Перспективное планирование по ПДД в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Зуева Анна Михайловна

Представлен перспективный план по ППД со старшими дошкольниками с учетом ФГТ (деление на образовательные области и деятельности)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_starshaya_gruppa.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Задачи

НОД

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с родителями

сентябрь

  1. Формировать представления  об улице и ее основных частях: тротуар, проезжая часть;
  2. Закрепить понятия о средствах передвижения: грузовой, легковой транспорт, автобус, троллейбус ;
  3. Развивать умение детей ориентироваться на макете близлежащего микрорайона

Познание

«Знакомство с улицей»

Художественное творчество

 «Улицы нашего города»

ПИД

Прогулка «Знакомство с улицей».

Беседа с детьми о средствах передвижения с использованием иллюстраций

ИД

П\и «ДПС».

ВХЛ

И. Серяков «Дорожная грамота»

С. Михалкова «Моя улица», «Дядя Стёпа – милиционер»

Родителям во время прогулок закреплять с детьми понятия о  средствах передвижения

октябрь

  1. Уточнить представления детей об улице, о проезжей части, о движении пешеходов по тротуару, по правой стороне улицы;
  2. Познакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи Совершенствовать знания детей о   правилах перехода улицы по сигналам светофора и по пешеходному переходу. Закрепить понятия перекресток, одностороннее и двустороннее движение

Познание

 «Я по улице иду»

 

ПИД

Прогулка «Кто такие пешеходы?»

Рассматривание картины:  «Улица города»  Показать детям, что пешеходы и транспорт движутся по правой стороне улицы

КД

Беседа «Как правильно переходить улицу». 

ВХЛ

Чтение книги «Правила дорожного движения», В. Кожевникова «Светофор»,  А. Северный «Светофор», В.Э. Рублях

«ПДД»  

ИД

Д/игра «Светофор»

Консультация по правилами дорожного движения: «Детям о ПДД»

Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей правильно вести себя на улице.

ноябрь

  1. Закреплять знания детей о ПДД и поведения на улице. Расширять знания о светофоре, который регулирует движение на дороге
  2. Закрепить знания о дорожных знаках: «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».
  3. Закреплять знания о специальном транспорте: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар), «Милиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду)

Познание

«Светик - трёхцветик» - по

сигналу светофора

Художественное творчество

«Машины на нашей улице»

КД

Беседа на тему: Сравнение грузовой и легковой машины. 

ИД
Д\и «Найди правильный светофор», «Почини светофор».

ВХЛ

Н. Носов рассказ «Автомобиль» И. Серяков «Милиционер с полосатой палочкой» , Я. Пишумова «Посмотрите, постовой  встал на нашей мостовой».

Понаблюдать за работой регулировщика

декабрь

  1. Рассмотреть опасные различные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках; научить детей правильному поведению  в таких ситуациях.
  2. Научить детей правилам поведения на улице, где можно и где нельзя играть.
  3. Закрепить знания о сигналах светофора и о правилах поведения на улице

Познание

«Прогулка к пешеходному переходу»

Развлечение для детей «Красный, желтый, зелёный»

ПИД
Наблюдение за движущимся транспортом.

Беседа с детьми о  правилах поведения на улице

ВХЛ

И. Серяков «зебра на мостовой»

В.Э Рублях «Правила дорожного движения»

 ИД

С\р игра «Мы шоферы». Д\и «Найди такой знак».

Выставка рисунков  «Я и светофор»

январь

  1. Продолжать знакомить детей с улицей, её особенностями; закрепить правила поведения на улице
  2. Закреплять правила поведения в общественном транспорте.

Художественное творчество

«Бульвар дорожных знаков» Изготовление дорожных знаков для использования в играх

ВХЛ

Е.Боровой

«Красный, желтый, зелёный»

ПД

Рисование дорожных знаков «Узнай и нарисуй».  

ИД
С\р игра «Ты сегодня пешеход», «Улица города» с использованием дорожных знаков

Д\и «Узнай знак, правильно ли поставили знак».

Д/и «Какой это знак?»

Семейные творческие проекты « Что я знаю о ПДД»

Домашнее чтение

С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер»

февраль

  1. Закрепить с детьми знания правил уличного движения; знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог и на тротуаре нельзя; транспорт ездит по правой стороне мостовой; знать назначение и сигналы светофора; уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.
  2. Закрепить знания детей о правилах поведения пассажиров во время входа и выхода из транспорта. Заходить с задней площадки, выходить с передней.

Познание

«Я сегодня пассажир!» Правила поведения в общественном транспорте.

ИД

 С\р игра «Мы сегодня пассажиры». Обыгрывание ситуаций поведения на улице. Словесная игра «Найди правильное решение».

ВХЛ

Чтение  С. Михалков, «Шагая осторожно», И. Серяков «Дорожная грамота»

Как ребята в зоопарк ходили, В.Семернин «Запрещается разрешается»

ПИД

Рассматривание иллюстраций о правилах поведения в общественном транспорте.

Рекомендации родителям по ПДД «Правила поведения в общественном  транспорте»

март

  1. Совершенствовать представления детей о транспорте разного вида; закрепить правила поведения на улицах города
  2. Уточнить знания о перекрёстке – пересечении  двух улиц, самом опасном месте для движения транспорта и пешеходов

Познание

«Если на улице нет светофора»

ИД

С/р игра «Едем мы по городу»,  «Я сегодня пешеход», «ДПС».

 ВХЛ

В.Э Правила дорожного движения

Лебедев – Кумач «Про умных зверюшек» И. Серяков «Горят огни на перекрёстках»  «Бегут , бегут машины»

ПИД

Рассматривание плакатов о правильном переходе улицы, соблюдения ПДД. Что может произойти, если  пешеходы и водители не будут соблюдать ПДД.

Памятка по безопасности на дороге

апрель

  1. Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта).
  2.  Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра»

Вечер досуга

«Светофория»

ПИД

Рассматривание иллюстраций городского транспорта.

ВХЛ

Чтение Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья», С. Михалков «Скверная история», «Велосипедист». Загадывание загадок.

ИД

Д/и «Безопасность на дорогах», «Прогулка по городу»

Закрепить с детьми ПДД во время прогулок по городу

май

Закрепить правила поведения на улицах города

Познание

 Организация самими детьми игр по ПДД

Художественное творчество

 «Я выхожу на улицу»

ИД
Викторина «Что, где, когда»

Р/и  «Большая прогулка»

Д\и «Узнай и расскажи».

ВХЛ

Загадки и стихи о транспорте и ПДД

Информационный стенд

«Правила дорожного движения»

Беседы с детьми о правилах ПДД, разных видах знаков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по обж в старшей группе детского сада

«Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Перспективное планирование в образовательной области физическая культура, поможет эффективно сделать календарно- тематическое планирование....

Перспективное планирование по лепке в старшей группе.

Лепка- создание скульптуры из  пластилина, которая укрепляет руки ребенка, сначала дети лепят ладонями, затем видоизменяют форму пальцами.Пластилин позволяет передать форму предмета, объем, строе...

Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") старшая группа

Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка(старшая группа)Задачи воспитания и развития детей1.Способств...

Перспективное планирование по ОБЖ в старшей группе

Перспективное планирование по ОБЖ в старшей группе 2012-2013 годМе-сяцыСодержание работы (по неделям)      СЕНТЯБРЬ  1 неделя«Правила поведения в д/с и в групп...

Перспективное планирование экологического кружка в старшей группе "Лесовичок"

Перспективное планирование работы кружка по месяцам. Так как я работаю в логопедической группе, где вся работа ведется по лексическим темам, то старалась работу кружка привязывать к этим т...

Перспективное планирование групповой деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) № 11

ЦЕЛЬ: развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений как нарвственноой основы социального поведения и формированнию привязанности, доброжелательности по отнош...