Конспект открытого занятия
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
1.Организационный момент
(Дети под музыку заходят в зал и останавливаются возле мольберта с иллюстрациями зимних пейзажей). Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки!
2.Беседа о зиме
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года за окном? А как вы определили что сейчас зима, а не осень или весна? Давайте вспомним, что изменилось в природе с приходом Зимушки-зимы, а помогут нам в этом рисунки, которые мы выполнили ранее (на мольберте выставлены рисунки зимнего времени года, выполненные нестандартным рисованием: «Снег идет», «Зимняя речка», «Зимние деревья», «Холодно зимой», «Узоры Мороза на окне»).
Дети: Выпал снег; речки покрылись льдом, облетели листья с деревьев, солнышко слабо греет, на улице морозно, холодно, люди надели теплые вещи, многие птицы улетели в теплые края.
Воспитатель: Все верно: и птицы улетели в теплые края, и деревья без листьев стоят, на улице морозно, холодно и выпало много пушистого снега.
Воспитатель: А что мы видим зимой на окнах?
Дети: Узоры.
Ребенок:
Наши окна кистью белой
Дед-Мороз разрисовал.
Снегом полюшко
одел он,
Снегом садик закидал.
Разве к снегу не привыкли?
Разве в шубу спрячем нос?
Мы как выйдем, да как крикнем: «Здравствуй, Дедушка-Мороз!»
(Вылетает сорока)
3. Сюрпризный момент
Сорока (ребенок1): Последние новости! Последние новости!
Дети, кто к нам прилетел?
Дети: сорока.
Воспитатель: Сорока прилетела неспроста: она принесла какое-то известие.
Сорока: Последние новости! Последние новости! Произошло чудо. Спешите все в лес. (Сорока улетает)
Воспитатель: Дети, вы хотите узнать, что же случилось в лесу?
Дети: Да!!!
4. Игра «Оденемся »
(Дети становятся в кружок)
Воспитатель: На улице холодно, нам нужно потеплее одеться, чтобы отправится в путь!
(дети совместно с воспитателем показывают движения)
Нынче за окном мороз.
Чтобы детки не замёрзнуть,
Надеваем мы штанишки –
Будем бегать в них вприпрыжку.
Надеваем свитерок,
Чтоб от холода берёг.
Тёплые носки надень,
Раз такой морозный день!
Куртка – тёплое пальто –
Не замёрзнем ни за что!
Мягкий шарф в мороз согреет
Подбородок, грудь и шею.
Рукавички надеваем,
Шапочку не забываем.
А ещё тебе на ножки
Обуваем мы сапожки.
Обуваем мы сапожки,
Чтобы бегать по дорожкам!
Воспитатель: Готовы?
Дети: Да!
5. Путешествие в сказочный лес
А теперь закрыли глазки, произнесли волшебное слово «Крибли-крабли-бум», повернулись вокруг себя!!!! Открывайте глазки, вот мы с вами и в лесу (звучат звуки леса).
Воспитатель: Здравствуй, лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь - Мы свои.
(Входит Старичок-Лесовичок)
Старичок - Лесовичок: Кто в лесу моем гуляет?
Кто здесь песни распевает?
О, да это ребятишки-
Смешливые девчонки,
Забавные мальчишки.
Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Старичок-Лесовичок: Узнали, дети, вы меня?
Дети: Да!
Я Старичок-Лесовичок. Кто природу губит,
С тем я строг. А кто лес уважает
Растения не обижает, зверям помогает,
Тот гостем желанным у меня бывает.
Воспитатель: Старичок-Лесовичок, Наши ребята природу любят. Но, что за чудо произошло в лесу? Хотя... мы уже и сами видим.
Дети:- Не на всех деревьях облетела листва; не везде выпал снег.
Воспитатель: Дети, какое время года в лесу? (осень) Старичок-Лесовичок! Почему у вас не наступила зима?
Старичок-Лесовичок: Когда Снежная Королева устроила первый снегопад в лесу, закрутила первые метели, то увидела, что звери плохо подготовились к зиме: и корма мало запасли, и шубки не полиняли, не все деревья листву сбросили, жалко ей стало зверей и решила она, дать время животным, растениям хорошо подготовиться к зиме, скрылась она в своём дворце и больше мы её не видели.
Воспитатель: Старичок-Лесовичок, я думаю, что мы с детьми сможем вам помочь, мы позовем Снежную Королеву в лес и попросим её вступить в свои права.
Дети, поможем найти Снежную королеву? (индивидуальные и хоровые ответы)
Старичок-Лесовичок: Лес полон опасностей, переживаю я за вас!!! А вы знаете как вести себя в лесу?
Воспитатель: Не расстраивайся, дедушка, мы будем осторожными, а правила поведения в лесу мы знаем, ребята сейчас их тебе расскажут!
Дети:
1ребенок:
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
2 ребенок:
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
3 ребенок:
Ветки ели не ломай,
Никогда не забывай.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
4 ребенок:
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – ель и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Старичок-Лесовичок: Ай да молодцы!!!
Воспитатель: Но где же находиться дворец Снежной Королевы?
Старичок-Лесовичок: Дворец Снежной Королевы находиться вон за той горой. Но чтобы отыскать его, вам нужно найти волшебную тропинку, которая приведет вас к Снежной Королеве, только помните, на пути вам могут повстречаться препятствия!
Воспитатель: Но как же нам отыскать эту тропинку?
Старичок-Лесовичок: Ох, и старый я стал, чуть не забыл, лесные жители передали Вам письмо от Снежной Королевы. Выполните её задание - найдёте верный путь ко дворцу. Счастливого вам пути! До свидания!
Воспитатель: Спасибо тебе Старичок-Лесовичок. Дети, вам интересно узнать, что же за задание нам приготовила Снежная Королева.
Дети: Да!
(читаем письмо от Снежной Королевы)
6. Творческая продуктивная деятельность (рисование) «Зернышки для птичек»)
6.1. Показ и объяснение
6.2. Выполнение работы
(на пути стоит стол, на нем лежат нарисованные кормушки, детям необходимо в них нарисовать зернышки нетрадиционной техникой рисования (пальчиковое рисование)).
6.3. Рефлексия (Дети вывешивают кормушки для птиц на ели, с помощью салфеток вытирают пальчики, убирают рабочее место).
7. В гости к Снежной королеве
(Слышится голос снежной королевы).
Снежная Королева. Чьи это голоса я слышу? Здравствуйте ребята!
Ребенок: Снежная Королева, мы пришли за тобой, пора и в лесу быть зиме и звери уже подготовились, и сейчас они об этом расскажут. (Из-за дерева появляются медведь, заяц, еж, белка (дети)).
Воспитатель:
Белочка – красавица,
Расскажи-ка мне,
Как порой осеннею
Готовилась к зиме?
1-я Белка ребенок: Так спешила, так спешила,
На сучках грибы сушила,
Днём, пока было светло,
Уносила их в дупло.
Заяц ребенок: Пора мне зайчику линять, пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу, меня заметят на снегу.
Медведь ребенок: В берлогу скоро лягу спать, за осенью зима придет опять. Пусть мне во сне приснится мед, проснусь, когда весна придет!
Еж ребенок: Я тоже буду спать, как мишка, я поохотился за лето:
Грибы искал, мышей ловил, устал я, выбился из сил,
А для вас, мои друзья, принес подарков корзину я.
Снежная Королева: Ну что же, всё у вас толково, к холодным дням вы все готовы! Теперь я вижу, что животным будет хорошо зимой: и кормом запаслись и шубки поменяли. Быть в лесу зиме. (Звучит музыка метели, завывание ветра)
А вы мне помогите устроить снегопад (Раздает детям снежинки). Звучит песня «Дует, дует ветер….»
Дует, дует ветер,
Дует задувает!
Белые снежинки
Под ноги роняет.
И летят снежинки,
Кружат по дорожке,
Падают снежинки,
прямо нам под ножки.
Снежная Королева: Вот и в нашем лесу наступила Зима, спасибо вам, ребята, ведь вернулась в лес она благодаря вам. До свидания, мне пора спешить в другие леса!
Дети: До свидания!
8.Подведение итогов
Воспитатель: Дети, скажите, кому мы сегодня помогли вернуться в лес?
Дети: Зиме!
Воспитатель: А что мы для этого сделали?
Дети: встретили Старичка – Лесовичка, рассказали ему правила поведения в лесу, отправились в гости к Снежной королеве, чтобы она разрешила Зиме вернуться в лес, рассказали и показали как звери к зиме подготовились!
Воспитатель:
Вы молодцы, все правильно сделали, вот в лесу и наступила зима. Красиво в лесу, тихо. Здесь много увидели, узнали, многому научились, но нам пора в детский сад, где мы с вами отведаем подарки ежика. Давайте попрощаемся с лесом.
Все: - Лес дремучий, до свиданья! Ты расти на радость людям! Мы дружить с тобою будем, добрый лес, могучий лес, полон сказок и чудес.
Давайте закроем глаза и скажем:
«Сказка двери закрывай!
В детский сад нас отпускай!» (Дети под музыку уходят в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...