Предметно- развивающая среда в соответствии с программой "мир открытий"
методическая разработка (младшая группа) на тему
данный материал поможет вам правильно оформить предметно- развивающую среду в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spisok_na_1_gruppu.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
При отборе предметного содержания развивающей среды важно ориентироваться на «зону ближайшего развития» т.е. на завтрашние возможности детей (то, что не требует усилий, не «работает» на развитие).
Центры развития в группе:
1.Театральная;
2.Книжная;
3.Музыкальная;
4.Юный художник (творческая);
5.Центр интеллектуального развития (сенсорика);
6.Маленький строитель (конструирование);
7.Зона безопасности;
8.Зона двигательной активности;
9.Игровая зона;
10.Природная + мини лаборатория;
11.Зона уединения и релаксации;
Центр двигательной активности:
Спортивно – оздоровительная предметная среда помогает содействовать решению как специфических задач развития двигательной активности, моторики детей, так и задач их гармоничного развития.
Использование разнообразных физкультурных и спортивно – игровых пособий повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и не состояние здоровья ребенка. В совместной деятельности со сверстниками у детей воспитывается готовность помочь партнеру по игре, способность, сопереживать его успехам или неудачам, умение радоваться общим достижениям в том или ином виде двигательной деятельности.
Для того, чтобы достичь планируемых результатов и решения поставленных задач необходимо иметь весь
1.Физическая культура.
- мячи средние, малые разных цветов.
- мячи, массажные для рук, для ног.
- обручи.
-канат, толстая веревка.
-флажки разных цветов.
-гимнастические палки.
-«дорожки движения» с моделями и схемами выполнения заданий.
-мишени на ковролиновой основе, с набором дротиков и мячиков «на липучках»
-длинные, короткие скакалки.
-тренажер двухколесного велосипеда.
2.Здоровье.
-На развитие глазомера:
-кольцеброс 2-3 набора;
-кегли набор
-мягкий модуль 1шт;
-игра «Бадминтон» 3 шт.
-настольно-печатные игры («Пазлы», «Тело человека», «Спорт», «Правильное питание»).
-попади в цель 2 набора( магнитный дартц).
-муляж внутренних органов человека;
-скелет;
3.Безопасность:
Демонстрационный материал:
-«Безопасность дома»
-«Безопасность на улице»
-«Пожарная безопасность»
-«Безопасность на дороге»
Театрализованный центр
-большая ширма, маленькая ширма для настольного театра
-стойка-вешалка для костюмов.
-костюмы, маски, атрибуты, элементы декораций для постановки нескольких сказок.
-куклы и игрушки для различных видов театра(настольный, пальчиковый).
-зеркало, грим, парики.
-наборы масок по сюжетам сказок.
Центр «Наша библиотека»
-стеллаж или открытая витрина для книги.
-стол, два стульчика, мягкий диван.
-детские книги по программе и любимые книги детей.
-детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний.
-книги по интересам, по культуре русского и других народов.
-иллюстрации материалов в соответствии с рекомендациями программы.
Центр «Будем говорить правильно»
-комплекты тематических и сюжетных картин (грибы, деревья, дикие и домашние животные, лето, зима, весна, осень и т. д.) по рекомендации программы;
-картинки для упражнения в правильном звукопроизношении ( О. С. Соловьева «Говори правильно»);
-серии опорных картинок для составления рассказов;
-игры для совершенствования навыков языкового анализа (слоговое лото, домино, подбери слова и др.).
-пособие для воспитания правильного физиологического дыхания(тренажеры, «мыльные пузыри», надувные игрушки, природный материал).
-игры для совершенствования грамматического строя речи («Разноцветные листья», «Веселый повар», «За грибами», «На полянке» и др.)
Центр учимся считать
-счетный материал.
-комплекты цифр, математических знаков.
-наборы для группировки и классификации (разные формы, цвета, размеры).
-настольные логико-математические игры.
-наборы геометрических фигур ( большие).
-индивидуальные рабочие тетради по программе Питерсон «Игралочка».
-пособия о представлении времени.
-математические Лото, Домино.
-демонстрационный материал для счета в соответствии с программой.
Центр сенсорного развития
-мебель для оформления уголка по сенсорному развитию;
-муляжи (овощи, фрукты, ягоды);
-сухой бассейн с шариками.
-русская матрешка.
-лабиринты.
-трафареты с различными формами, размерами.
-шнуровки.
-пазлы (крупные, средние).
-мозаика (крупная, средняя со схемами построения узоров).
-различные логические кубики.
-игрушки трансформеры.
-игрушки застежки.
-материал для изготовления оригами.
«Центр юный строитель»(конструирование)
-набор конструкторов (крупный, средний, «Кроха» или «Полесье», «Лего»).
-различные сборные игрушки и схемы их сборки.
-игрушки трансформеры.
-транспорт мелкий, средний, крупный.
-строительная техника(бульдозер, экскаватор, подъемный кран).
-с/х техника(трактор, комбайн).
-столы – платформы на колесиках.
Центр сюжетно – ролевых игр
-игрушки резиновые (диких, домашних животных, насекомых, птиц и т. д).
-специализированные виды транспорта(автобус, самолет, пожарная машина, скорая помощь и т. д.).
-куклы- «мальчики» и «девочки».
-комплекты одежды для кукол по сезонам, комплекты постельных принадлежностей для кукол, кукольна мебель.
-ролевые атрибуты: -супермаркеты, парикмахерская, больница.
-игрушечная бытовая техника (утюги, чайники и т. п.);
-посуда.
-наборы дл кухни (плита, мойка, стиральная машина), кукольные сервизы (кухонный, столовый, чайный).
-коляски.
-атрибуты для ряжения.
-зеркало.
-куклы в одежде представлений разных профессий.
6.Труд
-наборы игрушечных инструментов.
-детский инвентарь: лопаты, грабли.
-мебель (стеллаж) для оформления уголка природы.
-наборы для группировки классификации (разные формы, цвета, размеры).
-демонстрационный материал (посуда, мебель, одежда).
-демонстрационный материал для счета в соответствии с программой.
-настольные логико – математические игры.
-пособие для освоения представления времени.
-наборы геометрических фигур (большие).
-сортеры (логическое мышление).
-диски со звуками домашних птиц, животных, звук леса, воды и т. д.;
Опытно – экспериментальная:
-стеллаж (мебель) для пособий.
-столы для проведения экспериментов.
-спиртовки.
-центр песка и воды.
-глобус.
-географическая карта.
-Приборы помощники: компас, весы, лупа (15 шт ), микроскоп.
-наборы экспериментов.
-схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов.
-серии картин с изображением природных сообществ.
-емкости разной вместимости ( набор прозрачных сосудов, разных форм и объемов).
-мерные стаканчики, ложки, палочки, воронки, сито, песочные часы.
-полки, этажерки.
-бинокль.
-наборы цветного песка для создания картин.
-пипетки.
-пластмассовые контейнеры(по кол-ву детей).
-пластмассовые банки(по кол-ву детей).
-воронки (по кол-ву детей).
-резиновые груши.
-халаты или фартуки(по кол-ву детей).
-зеркала (по кол-ву детей).
-марля, вата.
Центр художественного творчества
-глина.
-масса для лепки.
-шариковый пластилин.
-гипсовая основа.
-витражные краски.
-штампики.
-трафареты.
-цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, ленты,тесьма, самоклеящаяся пленка, природные материалы, необходимые для изготовления детьми поделок).
Демонстрационный материал:
«Кто пасется на лугу».
«Кто гуляет во дворе».
Аппликация: цветные плакаты: «Золотые сказки»
«Веселый цирк».
«Динозаврики».
«Далекий космос».
Музыка:
Музыкальные инструменты.
Аудиозаписи детских песен, потешек, сказок и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Создание предметно-развивающей среды в соответствии с ФГТ"
В данном проекте предусмотрено активное участие всех педагогов ДОУ по созданию интересной, мобильной среды для развития современного ребёнка....
предметно-развивающая среда в соответствии с новой программой "Мир открытий"
данный материал поможет вам правильно оформить предметно- развивающую среду в соответствии с ФГОС....
Развивающая предметно- развивающая среда в соответствии с ФГОС ДО
Предложены методические рекомендации по организации развивающей предметно- развиваюшей среды в соответствии с ФГОС ДО...
Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находя...
Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС дошкольного образования Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации процесса воспитани...
Преобразование предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО
В презентации сделан акцент на основных подходах и принципах организации развивающей среды дошкольной образовательной организации...
Статья на тему "Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС"
Организация предметно-развивающей среды...