Тематическое планирование 1 квартал
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Планирование воспитательно - образовтельной деятености в подготовительной группе а 1 квартал 2014 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематическое планирование | 67.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование в подготовительной группе на 1 квартал 2014 года
СЕНТЯБРЬ
2 неделя
Тема, цель, итоговое мероприятие, сроки проведения | Виды деятельности | Формы организации детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей | Материал и оборудование | Используемая литература |
Тема: «Скоро в школу» Цель: Формировать понятия готовности детей к поступлению в школу, раскрыть понятия «подготовительная к школе группа» Итоговое мероприятие: Концерт для учителей и воспитателей | Игровая НОД: «Будущие Первоклассники» или «Школа и детский сад» | Сюжетно – ролевые игры: «Семья»,»Школа», «По дороге в школу», «Магазин», «Школьный базар». Дидактические игры: «Что было бы, если бы не было школ?»,»Школьные модницы», «Что лишнее?», «Собери портфель», «Мы встречаем друзей – школьников», «Что нужно и что не следует делать в школе», «Первоклассник». | Атрибуты к игре Настольно – печатная игра, сюжетные картинки, карточки, предметные картинки | 3 (с.36) 25 (с.11) 12 (с.917) 45 (с.138) |
Чтение художественной литературы НОД: «Как хорошо уметь читать!» | Чтение стихотворения Маршака «Урок родного языка». Чтение рассказа А. Алексина «Первый день»; Л.В Воронкова « Подружки идут в школу» | хрест. (с.220; 355; 345; 303; 290) 12 (с.913) | ||
Двигательная НОД: По плану физкультурного работника к.№ | «Перетягивание каната», «Веселые старты», «Собери портфель», «Одень первоклассника», «Веселая переменка» | |||
Трудовая | Ознакомление с трудом учителя, совместные действия по изготовлению атрибутов к сюжетным играм, подготовка материала к совместной деятельности |
Коммуникативная НОД: Рассказывание по картине «В школу» Обучение грамоте: «Путешествие в страну знаний» 47 (с.58) | Рассуждение – диалог: «Каким я буду школьником» Загадывание загадок о школьных принадлежностях Интервью с выпускником детского сада Ситуативный разговор: «Мы самые старшие в детском саду» | Картина «В школу» | 3 (с.36) 5 (с.121) 13 (с.211) 25 (с.33) | |
Познавательно – исследовательская Ознакомление с природой: «Первые признаки осени» ФЭМП: | Встреча с интересными людьми (бывшими выпускниками детского сада) Решение проблемной ситуации «Помоги другу собрать рюкзак», «Я не хочу идти в школу», «Если б не было школ» Рассматривание картины «Опять двойка» Моделирование «Школа будущего» Экспериментирование «Радуга на стене» Ситуат. разговор «Как найти новых друзей» | Альбом «Осень», сюжетные картинки о первых признаках осени | 44 (с.102) | |
Продуктивная НОД: лепка:«Я знаю буквы»(лепка знакомых букв) аппликация: «Загадка для букваря» рисование: Каким я буду школьником (портрет) | Рисование: «Игры с кляксами», «Цветы для первоклашки» Аппликация: Визитная карточка первоклашки», «Изготовление одежды для школьников» Лепка: Барельеф «Осенний листок» | 12 (с.908) | ||
Музыкально- художественная НОД: По плану музыкального руководителя | Музыкально – театрализованная деятельность: «В стране веселых песен» праздник «В страну знаний»; слушание песни «Учат в школе» |
1 неделя I КВАРТЛ СЕНТЯБРЬ
Тема, цель, итоговое мероприятие, сроки проведения | Виды деятельности | Формы организации детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей | Материал и оборудование | Используемая литература |
Тема: «Летние впечатления» Цель: Итоговое мероприятие: Физкультурный праздник « Здоровые дети в здоровой семье» | Игровая НОД: | Сюжетно – ролевые игры: «»Прогулка по реке», «Путешествие по лесным тропинкам», «Поездка на дачу», «Мы летим на отдых», «Лесная лечебница» Дидактические игры: «Лесные и ядовитые растения», Съедобно - не съедобно», «Деревья и кусты», «Кто живет в лесу». | Атрибуты к игре Настольно – печатная игра, сюжетные картинки, карточки | |
Чтение художественной литературы НОД: Чтение рассказа В. Драгунского «Поют колеса тра-та-та» | Знакомство с произведениями Омского писателя Т. Белозерова о лете; инсценировка Н. Носова «Огурцы»; прослушивание аудиозаписи Горького «Воробьишко»; знакомство с пословицей «Что летом родится, зимой пригодится!»; обсуждение рассказа Драгунского «Денискины рассказы» | |||
Двигательная НОД: По плану физкультурного работника к.№ | Подвижные игры: «Выше ноги от земли», «Веревочка», «Тренировка футболиста»; соревнования: «Бег с барьерами», «Прокати мяч по ориентирам»; эстафеты: «Пробеги с мячом»; народная игра «Коршун» | |||
Трудовая Ознакомление с профессией фотографа «Лето в объективе» | Перенос овощей с огорода на кухню; очистка огорода от корней; уборка участка от мусора | |||
Коммуникативная НОД: «Достань слово из корзинки» 51 (с.72) Обучение грамоте: «Лето по полю гуляло» 12 (с.16) | Загадывание и отгадывание загадок о лете; Беседа: «Летние месяцы, «Где мы были», «Что запомнилось о лете», «Лекарственные растения», «Крылатые насекомые»; Ситуативный разговор: «Я заблудился в лесу»; Составление рассказа: «Как я провел лето», «Я летом гостил в деревне»; Словесная игра (при помощи спорных слов) | 3 (с.138) | ||
Познавательно – исследовательская Ознакомление с природой: «Летние впечатления» 12 (с.12) ФЭМП: | Коллекционирование «Насекомые нашего края» Экспериментирование:»Наша группа» Моделирование: «Геометрическая мозаика» Опыты: «Прятки», «Мой веселый звонкий мяч» | |||
Продуктивная НОД: лепка: по замыслу (по теме) рисование: «Улетает наше лето» 12 (с.18) аппликация: «Цветочная клумба» | Рисование: «Лето», «На чем ты ездил на дачу», «Ветка рябины» Лепка: «Ваза с цветами», «декоративная пластика», «Цветы» Аппликация: «Ваза с фруктами», «Бабочка» (из бумаги сложенной вдвое) | 24 (с.178) 24 (с.188) | ||
Музыкально- художественная НОД: По плану музыкального руководителя | Слушание музыки: А. Алябьев «Соловей» Пение: русской народной песни «На зеленом лугу» Муз. движения: «Чудесное лето» Гаврилина, «Солнечный день» М. Шмитца |
2 неделя ОКТЯБРЬ
Тема, цель, итоговое мероприятие, сроки проведения | Виды деятельности | Формы организации детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей | Материал и оборудование | Используемая литература |
Тема: Здравствуй, осень золотая!» Цель: Формирование представлений о сезонных изменениях в природе, труде людей, жизни животных Итоговое мероприятие: Выставка «Овощная фантазия» (поделки из овощей) | Игровая НОД: «Слава хлебу на столе» 39 (с.98, 138) 59 (с.68) | Сюжетно – ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья», «Путешествие по реке», «Сбор урожая», «Путешествие в осенний лес» Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Что растет на клумбе?», «Что сначала, что потом» (приготовление хлеба), «Кузовок», «Опиши и назови» Настольная игра: «В гости к бабушке» Игра – фантазирование: «Если был бы я волшебником» | Атрибуты к игре Настольно – печатная игра, сюжетные картинки, карточки, предметные картинки | 48 (с.100) |
Чтение художественной литературы НОД: Заучивание стихотворения Бальмонда «Осень» 11 (с.168) | Чтение стихотворений: И.Михайлковой «Как обидно», И. Бунин «Листопад», В. Орлов «Колосок», Х. Мянд «Хлеб»; заучивание пословиц о хлебе; чтение рассказов: В.Зотов «Пенек летний, пенек осенний», И. Соколов Никитов «Осень в лесу», Д. Хармс «Очень вкусный пирог», Н.Носов «Огородник», Паустовский «Теплый хлеб» | 3 (с.41) Хрестоматия (с. 348,368) Хрестоматия (зелен. с.263) | ||
Двигательная НОД: По плану физкультурного работника к.№ | «Следопыты» (нахождение объекта по плану); соревнование: «Собираем урожай»; Подвижные игры: «Собери цветок», «Мяч водящему» | Стрелки, конверты, полоски; мяч, лепестки цветка | ||
Трудовая | ||||
Коммуникативная НОД: Рассматривание картины Левитана «Золотая осень» 42 (с.44); 7 (с.90); 41 (с.14 – 17) Обучение грамоте: Звук и буква «у». Место звука в словах. 48 (с.15) | Составление рассказа об осени по мнемотаблице Беседа об осени Ситуативный разговор: «Откуда хлеб на столе?, «Как мы следы осени искали» Составление рассказа по картинкам с последовательно развивающим сюжетом об осени | Мнемотаблицы , Картина Левитана «Золотая осень», Сюжетные картинки об осени | 3(с.38),34 (с. 131), 39 (с.90), 42 (с.56) 25 (с.21) 25 (с.32) | |
Познавательно – исследовательская Ознакомление с природой: «Почему нужно убирать мусор» ФЭМП: Знаки =, +, -, величина, математические задачи, ориентировка на листе бумаги (№2) | Решение проблемной ситуации: «Как одеваться осенью», «Что было бы, если бы не было осени» Рассматривание фотографий об осени Экспериментирование: «Заплесневелый хлеб», «Чем нюхает червяк» Коллекционирование: гербарий из цветов Конструирование: «Причудливые поделки» | Сюжетные и предметные картинки, ломтик хлеба, пакет, лупа,пипетка, алгоритм опыта, бум.салфетки, ватный шарик, цветыножницы, прир. матер., пластилин | 44 (с.89) (44 с.105) 12 (с.15) | |
Продуктивная НОД: лепка: «Корзинка с грибами» 24 (с.144,148) аппликация: «Осенние чудо -букеты» 12 (с.207) рисование: « Портрет матушки – Осени» 6 (с.6) | Рисование : «Осенняя береза», «Золотая осень» Аппликация: «Осенний ковер»(на квадрате), «Ветка с осенними листьями» Лепка: «Натюрморты из овощей и фруктов» Аппликация: Изготовим лото «овощи» для малышей | Цветная бумага, цветной картон,ножницы, клей, салфетки, подставки, пластилин,стеки, краски, баночки с водой, трафареты | 14 (с.29) 24 (с.146) 14 (с.16) 14 (с.17) | |
Музыкально- художественная НОД: По плану музыкального руководителя | Слушание песен об осени Заучивание движений к осенним хороводам Импровизация «Обсыпается весь наш дивный сад» |
3 неделя ОКТЯБРЬ
Тема, цель, итоговое мероприятие, сроки проведения | Виды деятельности | Формы организации детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей | Материал и оборудование | Используемая литература |
Тема: «Здравствуй, осень золотая!» Цель: Итоговое мероприятие: Музыкальное развлечение «Осенины» | Игровая НОД: | Сюжетно – ролевые игры: «Идем за фруктами в супермаркет», «Семья», «Варим варенье», «Ферма», «Осеннее путешествие», «Булочная» Дидактические игры: «Чей клюв, чей хвост?», «Оденем куклу на прогулку», «Третий лишний» (птицы, дом. и дикие) животные), «Заготовка овощей», «Варим и консервируем», «Чудесный мешочек» (фрукты), «Угадай на вкус» | Атрибуты к игре Мешочек, муляжи фруктов и овощей | Краснощекова «Сюжетные игры» |
Чтение художественной литературы НОД: «О чем печалишься, осень» 11 (с.158) | Чтение стихотворения: А. Плещеев «Скучная картина», В. Мирович «Все деревья облетели» Заучивание стихотворения по мнемотаблице «Осень» Чтение рассказов Зотова «Лесная мозаика», Ушинский «Четыре желания» | Иллюстрации к рассказу | ||
Двигательная НОД: По плану физкультурного работника к.№ | Физминутка «Туча, туча»; пальчиковая гимнастика «После дождя»; народная подвижная игра «Вьюнок»; эстафета «Собираем урожай»; спортивные перебежки «Осенний марафон» | |||
Трудовая «Труд людей осенью» 42 (с.52); 50 (с.18) | Сбор: овощей на огороде, природного материала для занятий (семена клена, ягод рябины и т.д); помощь дворнику по уборке участка | |||
Коммуникативная НОД: Составление описательного рассказа «Опиши предмет осени» Обучение грамоте: Звуки «а», «у» 48 (с.18) | Беседа: «Одежда людей осенью», «Перелетные птицы», «Как насекомые готовятся к зиме» Загадывание загадок о перелетных птицах Рассматривание энциклопедии по теме | 42 (с.52) 34 (с.127) | ||
Познавательно – исследовательская Краеведение: «Осень в нашем огороде» ФЭМП: Счет по образцу и названному числу, независимость числа пространственного расположения предметов, геометрические фигуры, ориентировка во времени (№3) | Рассматривание и сравнение птиц (перел.) Решение проблемной ситуации: «Варим компот», «Помоги маме убрать огород», «Девочка наступила на хлеб» Дидактическая игра «Из чего сделали салат» Загадывание загадок о птицах и животных Экспериментирование «Как сделать томатный сок» | Серия картинок | 49 (с.84) | |
Продуктивная НОД: рисование: «Лес, точно терем расписной» 14 (с. 141) ручной труд: «Птицы из ткани» аппликация: «Осенний ковер» 24 (с.146) | Рисование «Букеты осени» Ручной труд «Птицы» (из ткани вырезание по шаблону) Аппликация «Осенний лес» (симметричное вырезание из бумаги, сложенной вдвое, гармошкой) Лепка «Собираем урожай овощей» | 12 (с.211) | ||
Музыкально- художественная НОД: По плану музыкального руководителя | «Осенний концерт» Пальчиковый театр «В гости в осенний лес» Настольный театр «Как звери с сорокой прощались» (спячка зверей) Прослушивание Вивальди «Времена года» |
1 неделя ОКТЯБРЬ
Тема, цель, итоговое мероприятие, сроки проведения | Виды деятельности | Формы организации детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей | Материал и оборудование | Используемая литература |
Тема: «В мире прекрасного» Цель: Приобщение детей к музыкальному и изобразительному искусству, формирование положительного отношения к ним Итоговое мероприятие: Викторина «Угадай мелодию» | Игровая НОД: | Сюжетно – ролевые игры: «Концерт», «Школа художников», «Семья», «Театр» Дидактические игры: «Угадай настроение художника по картине», «Я добрый волшебник», «Назови музыкальный инструмент по звуку», «Краски осени», «Найди красоту вокруг себя», «Наши эмоции» | Атрибуты к игре Картины разных художников | |
Чтение художественной литературы НОД: Заучивание стихотворения А. Твардовского «Лес осенью» | Чтение рассказа Т. Хирацуна «Радуга» Чтение стихотворения Л. Квитно «Скрипка» | Иллюстрации с изображением радуги | Хрест. (зеленая) стр. 438 Полная хрест. стр. 160 хрест. (зеленая) стр. 369 | |
Двигательная НОД: По плану физкультурного работника к.№ | Подвижная игра: «Мельница», «Краски», «Чиполино», «Ручеек» Спортивная игра – эстафета «Цветик – семицветик» | Спортивный инвентарь | ||
Трудовая Ознакомление детей с профессией музыкального работника | Изготовление пальчикового театра; подклеивание шапок – масок; пополнение музыкальными инструментами уголок в группе | |||
Коммуникативная НОД: Светская беседа с преподавателем художественной школы на тему «Мир прекрасного» Обучение грамоте: Буква и звук «а» 48 (с.12) | Ситуативный разговор «Я люблю народную и классическую музыку» Составление описательного рассказа «Что я люблю рисовать дома» Рассуждение «Почему нельзя жить без песен» Диалогический разговор « Как я ходил в театр» Беседа «Кто работает в театре» | 25 (с.18) | ||
Познавательно – исследовательская Ознакомление с природой: «Любите землю – матушку» ФЭМП: Числа и цифры от 1 -10, знаки <, >, работа со счетными палочками, квадрат, прямоугольник (№1) | Коллекционирование «Музыкальные инструменты» Встреча с баянистом Вороновым В.М Экспериментирование «Играем с красками» Экскурсия в музыкальный зал или кабинет музыкального руководителя» | 42 (с.50) 2 (папка зеленая) | ||
Продуктивная НОД: рисование: «Маска я тебя знаю» лепка: Композиция из фруктов ручной труд: «Игольница из паралона» (божья коровка) Аппликация: «Радужный хоровод» 24 (с.180) | Рисование: «Рисуем музыку», «Девочка и мальчик пляшут на музыкальном занятии» 24 (с.162) Лепка: «Чудо дерево» Конструирование: «Изготовление театральных билетов" | 46 (с.20) 16 (с.113,161) | ||
Музыкально- художественная НОД: По плану музыкального руководителя | Музыкально – дидактическая игра «Угадай песню» Прослушивание музыкальных произведений по теме |
4 неделя ОКТЯБРЬ
Тема, цель, итоговое мероприятие, сроки проведения | Виды деятельности | Формы организации детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей | Материал и оборудование | Используемая литература |
Тема: « Расту культурным» Цель: Формирование общей культуры личности: навыки общения, правила этикета и осознанное освоение нравственных представлений Итоговое мероприятие: День культурных детей «Принцы и принцессы» | Игровая НОД: Школа вежливых наук 39 (с.134) | Сюжетно – ролевые игры: «Едем в гости», «Библиотека», «Театр», «Кафе» Дидактические игры: «Встреча гостей», «Кто кому уступит место» 52 (с.35) Развивающие игры: «Угадай», «Мальчики и девочки», «Мы едем, едем, едем», «Мы добрые фантазеры» Настольная игра: Правила поведения | Атрибуты к игре Настольно – печатная игра, сюжетные картинки, карточки, предметные картинки | 52 (с.46) Разработка Использование развивающих игр для формирования этической культуры дош. |
Чтение художественной литературы НОД: Чтение рассказа Н. Гриневой «Участливый» (полная хрестоматия для дошкольников с.623) | Чтение: Г. Остер «Сказка с подробностями», Л.Толстой «Старый дед и внучок», В. Осеева «Волшебное слово», И. Дудочкин «Рубль», В. Осеева «До первого дождя» (39.с 127) Чтение стихотворений: О. Григорьева «Гостеприимство», А. Барто «В театре» 52 (с.31), Э. Шим «Брат и сестра» Обсуждение рассказа Б.В. Бушелевой «Поговорим» Разучивание пословиц об общении людей | 51 (с.22) 52 (с.53) 52 (с.29) 52 (с.32-35) 52 (с.56) | ||
Двигательная НОД: По плану физкультурного работника к.№ | П/и: «Наперегонки парами», «Вдвоем одну веревку», «Простые ловишки», «Салки на одной ноге» Эстафета «Пробеги с мячом» Игровое упр: «Цепочка добрых поступков» | Спортивный инвентарь | ||
Трудовая | Хозяйственно –бытовой труд: «Мытье игрушек с использованием алгоритма», «Дежурство по столовой», «Организация помощи помощнику воспитателя» | |||
Коммуникативная НОД: Этическая беседа «Волшебные слова» Обучение грамоте: Главный звук «о», буква «о». 48 (с.19) | Знакомство с изречениями о гостеприимстве, загадывание загадок 39 (с.135) Беседа: «Гости в дом – радость в нем», «Вежливость в разговоре», «Культура внешнего мира». Составление рассказа: «Как мы вели себя в музее". Речевая ситуация: «Легко ли быть справедливым» 25 (с.23). Речевая игра «Слово на ладошке», «Вежливый посетитель». Ситуация общения: «Я иду в гости» 39 (с.117) | 52 (с.56) 52 (с.50) 52 (с.89) | ||
Познавательно – исследовательская Сит. общения: «Пишу письмо дедушке и бабушке» 25 (с.11) ФЭМП: Знаки <, >, =, соотнесение количества предметов с цифрой, состав числа шесть из двух меньших, логическая задача, геометрические фигуры (№4) | Решение проблемных ситуаций: «А если я не культурный, «Культура девочки и культура мальчика», «Докажи, что ты культурный» Экспериментирование: «Послушный ветерок», «Ворчливый шарик» Экскурсия в «Школу искусств» или «Музыкальную школу» | Экспериментирование №1 (папка) | ||
Продуктивная НОД: рисование: по замыслу аппликация: «Украшение салфетки» 24 (с.146) лепка: «Декоративная пластика» 24 (с.178) | Рисование: «Подарок на день рождения другу» Лепка: «Медаль за добрые поступки» Аппликация: «Подарок пожилым людям» | |||
Музыкально- художественная НОД: По плану музыкального руководителя | Инсценировка Осеевой «Просто старушка» Пальчиковый театр «Не хвастайся» Слушание песни Е. Крылатовой «Настоящий друг» |
5 неделя ОКТЯБРЬ
Тема, цель, итоговое мероприятие, сроки проведения | Виды деятельности | Формы организации детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей | Материал и оборудование | Используемая литература |
Тема: «Мы живем в России» (Россия – Родина моя) Цель: Формирование первичных представлений о России как многонациональной, но единой стране Итоговое мероприятие: Конкурс рассказов, фотографий, заметок о городах России | Игровая НОД: Наша Родина – Россия, наш язык – русский 1 (с.139); 12 (с.868) 25 (с.94, 125); 39 (с.5) | Сюжетно – ролевые игры: «Транспорт», «Театр», «Экскурсоводы», «Детское телевидение», «Строительство», «Цирк», «Путешествие по Москве» Дидактические игры: «Узнай место России», «Достопримечательности Москвы», «Символы России», «Я, ты, он, она», «Рекламное агентство», «Государственные праздники России» | Атрибуты к игре Настольно – печатная игра, сюжетные картинки, карточки, предметные картинки | |
Чтение художественной литературы НОД: «Славься страна, мы гордимся тобой» 12 (с.867) | Заучивание пословиц и поговорок о России Разучивание Гимна России Чтение: И. Векшегонова «Столица России», Ф. Глинка «Город чудный, город древний», Э. Кац «Мы живем в Москве», Б. Жуков « Красная площадь» Обсуждение личностных качеств России | |||
Двигательная НОД: По плану физкультурного работника к.№ | Подвижные игры: по желанию детей, «Ловишки по одной ноге», «Веревочка», подвижные игры народов России Эстафеты: «Успей первым», «Кто быстрее», «Пробеги с мячом», «Охотники и зайцы» Хоровод «Со вьюном я хожу» | |||
Трудовая | Дежурство по столовой Индивидуально – групповые поручения: подбор материала и оформление альбома «Природа России» | |||
Коммуникативная НОД: «Наше отечество» 12 (с.865) Обучение грамоте: Согласный звук «М», Буква «М» 48 (с.22) | Беседы: «Мы живем в России» Ситуативный разговор: «Государственные символы России» , «12 декабря – День Конституции РФ», «3 декабря – международный день инвалидов» Речевая ситуация: «Если друг не знает моего языка» | 1 (с.143) 9 (с.68, 70) 25 (с.12) 15 (с.24) 25 (с.65) | ||
Познавательно – исследовательская Ознакомление с природой: «Русский лес – чудесный лес» 15 (с.42) ФЭМП: Соотнесение количества предметов с цифрой, математическая загадка, ориентировка во времени (№5) | Конструктивная : «Станция метро» Коллекционирование открыток, фотографий о Москве Экскурсия в музей «Галерея страны» Решение проблемных ситуаций: «Как сохранить природу Росси», «Что показать зарубежному другу в России» Моделирование: «Город будущего» Встреча с интересными людьми (библиотекарь о России) | |||
Продуктивная НОД: рисование: «Посмотри в свое окно» 12 (с.860) лепка: «Голубь мира» аппликация: «Природа родной страны» (обрывание) | Рисование: «Мы мечтаем о победе на Олимпиаде в Сочи», «Бьют часы на Спасской башне» Ручной труд: «Российский флаг» Лепка: «Царь – колокол» Мастерская (подготовка проекта) Создание фотоколлажа «Города России» | |||
Музыкально- художественная НОД: По плану музыкального руководителя | Слушание и исполнение музыкальных произведений по теме Муз –дид. игра: «Народные инструменты» Слушание Гимна России, песни о России, музыка Российских композиторов |
1 неделя НОЯБРЬ
Тема, цель, итоговое мероприятие, сроки проведения | Виды деятельности | Формы организации детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей | Материал и оборудование | Используемая литература |
Тема: «Предметы вокруг нас» Цель: Формирование у детей представления о свойствах окружающих нас предметов Итоговое мероприятие: Коллекционирование «Техника» | Игровая НОД: | Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие по воде», «Туристическое бюро», «Авиаторы», «Бюро по трудоустройству», «Транспортная стоянка», «Автовокзал» Дидактические игры: «Придумай модель машины», «История машины», «На чем летаем, ездим, плаваем», «Профессии», «Социологический опрос», «Вагончики и пассажиры», «Что нужно для поездки» | Атрибуты к игре Настольно – печатная игра, сюжетные картинки, карточки, предметные картинки | 56 (с.69) 56 (с.67) 56 (с.68) |
Чтение художественной литературы НОД: Викторина «Путешествие в отгадалкино» 32 (с.383) | Чтение: И.В Винокуров «Самолет летит», Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково» Прослушивание сказки «Кукушка» (запись) Чтение стихотворений: М. Карем «Мой змей», В. Орлов «Моя машина», С. Башковская «Мчится поезд» | Полная хрестоматия (с.540, 502, 309) 56 (с.68) | ||
Двигательная НОД: По плану физкультурного работника к.№ | Подвижные : «Ловишки с мячом», «Догони свою пару», «Летает – плывет», «Такси», «Трамвай» Хороводные: «Шагают ребята», «Как по реченьке» Эстафета: «Угощение», «Коврик для мамы» | 56 (с.67, 66) | ||
Трудовая НОД: «Заводы и фабрики» 12 (с.206) | Совместные действия по изготовлению атрибутов к сюжетным играм; дежурство по уголку природы; подготовка материала для совместной деятельности | |||
Коммуникативная НОД: Составление описательного рассказа «Хочу путешествовать на…» Обучение грамоте: Закрепление звука А, О, У, М 48 (с.24) | Составление описательного рассказа: «Я хочу быть похожим на …», «Расскажи о технике» (по схемам) Отгадывание загадок о технике Составление повествовательного рассказа: «Какая профессия важнее» Ситуативный разговор: «Правила поведения на железной дороге» | 39 (с.111) 17 (с.139) | ||
Познавательно – исследовательская Ознакомление с природой: Краеведение: «От дирижабля, до самолета» (о технике нашей обл) ФЭМП: Установление соотнесения между количеством предметов и цифрой, дни недели, логическая задача, ориентировка в пространстве (№6) | Встреча с интересными людьми ( с водителем) Решение проблемной ситуации «Сломался винт вертолета», «Машина без колес» Экспериментирование: «Почему лампочка светит» Коллекционирование «Модели машин, самолетов» | 44 (с.95) | ||
Продуктивная НОД: Рисование: «Транспорт в моем городе» или «Корабли» 21(с.52) Лепка: Аппликация: «Вышли в море корабли» 21 (с.82) | Мастерская: Изготовление книжки – малышки «Техника нашего города» Рисование: «Едем на отдых» Лепка: «Летающая тарелка» Аппликация: «Корабли на рейде» Ручной труд: «Воздушный змей» | 24(с.147) 24 (с.169) | ||
Музыкально- художественная НОД: По плану музыкального руководителя | Распевка: Русская народная песня «Кузнец» «Во кузнеце» Муз. игра: «Чей кружок быстрее соберется» Слушание В.Шаинского «Голубой вагон» |
2 неделя НОЯБРЬ
Тема, цель, итоговое мероприятие, сроки проведения | Виды деятельности | Формы организации детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей | Материал и оборудование | Используемая литература |
Тема: «Я и дорога» Цель: Формирование первичных представлений о работе с сотрудников ГАИ, необходимости соблюдения ПДД Итоговое мероприятие: Физкультурный праздник «Каждый маленький ребенок это должен знать с пеленок» | Игровая НОД: «На улице – не в комнате, о том , ребята, помните! 25 (с.70) | Сюжетно – ролевые игры: «Регулировщик», «Семья», «Я и транспорт», «Дорога от дома, до детского сада», «Путешествие за город» Дидактические игры: «Веселый жезл», «Дорожные знаки», «Пешеходы и транспорт». Настольные игры: «Красный, желтый, зеленый», «Мы пешеходы», «Стоп!», «Угадай какой знак», «Сигналы регулировщика» | Атрибуты к игре Настольно – печатная игра, сюжетные картинки, карточки, предметные картинки | 49 (с.65) 49 (с.93) 57 (с.21) 20 (с.117-128) |
Чтение художественной литературы НОД: Чтение рассказа Н. Калининой «Как ребята улицу переходили» 3 (с.107) | Чтение стихов из сборника по ПДД Стихи: А. Дмоховский «Чудесный островок», Я. Пишумов «Песенка о правилах», О. Бедарев «Если бы» | 26 (с.57) 26 (с.60) 53 (с.43) | ||
Двигательная НОД: По плану физкультурного работника к.№ | Подвижные игры: «Лучший пешеход», «Горелки», «Стой», «Ловкий пешеход» Эстафеты: «Доберись до места происшествия», «Найди свой цвет», «Спасение пострадавших», «Светофор», «Пешеходная дорожка» Физминутка: «Пешеходы», «Светофор» | 53 (с.27) 54 (с.47) 57 (с.31) 17 (с.77) 17 (с.57, 72) | ||
Трудовая | Проект: «Знаки на улице заводской» Поручение: Навести порядок в уголке ПДД, подклеивание атрибутов в уголке ПДД | |||
Коммуникативная НОД: Составление рассказа «Безопасный путь от дома до детского сада» (по схемам) Обучение грамоте: Согласный звук «С», буква «С» | Ситуативный разговор: «Дорожные знаки», «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения»; Пословицы о ПДД; Речевая игра: «Подумай и отгадай», «Угадай транспорт»; Загадки о ПДД; Составление рассказа из личного опыта «Как я с мамой перехожу дорогу» | 17 (с.69) 26 (с.38) 53 (с.37) разработка 57 (с.19) | ||
Познавательно – исследовательская Ознакомление с природой: «Поведение на улицах города» 25 (с.18) ФЭМП: Порядковый счет, счет по названному числу, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры (№7) | Экскурсия по улице Заводской Решение проблемной ситуации: «Говорящие рисунки», «Что ты будешь делать если…» Наблюдение за работой светофора, движением машин Коллекционирование дорожных знаков Экспериментирование «Где лучше ехать лед или песок» | 25 (с.101) 57 (с.19) | ||
Продуктивная НОД: Рисование: «Безопасный путь от дома до детского сада» Лепка: «Запрещенный знак» Аппликация: «Дорожные знаки» | Рисование: «Опасные места моего двора» Изготовление макета улицы Аппликация: «Запрещающие знаки» Лепка: «Регулировщик» | 57 (с.21) | ||
Музыкально- художественная НОД: По плану музыкального руководителя | Слушание песни В. Шаинского «Голубой вагон», «Веселый светофор», «Добрая дорога детства » Инсценировка «Как колобок милиционером стал» |
3 неделя НОЯБРЬ
Тема, цель, итоговое мероприятие, сроки проведения | Виды деятельности | Формы организации детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей | Материал и оборудование | Используемая литература |
Тема: «Маму, мамочку свою, очень сильно я люблю» Цель: Воспитывать чувства любви и уважения к матери, желание помогать ей, заботиться о ней Итоговое мероприятие: Музыкальный праздник «День матери» | Игровая НОД: «Моя мама лучше всех» 1 (с.33) | Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Ателье мод», «Салон красоты», «Туристическое бюро» Дидактические игры: «Собери букет для мамы», «Мамины помощники», «Готовим обед» | Атрибуты к игре Настольно – печатная игра, сюжетные картинки, карточки, предметные картинки | |
Чтение художественной литературы НОД: Заучивание стихотворения Берестова «Праздник мам» | Чтение стихотворений: Е. Благининой «Посидим в тишине», Г. Виеру «Рядом с мамой», В. Руссу «Моя мама» Обсуждение рассказа З.Воскресенской «Мама», сказки «Кукушка» 3 (с.170-171) Разучивание пословиц о маме 59 (с.79) Чтение Г. Остер «Сказка с подробностями», Ю. Яковлева «Мама» 3 (с.167) | Хрестоматия (с.221-222) Хрест. (с.168) 31 (с.22) | ||
Двигательная НОД: По плану физкультурного работника к.№ | Эстафета: «Семейная зарядка», «Бег с барьерами, «Попади в корзину» Подвижные игры: «Третий лишний», «Простые ловишки», «Пробеги с мячом» | |||
Трудовая | Наблюдение за работой повара Поручить расставить книги о маме в книжном уголке | |||
Коммуникативная НОД: Составление сказки «Как мы маму выручали» 3 (с.167) Обучение грамоте: Звук «Х», буква «Х» | Ситуативный разговор: «Порадовать маму, как это просто» Диалог: «Мамино сердце» Словесное упр.: «Назови ласково», «Отгадай голосок» Отгадывание загадок о маме Составление рассказа «Давайте говорить мамочке комплименты» | 31 (с45) 13 (с.245) 12 (с.625) | ||
Познавательно – исследовательская Этическая беседа о маме ФЭМП: Арифметические задачи, величина, ориентировка в пространстве, решение примеров. (№8) | Решение проблемной ситуации: «Как не огорчить маму», «Мама заболела» Коллекционирование: «Портрет моей мамы» (фото) Бабушка тоже мама Экспериментирование : Крем для рук (увлажнение кожи) | |||
Продуктивная НОД: Рисование: «Мы с мамой» 12 (с.627) Лепка: «Чудо цветок» 12(с.623) Аппликация: «Открытка для мамочки» 12 (с.630) | Рисование: «Как я поздравляю свою маму» Ручной труд: «Бусы для мамы» Аппликация: «Украшаем мамино платье» Оригами: «Тюльпан для мамы» | |||
Музыкально- художественная НОД: По плану музыкального руководителя | Слушание песен: Е Асеевой «Лучше мамы не найти», С. Алексеевой «Самая лучшая мама» Драматизация «Найди свою маму» 55 (с.208) |
4 неделя НОЯБРЬ
Тема, цель, итоговое мероприятие, сроки проведения | Виды деятельности | Формы организации детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей | Материал и оборудование | Используемая литература |
Тема: «Неделя народной культуры» (Золотая хохлома) Цель: Знакомство с обычаями, с декоративно – прикладными промыслами русского народа Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Хохлома золотая» | Игровая НОД: «Быт и традиции» 23 (с.50-55), 25 (с.40) | Сюжетно – ролевые игры: «Школа искусств», «В музей на выставку», «Магазин подарков», «Семья», «Рекламное агентство» Дидактические игры: «Найди нужный узор», «Найди по образцу», «Каждому изделию свой город» Настольная игра: «Народные промыслы» | Атрибуты к игре Настольно – печатная игра, сюжетные картинки, карточки, предметные картинки | |
Чтение художественной литературы НОД: Чтение стихотворения «Золотая моя хохлома» 58 (с.86, 165) | Слушание рассказов по хохломе Заучивание пословицы «Маленькое дело – лучше большого безделья» | 56 (с.186) | ||
Двигательная НОД: По плану физкультурного работника к.№ | Физминутка «Наши алые цветки распускают лепестки» Подвижные игры: «Ты – мое зеркало», «Кружатся листья, ведут хоровод», «Краски», «Сделай фигуру» | |||
Трудовая | Ознакомление со способом вязания крючком Рассматривание инструментов художника Дежурство по занятию Закрепление правил обращения с красками и кистями | |||
Коммуникативная НОД: Составление описательного рассказа «Наш уголок народной утвари» Обучение грамоте: Звуки а, у, о, м, с, х 45 (с.32) | Беседа: «Русские народные промыслы» Загадывание загадок о хохломе Словесная игра «Опиши орнамент» Составление рассказов по набору посуды хохломской росписи | 15 (с.31) | ||
Познавательно – исследовательская Ознакомление с природой: Изготовление деревянной посуды в старину и сейчас ФЭМП: Цифры от 1 – 10, число 11, ориентировка во времени (№9) | Решение проблемной ситуации: «Если исчезнут краски хохломы» Опыты: Смешивание красок Коллекционирование: « Хохломская утварь» | |||
Продуктивная НОД: Рисование: «Русский костюм» 6 (с.34) Лепка: « Глиняные изделия под хохлому» Ручной труд: Выкладывание орнамента «хохлома» из косичек | Рисование: Знакомство с элементами хохломской росписи Ручной труд: Изготовление плетеных косичек Лепка: Завитки и ягодки на тарелке (из тонких колбасок) Рисование пластилином: «Хохломские чудеса» | 58 (с.87) | ||
Музыкально- художественная НОД: По плану музыкального руководителя | Оркестр «ЛОЖКАРИ» Прослушивание песен о хохломе Народные игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно - тематическое планирование (НОД) на I квартал 2013-2014 учебный год во II младшей группе по программе: "От рождения до школы"
Данный материал поможет педагогам в написание перспективных планов по образовательным областям. Берется одна тема и "погружается" во все разделы НОД....
Перспективно - тематическое планирование (НОД) на II квартал 2013-2014 учебный год во II младшей группе по программе: "От рождения до школы"
Продолжение предыдушего материала...
Перспективно - тематическое планирование (НОД) на III квартал 2013-2014 учебный год во II младшей группе по программе: "От рождения до школы"
Продолжение предыдущего материала....
Комплексно - тематическое планирование на первый квартал с детьми младшего дошкольного возраста.
Представлена совместная деятельность педагога и дошкольника с учётом интеграции образовательных областей "В город осень к нам пришла, в детский сад спешить пора". Разработана в соответствии с программ...
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми средней возрастной группы на первый квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми средней возрастной группы на первый квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)....
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль).
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль)....
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми старшей возрастной группы на третий квартал (март, апрель, май).
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми старшей возрастной группына третий квартал (март, апрель, май)....