Конспект занятия по ООД в подготовительной группе на тему "Птицы зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщить и систематизировать знания детей о зимующих птицах. | 29.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ООД в подготовительной группе
Тема: Птицы зимой
Выполнила воспитатель Ефимова Лилия Габбасовна
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:
• речевое развитие,
• социально – коммуникативное.
• физическое развитие,
• художественное - эстетическое развитие,
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зимующих птицах; учить детей отвечать на вопросы; развивать навык словообразования и составления предложений; активизировать словарь по данной теме.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с зимующими птицами;
- учить замечать характерные особенности строения птиц;
- активизировать словарный запас по теме «Птицы зимой»;
- познакомить с правилами кормления птиц зимой.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
- вызвать стремление помогать зимующим птицам.
Развивающие:
- Развивать память, мышление и воображение у детей.
- Развивать умение делать выводы и умозаключения.
Материалы: иллюстрации птиц, презентация зимующие птицы, перья для зрительной и дыхательной гимнастики, схема строения пера, корм для птиц, шаблоны пряников из картона, клейстер (на основе муки).
Методы: словесные, наглядно-демонстрационные, практические, игровые.
Предварительная работа: беседа и чтение книг о птицах, рассматривание иллюстраций «зимующие птицы», наблюдение на прогулке за птицами, прилетающими на участок, к кормушке, отгадывание загадок о зимующих птицах.
Воспитатель: Хотите отправиться со мной в сказочное путешествие в зимний лес.
Дети: Да!
Воспитатель:
(На экране фотографии зимнего леса)
Зимний лес в объятьях тишины
Задремал, укутав ветки снегом.
Будет спать спокойно до весны
Он теперь под серебристым небом.
Как он нынче сказочно хорош
В белоснежном праздничном убранстве!
Он и вправду, кажется, похож
На хрустально - ледяное царство.
(Светлана Комогорцева «Зимний лес»)
воспитатель говорит:
– Ребята! Красиво в зимнем лесу?
Дети: Да!
(Зазвучала музыка «Голоса птиц»)
Воспитатель: А что это за шум?
Дети: это птицы!
Воспитатель:
- Ребята, а давайте поиграем в игру и узнаем какие птицы сейчас в зимнем лесу.
(Игра «Узнай птицу по описанию…», дети угадывают птицу и воспитатель показывает ее фото)
1.Эта маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твёрдый, к концу заострённый. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись.
(Воробей.)
2. Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, на горле чёрная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина жёлто-зелёная, а брюшко – жёлтое. (Синица.)
3. У этой птицы красивое пёстрое оперение. Верх тела – чёрный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый.
(Дятел.)
4. У этой птицы верх головы, крылья, хвост – чёрные; спина голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, чёрного цвета.
(Снегирь.)
5. Голова, крылья, хвост у этой птицы – чёрные, а по бокам белоснежные пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый.
(Сорока.)
6. У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья – чёрные, а остальное тело – серое.
(Ворона.)
Воспитатель: Молодцы, узнали всех птиц! Как можно назвать этих птиц одним словом?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Почему их называют зимующими?
Дети: потому, что они остаются зимовать и не бояться холода.
Воспитатель: Ребята, чем птицы похожи друг на друга?
Дети: У них есть голова, клюв, туловище, крылья, хвост, лапки и тело покрыто перьями.
(На экране появляется строение птицы)
Воспитатель: правильно. А чем отличаются птицы друг от друга?
Дети: Они отличаются размером, окраской, по-разному подают голос.
Воспитатель: правильно. А теперь давайте немного поиграем.
«Игра с мячом»
(Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и проговаривает начало высказывания, а ребенок, возвращая мяч, должен продолжить его)
Ворона большая, а воробей маленький.
У человека дети, а у птицы птенцы.
У кошки лапы, а птицы лапки.
У человека нос, а у птицы клюв.
У человека руки, а птицы крылья.
У животных шерсть, а у птицы перья.
Один снегирь, а много снегирей.
Один глухарь, а много глухарей.
Один дятел, а много дятлов.
Три совы, а пять сов.
Воспитатель: какие вы молодцы! А хотите посмотреть строение пера птицы?
Дети: да!
Воспитатель раздает детям перышки (на которые можно подуть и они взлетят)
Воспитатель: посмотрите каждый на свое перышко, какое оно?
Дети: легкое, красивое, волосики держатся на палочке.
(на экране появляется строение пера, дети рассматривают его)
Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас каждый возьмет свое перышко на ладошку и подует на него. Но сделать это надо правильно: носиком вдыхаем воздух и выдыхаем через ротик на перышко (повторить 2 раза, сначала с одной ладошкой, а затем с другой). Перышко начинает лететь.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте возьмем перышко пальцами руки и вытянем руку перед собой. Смотрим внимательно на кончик перышка, затем отводим руку вправо, и за кончиком перышка наши глазки двигаются вправо (голова остается на месте). Затем отводим руку влево и глазки двигаются влево, после вверх и вниз, а после перышком надо достать кончик носа, а глазки продолжают следить за кончиком перышка).
Воспитатель: Какие вы молодцы! А давайте вспомним, в какое время года мы наблюдаем за зимующими птицами?
Дети: Мы наблюдаем за ними зимой.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, нуждаются ли в нашей помощи птицы зимой?
Дети: Да, нуждаются.
Воспитатель: Почему вы так считаете?
Дети: Птицам трудно найти под снегом корм.
Воспитатель: Вы правы. А сейчас посмотрим небольшую презентацию о том, что птицам нужна помощь зимой и чем их можно кормить (Пока дети смотрят презентацию необходимо раздать материал для изготовления пряников для птиц: вырезанные из картона шаблоны пряников и семечки, семена тыквы, крошки хлеба).
Воспитатель: Ребята и чем же можно кормить птиц зимой?
Дети: Их можно угостить семечками, хлебными крошками, кусочками сала.
Воспитатель: Молодцы! Но перед тем, как мы с вами сделаем угощение для птиц, давайте немного подвигаемся.
Физкультминутка «Снегири» (Н. Нищева)
Вот на ветках, посмотри, (хлопают в ладоши)
В красных майках снегири. (хлопают руками по бокам)
Распушили перышки. (частое потряхивание руками внизу)
Греются на солнышке. (руки подняты вверх, движение кистями рук)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Улететь хотят. (боковые взмахи руками)
- Кыш! Кыш! Улетели! (дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями).
За метелью! За метелью!
Воспитатель: А теперь давайте приготовим угощение для птиц.
Изготовление «пряников» для птиц.
Перед вами шаблоны пряников. Мы их намажем клейстером (на основе муки) и выложим на них различные семечки и семена, крошки. Тоже самое, сделаем и с другой стороны.
Привяжем ленточку, чтобы повесить на веточку. Все!
Воспитатель: Ребята, наши ручки устали пока мы делали угощение для птиц. Давайте сделаем специальную гимнастику, чтобы наши ручки отдохнули.
Пальчиковая гимнастика «Птичка»
Птичка прилетела, (машем кистями рук)
Головкой повертела (пальцы собраны в щепоть, повороты кистями)
Поклевала крошки (поклевать в каждой ладошке)
Из моей ладошки.
Пёрышки встряхнула, (встряхнуть кистями рук)
Быстро упорхнула. (машем кистями рук.)
Воспитатель: Сегодня вы просто молодцы. Рассказали о том, как надо заботиться и помогать птицам. У меня такое прекрасное настроение. А у вас?
Дети: У нас тоже!
Воспитатель: Мне очень понравились ваши угощения для птиц. Я думаю, птицы очень обрадуются и скажут вам спасибо! А закончить наше занятие, я хотела бы замечательным стихотворением Александра Яшина.
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Воспитатель: А, теперь давайте пойдем на прогулку, возьмем с собой наши пряники и развесим на участке.
Дети: Ура!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белая береза зимой»
Цель:-Учить детей создавать в рисунке образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза».Задачи:-Совершенствовать технические приемы работы кистью: концом кисти, боковым мазком....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме «Зима»
Интересное занятие по рисованию для детей подготовительной группы, которое поможет заинтересовать детей рисованием зимней картины....
Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Необыкновенное путешествие Зимы»
Программное содержание: • Закрепить названия времен года. • Закрепить умение находить цифры в числовом ряду. • Закрепить умение решать математические задачи, отгадывать м...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме «Зима»
Цель: Побуждать детей передавать в рисунке картину зимы в лесу. Содействовать закреплению умения рисовать разные дома и деревья. Побуждать рисовать, сочетая в рисунке разные материалы...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Загадки зимушки-зимы».
Программное содержание: Расширять представление детей о зиме, её признаках. Помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы. Учить детей отгадывать загадкиРазвивать творческое воображение, с...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мишка спит зимой в берлоге»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мишка спит зимой в берлоге»...