Путешествие с Колобком по сказочному лесу
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Интегрированное занятие в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_kolobkom_po_skazochnomu_lesu.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие с Колобком по сказочному лесу
Интегрированное занятие в старшей группе
Цель:
- Уточнить знания детей о цифрах и числах, геометрических фигур;
- Закреплять характерные признаки весны и знания о деревьях края;
- развивать речь;
- Закрепить название звуков (гласные, согласные); определять слова по протяженности (длинное – короткое);
- Закрепить изображение цветов, используя метод тычка.
- Развивать творческую активность и эстетическое восприятие.
Ход занятия.
Воспитатель: Помните, ребята, сказку «Колобок». (Ответы детей). Чем закончилась эта сказка? (Лиса съела колобка). А я хочу вам рассказать новую сказку, и так: Испекла бабушка колобка, колобок красивый, румяный. Скучно стало колобку одному на окошке лежать и решил он отправиться в путешествие, посмотреть на мир. Катился колобок по тропинке, потом по дорожке, выкатился в наш поселок и оказался в детском саду. (Показываю колобка, а он плачет). Что случилось?
Колобок (воспитатель): Решил немного попутешествовать и заблудился, оказался в вашем поселке – везде машины, люди – я испугался. не знаю как мне обратно к бабушке добраться.
Воспитатель: Не печалься, колобок, мы выход найдем и тебе поможем. Поможем, ребята? (Да). На чем же можно отправиться искать дорогу к дому бабки? (Ответы детей). Наше путешествие сказочное, поэтому я предлагаю отправиться на сказочном ковре – самолете. Давайте рассмотрим его. (Показываю, задаю вопросы).
- На какую геометрическую фигуру похож ковер самолет? (Прямоугольник).
- Из полосок какого цвета сделаны длинные стороны ковра – самолета? (Зеленого). Сколько их? (Две). Покажите цифру два.
- Какие стороны сделаны из полосок оранжевого цвета? (Короткие). Сколько их? ( Две).
- Что обозначают полоски красного цвета по коротким краям ковра? (крылья, руль). Сколько их? (Восемь). Покажите цифру восемь.
- Какие геометрические фигуры вы видите на ковре? (Круг, треугольник, овал, квадрат, прямоугольник, ромб). Какого цвета (Синего, желтого). Сколько их? (Шесть). Покажите цифру шесть.
- С какой стороны расположены фигуры синего цвета? (Слева).
- А желтые? (Справа).
- Что расположено в центре? (Ничего, пусто).
Воспитатель: Ковер – самолет рассмотрели, можно отправляться, но сначала вместе произнесем волшебные слова:
Очутиться в новой сказке.
Мы хотим, мы хотим.
На ковре, на самолете.
Полетим, полетим. (Под звуки летящего самолета).
Воспитатель: Что это? Куда мы попали? (В сказочный лес).
Ребенок: Здравствуй, лес, зеленый лес, полон сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь – мы свои.
Воспитатель: Кто же в этом лесу нам подскажет, как добраться до домика колобка? А…. вот я вижу кто нам может помочь, но для этого отгадайте задку:
Плутовкой издавна слывет,
В округе курам счет ведет.
И ловит мышек ловко/
Хотя не мышеловка (Лиса).
Воспитатель: (Показывает лису). Лисичка – сестричка, подскажи как нам до домика колобка добраться?
Лиса: Подскажу, но сначала выполните мои задания:
1. Прочитать загадочный рассказ: «Греет солнце, тает снег, на ветках набухли почки, возвращаются из теплых краев птицы, бегут ручьи, дети пускают кораблики. (Разберем знаки и дети составляют рассказ).
Воспитатель: Когда это бывает? (Весной).
Ребенок: Юный лес, в зеленый дым одетый,
Теплых гроз нетерпеливо ждет,
Все весны дыханием согрето,
Все вокруг и любит и поет…
Воспитатель: Где растут деревья? (В лесу).
Какие деревья вы знаете? (Показывают картинки и называют)
Что есть у всех деревьев? (Корни, ствол, ветки, листья).
Какие листья у елки, сосны, кедры? (Иголки).
(Лиса хвалит детей и показывает дорогу дальше).
Физминутка
Только в лес мы зашли
Появились комары (шагают)
Руки вверх – хлопок, другой, ((хлопки).
Руки вниз – хлопок , другой
Дальше по лесу шагаем (шагают)
И медведя мы встречаем
Руки за голову кладем (наклоны влево – вправо).
И в вразвалочку идем.
Воспитатель: (Показывает медведя). Мишенька – медведь, подскажи, как нам пройти к дому колобка.
Медведь: Подскажу, не сомневайтесь, но сначала задание мне выполните (Показывает картинку).
- Нужно правильно расселить слова – картинки в домике, если на первом этаже живут короткие слова, а на втором этаже длинные. (Дети берут картинки, ставят в домик и говорят почему на первый этаж или второй этаж).
- Из чего состоят слова? (Звуков)
Какие вы звуки знаете? (Гласные, согласные).
Как произносятся гласные звуки? (Легко, поются).
Как произносятся согласные звуки? (Тяжело),
Что мешает? (Рот, губы, зубы, горло),
(Медведь хвалит и показывает дорогу дальше).
Воспитатель: Отгадайте задку:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы (Заяц).
Правильно. А какой заяц, как про него можно сказать? (Пушистый, чуткий, трусливый, быстрый),
- У зайца уши длинные, значит он…. какой? (Длинноухий).
- Что умеет делать заяц? (Бегать, прыгать, грызть, скакать).
- Когда заяц убегает от лисы или волка он не просто бежит, а что? Как сказать по другому? (Удирает, мчится, несется, скачет). (Показываю зайца) Заинька – серенький, подскажи нам, где домик Колобка находится?
Заяц: Вон за теми деревьями, но как вы пойдете с пустыми руками, нарисуйте хоть цветы для бабушки, а она их в клумбу возле дома посадит. (Дети рисуют цветы и ставят на клумбу возле дома, отдают колобка, прощаются и отправляются обратно со словами: На ковре, на самолете
Полетим, полетим.
Очутиться в нашей группе
Мы хотим, мы хотим
(Под звуки летящего самолета – улетают).
Итог занятия:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспек нод во 2 младшей группе по конструированию "Приключение колобка в сказочном лесу"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию во 2 младшей группе. Тема " Приключение колобка в сказочном лесу" Лего - конструктор....
Путешествие с Колобком по сказочной карте России
Развлечение для дошкольников ко дню России...
Конспект индивидуального детско – родительского занятия для ребенка со сложным дефектом «Прогулка c Колобком в сказочном лесу»
Совместное детско-родительское занятие...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие с Колобком по осеннему лесу»
Развиваем речь дошколников подготовительной группы....
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Путешествие с колобком по сказочному лесу»
Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; развивать сенсомоторный интеллект. Задачи:1. Совершенствовать у детей координацию и точность движений, формировать умение соотносить движения со словами, уп...
« Приключение Колобка в сказочном лесу » сказка- пазл по Легоконструированию для младшего дошкольного возраста. Изготовила и разработала : воспитатель МДОУ д/с №7 «Колосок» Малюкова Светлана Петровна, Саратовская область, город Петровск.
Продолжать развивать восприятие предметов, создавать условия для ознакомления детей с постройками из конструктора Лего. Познакомить с понятием протяжённости с разными способами соединения д...
Конспект : « Приключение Колобка в сказочном лесу » сказка- пазл по Легоконструированию для младшего дошкольного возраста. Изготовила и разработала : воспитатель МДОУ д/с №7 «Колосок» Малюкова Светлана Петровна, Саратовская область, город Петровск.
Продолжать развивать восприятие предметов, создавать условия для ознакомления детей с постройками из конструктора Лего.Познакомить с понятием протяжённости с разными способами соединения деталей...