский сад», «С чего начинается Родина?»
Ход занятия
Воспитатель с детьми встаёт в круг.
- Ребята! Я очень рада видеть вас всех здоровыми, красивыми. У меня сегодня замечательное настроение, которым я хочу поделиться с вами. (По кругу вос-ль и дети лёгким пожатием руки передают друг другу хорошее настроение).
Работа с сигнальными метками.
- Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Тогда попробуйте отгадать мои загадки. В каждом углу группы развешаны сигнальные метки с изображением четырёх времён года. После того, как вы отгадали загадку, нужно повернуть головку в ту сторону, где, по вашему мнению, находится отгадка.
Плащ золотистый она надевает,
Тёплое лето она провожает.
Птиц отправляет в дальние страны,
Нам оставляет дожди и туманы.
(осень).
К нам она пришла с цветами,
В ярком, пёстром сарафане.
И румяна, и ясна,
А зовут её …
(весна).
Бродит тропкой полевой,
Дарит нам букеты,
Яркий свет, палящий зной…
Что же это?
(лето).
Пришла белая Пава.
Принесла забавы:
Лыжи, коньки,
Салки, снежки.
(зима).
Воспитатель: На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? … Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».
Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край.
Воспитатель: Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении:
1-й ребенок:
Много мам живет на свете
Всей душой их любят дети!
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я:
«Родная мамочка моя»!
А давайте все вместе скажем нежно и ласково: «Родная мама».
2-й ребенок:
Рано утром детский сад
Малышей встречает.
Там игрушки без ребят
В уголке скучают.
Красный мяч, синий мяч,
Куклы, медвежата.
Детский сад!
Родной наш сад!
Любят все ребята.
- А теперь давайте все вместе скажем радостно: «Родной наш сад»!
- Вот как по-разному может звучать одно и то же слово.
- «Родная сторона» - как вы думаете, что это?
- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.
- Такое место по-другому еще называют - «Родина». Послушаем стихотворение: (читает ребенок).
«С чего начинается Родина?» М. Матусовский
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
Физминутка:
«Берёзка».
Представьте, что мы превратились в белоствольные берёзки. Берёзки расправили нежные листочки, протянули тонкие веточки к солнышку и ощутили на них приятное тепло.
Улыбнулись берёзки солнышку. Вдруг налетел шаловливый ветерок и предложил берёзкам поиграть с ним. Удивились они, но согласились.
Закачали своими тоненькими веточками, сначала тихонько, потом всё сильнее и сильнее. Каждый листочек-пальчик поздоровался со своим соседом. Но шалун-ветер принёс с собой тучку, которая закрыла солнышко. Огорчились берёзки, обняли себя листочками, чтобы согреться. Тут и дождик закапал - вымокли берёзки до последнего листочка. Повисли их ветви, как плети. Подняли они глаза к небу, чтобы увидеть солнышко, и быстро опустили их вниз: дождинки капали им прямо на глаза.
Испугался ветер, что берёзки заболеют, и разогнал тучи. Выглянуло солнышко, берёзки радостно вздохнули и весело заморгали глазками.
Воспитатель:
- Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).
- Да, наша Родина – Россия. И издавна на Руси для того, чтобы принести воду, пользовались коромыслами. Давайте и мы с вами попробуем.
Игра с коромыслами.
- А как называется главный город в нашей стране? (Москва).
Воспитатель: Как и у всех стран мира у нашей страны есть свой гимн Российской Федерации – это музыка русского композитора М. И. Глинки. Сейчас мы прослушаем отрывок гимна России.
(звучит отрывок гимна России все встают)
Дети:(все встают)
Воспитатель: - Вы правильно сделали, что встали. Любой гимн слушают стоя. А так же имеются другие символы страны, с которыми мы сейчас и познакомимся. Герб – У нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.
Пазлы «Герб России»
Флаг - Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба. А ещё оно символизирует сотрудничество трёх славянских народов: русских, украинцев, белорусов. И ещё наш флаг называют стягом, триколором, трёхцветным полотнищем).
Работа за столами
Воспитатель предлагает детям собрать флаг России из предложенных полос цветной бумаги разных цветов.
- Как зовут президента нашей Родины?
- А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина.
- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.
Воспитатель:
- У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется место, в котором, мы все с вами живем? ( Поселок Ключи).
- Прослушаем песню о нашем поселке, которую написал наш с вами земляк и музыкальный руководитель Александр Александрович.
- А сейчас мне очень интересно узнать какие они те улицы, на которых вы живете? (Описание улиц, название)
Ребенок:
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
- Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.
В конце занятия выставка детских работ.
Воспитатель: Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.
Ребенок:
Мы живем,
Мы растем
В поселочке родном.
Для кого-то он большой,
А для нас - огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Наш поселок скромный!
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада
«Познавательно-речевое» развитие детей
«Перелетные птицы»
Оборудование: презентация «Перелетные птицы»,картинки солнышка, снежинки, картинки перелетных и зимующих птиц, пазлы-гнездо, запись с пением птиц, тетради, ручки, цветные карандаши
Цель: формирование навыков составления описательного рассказа с опорой на картинку.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-Формировать навыки составления описательного рассказа с опорой на картинку;
-Закреплять умение подбирать определения к предметам;
-Активизировать словарь детей по теме.
Коррекционно-развивающие:
-Развивать внимание;
-Развивать память;
-Развивать мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Ход занятия
В:Ребята,посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Д:Здравствуйте!
В: «Возьмемся за руки, друзья!
Друг другу улыбнемся.
Мы пожелаем всем добра и скажем:
«Здравствуй, солнце!»
А теперь с хорошим настроением ребятки начнем наше занятие
Дети садятся за столы
В:Ребята,давайте вспомним какое время года сейчас.
Д: Весна!
В:А какие весенние месяцы вы знаете?
Д:Март,апрель,май.
В:Как вы думаете,с приходом весны в природе произошли изменения или все осталось по прежнему?(кто затрудняется можно смотреть на картинку).
Д:Солнышко стало пригревать сильнее,светить дольше,ярче;дни стали длиннее;люди сменили одежду;снег стал таять;появились сосульки;прилетели птицы и т.д.
В:Молодцы!Совершенно верно,видите сколько изменений произошло с приходом весны.И сегодня мы с вами поговорим о птицах.Слышите как чудесно поют птицы?
Д:Да.
В:А вы их видите?
Д:Нет.
В:А для того,чтобы их увидеть,вы должны будете отгадать загадки и они прилетят к нам и порадуют нас своим чудесным пением.
1.На шесте-дворец,
Во дворце-певец,
А зовут его...(Скворец)
2.Хочет- прямо полетит,
Хочет-в воздухе висит,
Камнем падает с высот,
А весной в полях поет.(Жаворонок)
3.Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи
прилетели к нам...(Грачи).
4.Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее,нежней?
Кто же это?...(Соловей).
5.Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.(Ласточка).
6.Кто в лесу у нас гадает
И про жизнь твою все знает?
Прокукует,подсчитаешь
Сколько жить тебе узнаешь!
Птичка,серая подружка,
А зовут ее...(Кукушка).
В:Молодцы ребята,отгадали все загадки.Вот и прилетели к нам птицы.А вы обращали внимание,что птицы улетая или возвращаясь не просто летят?Некоторые птицы летят стаями-все вместе;некоторые,например,журавли,выстраиваются клином в виде треугольника;а другие цепочкой-в одну линию.Наверно,это зависит от повадок птиц;некоторым птицам нужны вожаки,которые показывают дорогу;а некоторые могут самостоятельно совершать полет.Ребятки,а как вы думаете все ли птицы улетают в теплые края?
Д:Нет.
В:А как называются птицы,которые улетают в теплые края?
Д:Перелетные.
В:А которые остаютс у нас зимовать?
Д:Зимующие.
В:Замечательно.Вот сейчас мы и проверим,знаете ли вы перелетных и зимующих птиц.
У нас на доске расположено солнышко и снежинка,вы поочереди будете брать со стола карточку с изображением птицы.Ваша задача подумать и верно их расположить:Если это зимующая птица,то мы должны ее расположить под снежинкой,а если перелетная,то под солнышком.Поиграем?
Игра «Зимующие-перелетные»
В:Молодцы,справились с заданием.Мы тут все говорим-говорим о птицах,ну вернулись к нам перелетные птицы и чем же они первым делом начинают заниматься?(Где же они будут жить?)
Д:Строить себе домик,вить гнездо.
В:Конечно,с возвращением птицы начинают вить себе гнездо.Давайте и мы с вами позаботимся о птицах и построим гнездо.А для того чтобы построить гнездо,мы должны сказать какие наши птицы хорошие и красивые.И за каждое сказанное слово,вы будете брать часть гнезда и выстраивать его на доске.Поиграем,построим гнездо?
Д:Быстрокрылые,весенние,теплолюбивые,проворные,нарядные,певчие.
Игра-пазл «Собери гнездо»
В:Вот и гнездо у нас готово,а для чего же оно нужно птицам?
Д:Выводить птенцов.
В:конечно,птицы вьют себе гнезда для того чтобы выводить птенцов. Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «У кого кто».Я вам буду называть взрослую птицу, а вы мне все дружно ее птенцов. Например : Ласточка- ласточенок- ласточата. Понятно? Ну тогда попробуем.
Игра «У кого кто»
Грач- грачонок- грачата.
Утка- утенок- утята.
Лебедь- лебеденок- лебедята.
Соловей- соловьенок- соловьята.
Журавль- журавленок- журавлята.
Дрозд- дрозденок- дроздята.
Чиж- чижонок- чижата.
Скворец- скворчонок- скворчата.
В:Молодцы!Хорошо знаете как называются птенцы. Давай те и мы с вами побудем птенцами.
Физминутка
Много маленьких грачат
Тихо в гнездышке сидят
Сидят, прижавшись тесно,
Тепло в гнезде им вместе.
Но вот они проснулись,
Проснулись, встрепенулись
И песенку запели
И к солнышку взлетели.
И вот грачата вместе
Под солнышком летают
Их солнышко своими
Лучами согревает.
Вот вечер наступает
И солнышко садится,
Пора домой грачатам
под вечер возвратиться.
В:Мы сегодня с вами много говорили о птицах, и я сейчас хочу вас попросить подумать и рассказать о птице, которая вам больше всего понравилась. Вы можете смотреть на картинку,в своем рассказе вы должны рассказать:
-Где живут?
-Как они строят гнезда?
-Чем питаются?
-Каких животных боятся?
-Как выглядят?(внешний вид)
-Как поют?
-Где зимуют?
Попробуем, кто первый?
Составление рассказа по картинке
В:Молодцы!Вот сколько нового мы сегодня узнали.А как вы думаете,похожи ли птицы между собой?
Д:Да.
В:Чем похожи?
Д:Клювом,лапками,перьями,хвостом,крыльями.
В:А чем отличаются?
Д:Величиной,цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев.
В:Совершенно верно. Ребята,а давайте с вами поиграем в игру «Спрячь слоги в ладошки»,я буду называть слова, а вы должны разделить их на слоги хлопками, как бы спрятать каждый слог в ладошки.
Игра «Спрячь слоги в ладошки»
Со-ва,со-ло-вей,во-ро-на,ку-куш-ка,во-ро-бей,лас-точ-ка,си-ни-ца.
В:Молодцы!Со всеми заданиями справились. А теперь давайте повернемся к столам,у вас на столах лежат тетради, ручки, цветные карандаши. Вы должны по образцу, который у вас есть в тетрадях, нарисовать две птицы и раскрасить их цветными карандашами, только прежде внимательно посмотрите и скажите из чего состоит наша птица?
Д:Из геометрических фигур.
В:Из каких?
Д:Треугольник,круг,овал.
В:Так вот вы должны раскрасить треугольник коричневым цветом, круг- желтым, а овал-синим. Всем понятно? Вот и хорошо, принимаемся за работу.
Работа в тетради.
В:Замечательно,молодцы!Все справились. А теперь давайте вспомним о ком мы сегодня с вами говорили?
Д:О птицах.
В:О каких?
Д:Перелетных и зимующих.
В:В какое время года они к нам прилетают?
Д:Весной.
В:Каких птиц вы запомнили?
Д:............................
В:Молодцы ребята! Вы все сегодня хорошо занимались, можете быть свободны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...