Путешествие на поезде "Здоровье" для педагогов МБДОУ детского сада №31 "Теремок" г.Гуково
методическая разработка по теме
Путешествие на поезде «Здоровье»
(праздник здоровья для педагогов МБДОУ детского сада №31 «Теремок» г.Гуково).
Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни среди педагогов МБДОУ, способствовать объединению коллектива
Оборудование: проектор, компьютер, экран, презентация, звук поезда, форма одежды проводников: пилотки и косынки на шею, названия команд «Глюкозки» и «Витаминки», жюри, музыка для зарядки, маршрутные листы следования, разрезные слова «закаливание», 2 пары санок, 2 пары лыж, 10кружек, лекарственные травы (мята, шиповник, чабрец, подорожник, зверобой), 2 мыла,2 шампуни, 2мочалки, 2полотенца, 2 зубных пасты, 2зуб.щетки, 2стола, стул, утюг, коробка спичек, ножницы, утюг, книга, музыкальные инструменты,15 дипломов для награждения.
Ведущие приглашают 2 команды («Глюкозки» и «Витаминки» занять места, представляет состав жюри: заведующий, медсестра)
Ход мероприятия:
1 Ведущий – начальник поезда:
Сегодня у нас с вами праздник – День Здоровья. Дни, недели, месячники Здоровья проходят у детей в течение всего года в нашем детском саду, а мы взрослые-педагоги детям помогаем, а сами как бы в сторонке стоим, дети наши бегают, прыгают, соревнуются…. Мы с вами этим самым активно формируем и развиваем у детей привычку к здоровому образу жизни. И хотелось бы сегодня узнать, а как сами педагоги относятся к этой проблеме? А мы проводники поезда в этом ВАМ поможем!
2 Ведущий – проводник поезда:
Крошка сын к отцу пришёл.
И спросила кроха:
«Что такое хорошо
И что такое плохо? »
3 Ведущий – проводник поезда
Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат
И не любишь шоколадку –
То найдёшь здоровья клад.
2 Ведущий – проводник поезда
Если мыть не хочешь уши
И в бассейн ты не идёшь,
Так здоровья не найдёшь.
Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться.
Это нужно только нам!
1 Ведущий – начальник поезда: Сегодня наш День Здоровья и мы с вами проведем на поезде «Здоровье». Путь у нас с вами не близок, нужно перед дорожкой размяться, чтоб было легче нам в пути! И проведут с вами зарядку наши самые спортивные проводники.
(звучит музыка)
2 Ведущий – проводник поезда:
Утренняя зарядка
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы вставать.
Ну-ка, быстро – не ленись,
На зарядку становись!
Раз, два, три, четыре –
Руки выше! Ноги шире!
И наклон туда – сюда,
Как по горочке вода!
Я водички не боюсь,
Из ведёрка обольюсь.
Будем закаляться,
Спортом заниматься!
1 Ведущий – начальник поезда: Я надеюсь, что команды размялись и готовы к путешествиям? Вот вам карта – схема нашего путешествия на поезде «Здоровье». Станции, на которые наш поезд будет прибывать это: Неболейка, Физкультурная, Чайная, Бодричок, Реклама – это сила!, Дискотека. Ознакомьтесь! И так, В ПУТЬ! (звучит музыка «стук колес» поезда).
1 Ведущий – проводник поезда:
станция «НЕБОЛЕЙКА»
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, педагоги, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молоко, продукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
И так, первая наша «НЕБОЛЕЙКА» - задания командам:
1. Раздаются наборы карточек с буквами. За 1 минуту игрокам нужно выложить слово, которое обозначает некоторые составляющие нашей станции: закаливание
2. Игроки необходимо показать по 2 вида спорта, а другая команда отгадывает (метание диска, стрельба из лука, бег с препятствиями, фигурное катание, прыжки с шестом, прыжки с трамплина, футбол, хоккей).
Вопросы – командам:
1. Какие меры профилактики гриппа в зимнее время вы знаете?
2. Назовите болезни «грязных рук». (Желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, гепатит (желтуха, туберкулёз.)
- Давным-давно, когда не было ни аптек, ни поликлиник, заболевшие люди обращались к знахарям и шаманам. Чем же лечились в те давние времена? Безусловно, вам известны лекарственные растения, а есть ли лекарственные животные?
1. Какими лекарствами делится с человеком пчела?
2. От чего может вылечить домашняя кошка?
Молодцы! Вы справились с заданием! Нас ждут дальше путешествия, нас ждет наш поезд «Здоровье»! В путь! Поехали!
Станция «Физкультурная»
2 Ведущий - проводник поезда:
Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура.
Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно,
Победить нам очень нужно
1). «Весёлая эстафета» - нужно собрать все необходимые для поддержания чистоты предметы: мыло, шампунь, мочалку, полотенце, зубную пасту, зуб.щетку и т.д. Кто быстрее соберет необходимые предметы на скорость.
2). Сейчас зима, и нашим детям нужны снежки, вам необходимо привезти снежки на саночках, но при этом в лыжах. И так, вперед!
Молодцы! Вы справились с заданием! Нас ждут дальше путешествия, нас ждет наш поезд «Здоровье»! В путь! Поехали!
Станция «Чайная»
3 Ведущий - проводник поезда:
Чай на рыбалке, чай в лесу,
Чай в полуденном часу,
Когда жарко, наливай,
Душу этим согревай!
- Целебные травы – это кладезь для нашего здоровья! Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью рационально подобранных продуктов питания можно предупреждать любые болезни, погасить только что начавшееся заболевание. Здоровый образ жизни – это не только зарядка, закаливание, занятия спортом, а ещё питание, потому что «мы – это то, что мы едим». Задание на этой станции очень простое. Вам необходимо определить в какой чашке лекарственное растение и еще назвать его целебное свойство. Но перед дегустацией отгадайте загадки:
1.Тонкий стебель у дорожки, на конце его – сережки,
На земле лежат листки – маленькие лопушки.
Нам он как хороший друг, лечит раны ног и рук (подорожник)
2.В поле сестрички стоят, желтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички - белые реснички (ромашки)
3. Зеленые кусточки, алые цветочки;
Когти – коготочки, стерегут цветочки (шиповник)
4. Я на луг с утра пошёл, Травку нужную нашёл:
Мелкий, жёлтенький цветок Он не ярок, не высок,
Вылечит недуг любой. Что же это? – (зверобой).
А теперь угостите наше жюри ароматным чаем, да и сами попробуйте – взбодритесь и подлечитесь перед дальней дорожкой, ведь нас ждет наш поезд «Здоровье»
Нас ждут дальше путешествия. В путь! Поехали!
Станция «Бодричок»
2 Ведущий- проводник поезда:
Спорт для жизни очень важен.
Он здоровье всем дает.
1. Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода.)
2. Приведите пример общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание.)
3. В каком возрасте можно начинать закаливание? (С рождения.)
4. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
5. Что милей всего на свете? (Сон)
6.Массовое заболевание людей. (Эпидемия)
7. Рациональное распределение времени. (Режим)
8. Тренировка организма холодом. (Закаливание)
9. Жидкость, переносящая в организме кислород. (Кровь)
10. Наука о чистоте. (Гигиена)
11. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб).
12. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. ( Суворов)
Молодцы! Вы справились с заданием! Нас ждут дальше путешествия, нас ждет наш поезд «Здоровье»! В путь! Поехали!
Станция «Реклама – это сила!»
3 Ведущий - проводник поезда:
Реклама – это наше всё!
Куда не плюнь – везде реклама!
Я изнываю без неё!
Она мне стала словно мама!
Купить ли памперс или трость,
Зубную щётку или пасту,
Шуруп, верёвку, нитку, гвоздь,
Компьютер, маску или ласты
Я без рекламы не могу
И к телевизору бегу!
А ночью через Интернет
Ищу чего-нибудь посмачней
Пока супруга рядом нет,
Или когда один на даче!
Так будь же славен первый тот,
Кто этот двигатель торговли
Придумал! Пусть из года в год
Растёт реклама выше кровли,
Неся удачу вам друзья!
НЕТ! БЕЗ РЕКЛАМЫ ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ!!!
Уважаемые наши путешественники, вам необходимо в течение 2-3 минут придумать и обыграть рекламу нового спортивного инвентаря (известные «неспортивные» предметы) – стул, утюг, пояс, спички, бутылку, книга, чайник. Жюри оценивает юмор и оригинальность выступления.
Молодцы! Вы справились с заданием! Нас ждут дальше путешествия, нас ждет наш поезд «Здоровье»! В путь! Поехали!
Станция «Дискотека»
2 Ведущий - проводник поезда:
Словно радуга живая
В ярких красках расцвела,
Огневая, вихревая
Пляска русская пошла.
- Движение – это жизнь. Поэтому следующий конкурс танцевальный. А пока мы потанцуем, наше справедливое жюри оценит наши знания и умения.
Молодцы! Вы справились и с этим заданием!
1 Ведущий – начальник поезда:
- Наш поезд «Здоровье» успешно прошёл все станции. Вы молодцы, хорошо справились с заданием. Мы надеемся, Вы получили удовольствие от этого путешествия – зарядились положительными эмоциями, пополнили знания, а некоторая информация пригодится в дальнейшем. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее путешествие на поезде «Здоровье» не прошел даром, и вы многое почерпнули из него.
- До свидания, до новых встреч! Будьте здоровы!
По окончании игры жюри проводит награждение участников - путешественников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчёт социального педагога детского сада МБДОУ детского сада "Северяночка" 2011-2012 учебного года
Презентация о проделанной работе социальным педагогом в детском саду....
Положение о рабочей программе педагога МБДОУ детского сада "Звёздочка"
Материал разработан в соответствии с ФГОС ДО...
Сообщение из практики работы «Влияние театрализованной деятельности на развитие эмоционально- чувственной сферы дошкольников» педагога МБДОУ детский сад №61 Шудровой Л.А., музыкального руководителя МБДОУ детский сад №61 Пугачевой Т.А.
«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок…»...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ на 2016 - 2017 учебный год в детском саду "Берёзка" филиале МБДОУ детского сада "Сказка" образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" направление "МУЗЫКА"
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ на 2016 - 2017 учебный год в детском саду "Берёзка" филиале МБДОУ детского сада "Сказка" образовательная область "Художественно-эстетическое разви...
Система взаимоработы воспитателя с педагогами МБДОУ детского сада
Результаты работы воспитателя обусловлены тесным контактом с другими специалистами ДОУ, преемственностью всего педагогического коллектива, единством требований, предъявляемых детям....
Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»
Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группыМБДОУ детского сада «Сайзанак» в соответств...