учебно-познавательная деятельность
материал по теме

Судник Галина Владимировна

Любой язык представлен фонетическим, грамматическим и лексическим материалом, а изучение этого языка заключается непосредственно в освоении данного материала путем овладения основными видами речевой деятельности. И хотя обучение детей среднего и старшего дошкольного возраста фонетическому, грамматическому и лексическому аспекту английского языка осуществляется  в тесной взаимосвязи, исходя из физических, психологических, интеллектуальных, т.е. возрастных и интеллектуальных особенностей детей данного возраста, можно утверждать, что основополагающим для них является процесс обучения лексики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebno-poznavatelnaya_deyatelnost.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Любой язык представлен фонетическим, грамматическим и лексическим материалом, а изучение этого языка заключается непосредственно в освоении данного материала путем овладения основными видами речевой деятельности. И хотя обучение детей среднего и старшего дошкольного возраста фонетическому, грамматическому и лексическому аспекту английского языка осуществляется  в тесной взаимосвязи, исходя из физических, психологических, интеллектуальных, т.е. возрастных и интеллектуальных особенностей детей данного возраста, можно утверждать, что основополагающим для них является процесс обучения лексики. Фонетическому аспекту обучения уделяется меньше внимания, т.к. в этот период у детей идет процесс формирования произносительных навыков на родном языке, который является более важным, чем процесс совершенствования английского произношения. Грамматика также не является приоритетным направлением, т.к. даже носители языка в 4-6 лет говорят с грамматическими ошибками.

Таким образом, в активное использование в речи дошкольников входят лексические единицы, фонетическая сторона речи аккумулируется постепенно, совершенствуюсь с течением времени. На начальном этапе обучения английскому языку основной упор делается на развитии понимания у детей разговорного английского и закладываются основы произношения:

-полное восприятие развивается через постоянное употребление элементарных английских слов, кратких выражений

- фразы, речевые клише заучиваются из песен,  чантов (chаnt-рифмовки, произносимые нараспев)

-распознавание и употребление простых слов и выражений, происходящих во время игровой, творческой и учебно-познавательной деятельности

Лексические и грамматические единицы отбираются исходя из интересов и освоения детьми данного возраста родного языка. Изучение культурного слоя происходит пластами, т.е. по принципу закрепления. Элементы культуры вводятся не один за другим, а каждый год практически одни и те же, по принципу усложнения материала. Этим преследуется несколько целей: не перегружать ребенка обилием новой информации, а говорить о чем-то, что он уже знает, закреплять старый материал с каждым годом, повторяя его в связи с новыми дополнениями, в каком бы возрасте ребенок ни присоединился к программе, у него не будет ощущения, что он что-то пропустил и не знает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование игровых приемов по закреплению навыков фонематического восприятия в учебно-познавательной деятельности детей" (из опыта работы)

Все воспитание и обучение дошкольников происходит в игре, поэтому игра -  основной способ развития ребенка, а для детей с недостатками речи дидактическая игра - незаменимое средство преодоления о...

Статья для родителей " Поощрение как фактор активизации учебно - познавательной деятельности старших дошкольников

Поощрение как фактор активизации учебно-познавательной деятельности старших дошкольников.Важным фактором активизации учебно-познавательной деятельности является поощрение. У ребенка еще мал опыт позна...

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ ВРЕМЕННОГО ПРИСМОТРА СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА

      Настоящая программа разработана на основе федерального и Российского законодательства: «Конвенции о правах ребенка»  ; указа Президе...

Формы и методы работы с детьми, имеющими низкую мотивацию к учебно - познавательной деятельности.

Формы работы с детьми имеющими низкую мотивацию к познанию нового....

Развитие учебно-познавательной компетенции у детей младшего дошкольного возраста через познавательно - исследовательскую деятельность

Представление опыта работы с детьми дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково-исследовательскую деятельность...

Презентация Развитие учебно-познавательной компетенции у детей младшего дошкольного возраста через познавательно - исследовательскую деятельность

Представить участникам мастер-класса экспериментирование, как одну из форм проведения поисково-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста...

Тема. Особенности психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей с ЗПР.

Консультация для педагогов Тема : Особенности психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей с ЗПР...