Конспект непосредственной образовательной деятельности по Теме: «Зимние забавы» с элементами валеологии в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Тема" Зимние забавы"
Образовательные цели:
Расширить представление детей о зимних забавах( катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега)
Развитие связной речи ( составление предложений по теме занятия "Зимние забавы"
Воспитывать желания вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Теме: «Зимние забавы» с элементами валеологии в средней группе.
Тема: «Зимние забавы»
Образовательные цели:
• Расширить представление детей о зимних забавах. (катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега)
• Развитие связной речи (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы).
• Развивать речевое дыхание.
•Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
•Совершенствовать знания детей о профилактике
Воспитательные цели:
•Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности .
•Воспитывать наблюдательность, любознательность и доброжелательное отношение к окружающим
Предварительная работа.
•Наблюдение во время прогулки за играющими детьми.
• Беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях.
• Рассматривание иллюстраций на тему «Зимние забавы».
Оборудование и материалы.
• Костюм зимы,
•Магнитофон, фонограмма «Зимние утро»
• Иллюстрации на тему «Зимние забавы»
• Корзинки 2 шт, продукты, овощи, снежок.Ход занятия
1. Сюрпризный момент
Дети сидят в кругу. Воспитатель предлагает детям послушать
произведение «Зимнее утро», композитора П. И.Чайковского.
(пока звучит музыка воспитатель переодевается в Зимушку)
И под музыку выходит зимушка.
Здравствуйте, ребятки.
Всё у вас в порядке?
Угадайте-ка кто я?
"Я — царица холодов.
Из моих, из рукавов,
Я снежинки выпускаю,
Землю снегом покрываю".
Дети отгадывают загадку.
-Я зима красавица, вам наряд мой нравится?
Я пришла к вам в гости. Я накрыла землю белым покрывалом. Я пришла не с пустыми руками, а принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках, снегокатах. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Это — зимние забавы.
(Зима выставляет доску с картинками “Зимние забавы”)
Расскажите по картинке, как зовут каждого из изображенных на ней детей и чем они заняты.
“ Аня катает снежный ком - она лепит снеговика.”
Уля едет на санках с горки - ух, как быстро!
Оля катается на коньках, а Игорь- на лыжах. Весело зимой!
Задайте детям несколько вопросов по картинке.
Спрашивайте и одновременно показывайте на соответствующего ребенка на картинке:
“Что делает Аня?” ( Аня лепит снеговика)
“Что делает Уля?”( Уля катается на санках)
“Что делает Оля”?( Оля катается на коньках)
“Что делает Игорь”?( Игорь катается на лыжах) .
Воспитатель слушает ответы детей, следит чтобы предложения были полные, помогает при необходимости….
А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!
Но зимой ребята бывает холодно, что нам нужно делать чтоб не заболеть.
Надо закаляться, как помыли руки, лицо, шею, теплой водой с мылом, опаласкиваем их водой комнатной температуры.
Делать зарядку.
Заниматься спортом.
Тепло одеваться.
Побольше гулять на улице, играть в подвижные игры.
Кушать витамины (ответы детей)
Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья».
В корзинку с зеленым бантиком мы положить полезные продукты, а с красным бантиком не полезные.
Молодцы справились с заданием.
Воспитатель: А давайте, мы с вами представим, что мы собираемся на прогулку. На улице холодно, холодно. Как мы одеваемся?
Тактильная игра - массаж “ Собираемся на прогулку”
Белые дорожки. (обзорный жест рукой)
Наденем на ножки теплые сапожки. (наклонились, указывают на ноги)
Этот с правой ножки («надевают сапожок» на правую ногу).
Этот с левой ножки («надевают сапожок» на левую ногу).
На руки – рукавички (руки вверх).
Теплые сестрички (крутят ладошками).
В эту правый кулачок (показывают).
В эту левый кулачок (показывают).
Пальтишки меховые (надевают пальто).
Сапожки меховые (указывают на сапоги, наклон).
Имитационное упражнение “ Мы шагаем по сугробам”
Вот и все мы собрались, на прогулку отправились - ходьба.
По сугробам мы идем, ноги поднимаем, - ходьба с высоким подниманием бедра, руки на пояс.
А по льду легко-легко тихонечко шагаем - ходьба на носках, руки вверх.
Вот снежинки полетели, под ногами захрустели - ходьба на пятках, руки за спину в замок.
Чтоб в снегу не провалиться - быстро, мы помчимся - бег с переходом на ходьбу.
Вот и наш зимний лес - ходьба
Он полон сказок и чудес.
- Как красиво в лесу зимой!
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в снежки, я буду называть слово, а вы кидаете снежок мне обратно с ответом
Дидактическая игра “ Назови ласково”
Санки – … (Зима ,снег, ветер, снеговик, снежинка, горка, сосульки -, каток -, лёд -, сугроб -, комок, санки, метель.
Подул зимний ветерок, полетел снежок.
Снег ,Снег, белый снег, засыпает он вас всех.
Я вас превращу в холодный ветерок, вы поможете мне подутать на снежинки.
Сейчас мы на снежинки будем дуть. Но делать будем это правильно, ведь правильное дыхание очень полезно для здоровья. Нужно набирать воздух полной грудью, не поднимая плеч, и медленно дуть на снежинку. (показ). У нас снежинки начинают «летать».
Мне было очень весело с вами ребята ,но меня срочно вызвали засыпать снегом соседний лес , но я с вами не прощаюсь до скорых встреч.
Заключительная часть.
Воспитатель: Вот подходит к концу занятие наше. Давайте вспомним, что мы сегодня делали и о чём говорили? Кому что понравилось?
(передают Дети из рук в руки «Волшебный снежок» и Зимушка).
Воспитатель: Вот и закончилось занятие наше. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Рассматривание иллюстраций Ю. А. Васнецова" в средней группе.
Интегрированное занятие....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Расскажем медвежонку, что такое зима». (решение задач на противоречия)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “Мы едем, плывем, летим… ” для детей средней группы
Актуализировать знания о видах транспорта, закреплять умение различать по внешнему виду транспорт...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» с элементами ТРИЗ в подготовительной группе
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» с элементами ТРИЗ в подготовительной группе ("Системный оператор")...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Зимние забавы»
Развитие речи детей старшего возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе
Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Методы и приёмы ТРИЗ - технологии творчества, поисковой активности, помогают преодолеть чувство скован...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: интегрированное занятие «Путешествие в волшебную страну» (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. ВераксыВозрастная группа: средняяТема...