Конспект совместной деятельности с детьми "Что можно сказать о хозяине этой книги"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Цель мероприятия в том, чтобы сформировать у детей представление о необходимости соблюдать аккуратность при работе с книгами; показать,какие действия человека приводят к порче книг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_dannom_meropriyatii_ispolzuyutsya_tekhnologii_sotrudnichestva.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
В данном мероприятии используются технологии сотрудничества, исследования, экспериментирования, игры, логического рассуждения.
Цель: сформировать у детей представление о необходимости соблюдать аккуратность при работе с книгами.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами бумаги;
- развивать психические процессы – внимание, память, мышление;
- показать, какие действия человека приводят к порче книг;
- формировать интерес к книгам, бережное отношение к ним;
- воспитывать способность к рефлексии.
Материалы и оборудование.
У каждого ребенка:
- стопка чистой бумаги для экспериментов по количеству опытов;
- простой и цветной карандаши;
- салфетки для вытирания рук;
- ножницы;
- резинка для стирания;
- фломастер;
- чайная ложка.
Набор для нескольких детей:
- стаканчик с водой;
- стаканчик с темной гуашью;
- розетка с вареной свеклой;
- емкость для использованной бумаги.
У педагога:
- старая книга, у которой каждый лист имеет какие – либо повреждения;
- совершенно новая книга;
- книги, которыми дети пользовались длительное время.
Ход занятия.
Введение.
Ребята, посмотрите, какая красивая книга! Мне очень приятно держать ее в руках. С удовольствием читать ее, переворачивать страницы и рассматривать, что здесь нарисовано. Вам тоже? А недавно я видела, как мальчик играл вот с этой книгой (показать потрепанную книгу). Мне стало ее очень жалко. Я попросила отдать книгу мне и сказала, что иду к очень хорошим ребятам, которые помогут этой старенькой книге больной книге. Они постараются хоть немного ее вылечить.
Основная часть.
Но прежде чем лечить, давайте разберемся, что с ней случилось, почему она так плохо выглядит.
Давайте полистаем книгу и обсудим, как и почему появились те или иные повреждения, что делал мальчик, чтобы испортить страницы. И еще обсудим, можем ли мы, не видя самого мальчика, сказать что – либо о его характере.
Рассматривание книги происходит в форме обычного бытового разговора. Воспитатель рассматривает книгу, показывает каждую страницу и задает вопросы:
- Какое повреждение мы здесь видим?
- Что делал хозяин книги, чтобы возникло это повреждение?
- Давайте сделаем то же, только на ненужном квадратике бумаги.
(Дети осуществляют эти действия и воочию видят его последствия).
- Как надо обращаться с книгой, чтобы такое повреждение не возникло?
Обсудив страницу и проделав все положенные эксперименты, дети рассматривают следующую страниц по той же схеме.
Повреждения книги.
- Обложка порвана – от нее оторван кусок.
- Страница исписана карандашом и фломастером; видны следы работы резинкой; в отдельных местах страница протерта до дыр.
- Страница процарапана каким –то предметом.
- Страница испачкана грязью, особенно в том месте, где прикасался палец при переворачивании страницы.
- Страница испачкана свекольным салатом, кусочки свеклы прилипли к листу, рядом – жирные пятна.
- Нижний конец страницы загнут, закручен вверх.
- Страница скомкана, измята.
- Край страницы изрезан ножницами.
Заключение.
Беседа с детьми.
-Вам жалко эту книгу? Мне тоже.
Что вы можете сказать о характере ее хозяина, хоть вы и ни разу его не видели?
А у вас в группе есть такие книги? (Каждому ребенку дать для просмотра книгу из книжного уголка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной совместной деятельности педагогов и детей 6-7 лет «Волшебная книга весны»
Целью интегрированной совместной деятельности является формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о весне средствами синтеза художественного слова...
Конспект совместной деятельности "Путь создания книги"
Основная цель данной работы заключается в расширении представления детей об окружающем мире. Необходимо дать детям знания о том, как создаётся книга, используя компьютерные технологии, подвести к...
Образовательная область «социализация» Конспект совместной деятельности «Путешествие щенка» по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»
Совместная деятельность педагога с детьми направленная на развитие социально - личностных отношений. Помогает детям узнавать эмоциональное состояние других и сопереживать ему. В основу да...
Конспект совместной деятельности. Изготовление книги «Встреча с профессией - пожарный».
В рамках профориентационной работы была проведена экскурсия с воспитанниками в пожарную часть, где ребята задавали вопросы об особенностях профессии пожарного. По итогам этого мероприятия п...
«Педагогический образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей в сети интернет: «Этих лет не стихнет Слава!».
Цель маршрута: воспитание гражданско-патриотических чувств на основе формирования у старших дошкольников знаний и представлений о Великой Отечественной войне ...
Конспект совместной деятельности с воспитанниками младшей группы «Кто сказал «МЯУ»?»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе в соответствии с ФОП....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»
Цель: создание условий для речевого и художественно-эстетического развития в ходе интегрированной совместной деятельности педагога с детьмиЗадачи:Обучающие:Продолжать обогащать и активизировать словар...