Сценарий занятия кружка "Сочиняем вместе" c использованием речевого тренинга (средняя группа)
материал (средняя группа) на тему
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «СОЧИНЯЕМ ВМЕСТЕ»
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЧЕВОГО ТРЕНИНГА
(СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinyaem_vmeste.docx | 28.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
автономное учреждение детский сад №19
общеразвивающего вида
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «СОЧИНЯЕМ ВМЕСТЕ»
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЧЕВОГО ТРЕНИНГА
(СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Воспитатель: Гулимова С.В.
г. Благовещенск
2014
Тема: «Речевой тренинг № 4».
Цели:
1) Закреплять правильное произношение звуков [з] и [ж] в словах, учить выделять эти звуки в словах, чётко и ясно произносить слова с указанными звуками, правильно пользоваться интонацией;
2) Упражнять детей в подборе действий к предметам;
3) Развивать непроизвольную память, учить детей понимать и правильно использовать в речи пространственные предлоги.
Предварительная работа:
-Проговаривание чистоговорок со звуками [з] и [ж]; - Дидактическая игра «Где находится предмет?»- учит определять положение предметов в пространстве;
-Подбор слов на заданный звук;
-Дидактическая игра « Поймай звук хлопком».
Оборудование и материал:
-Плоскостное изображение Дядюшки Звука;
-Предметные картинки с изображением предметов и животных;
-Домики для жуков и комариков;
-Мягкие игрушки;
-Чудесный мешочек.
Дети вместе с воспитателем входят в группу, держась за руки, хором проговаривая слова:
Кто стучится? Тук - тук - тук! Это - Дядюшка Звук. Носит звуки в своей трости, С ними к нам приходит в гости. Высокие и низкие, Далёкие и близкие... Что сегодня ты припас
В своей тросточке для нас?
После дети садятся на стулья.
Воспитатель: Здравствуй, Дядюшка Звук! Какие звуки сегодня ты принёс в своей трости?
Из трости воспитатель достаёт картинки с изображением жука и
комара.
Воспитатель: Ну и загадал ты нам загадку, Дядюшка Звук! Ребята, давайте подумаем, какие звуки спрятаны в этих картинках?
Если дети затрудняются ответить, педагог задаёт наводящие вопросы:
Как жужжит жук? (жжжжжж). А как звенит комар? (ззззззз). Воспитатель, напоминая правильную артикуляцию, просит детей произнести звуки громко и быстро, затем быстро и протяжно, на одном дыхании.
Воспитатель: Ребята, Дядюшка Звук передал мне чудесный мешочек. Посмотрим, что в нём?
Открывает мешочек, в нём предметные картинки.
Воспитатель: Дядюшка Звук так торопился к вам, ребята, что в мешочке все картинки перепутались, и сейчас он просит помочь ему разложить эти картинки правильно. Поможем Дядюшке?
А чтобы было интереснее, предлагаю разделиться на жуков и комариков: Мальчики будут жуками, а девочки - комариками. Задание для жуков: найти картинки, в названиях которых есть звук [ж], и отнести в свой домик (крепит домик на доску). Задание для комариков: найти картинки, в названиях которых есть звук [з], и отнести в свой домик (вывешивает домик на доску).
Дети выполняют задание, далее воспитатель просит детей объяснить, почему они выбрали эти картинки, затем дети выделяют в названиях искомые звуки, определяя их положение (в начале, конце или середине слова).
Воспитатель: Устали? Отдохнём! Веселиться мы начнём! Как жуки мы пожужжим, комарами позвеним. Крылышки все расправляем, По полянке полетаем.
Далее воспитатель предлагает детям варианты: произносить звуки высоко, низко, громко, тихо.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А Дядюшка Звук приготовил вам следующее задание: он просит вас рассказать ему, что могут делать животные, изображение на картинках. Давайте поиграем. Я буду показывать животное, а вы - называть его действие, например: лягушка - скачет, квакает, плавает. А теперь вы.
Дети подбирают действия к показываемым картинкам.
Воспитатель: Ребята, в начале занятия Дядюшка Звук попросил меня расставить мягкие игрушки в разных местах группы для того, чтобы вы нашли их и рассказали, где они находятся.
Дети ищут расставленные игрушки и говорят Дядюшке Звуку, где они находятся.
Воспитатель: Молодцы, дети, справились с заданием! Дядюшка Звук радуется вместе с вами. Давайте напомним Дядюшке Звуку, чем мы сегодня занимались.
Дети: искали в словах звуки [з ]и [ ж], подбирали действия к предметам, искали мягкие игрушки в группе.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Дядюшкой Звуком! Очень жалко расставаться, Но приходиться прощаться. До свидания, Дядюшка Звук, приходи к нам в гости со своей волшебной тросточкой!
А наше занятие закончено, спасибо вам за работу, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием ИКТ в средней группе "Дикие животные зимой"
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе с использованием ИКТ "Дикие животные зимой"...
Сценарий развлечения по ПДД с использованием ИКТ в средней группе "Азбука пешехода"
Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, в гости, на прогулку... И хотим мы этого или нет, но оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения. Нам с вами п...
фрагмент занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе
вашему вниманию предлагаю фрагмент занятия по ФЭМП для средней группы с использованием ИКТ, поможет донести до дошкольников материал интересно и познавательно....
Конспект занятия по аппликации с использованием ваты в средней группе на тему «Медведь в берлоге»
Конспект занятия по аппликации с использованием ваты в средней группе на тему «Медведь в берлоге» Цель: расширять границы творческой фантазии, пробуждать вкус к художественной импрови...
Конспект занятия по речевому развитию "Заучивание стихотворения В. Степанова "Космонавт" с использованием мнемотаблицы (ддя средней группы)".
Конспект занятия по речевому развитию "Заучивание стихотворения В. Степанова "Космонавт" с использованием мнемотаблицы (ддя средней группы)"....
Занятие по ФЭМП с использованием оригами в средней группе
Сценарий педагогической ситуации в средней группе Тема «Зайчики большие и маленькие» (закреплять умение сравнивать геометрические фигуры по величине и количеству).Предполагаемый...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использованием ИКТ в средней группе детского сада.
Практика использования ИКТ в совместной или организованной деятельности позволяет сделать вывод - использование ИКТ в образовательном процессе имеет следующие преимущества:1. Современность и акт...