Конспект открытого занятия
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Тема:"Чудеса в лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_itog_dekabr.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

1.Организационный момент

(Дети под музыку заходят в зал и останавливаются возле мольберта с иллюстрациями зимних пейзажей). Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки! 

2.Беседа о зиме

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года за окном? А как вы определили что сейчас зима, а не осень или весна? Давайте вспомним, что изменилось в природе с приходом Зимушки-зимы,  а помогут  нам в этом рисунки, которые мы выполнили ранее (на мольберте выставлены рисунки зимнего времени года, выполненные нестандартным рисованием: «Снег идет», «Зимняя речка», «Зимние деревья», «Холодно зимой», «Узоры Мороза на окне»).

Дети: Выпал снег; речки покрылись льдом, облетели листья с деревьев, солнышко слабо греет, на улице морозно, холодно, люди надели теплые вещи, многие  птицы улетели в теплые края.

Воспитатель: Все верно: и птицы улетели в теплые края, и деревья без листьев стоят, на улице морозно, холодно и выпало много пушистого снега.

Воспитатель: А что мы видим зимой на окнах?

Дети: Узоры.

Ребенок:

Наши окна кистью белой

Дед-Мороз разрисовал.

Снегом полюшко

одел он,

Снегом садик закидал.

Разве к снегу не привыкли?

Разве в шубу спрячем нос?

Мы как выйдем, да как крикнем: «Здравствуй, Дедушка-Мороз!»

(Вылетает сорока)

3. Сюрпризный момент

Сорока (ребенок1): Последние новости! Последние новости!

Дети, кто к нам прилетел?

Дети: сорока.

Воспитатель: Сорока прилетела неспроста: она принесла какое-то известие.

Сорока: Последние новости! Последние новости! Произошло чудо. Спешите все в лес. (Сорока улетает)

Воспитатель: Дети, вы хотите узнать, что же случилось в лесу?

Дети: Да!!!

4. Игра «Оденемся »

(Дети становятся в кружок)

Воспитатель: На улице холодно, нам нужно потеплее одеться, чтобы отправится в путь!

(дети совместно с воспитателем показывают движения)

Нынче за окном мороз.

Чтобы детки не замёрзнуть,

Надеваем мы штанишки –

Будем бегать в них вприпрыжку.

Надеваем свитерок,

Чтоб от холода берёг.

Тёплые носки надень,

Раз такой морозный день!

Куртка – тёплое пальто –

Не замёрзнем ни за что!

Мягкий шарф в мороз согреет

Подбородок, грудь и шею.

Рукавички надеваем,

Шапочку не забываем.

А ещё тебе на ножки

Обуваем мы сапожки.

Обуваем мы сапожки,

Чтобы бегать по дорожкам!

Воспитатель: Готовы?

Дети: Да!

5. Путешествие в сказочный лес

А теперь закрыли глазки, произнесли волшебное слово «Крибли-крабли-бум», повернулись вокруг себя!!!! Открывайте глазки, вот мы с вами и в лесу (звучат звуки леса).

Воспитатель: Здравствуй, лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь - Мы свои.

(Входит Старичок-Лесовичок) 

Старичок - Лесовичок: Кто в лесу моем гуляет?

Кто здесь песни распевает?

О, да это ребятишки-

Смешливые девчонки,

Забавные мальчишки.

Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Старичок-Лесовичок: Узнали, дети, вы меня?

Дети: Да!

Я Старичок-Лесовичок. Кто природу губит,

С тем я строг. А кто лес уважает

Растения не обижает, зверям помогает,

Тот гостем желанным у меня бывает.

Воспитатель: Старичок-Лесовичок, Наши ребята природу любят. Но, что за чудо произошло в лесу? Хотя... мы уже и сами видим.

Дети:- Не на всех деревьях облетела листва; не везде  выпал снег.

Воспитатель: Дети, какое время года в лесу? (осень) Старичок-Лесовичок! Почему у вас не наступила зима?

Старичок-Лесовичок: Когда Снежная Королева устроила первый снегопад в лесу, закрутила первые метели, то увидела, что звери плохо подготовились к зиме: и корма мало запасли, и шубки не полиняли, не все деревья листву сбросили, жалко ей стало зверей и решила она, дать время животным, растениям хорошо подготовиться к зиме, скрылась она в своём дворце и больше мы её не видели.

Воспитатель: Старичок-Лесовичок, я думаю, что мы с детьми сможем вам помочь, мы позовем Снежную Королеву в лес и попросим её вступить в свои права.

Дети, поможем найти Снежную королеву? (индивидуальные и хоровые ответы)

Старичок-Лесовичок: Лес полон опасностей, переживаю я за вас!!! А вы знаете как вести себя в лесу?

Воспитатель: Не расстраивайся, дедушка, мы будем осторожными, а правила поведения в лесу мы знаем, ребята сейчас их тебе расскажут!

Дети:

1ребенок:

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

2 ребенок:

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

3 ребенок:

Ветки ели не ломай,

Никогда не забывай.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

4 ребенок:

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – ель и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Старичок-Лесовичок: Ай да молодцы!!!

Воспитатель: Но где же находиться дворец Снежной Королевы?

Старичок-Лесовичок: Дворец Снежной Королевы находиться вон за той горой.  Но чтобы отыскать его, вам нужно найти волшебную тропинку, которая приведет вас к Снежной Королеве, только помните, на пути вам могут повстречаться препятствия!

Воспитатель: Но как же нам отыскать эту тропинку?

Старичок-Лесовичок: Ох, и старый я стал, чуть не забыл, лесные жители передали Вам письмо от Снежной Королевы. Выполните её задание - найдёте верный путь ко дворцу. Счастливого вам пути! До свидания!

Воспитатель: Спасибо тебе Старичок-Лесовичок. Дети, вам интересно узнать, что же за задание нам приготовила Снежная Королева.

Дети: Да!

(читаем письмо от Снежной Королевы)

6. Творческая продуктивная деятельность (рисование)  «Зернышки для птичек»)

6.1. Показ и объяснение

6.2. Выполнение работы

(на пути стоит стол, на нем лежат  нарисованные кормушки, детям необходимо в них нарисовать зернышки нетрадиционной техникой рисования (пальчиковое рисование)).

6.3. Рефлексия (Дети вывешивают кормушки для птиц на ели,  с помощью салфеток  вытирают пальчики, убирают рабочее место).

7. В гости к Снежной королеве

(Слышится голос снежной королевы).

Снежная Королева. Чьи это голоса я слышу? Здравствуйте ребята!

Ребенок: Снежная Королева, мы пришли за тобой, пора и в лесу быть зиме и звери уже подготовились, и сейчас они об этом расскажут. (Из-за дерева появляются медведь, заяц, еж, белка (дети)).

Воспитатель:

Белочка – красавица,
Расскажи-ка мне,
Как  порой осеннею
Готовилась к зиме?
1-я Белка ребенок: Так спешила, так спешила,
На сучках грибы сушила,
Днём, пока было светло,
Уносила их в дупло.

Заяц ребенок: Пора мне зайчику линять, пора мне шубку поменять.

Зимой быть серым не могу, меня заметят на снегу.

Медведь ребенок: В берлогу скоро лягу спать, за осенью зима придет опять. Пусть мне во сне приснится мед, проснусь, когда весна придет!

Еж ребенок: Я тоже буду спать, как мишка, я поохотился за лето:

Грибы искал, мышей ловил, устал я, выбился из сил,

А для вас, мои друзья, принес подарков корзину я.

Снежная Королева: Ну что же, всё у вас толково, к холодным дням вы все готовы! Теперь я вижу, что животным будет хорошо зимой: и кормом запаслись и шубки поменяли. Быть в лесу зиме. (Звучит музыка метели, завывание ветра)

А вы мне помогите устроить снегопад (Раздает детям снежинки). Звучит песня «Дует, дует ветер….»

Дует, дует ветер,

Дует задувает!

Белые снежинки

Под ноги роняет.

И летят снежинки,

Кружат по дорожке,

Падают снежинки,

прямо нам под ножки.

Снежная Королева: Вот и в нашем лесу наступила Зима, спасибо вам, ребята, ведь вернулась в лес она благодаря вам. До свидания, мне пора спешить в другие леса!

Дети: До свидания!

8.Подведение итогов

Воспитатель:  Дети, скажите, кому мы сегодня помогли вернуться в лес?

Дети: Зиме!

Воспитатель: А что мы для этого сделали?

Дети: встретили Старичка – Лесовичка, рассказали ему правила поведения в лесу, отправились в гости к Снежной королеве, чтобы она разрешила Зиме вернуться в лес, рассказали и показали как звери к зиме подготовились!

Воспитатель:

Вы молодцы, все правильно сделали, вот в лесу и наступила зима. Красиво в лесу, тихо.  Здесь много увидели, узнали, многому научились, но нам пора в детский сад, где мы с вами отведаем подарки ежика. Давайте попрощаемся с лесом.

Все: - Лес дремучий, до свиданья! Ты расти на радость людям! Мы дружить с тобою будем, добрый лес, могучий лес, полон сказок и чудес.

 Давайте закроем глаза и скажем:

 «Сказка двери закрывай!

 В детский сад нас отпускай!» (Дети под музыку уходят в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...