Занятие в средней группе по русской народной сказке «Зимовье»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Занятие учит детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки; оценивать поступки героев, помогает устанавливать позитивные межличностные отношения в коллективе, обогащает словарь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие в средней группе по русской народной сказке "Зимовье" | 13.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по русской народной сказке «Зимовье» в средней группе
Цель: учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки; оценивать поступки героев, учить находить выход из сложной ситуации, устанавливать позитивные межличностные отношения в коллективе, обогащать словарь детей.
Ход занятия:
1. Чтение сказки с одновременным выставлением фигурок персонажей.
2. Беседа по содержанию:
а) Какие звери надумали жить в лесу?
б) Как им жилось в лесу?
в) Почему они стали строить зимовье-хлев?
г) Кто какую работу выполнял?
д) Что услышал волк в зимовье?
е) Почему испугался?
3. Нравственный урок:
Как думаете, почему животным удалось спастись?
4. Воспитание добрых чувств:
а) Как удалось животным построить зимовье?
б) Смогли бы они построить, если были бы были по одному?
в) Если б убежали с перепугу звери, чтобы было с бараном?
г) Что бы ты сделал в этой ситуации?
Физминутка «Свинка Ненила»:
Свинка Ненила
Сыночка хвалила: (Хлопают.)
То-то хорошенький, (Округлый жест вокруг лица правой рукой.)
То-то пригоженький. (Округлый жест вокруг лица левой рукой.)
Ходит бочком, (Руки на поясе, повороты влево-вправо.)
Уши торчком, (Кисти рук, как ушки.)
Хвост пятачком. (Кисти рук за спиной лодочкой.)
5. Речевая зарядка:
а) Как назвать зимовье по- другому? (хлев);
б) Как по-другому назвать подполье? (подвал);
в) Как по-другому назвать жердочку? (насест, палочка);
г) Что сделал баран? (заблеял), петух? (закукарекал), свинья? (захрюкала), кот? (замурлыкал);
д) Какими можно назвать друзей? (верные, смелые, добрые, трудолюбивые, находчивые).
6. Развитие мышления и воображения:
а) Как одним словом можно назвать кабана, барана, петуха, свинью и кота? (домашние животные);
б) Где обычно живут домашние животные?
Придумайте начало сказки. Почему звери оказались в лесу?
7. Развитие навыка общения: Давайте сыграем небольшой момент(эпизод) сказки- как волк в зимовье пришел на разведку.
8. Итог: О чем эта сказка? Как можно назвать по-другому?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе по русской народной сказке "Теремок"
Данное занятие предназначено для воспитателей дошкольных учреждений. Интегрируются образовательные области "Познание" (ФЭМП), "Коммуникация", "Художественное творчество" (Аппликация), "Социализация". ...
НОД в средней группе тема: "Русская народная сказка "Зимовье зверей".
Воспитыватьу детей любовь к русским народным сказкам. Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, чувство товарищества....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Чтение русской народной сказки "Зимовье"
Данный конспект для детей средней группы...
Конспект НОД по речевому развитию детей средней группы по русской народной сказке «Зимовье зверей»
Формируется словарный запас, диалогическая и монологическая речь, внимание и зрительное восприятие у детей средней группы....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Чтение русской народной сказки "Зимовье"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Рассказывание русской народной сказки "Зимовье"
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Рассказывание русской народной сказки "Зимовье"...
занятие в средней группе: Чтение русской народной сказки «Лисичка- сестричка и серый волк»
познакомить детей с русской народной сказкой,...