Занятие по сенсорному воспитанию на тему: "Путешествие на лесную полянку".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Детям даются знания о геометрических фигурах, цвете, величине предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_vo_2_ml.gr_.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по сенсорному воспитанию и поисковой деятельности во второй младшей группе детского сада.
Тема: "Путешествие на лесную полянку"
Цель занятия: обучение выделению параметров величины предметов.
Игровая мотивация: приход Карлсона.
Ход занятия.
Предложить детям отправиться на лесную полянку вместе с Карлсоном. Показать направление. Отправляемся в путь. По дороге детям встречаются препятствия:
высокие и низкие горы (кубики) предложить подумать, что нужно сделать, чтобы продолжить путешествие (обойти высокие горы, перейти через низкие - перелезть). Далее встречается узкая речка, через которую нужно перейти. Найти выход-мостик или прыжок. Внимание не фиксируется. Через некоторое время
на пути встречается еще одна река - широкая, через которую можно перепрыгнуть с большим трудом с помощью воспитателя. Некоторые дети "промочили "ноги.
Творческое задание - как пройти, не намочив ног? Ответ: можно пройти через длинный мостик. Путешествие продолжается. Обратить внимание на красивые цветы,
растущие на полянке - большие красные и маленькие синие.
Предложить поиграть в игру « Найди свой цветок". Девочки-бабочки летят на маленькие цветочки, мальчики-жучки занимают большие цветы. На полянке дети вместе с воспитателем обсуждают свое путешествие, объясняют, почему через одну речку удалось перейти легко, а через другую с большим трудом. Фиксируется внимание на ширине речек одна шире, другая уже и на высоту гор: высокие, низкие.
Оценивает действия детей игровой персонаж – Карлсон ; в поощрение дарит подарок развивающую игру.
Конспект комплексного занятия по сенсорному воспитанию с использованием элементов в русской народной сказке «Колобок».
Оформление: в сказочном доме стоят конусные игрушки из сказки « Колобок».
Цель занятия: закреплять у детей умения с помощью моделирования и рассказывания
сказки определить цвет, форму, и величину предметов, развивать внимание, закреплять
умение работать со схемой.
Оборудование: домик, короб, конусные игрушки, схема, кубики, шарики, игрушки, платок.
Ход занятия.
Дети встречают сказочницу с красивой коробкой. Там лежат подарки: конусные игрушки и игры. «Ребята, отгадайте, из какой сказки герои?» Из сказки «Колобок». Отгадайте загадку: Круглый желтый и румяный от бабушки и дедушки убежал. Это - Колобок. Он нам принес сказку и игры. Давайте поиграем в сказку? Кто хочет рассказывать сказку? Соня. Но договоримся, что сказку начнем с момента, когда Колобок убежал от бабушки и дедушки. Девочка рассказывает сказку, а дети показывают кружочки - заместители разного цвета соответствующего цвету игрового персонажа. В конце сказки сказать: «Ребята, а Колобок оказался хитрым, Лиса его не съела, он от нее убежал и попал к нам в гости на занятие. Да еще принес сказку и игры. Давайте поиграем в игру «Найди домик для сказочных героев.» Сначала давайте определим геометрическую форму домиков. На что они похожи? ( Квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, круг.) Колобок не знает, кто в сказке самый маленький, а кто побольше, кто еще больше, а кто самый большой? Помогите Колобку. Расставьте героев по порядку: от самого маленького до самого большого. Ребята, расскажите, как вы выполнили задание? (Ответы детей). А что еще принес Колобок? Много шариков и кубиков. Это его друзья. Давайте поиграем. Покатаем шарики и кубики. Почему не катится кубик? Ответ: «Потому что у него есть углы». Колобку понравилось играть с детьми, он хочет спеть свою песенку. Детям понравилось играть с Колобком, они приглашают Колобка и всех персонажей сказки потанцевать.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок» , рассматривание иллюстраций, показ настольного театра, просмотр кукольного театра «Колобок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с дошкольниками Занятие по нравственному воспитанию дошкольников Тема: «Путешествие в страну добрых дел»
Продолжить формировать представление о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.Показать, как приятно дари...
Игровая деятельность по сенсорному воспитанию на тему: "Путешествие в сказочный лес"
Цель: Формировать у детей первоначальный интерес к познанию. Задачи: Образовательные: закреплять знаний детей об обитателях леса (еж); упражнять в определении цвета (красный, жёл...
Занятие по нравственному воспитанию дошкольников Тема: «Путешествие в страну добрых дел»
Программные задачи Продолжить формировать представление о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души. Подвести детей к пониманию доброты...
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Путешествие в подводное царство» в средней группе
Цель: Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому. Задачи: Дать первоначальное представление о строении рыбы — вытянутое тело, спереди голова, сзади хвост, сверху спинка, внизу бр...
Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию на тему "Путешествие в Знакландию"
Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста....
Открытое занятие по физической культуре на тему “Путешествие зайчиков на лесную снежную поляну”
Тема: «Путешествие зайчиков на лесную снежную поляну»Задачи:- учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение;- упражнять в ходьбе и беге врассыпную;- совершенствовать навык прыжко...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по патриотическому воспитанию на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» (средняя группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо патриотическому воспитанию на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ»(средняя группа)...