Игровая деятельность по сенсорному воспитанию на тему: "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Квитченко Наталья Александровна

Цель: Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.

 Задачи:   

Образовательные: закреплять знаний детей об обитателях леса (еж); упражнять в определении цвета (красный, жёлтый, зеленый, синий); расширять и обогащать словарный запас;  активизировать в речи слова: большой – маленький, один – много.

Развивающие: развивать у детей внимание, мышление, фантазию; речевой слух; развивать мелкую моторику пальцев рук, чувственное восприятие; совершенствовать двигательную активность детей в ходьбе, танце; способствовать формированию правильного  дыхания.

Воспитательные: создать атмосферу радостного настроения; воспитывать любовь к природе; закреплять у детей такие нравственно-этические качества, как сочувствие и доброе отношение, к обитателем леса; формировать инициативность, умение играть в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_sensorike_dokument_microsoft_office_word.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ « Детский сад общеразвивающего вида №25 с. Ясные Зори Белгородского района Белгородской области»

Игровая деятельность по сенсорному воспитанию на тему: «Путешествие в сказочный лес»

                                                                                     

                                                               

                         Воспитатель:

 Квитченко Наталья Александровна

                                         2013г.

Цель: Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.

 Задачи:        

Образовательные: закреплять знаний детей об обитателях леса (еж); упражнять в определении цвета (красный, жёлтый, зеленый, синий); расширять и обогащать словарный запас;  активизировать в речи слова: большой – маленький, один – много.

Развивающие: развивать у детей внимание, мышление, фантазию; речевой слух; развивать мелкую моторику пальцев рук, чувственное восприятие; совершенствовать двигательную активность детей в ходьбе, танце; способствовать формированию правильного  дыхания.

Воспитательные: создать атмосферу радостного настроения; воспитывать любовь к природе; закреплять у детей такие нравственно-этические качества, как сочувствие и доброе отношение, к обитателем леса; формировать инициативность, умение играть в коллективе.

Оборудование: макеты деревьев, игрушка ежик, ежики плоскостные, прищепки,  листья (красного, желтого цвета); грибы (большие, маленькие); корзинки разные по размеру; сладкое угощение.

Словарная работа: много, один, большой, маленький.

Подготовка к занятию. По группе  расставлены макеты деревьев, разложены грибы (большие,  маленькие), плоскостные ежики. На столах лежат цветные картонки, на каждой из них по четыре прищепки, того же цвета, что и картонка.

.

                                                       

                                                    Ход:

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им.

Дети: Здравствуйте.

 Воспитатель: Мы сегодня отправимся с вами в сказочный лес. Давайте встанем друг за другом и возьмёмся ручкой за вот эту волшебную верёвочку. (Дети за воспитателем двигаются под динамичную музыку)

«Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Ту-ту-ту, ту-ту-ту, гудит паровоз.

В сказочный лес, он ребяток  повез.

Но вот остановка, и надо слезать -

давайте, ребята, пойдемте гулять»

Ну, вот мы в сказочном лесу. Как здесь красиво! Осень – красивое время года.  Всё кругом яркое, нарядное, как в сказке. Осенью с деревьев опадают листья.
–  Посмотрите на листики и скажите, какого они цвета? Возьмите по листику, положите на ладошку и подуйте на них. Листики падают медленно, плавно. Они ложатся на землю и покрывают её разноцветным ковром.

Дидактическая игра «Большой, маленький»

–  Ребята, что растёт в лесу? Грибы разные по размеру.
–  Это, какой гриб?
–  А это?
– Большие грибы мы будем собирать в большую корзинку, а маленькие – в маленькую.

Хорошо мы погуляли,        
Много здесь грибов набрали,
Постарались малыши –
Все грибочки хороши.

– Давайте посмотрим, правильно ли вы разложили грибы.

Воспитатель: Ой  ребята, посмотрите кто здесь прячется?. (Показывает детям игрушку — ежа, дети его трогают, здороваются с ним.) Ежик, а почему ты такой грустный?

Еж: Я шел по лесу со своими друзьями, а они по дороге потерялись.

Воспитатель: Ребята, поможем ежику найти его друзей?

(Дети ищут по группе ежей, о, найдя их, приносят воспитателю. Тот рассматривает вместе с ними ежат. Выясняет, какого они цвета).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у ежат колючек нет! Ежик, а где же их колючки?

Еж: Они их дома забыли.         

Воспитатель: Поможем ежатам вернуть иголочки на спину? Но для этого нужно найти домик такого же цвета, как и ежонок. Посмотрите на столы — там лежат картонки разного цвета — это домики наших ежат. Саша, у тебя ежик какого цвета? (Ребенок отвечает.) Значит, иди к столу и ищи домик такого же цвета. (Воспитатель выясняет, какого цвета у ребят ежики, и предлагает каждому найти домик такого же цвета.)

Воспитатель: Посмотрите, в каждом домике лежат потерянные иголки, давайте их прикрепим к каждому из ежат. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ежик, а тебе понравилось?

Еж: Да!

Воспитатель: А теперь давайте отнесем наших ежиков на коврик и станцуем для них «Танец с листочками»

Помогли ежатам. Ежата очень рады и говорят деткам «спасибо». – А теперь нам пора возвращаться домой. – Давайте возьмёмся за волшебную верёвочку и отправимся обратно в детский сад. (Под динамическую музыку дети за воспитателем уходят со сказочной поляны.)

«Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Ту-ту-ту, ту-ту-ту, гудит паровоз.

В детсад он ребяток из леса повез.

Подъехали к саду и надо слезать.

И будем мы с вами сейчас отдыхать»

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие в сказочный лес? Кого мы встретили в лесу? Каму мы помогли найти иголочки? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Путешествие в зимний, сказочный лес» для старшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему:«Путешествие в зимний, сказочный лес» для старшей группы детского сада...

Занятие по сенсорному воспитанию на тему: "Путешествие на лесную полянку".

Детям даются знания о геометрических фигурах, цвете, величине предметов....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе

Занятие с использованием пальчиковых игр. Цель: систематизировать знания детей о диких животных. Тема:"Путешествие в сказочный лес"...

НОД по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Путешествие в сказочный лес".

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Путешествие в сказочный лес"....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию На тему: «Путешествие в весеннюю тундру» Для детей средней группы

Тема: «Путешествие в весеннюю тундру»Цель: уточнить представления детей о признаках весны, продолжать учить устанавливать связи между изменением в неживой природе и изменениями в жизни рас...

Конспект игрового занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в сказочную страну с Доктором Айболитом".

Цели: охрана здоровья детей и формирование основ культуры здоровьяЗадачи: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, дать знания об уходе за глазами, ушами, зубами;  развивать быстроту, л...