Занятие по ФЭМП с использованием оригами в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Сценарий педагогической ситуации в средней группе
Тема «Зайчики большие и маленькие» (закреплять умение сравнивать геометрические фигуры по величине и количеству).
Предполагаемый результат: овладеть навыками и умениями необходимыми для работы с техникой оригами, закрепить знание геометрических фигур, умение сравнивать две группы фигур по размеру и количеству.
Методические рекомендации для организации самостоятельной деятельности детей и проведения режимных моментов:
В начале образовательной ситуации воспитатель вызывает у детей интерес к ее содержанию, ставит перед детьми учебную задачу и обеспечивает ее принятие. В младшей и средней группах эта задача решается за счет использования игровых и проблемно-игровых ситуаций, сюрпризных моментов, яркого и красочного материала, игрушек.
В процессе основной части занятия осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата, свидетельствующий о его продвижении и показывающий чему он научился.
Педагог воспитывает у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать. Следит, чтобы все дети нашли себе интересную деятельность, не мешали другим. При затруднении выбора ребенком деятельности помочь ему: предложить игрушку, подключить к играющим детям, уточнить с кем бы он хотел поиграть, дать ребенку поручение. Создает условия для разнообразной и интересной деятельности детей.
Организация режимных моментов должна быть направлена на формирование общей культуры и развитие личностных качеств ребенка.
В ходе организации режимных моментов должно обеспечиваться единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domnikova_stsenariy_pedagogicheskoy_situatsii_po_femp.doc | 217 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КОНСТРУКТИВНЫХ НАВЫКОВ И ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СРЕДСТВАМИ ОРИГАМИ
Сценарий педагогической ситуации в средней группе
Тема «Зайчики большие и маленькие» (закреплять умение сравнивать геометрические фигуры по величине и количеству).
Составлен: Домниковой Татьяной Владимировной
Дата проведения: 24.05.2020
Краткое содержание сказочного или игрового сюжета, сюжета конструктивного задания, вокруг которого будет разворачиваться общение педагога с детьми: в волшебной коробочке спрятался гость- зайчишка, дети угадывают кто это, рассказывают о нем, играют в игры, педагог предлагает сделать друзей для зайчика.
Задачи: /образовательные, развивающие, воспитательные /.
Образовательные: способствовать формированию представления о виде декоративно-прикладного творчества — оригами. Знакомить детей со способами преобразования геометрических фигур, развивать пространственную ориентировку. Закреплять умение сравнивать две группы предметов: больше, меньше, поровну.
Развивающие: продолжаем развивать у детей творческие возможности, воображение, мышление, развивать мелкую моторику рук, интерес к предмету, к оригами. Закрепляем умение изготавливать модели оригами по схемам, инструкциям.
Воспитательные: воспитывать у детей качества, такие как: собранность, трудолюбие, внимательность, коммуникабельность, активность, умение работать в коллективе. Развивать уверенность в своих силах и способностях.
Дидактические средства: демонстрационный и раздаточный материал и их размещение
- наглядный материал- схема оригами «Зайчик» (Приложение 1) на доске.
- плюшевая игрушка зайчик, мяч
- волшебная коробочка, волшебный мешочек с фруктами и овощами на столе воспитателя
- квадратики из белой бумаги большие и маленькие
- мелкие детали для декорирования работы
- цветные карандаши
- Сборник дидактических игр
- Книга «Оригами для детей»
- Приложение 2 – Хоровод «Мы на луг ходили».
Организация детей: поточная, групповая и индивидуальная форма работы с детьми.
Предварительная работа:
Чтение детям русских народных сказок: «Заюшкина избушка», «Заяц-хваста», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка».
Знакомство с настольной игрой «Найди парочку: геометрические фигуры»
Предполагаемый результат: овладеть навыками и умениями необходимыми для работы с техникой оригами, закрепить знание геометрических фигур, умение сравнивать две группы фигур по размеру и количеству.
Методические рекомендации для организации самостоятельной деятельности детей и проведения режимных моментов:
В начале образовательной ситуации воспитатель вызывает у детей интерес к ее содержанию, ставит перед детьми учебную задачу и обеспечивает ее принятие. В младшей и средней группах эта задача решается за счет использования игровых и проблемно-игровых ситуаций, сюрпризных моментов, яркого и красочного материала, игрушек.
В процессе основной части занятия осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата, свидетельствующий о его продвижении и показывающий чему он научился.
Педагог воспитывает у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать. Следит, чтобы все дети нашли себе интересную деятельность, не мешали другим. При затруднении выбора ребенком деятельности помочь ему: предложить игрушку, подключить к играющим детям, уточнить с кем бы он хотел поиграть, дать ребенку поручение. Создает условия для разнообразной и интересной деятельности детей.
Организация режимных моментов должна быть направлена на формирование общей культуры и развитие личностных качеств ребенка.
В ходе организации режимных моментов должно обеспечиваться единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.
Ход занятия: части, время, содержание.
Часть занятия, продолжительность | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть-7 минут. Основная часть-10 минут Заключительная часть- 3 минуты. | - Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас на своём занятии. Игровой сюрпризный момент: На столе стоит «Волшебная коробочка» с зайцем внутри. -Ребята, у нас сегодня гость, он спрятался в волшебной коробочке и хочет с вами поиграть, вы должны угадать кто это? Будьте внимательны, сейчас вы услышите музыку нашего гостя. Звучит ритмичная музыка. -Что хочется делать под эту музыку? (прыгать). -Попрыгайте! Как вы думаете, чья эта музыка? Загадать загадку: Он любитель грызть морковку, Ест капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По полям и по лесам. Серый, белый и косой, Кто, скажите, он такой? Д/ и. «Подбери слова к игрушке». -Становитесь в круг. (В центре круга на стульчике сидит игрушка- заяц.) Я начинаю: «Это заяц». Он какой? (Бросает мяч кому-то из детей, ребёнок называет определение и возвращает мяч воспитателю.) Ещё какой? (Дети по очереди называют все признаки зайца.) -Что умеет делать заяц? (Бросает мяч по очереди детям, ребята по очереди называют все действия зайца.) 4. Физкультминутка (я показываю движения, дети повторяют). Два зайчонка на веранде маршируют по команде В барабан они стучат, ловки лапы у зайчат. Эй, зайчата, на веранде вы потише барабаньте, На носочки поднялись, белый зайка, оглянись, Не сидит ли за кустом серый волк с большим хвостом? Дидактическая игра «Волшебный мешочек» «Что зайка любит кушать?» Педагог предлагает воспитанникам по очереди подходить к столу и вытаскивать по одному предметы, находящиеся внутри волшебного мешочка. Причем воспитанник должен сначала нащупать предмет, лежащий в мешочке, угадать его на ощупь, сказать какой формы этот предмет, а потом сказать, кушает ли его заяц или нет. Обращаю внимание детей, что наш зайка загрустил. Теперь он не знает, как вернуться в свою сказку. Поможем зайке найти сказку? В каких русских народных сказках можно встретить зайца? -Какой он в этих сказках? -Вот видишь, зайка, ребята помогли найти тебе твои сказки. Посмотрите, ребята, зайчик ведь совсем один, без друзей, ему, наверное, очень одиноко! Ребята, а давайте, чтобы не было нашему зайчику скучно на весенней полянке, сделаем ему из бумаги друзей – таких же зайчиков, как и он?! Чтобы у вас получились красивые поделки, мы приготовим наши пальчики к работе. Выполним специальное упражнение (я показываю движения, дети повторяют). Физминутка С оригами, с оригами Мы волшебниками стали. И листок бумаги тонкой (рисуют руками в воздухе квадрат) Можем превратить мы в волка, (изображают волка) И в лисичку или в мишку, (изображают лису и медведя) Даже в зайчика – трусишку. (изображают зайца) Мы руками поводили – (делают плавные движения руками влево – вправо) Поучили крокодила. (изображают крокодила) Смастерили не спеша Мы щеночка – малыша, (изображают собаку) Кошечку усатую, (изображают кошку) Козочку рогатую. (изображают козу) Вот такими с оригами Мы волшебниками стали!!! (делают руками жест с поднятием большого пальца руки) Приглашаю детей занять рабочие места. Разбор схемы. Что поможет сделать нам зайчика? - Поможет нам как всегда – схема. (Я спрашиваю детей, показывая схему –Приложение 1). - Рассмотрите её внимательно. -Какой формы голова у зайчишки? -Какой формы уши? Какие они? Посмотрите на первый рисунок и скажите, какая базовая форма нам нужна, чтобы начать складывать зайчика. -У меня есть большие и маленькие квадраты. Из большого квадрата получится какой зайчик? А из маленького? Мы разделимся с вами на 2 группы, одна группа будет работать с большими квадратами, а вторая с маленькими. Я показываю воспитанникам этапы складывания поделки, каждый этап складывания выполняю тогда, когда воспитанники завершат предыдущий. - Посмотрите на первый рисунок, кто догадался, что нужно здесь сделать? Последовательность изготовления: 1. Согните квадрат пополам, сторона к стороне, уголок к уголку. Хорошенько прогладьте линию сгиба. Получилась базовая форма «треугольник». 2. Загните нижнюю часть по линии 3. Согните верхний уголок. 4. Согните нижние углы по линиям. - Ребята, у нас получилась новая форма, она называется –«воздушный змей», запомните её. 5. Загните нижний угол вверх. - Давайте дальше разбираться, посмотрите на рисунок, кто догадался, что нужно сделать? 6. Переверните. 7. Нарисуйте глазки и мордочку. Итоговый этап: Какие замечательные у нас получились зайчики! Давайте их разместим на нашей весенней поляне. -Ребята, а как мы можем узнать каких зайчиков больше маленьких или больших? Больших меньше, чем маленьких. А маленьких больше чем больших - А на сколько больше маленьких? - Молодцы ребята! - Давайте посмотрим, у кого самый храбрый получился зайка? - А у кого самый боязливый? - Вот и подошло наше занятие к концу! А теперь давайте поводим хоровод вокруг нашего зайчика!.. Хоровод «Мы на луг ходили» Приложение 2. | Дети слушают музыку. Дети прыгают. Ответы детей: заяц Ответы детей: быстрый, ловкий, длинноухий, косой, трусливый, серый, пушистый и т.д. Ответы детей: прыгать, скакать, бегать, резвиться, веселиться, грызть морковку, убегать и т.д. Дети повторяют движения за воспитателем. Дети выполняют задание. Ответы детей: «Заюшкина избушка», «Заяц-хваста», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка». Хвастливый, трусливый, смелый, добрый и т.д. Дети повторяют движения. Дети занимают рабочие места за столами. - Схема Дети рассматривают схему. - Круглой длинные, овальные Ответы детей: квадрат Большой и маленький Ответы детей: свернуть и развернуть Дети выполняют задание Ответы детей: перевернуть Дети с помощью педагога «размещают своих зайчиков на весенней полянке». Ответы: Посадить зайчиков по парам: один большой и один маленький. Дети водят хоровод. |
Приложение 1
1. Согните квадратный лист по диагонали. Загните нижнюю часть по линии.
2. Согните верхний уголок.
3. Согните нижние углы по линиям.
4. Загните нижний угол вверх.
5. Переверните.
6. Нарисуйте глазки и мордочку. Заяц готов.
Приложение 2 – Хоровод «Мы на луг ходили»
Мы на луг ходили,
Хоровод водили,
Вот так на лугу
Хоровод водили,
Вот так на лугу
Хоровод водили.
Задремал на кочке
Зайка в холодочке,
Вот так задремал
Зайка в холодочке.
Зайку мы будили,
В дудочки дудели,
Разбудить хотели,
Ду-ду, ду-ду-ду,
Разбудить хотели,
Ду-ду, ду-ду-ду,
Разбудить хотели!
В барабаны били,
Разбудить хотели,
Бом-бом, тра-та-та,
Разбудить хотели,
Бом-бом, тра-та-та,
Разбудить хотели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по мирознанию и конструированию (оригами) для средней группы «Птицы».
Интегрирированное занятие для средней группы по мирознанию и оригами "Птицы". Взанятии использованы аудиозаписи голосов птиц (зимующих, перелетных) и видеозапись с изображением этих птиц....
Презентация занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группена тему: «Путешествие в сказку цветик - семицветик»
Использование ИКТ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) с использованием ИКТ в средней группе тему: «Путешествие в сказку».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы...
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП с использованием ИТК для средней группы «ТЕРЕМОК»
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП с использованием ИТК для средней группы«ТЕРЕМОК»Воспитатель ГБДОУ детский сад №1Адмиралтейского районаМагомедалиева З.А.Цель: Закрепить счет в пред...
Педагогическая находка. Конспект занятия по ФЭМП «Играем и считаем» для средней группы с использованием ИКТ.
laquo;Педагогическая находка»Конспект занятия по ФЭМП «Играем и считаем» для средней группы с использованием ИКТ....
фрагмент занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе
вашему вниманию предлагаю фрагмент занятия по ФЭМП для средней группы с использованием ИКТ, поможет донести до дошкольников материал интересно и познавательно....
Конспект занятия по аппликации с элементами оригами в средней группе: "Белка и Стрелка в космосе".
Цель:- формировать у детей знания о значении полёта животных в космос.-умение составлять и наклеивать готовую композицию на лист бумаги.-закреплять навык работы с кисточкой.Оборудование и матери...