Проект "Огонь: друг или враг?"
проект (подготовительная группа) по теме
Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 43.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в подготовительной группе
«Огонь: друг или враг?»
Тип проекта: Познавательно - исследовательский
Участники проекта: воспитанники подготовительной логопедической группы (6-7 лет), родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации проекта: 1 месяц
Содержание:
1. Анализ ситуации.
2. Актуальность проблемы. Обоснование актуальности выполнения целевого проекта.
3. Цель проекта.
4. Формулировка задач достижения поставленных целей.
5. Методы и приемы для реализации проекта.
6. Ожидаемые результаты.
7. Используемая литература
1.Анализ ситуации.
В соответствии с Законом РФ «О пожарной безопасности Российской Федерации», принятым Государственной думой 18 ноября 1994г. (статья 25), «Обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности осуществляется соответствующими учреждениями по специальным программам, согласованным с Государственной противопожарной службой». Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания. При этом важно не только оберегать его от опасностей, но и формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения.
Причиной жертв среди детей становится отсутствие у малышей навыков осторожного обращения с огнем, недостаточный контроль за их поведением, а в ряде случаев – неумение взрослых правильно организовать досуг детей. Установлено, что дети очень часто проявляют интерес к огню именно тогда, когда не находят какого - либо занятия, когда взрослые не интересуются их играми или отсутствуют дома. Поэтому следует снова и снова возвращаться к этой теме. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
2. Актуальность проблемы: создание условий для обучения дошколь -ников и их родителей безопасному поведению в сложных условиях со- циального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.
3. Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в опасных для жизни ситуациях.
4. Формулировка задач достижения поставленных целей:
Для разработки системы определены следующие задачи:
- -содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;
- - развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;
- - стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности;
- - формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
- - обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы;
- - воспитывать у детей бережное отношение к собственному здоровью, природе, окружающему миру.
5. Методы и приемы для реализации проекта.
Для решения данных задач необходимо использование следующих методов и приемов:
- - экскурсии
- - беседы
- - просмотр презентаций
- - игровая деятельность
- - использование графических упражнений;
- - инсценировки, театрализованная деятельность.
- - рисование по сюжетам
- - развлечения
6. Ожидаемые результаты:
- Формирование у детей интереса к проблеме собственной безопас -ности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами природой;
- Расширение знаний и умений правильно вести себя в различных опас ных ситуациях на улице, дома и в других ситуациях
- Способствование ориентированию на нормы и правила в жизни общества, осознание важности и необходимости гуманного и бережного отношения к родной земле, окружающему миру, к своей жизни.
- Воспитание желания активного участия в общественно значимых мероприятиях, полезных делах.
Продукт проектной деятельности:
- оформление уголка безопасного поведения;
- собрание пословиц, поговорок о безопасном поведении в разных местах на тему: «Огонь - наш друг и враг».
Подготовка к внедрению проекта.
1. Подбор методической, художественной, детской литературы, иллюстративных материалов, дидактических игр, видеоматериалов.
2. Оформление уголка для родителей: «Правила на всю жизнь».
3. Анкетирование родителей по теме: «Азбука безопасности».
Выполнение проекта.
Образовательная область | Мероприятия |
Познание | Просмотр презентаций «Спички детям не игрушка»; «Береги лес и поля от пожара», «Как вести себя при пожаре». Опыт: «Чем можно тушить огонь?». Экскурсия по территории ДОУ ( к пож.щиту, рассматривание пож.кранов) Экскурсия на территорию пожарной части |
Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность | Конструирование: «Пожарная часть нашего города». |
Музыка | Проведение развлечений с привлечением музруководителя |
Коммуникация | Беседы по теме: «Мама забыла выключить утюг», «Если случился пожар», «Ребенок потерялся», «Береги своё здоровье и жизнь», «Ребенок и природа» . Обсуждение ситуаций сказки С. Маршака «Кошкин дом»; инсценирование русских народных сказок, литературных произведе ний; музыкальное развлечение «Лисичка со спичками»;Создание и решение проблем -ных ситуаций. Дидактические игры «Найти и обезвредить», «Хорошо-плохо», «Да-нет», «Кому что нужно», «Внимание-опасность!», «Правила безопасного поведения». |
Чтение художественной литературы | С. Маршак «Пожар», А. Толстой «Девочка и разбойники», А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Л. Толстой «Как меня в лесу застала гроза», Е. Григорьев «Один дома», Г.-Х. Андерсен «Огниво» |
Художественное творчество | Рисование транспорта спецназначения (по- жарных машин, «Скорой помощи»); Оформление картин в технике пластилиног рафия по теме «Осторожно, огонь!» Ручной труд: изготовление схем - моделей, различных памяток, охранных знаков. Рисование: «Опасные бытовые приборы». |
Физическая культура | Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Затуши пожар», «Кто быстрее подаст сигнал», «Построй укрытие». Спортивные игры «Стоп», «Юные спасатели», «Светофор». Игровые упражнения «Потуши огонь», «Незнакомец», «Попади в цель». |
Социализация | Настольные, сюжетно - ролевые игры, необходимые атрибуты, материалы, рассматривание иллюстраций, книг, плакатов, папки - передвижки, предметные картинки с изображениями опасных и безопасных предметов, схемы - памятки вызова служб - спасения. |
Работа с родителями | |
Оформление уголка для родителей «Правила на всю жизнь», анкетирование родителей «Азбука безопасности» . | |
7. Используемая литература:
- Боровлёва А.В. Проектный метод как средство повышения качества образования: Педагогический проект «Ребёнок в общении с людьми»// Управление дошкольным образовательным учреждением.-М., 2006.-№7.
- Ладутько Л.К.Познаёт мир и себя:пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л.К. Ладутько.-Минск: ИВЦ Мифина, 2002.
- Митрофанова Е.М. и др . Педагогический проект « Правила дорожные знать каждому положено»/ Управление дошкольным образовательным учреждением.-М.,2009.-№2.-С.52.
- Основы безопасности жизнедеятельности детей. «Детство - пресс», 2012.
- Пожарная безопасность для дошкольников. Прилепко Е.Ф. Москва, 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».
Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....
«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».
Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...
Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"
Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...
Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по
Я работаю с детьми в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...
33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!
практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...
«Все на свете друг другу нужны, все на свете друг другу важны»
Педагогический проект....
буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»
Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...