Система взаимоработы воспитателя с педагогами МБДОУ детского сада
консультация (младшая группа) на тему
Результаты работы воспитателя обусловлены тесным контактом с другими специалистами ДОУ, преемственностью всего педагогического коллектива, единством требований, предъявляемых детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistemamicrosoft_office_word.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Система
взаимоработы воспитателя с педагогами МБДОУ детского сада
Работаю воспитателем в коррекционной группе. Результаты работы воспитателя обусловлены тесным контактом с другими специалистами ДОУ, преемственностью всего педагогического коллектива, единством требований, предъявляемых детям. Планирование работы производится с учетом результатов комплексной психолого-педагогической и логопедической диагностики, проводимой по этапам (в начале, середине и конце учебного года). В результате промежуточной диагностики проводится корректировка планов.
В работе с учителем-логопедом группы использую такие формы взаимодействия - совместное планирование коррекционно-развивающей работы; выработка единых требований к речи; подбор форм, методов и приемов работы по изодеятельности и конструированию; обсуждение форм работы с родителями; консультирование воспитателей группы по вопросам коррекции; оформление информационно-методические выставок для группы; наблюдение всех режимных процессов с их последующим анализом; ведение «Тетради взаимоработы воспитателя и логопеда».
С учителем-дефектологом в начале учебного года провожу планирование коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжелую степень в нарушении речи. Обсуждаю индивидуально-развивающие программы для детей с тяжелыми нарушениями речи. В конце учебного года разрабатываются рекомендации для учителей начальных классов и учителя-логопеда школьного логопункта по работе с детьми, требующими дальнейшей коррекционной работы.
С педагогом-психологом в начале учебного года проводится обследование по выявлению компенсаторных возможностей детей, трудностей в личностном развитии и интеллектуально-познавательной деятельности. В условиях группы детей, имеющих нарушения речи, сочетает коррекционно-педагогическую работу с психокоррекционной. В течение года воспитатель проводит обсуждение с психологом приемов психокоррекции с учетом формы задержки психического развития и степени его тяжести. В конце учебного года готовятся рекомендаций для учителей начальных классов по работе с детьми, испытывающими затруднения в интеллектуально-познавательной деятельности.
Работаю по программе «Детство» Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайловой З.А., которая предполагает обогащенное развитие детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации – индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.
Этим обусловлена тесная взаимосвязь с воспитателем по изодеятельности. В начале учебного года проходит совместное планирование коррекционно-развивающей работы с учетом диагностики детей по изодеятельности и конструированию, производится согласование лексических тем, идет подбор форм, методов и приемов работы по изодеятельности.
Совместно со специалистом разработан цикл комбинированных занятий. Провожу индивидуальное консультирование, направленное на единые подходы в коррекции речевых нарушений. В коррекционной работе по устранению нарушения речи большую роль играют музыкально-ритмические занятия. С музыкальным руководителем осуществляется подбор музыкально-терапевтических произведений для коррекции (для нормализации пробуждения, засыпания, созданию музыкального фона в процессе режимных моментов). Проводятся индивидуальные консультации по автоматизации звуков на музыкальных занятиях, развитию чувства ритма и темпа речи у дошкольников, предлагает рекомендации к подбору речевого материала для утренников.
С воспитателем по физической культуре провожу планирование коррекционно-развивающей работы по развитию физкультурных умений и навыков; о способах релаксации, дыхательной гимнастики для детей. Воспитатель по ФИЗО проводит индивидуальное консультирование воспитателя о необходимости дифференцированного подхода к физической нагрузке детей с различной формой нарушения речи.
Совместная работа педагога с воспитателем по здоровьесберегающим технологиям заключается в разработке цикла занятий по методике БОС для детей, в консультировании по использованию методик БОС при разных формах течения недоразвития речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие на поезде "Здоровье" для педагогов МБДОУ детского сада №31 "Теремок" г.Гуково
Путешествие на поезде «Здоровье»(праздник здоровья для педагогов МБДОУ детского сада №31 «Теремок» г.Гуково). Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни среди педагогов МБДОУ, способствовать объ...
Годовой отчёт социального педагога детского сада МБДОУ детского сада "Северяночка" 2011-2012 учебного года
Презентация о проделанной работе социальным педагогом в детском саду....
Положение о рабочей программе педагога МБДОУ детского сада "Звёздочка"
Материал разработан в соответствии с ФГОС ДО...
Справка об активном участии педагога в городской проблемной группе "Ранняя профориентация в системе дошкольного образования" на базе МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №79 "СОЛОВУШКА" ОТ 10.12.2020
Справка об активном участии педагога в городской проблемной группе "Ранняя профориентация в системе дошкольного образования" на базе МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №79 "СОЛОВУШКА" ОТ 10.12.2020...
Справка об активном участии педагога в творческой группе "Ранняя профориентация в системе дошкольного образования" на базе МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №79 "СОЛОВУШКА"
Справка об активном участии педагога в творческой группе "Ранняя профориентация в системе дошкольного образования" на базе МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №79 "СОЛОВУШКА" 19-20 год...
Презентация на тему:"Роль детского сада в подготовке к школе." Выполнила воспитатель МБДОУ детского сада №42 Смирнова Любовь Владимировна.
Среди функций, которые выполняет детский сад в системе общего образования, помимо всестороннего развития ребёнка, большое место занимает подготовка детей к школе. От того, насколь...