Игровая деятельность по сенсорному воспитанию на тему: "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Цель: Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.
Задачи:
Образовательные: закреплять знаний детей об обитателях леса (еж); упражнять в определении цвета (красный, жёлтый, зеленый, синий); расширять и обогащать словарный запас; активизировать в речи слова: большой – маленький, один – много.
Развивающие: развивать у детей внимание, мышление, фантазию; речевой слух; развивать мелкую моторику пальцев рук, чувственное восприятие; совершенствовать двигательную активность детей в ходьбе, танце; способствовать формированию правильного дыхания.
Воспитательные: создать атмосферу радостного настроения; воспитывать любовь к природе; закреплять у детей такие нравственно-этические качества, как сочувствие и доброе отношение, к обитателем леса; формировать инициативность, умение играть в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_sensorike_dokument_microsoft_office_word.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ « Детский сад общеразвивающего вида №25 с. Ясные Зори Белгородского района Белгородской области»
Игровая деятельность по сенсорному воспитанию на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Воспитатель:
Квитченко Наталья Александровна
2013г.
Цель: Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.
Задачи:
Образовательные: закреплять знаний детей об обитателях леса (еж); упражнять в определении цвета (красный, жёлтый, зеленый, синий); расширять и обогащать словарный запас; активизировать в речи слова: большой – маленький, один – много.
Развивающие: развивать у детей внимание, мышление, фантазию; речевой слух; развивать мелкую моторику пальцев рук, чувственное восприятие; совершенствовать двигательную активность детей в ходьбе, танце; способствовать формированию правильного дыхания.
Воспитательные: создать атмосферу радостного настроения; воспитывать любовь к природе; закреплять у детей такие нравственно-этические качества, как сочувствие и доброе отношение, к обитателем леса; формировать инициативность, умение играть в коллективе.
Оборудование: макеты деревьев, игрушка ежик, ежики плоскостные, прищепки, листья (красного, желтого цвета); грибы (большие, маленькие); корзинки разные по размеру; сладкое угощение.
Словарная работа: много, один, большой, маленький.
Подготовка к занятию. По группе расставлены макеты деревьев, разложены грибы (большие, маленькие), плоскостные ежики. На столах лежат цветные картонки, на каждой из них по четыре прищепки, того же цвета, что и картонка.
.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Мы сегодня отправимся с вами в сказочный лес. Давайте встанем друг за другом и возьмёмся ручкой за вот эту волшебную верёвочку. (Дети за воспитателем двигаются под динамичную музыку)
«Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Ту-ту-ту, ту-ту-ту, гудит паровоз.
В сказочный лес, он ребяток повез.
Но вот остановка, и надо слезать -
давайте, ребята, пойдемте гулять»
Ну, вот мы в сказочном лесу. Как здесь красиво! Осень – красивое время года. Всё кругом яркое, нарядное, как в сказке. Осенью с деревьев опадают листья.
– Посмотрите на листики и скажите, какого они цвета? Возьмите по листику, положите на ладошку и подуйте на них. Листики падают медленно, плавно. Они ложатся на землю и покрывают её разноцветным ковром.
Дидактическая игра «Большой, маленький»
– Ребята, что растёт в лесу? Грибы разные по размеру.
– Это, какой гриб?
– А это?
– Большие грибы мы будем собирать в большую корзинку, а маленькие – в маленькую.
Хорошо мы погуляли,
Много здесь грибов набрали,
Постарались малыши –
Все грибочки хороши.
– Давайте посмотрим, правильно ли вы разложили грибы.
Воспитатель: Ой ребята, посмотрите кто здесь прячется?. (Показывает детям игрушку — ежа, дети его трогают, здороваются с ним.) Ежик, а почему ты такой грустный?
Еж: Я шел по лесу со своими друзьями, а они по дороге потерялись.
Воспитатель: Ребята, поможем ежику найти его друзей?
(Дети ищут по группе ежей, о, найдя их, приносят воспитателю. Тот рассматривает вместе с ними ежат. Выясняет, какого они цвета).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у ежат колючек нет! Ежик, а где же их колючки?
Еж: Они их дома забыли.
Воспитатель: Поможем ежатам вернуть иголочки на спину? Но для этого нужно найти домик такого же цвета, как и ежонок. Посмотрите на столы — там лежат картонки разного цвета — это домики наших ежат. Саша, у тебя ежик какого цвета? (Ребенок отвечает.) Значит, иди к столу и ищи домик такого же цвета. (Воспитатель выясняет, какого цвета у ребят ежики, и предлагает каждому найти домик такого же цвета.)
Воспитатель: Посмотрите, в каждом домике лежат потерянные иголки, давайте их прикрепим к каждому из ежат. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ежик, а тебе понравилось?
Еж: Да!
Воспитатель: А теперь давайте отнесем наших ежиков на коврик и станцуем для них «Танец с листочками»
Помогли ежатам. Ежата очень рады и говорят деткам «спасибо». – А теперь нам пора возвращаться домой. – Давайте возьмёмся за волшебную верёвочку и отправимся обратно в детский сад. (Под динамическую музыку дети за воспитателем уходят со сказочной поляны.)
«Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Ту-ту-ту, ту-ту-ту, гудит паровоз.
В детсад он ребяток из леса повез.
Подъехали к саду и надо слезать.
И будем мы с вами сейчас отдыхать»
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие в сказочный лес? Кого мы встретили в лесу? Каму мы помогли найти иголочки? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Путешествие в зимний, сказочный лес» для старшей группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему:«Путешествие в зимний, сказочный лес» для старшей группы детского сада...
Занятие по сенсорному воспитанию на тему: "Путешествие на лесную полянку".
Детям даются знания о геометрических фигурах, цвете, величине предметов....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе
Занятие с использованием пальчиковых игр. Цель: систематизировать знания детей о диких животных. Тема:"Путешествие в сказочный лес"...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в сказочный город» для детей подготовительной группы
Программное содержание:Образовательная задача:...
НОД по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Путешествие в сказочный лес".
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Путешествие в сказочный лес"....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию На тему: «Путешествие в весеннюю тундру» Для детей средней группы
Тема: «Путешествие в весеннюю тундру»Цель: уточнить представления детей о признаках весны, продолжать учить устанавливать связи между изменением в неживой природе и изменениями в жизни рас...
Конспект игрового занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в сказочную страну с Доктором Айболитом".
Цели: охрана здоровья детей и формирование основ культуры здоровьяЗадачи: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, дать знания об уходе за глазами, ушами, зубами; развивать быстроту, л...