Занятие по сенсорному воспитанию на тему: "Путешествие на лесную полянку".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Гончарова Татьяна Григорьевна

Детям даются знания о геометрических фигурах, цвете, величине предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_vo_2_ml.gr_.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по сенсорному воспитанию и поисковой деятельности во второй младшей группе детского сада.

Тема: "Путешествие на лесную полянку"

Цель занятия: обучение выделению параметров величины предметов.

Игровая мотивация: приход  Карлсона.

Ход занятия.

Предложить детям отправиться на лесную полянку вместе с Карлсоном. Показать направление. Отправляемся в путь. По дороге детям встречаются препятствия:

высокие и низкие горы (кубики) предложить  подумать, что нужно  сделать, чтобы продолжить путешествие (обойти высокие горы, перейти через низкие - перелезть). Далее встречается узкая  речка, через которую нужно перейти. Найти выход-мостик или прыжок. Внимание не фиксируется. Через некоторое время

на пути встречается еще одна река - широкая, через которую можно перепрыгнуть с большим трудом с помощью воспитателя. Некоторые дети "промочили "ноги.

Творческое задание - как пройти, не намочив ног? Ответ: можно пройти через длинный мостик. Путешествие продолжается. Обратить внимание на красивые цветы,

 растущие на полянке - большие красные и маленькие синие.

 Предложить поиграть в игру « Найди свой цветок". Девочки-бабочки летят на маленькие цветочки, мальчики-жучки занимают большие цветы. На полянке дети вместе с воспитателем обсуждают свое путешествие, объясняют, почему через одну речку удалось перейти легко, а через другую с большим трудом. Фиксируется внимание на ширине речек одна шире, другая уже и на высоту гор: высокие, низкие.

Оценивает действия детей игровой персонаж – Карлсон ; в поощрение дарит подарок развивающую игру.

Конспект комплексного занятия по сенсорному воспитанию  с использованием элементов в русской народной сказке «Колобок».

Оформление: в сказочном доме стоят  конусные игрушки  из сказки « Колобок».

Цель занятия: закреплять у детей умения с помощью моделирования и рассказывания

сказки определить цвет, форму, и величину предметов, развивать внимание, закреплять

умение работать со схемой.

 Оборудование: домик, короб, конусные игрушки, схема, кубики, шарики, игрушки, платок.

Ход занятия.

Дети встречают сказочницу с красивой коробкой. Там лежат подарки: конусные игрушки и игры. «Ребята, отгадайте, из какой сказки герои?»  Из сказки «Колобок». Отгадайте загадку: Круглый желтый и румяный от бабушки и дедушки убежал.  Это - Колобок. Он нам принес сказку и игры. Давайте поиграем в сказку? Кто хочет рассказывать сказку? Соня. Но договоримся, что сказку начнем с момента, когда Колобок убежал от бабушки и дедушки. Девочка рассказывает сказку, а дети показывают кружочки - заместители разного цвета соответствующего цвету игрового персонажа. В конце сказки сказать: «Ребята, а Колобок оказался хитрым, Лиса его не съела, он от нее убежал и попал к нам в гости на занятие. Да еще принес сказку и игры. Давайте поиграем в игру «Найди домик для сказочных героев.» Сначала давайте определим геометрическую форму домиков. На что они похожи? ( Квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, круг.) Колобок не знает, кто в сказке самый маленький, а кто побольше, кто еще больше, а кто самый большой? Помогите Колобку. Расставьте героев по порядку: от самого маленького до самого большого. Ребята, расскажите, как вы выполнили задание? (Ответы детей). А что еще принес Колобок? Много шариков и кубиков. Это его друзья. Давайте поиграем. Покатаем шарики и кубики. Почему не катится кубик? Ответ: «Потому что у него есть углы». Колобку понравилось играть с детьми, он хочет спеть свою песенку. Детям понравилось играть с Колобком, они приглашают Колобка и всех персонажей сказки потанцевать.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок» , рассматривание иллюстраций, показ настольного театра, просмотр кукольного театра «Колобок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с дошкольниками Занятие по нравственному воспитанию дошкольников Тема: «Путешествие в страну добрых дел»

Продолжить формировать представление о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.Показать, как приятно дари...

Игровая деятельность по сенсорному воспитанию на тему: "Путешествие в сказочный лес"

Цель: Формировать у детей первоначальный интерес к познанию. Задачи:   Образовательные: закреплять знаний детей об обитателях леса (еж); упражнять в определении цвета (красный, жёл...

Занятие по нравственному воспитанию дошкольников Тема: «Путешествие в страну добрых дел»

Программные задачи         Продолжить формировать представление о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души. Подвести детей к пониманию доброты...

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Путешествие в подводное царство» в средней группе

Цель: Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому. Задачи: Дать первоначальное представление о строении рыбы — вытянутое тело, спереди голова, сзади хвост, сверху спинка, внизу бр...

Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию на тему "Путешествие в Знакландию"

Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста....

Открытое занятие по физической культуре на тему “Путешествие зайчиков на лесную снежную поляну”

Тема: «Путешествие зайчиков на лесную снежную поляну»Задачи:- учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение;- упражнять в ходьбе и беге врассыпную;- совершенствовать навык прыжко...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по патриотическому воспитанию на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» (средняя группа)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо патриотическому воспитанию  на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ»(средняя группа)...