Семейно-педагогический проект "Родительская почта"
проект (младшая группа) по теме

Уварова Галина Васильевна

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями. По этой причине мною был разработан и реализован семейно-педагогический проект "Родительская почта".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semeyno-pedagogicheskiy_proekt_roditelskaya_pochta.doc151.5 КБ

Предварительный просмотр:

Семейно-педагогический проект «Родительская почта»

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Актуальность проекта
  2. Цели и задачи
  3. Целевые группы
  4. Ожидаемые результаты
  5. Механизм реализации проекта
  6. Этапы реализации проекта
  7. Основные направления и содержание
  8. Результативность
  9. Распространение результатов проекта
  10. Управление проектом
  11. Информационные ресурсы
  12. Приложение

1. Актуальность

Большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

2. Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста, формирования у них педагогических умений и навыков.

 3. Задачи:

  • изучение затруднений родителей в вопросах воспитания детей дошкольного возраста;
  • пропаганда психолого-педагогических знаний среди родителей и обучение их взаимодействию с детьми;
  • педагогическое просвещение родителей и вовлечение их в воспитательно-образовательный процесс;
  • выявление и учет текущих проблем, оперативное информирование и вовлечение в решение проблемной ситуации служб и специалистов ДОУ по заявке родителей;
  • создание системы взаимодействия родителей и воспитателей;
  • разработка и реализация действенных стимулов взаимодействия в системе  ДОУ – семья.

4.Участники проекта

Участники проекта

Перспектива

Родители

повышение уровня педагогических знаний в вопросах развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста

Воспитатели

получение информации об интересах, потребностях, запроса родителей; выявление уровня их педагогической грамотности; вовлечение родителей в образовательно-воспитательный процесс; нахождение взаимопонимания с каждым родителем

Специалисты ДОУ

получение информации о проблемных семьях, проблемных детях

5. Предполагаемые результаты проекта:

  • повысить уровень педагогической грамотности родителей;
  • найти взаимопонимание с родителями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста;
  • создать систему взаимодействия родителей воспитанников и воспитателей группы;
  • вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс;
  • повысить эффективность процесса обучения и воспитания детей.

6. Механизм реализации проекта.

Данный проект рассчитан на реализацию совместных мероприятий специалистов ДОУ, воспитателей и родителей детей II младшей группы «В» МДОУ «Детский сад «Золотая рыбка». Для каждой темы предусмотрены разные формы работы, которые позволят наиболее качественно реализовать задуманное. Проект предполагает несколько направлений деятельности.

6. Технология внедрения проекта по этапам.

Этапы

Время проведения

Содержание работы

1-й подготовительный

октябрь 2008г.

I

2-ой основной

ноябрь 2008г.- апрель 2009г.

II

3-ий заключительный

май-июнь

III

I этап: подготовительный

1. Приготовить почтовый ящик для вопросов родителей.

2. Анализ и обработка обращений родителей.

3. Выявление проблем.

4. Диагностика уровня педагогической грамотности родителей.

5. Продумывание форм информирования родителей.

II этап: основной

Выполнение проекта

Тематика родительской почты

Формы и методы работы

Участники

Время проведения

Перспектива

Физическое развитие и здоровье детей

Семинар «Здоровье физическое и здоровье психическое – две части одного целого»

2.Организация и проведение родительского собрания на тему «Здоровье ребенка в наших руках».

3. Организация и проведение консультации для родителей по теме «Профилактика простудных заболеваний».

старшая медсестра,

родители,

воспитатели,

инструктор по физической культуре,

педагог-психолог

октябрь

07.10.08г.

25.10.08г.

Оформить Уголок здоровья

Создание клуба «Здоровый малыш»

Правовое образование родителей

1.Экспресс-опрос родителей по содержанию статей Конвенции о правах ребенка.

2. Организация и проведение деловой игры с родителями «Знаем ли мы права ребенка?»

3. Оформление информационного стенда для родителей «Конвенция ООН о правах ребенка».

4. Составление памятки для родителей о стиле общения с ребенком

родители,

воспитатели

ноябрь

1.Выпуск бюллетеня «Права ребенка»

2.Выявление семей, в которых нарушаются права ребенка

Игровая деятельность детей

Семинар-практикум «Игра и игрушка в жизни ребенка».

Просмотр и обсуждение видеоролика с записью самостоятельной игровой деятельности детей I младшей группы «Б»

родители,

воспитатели,

дети

Провести «День игры и игрушки»

Вопросы специалистам ДОУ

Вечер вопросов и ответов «Спрашивайте -отвечаем».

Встреча со специалистами МДОУ «Детский сад «Золотая рыбка»

родители,

логопед,

педагог-психолог,

инструктор по физической культуре,

старшая медсестра,

воспитатели

декабрь

Создание газеты «Диалог с семьей»

Рубрика «Спрашивайте – отвечаем»

Нравственно-патриотическое воспитание  детей дошкольного возраста

1. Консультация для родителей «Растите детей патриотами»

2.Оформление альбома «Мой папа- солдат».

3. Участие родителей в организации предметно-развивающей среды по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

4. Совместная экскурсия воспитателей, родителей и детей в Парк Победы.

родители,

воспитатели

апрель

III этап – заключительный: май - июнь 2009 г.

  • Повторная диагностика
  • Оценка результатов
  • Обобщение
  • Презентация проекта

7. Результативность

Анализ проделанной работы с родителями показал, что,

во-первых:

- они стали понимать важность непосредственного участия в педагогическом процессе;

- взаимоотношения друг с другом приобрели более теплый характер;

- родители стали более осознанно относится к воспитанию детей;

- родители сделали свой совместный отдых с детьми интереснее и полезнее.

Во вторых:

- повышение уровня педагогических знаний родителей привело к эффективности процесса обучения и воспитания детей.

Об этом свидетельствуют результаты анализа диагностических карт.

В течение 2008-2009 уч. года наблюдалось постепенное снижение заболеваемости детей.

Таблица заболеваемости

детей I младшей группы «Б» МДОУ «Детский сад « «Золотая рыбка»

по месяцам с 01.10.08 по 01.06.09г.

Списочный состав: 20 детей

месяцы

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

Количество дней болезни

184

110

71

93

132

96

87

73

Количество дней болезни, приходящееся на 1 ребенка

9,2

5,5

3,5

4,6

6,6

4,8

4,3

3,6

% заболеваемости

42

25

16

21

24

22

20

18

Сравнительный анализ заболеваемости

детей I младшей группы «Б» МДОУ «Детский сад «Золотая рыбка»  

на период с 01.11.08г. по 01.06.09г.

в количественном и процентном отношении

Количество дней болезни                 Процент заболеваемости

Анализ усвоения Программы

2008-2009 уч.г.

I младшая группа «Б»

МДОУ «Детский сад «Золотая рыбка»                                                                                 Количество детей: 20

Разделы

Уровни 

I полугодие

II полугодие

высокий

выше среднего

средний

ниже среднего

низкий

высокий

выше среднего

средний

ниже среднего

низкий

Игровая деятельность

0

25

70

5

0

10

50

40

0

0

Умственное развитие

0

35

40

25

0

25

45

25

5

0

Художественно-речевое развитие

0

25

55

20

0

30

40

30

0

0

Формирование элементарных математических представлений

0

35

65

0

0

25

55

20

0

0

Изобразительная деятельность

0

20

50

30

0

25

25

45

5

0

Нравственное воспитание

0

20

65

15

0

0

65

35

0

0

Трудовое воспитание

10

30

55

5

0

30

50

20

0

0

Физическое воспитание

5

25

60

10

0

20

30

45

5

0

 

Анализ диагностического обследования показал, что более 25% детей к концу учебного года имеют высокий уровень развития; у 50% детей уровень развития выше среднего; 20% детей – средний уровень развития и только 5% - ниже среднего.

Анализ педагогических знаний родителей в области правового, нравственно-патриотического воспитания, физического развития игровой деятельности детей, который проводился на начальном и заключительном этапах проекта, показал положительные результаты.

Результаты анкетирования родителей воспитанников

первой младшей группы «Б»  МДОУ «Детский сад «Золотая рыбка»

 в процессе реализации семейно-педагогического проекта

«Родительская почта»

2008-2009 уч.г.

(в анкетировании приняло участие 18 родителей)

п/п

Вопросы

«Да»

«Нет»

начало года

конец

года

начало года

конец

года

1.

Знакомы ли Вы с «Программой воспитания и обучения  в детском саду»?

1

16

17

2

2.

Считаете ли Вы, что игра – ведущий вид деятельности дошкольника?

3

18

15

0

3.

Играете ли Вы со своим ребенком?

4

10

14

8

4.

Знакомы ли Вы с Конвенцией о правах ребенка?

1

18

17

0

5.

Соблюдаете ли Вы права своего ребенка?

8

10

10

8

6.

Уделяете ли Вы внимание физическому и психическому здоровью ребенка?

5

10

13

8

7.

Закаливаете ли Вы своего ребенка?

1

7

17

11

8.

Согласны ли Вы с мнением, что профилактические прививки необходимы для здоровья вашего ребенка?

4

10

14

8

9.

Учите ли Вы своего ребенка правилам безопасного поведения?

1

11

17

1

10.

Знаете ли Вы приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях?

2

16

16

2

11.

Уделяете ли Вы внимание нравственно-патриотическому воспитанию ребенка?

2

17

16

1

12.

Согласны ли Вы с тем, что воспитание патриотизма надо начинать с самого раннего возраста?

1

16

17

2

13.

Знаете ли Вы уваровцев – Героев ВОВ?

2

16

16

2

14.

Желаете ли Вы участвовать в воспитательно-образовательном процессе детей нашей группы?

8

18

10

0

Результаты начального этапа:                     Результаты заключительного этапа:

«да»  - 43                                                         «да» - 193

«нет» - 199                                                      « нет» - 59

 

8. Распространение опыта работы по взаимодействию с родителями.

Опытом работы по взаимодействию с родителями я охотно делюсь со своими коллегами на педагогических советах, помещаю статьи в информационно-методической газете «Детский калейдоскоп» МДОУ «Детский сад «Золотая рыбка», на заседаниях городских методических объединений воспитателей ДОУ провожу консультации, деловые игры, даю открытые просмотры.

9 . Управление проектом.

Разработчик и руководитель проекта – Уварова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Золотая рыбка»

Координатор проекта – Попова Наталья Тихоновна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Золотая рыбка».

10. Информационные ресурсы.

Возная В.И., Коновалова И.Т., Кулик Г.И. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ – М.,2006

Гаклин А.В., Милиевская И.Л. Сохранить здоровье смолоду – М.,1997

Доронова Т.Н. Играют взрослые и дети – М.,2006

Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения – М.,2006

Конвенция ООН о правах ребенка,1989г

Кротова Т.В. Общение воспитателя с родителями воспитанников

// Управление дошкольным образовательным учреждением – 2008 - №3 с.106

Дрезнина М.Г., Куревина О.А. Навстречу друг другу – М., 2007

Лещинская-Гурова О.В. На пороге дошкольного детства: у истоков игры – Н.Новгород, 2004

Майер А.А. Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи // Управление дошкольным образовательным учреждением – 2008 - №3 с.8

Маралов В.Г. Педагогика ненасилия в практике детского сада – М.,2009

Рымарчук В.Б. Образование родителей в ДОУ //Управление дошкольным образовательным учреждением – 2008 - №3 с.29

Семейный кодекс РФ

Свирская Л. Работа с семьей. – М., 2007

Интернет-сайты:

http://1sentyabrya.ru/

http://ipklado.lanta-net.ru

rcoi68@yndex.ru

www.regam.tambov.ru/oiv/obraz/

www.admin.tst.ru

www.doshcolniki.ru



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почти репортаж

«В умной беседе быть – ума прикупить…»27–28 октября 2011 года состоялась «Первая ежегодная международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» ...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПОЧТА"

КОНСПЕКТ  ИГРОВОГО  ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПОЧТА"...

авторский конспект итогового мероприятия по лексической теме "почта" для детей подготовительной к школе группы "И в сказке почта есть" по ФЭМП

авторская разработка по ФЭМП как итоговое мероприятие по проекту "почта"  на базе презентации интерактивной технологии мимио (представлены скриншоты страниц презентации). материал представлен в и...

Конспект ООД для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых-работники почты. Экскурсия на почту»

Конспект занятия, посвященный знакомству детей с работой сотрудников почты, порядком отправки писем...

«День почты. Экскурсия в музей почты»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста посвященный «Дню почты»...


 

Комментарии

Подъяблонская Елена Александровна

Уважаемая Галина Васильевна! На Вашем мини-сайте я нашла очень много нужной информации, полезных рекомендаций, которыми смогла воспользоваться в работе с детьми и родителями. Успехов Вам в работе!