Сценарий развлечения по ПДД с использованием ИКТ в средней группе "Азбука пешехода"
методическая разработка (средняя группа)
Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, в гости, на прогулку... И хотим мы этого или нет, но оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить улицу. Чтобы не попасть в беду необходимо знать правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_peshehoda.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 5"
Сценарий развлечения по ПДД с использованием ИКТ
«Азбука пешехода»
(средняя группа)
воспитатель:
Шаймиева Наталья Анатольевна
I квалификационная категория
2019г
«Азбука пешехода»
Цель и задачи:
- совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;
- закрепить знания о значении сигналов светофора;
- развивать внимание, быстроту реакции;
- вызвать эмоциональный отклик.
Материал и оборудование: набор дорожных знаков, проектор, диск с мультфильмом, музыкальный центр.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое развитие.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Действующие лица:
Ведущий
Баба Яга Взрослые
Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о том, что волнует всех и детей, и взрослы. Мы поговорим о безопасности. Все мы живем в населенном пункте, где много улиц и много машин. Вы уже знаете, как правильно вести себя на улице. Давайте вспомним простые правила пешехода:
-Переходи улицу только по пешеходному пешеходу;
- Переходить улицу, сначала посмотри налево, а потом направо;
- Никогда не играй на проезжей части.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы знаете как правильно вести себя на дороге.
Раздается стук в дверь. Почтальон приноси телеграмму.
Воспитатель читает: «Милые ребятишки, очень прошу вас рассказать мне о правилах дорожного движения. Буду в 9 часов.» (смотрит на часы)
Раздается стук в дверь и под музыку входит Баба Яга, хромает.
Ведущий: А вот и наша гостья пожаловала, доброе утро, Баба Яга.
Баба Яга: (ворчит) Чуть не задавили старенькую бабулечку-красотулечку. Ведь это же надо. Шла, никого не трогала, а они как выскочат да как понесутся.
Ведущий: Что с вами случилось?
Баба Яга Дорогу я переходила, медвежонка на саночках везла, машина чуть меня не сбила – старенькую Бабулечку Ягулечку.
Ведущий: Как же ты переходили через дорогу, да еще с медвежонком на санках?
Баба Яга: Ковыляла я, хромала,
Санки с мишкой потеряла,
Наклонилась поискать,
Тут меня машина – хвать.
Ведущий: Баба Яга, разве можно на проезжей части останавливаться, да еще и с санками?
-Запомни, Баба Яга! Перевозить детей через дорогу в санках нельзя. Ребенка надо взять за руку или на руки, а санки везти за собой. Посмотри, как наши мамочки и дети переходят через дорогу.
Баба Яга: Вот теперь знаю, как нужно перевозить ребенка в санках через дорогу. .
Ведущий: Ребята, скажите, пожалуйста, Бабе Яге, кто главный помощник на дороге?
Дети: Светофор!
Баба Яга: Светофор, светофор…Это такой столб с фонариками, которые горят красиво.
Ведущий: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.
Баба Яга : (обращается к детям) А для чего?
Ведущий: А вот послушай!
Посмотри! Глядит в упор,
На нас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз,
Он каждому дает приказ.
Он и вежливый и строгий,
И известен на весь мир.
ОН на улице широкой
Самый главный командир.
Ведущий: Ребята, в каком порядке расположены огни светофора? Кто расскажет, почему именно так? Сколько сигналов у светофора? Какие?
1-й ребёнок: Красный сигнал нам говорит
«Стой, опасно, путь закрыт».
2-й ребёнок: Жёлтый сигнал – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
3-й ребёнок: Зеленый сигнал открыл дорогу,
Смело, ты переходи дорогу!
Вместе: Правила эти ты помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Баба Яга: Вот это да! Сразу все не запомнишь.
Ведущий: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем игру «Светофор». Воспитатель поочередно поднимает, красный, желтый, зеленые круги. Дети выполняют соответствующие движения. На красный сигнал – стоят, на желтый – хлопают в ладоши, на зеленый – шагают по залу.
Игра «Светофор»
Ведущий: (обращается к Бабе Яге) Запомнили?
Баба Яга: Да! Теперь я запомнила, что дорогу нужно переходить только на зеленый сигнал светофора.
Ведущий: Молодец! Ребята, а если на дороге нет светофора, как еще можно перейти проезжую часть?
Дети: по пешеходному переходу.
Ведущий: А как еще его можно назвать? (зеброй)
Баба Яга: Я знаю, это такая лошадь в полоску. Только причем тут зебра?
Ведущий: Дети, расскажите, пожалуйста, Бабе Яге, почему пешеходный переход назвали зеброй?
Дети: пешеходный пешеход назвали зеброй, так как он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почти такие же, как у зебры.
Баба Яга: Скажите, пожалуйста, ребята! А можно ли играть на проезжей части дороги?
Дети: Нет, нельзя. Может сбить машина.
Ведущий: Вот вам и ещё одно правило…
Ребёнок: Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены!
Баба Яга: Тогда давайте поиграем Игра «Это я…»
Игра «Это я…»
Баба Яга: Там, где нужно, вы должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья».
Баба Яга читает стихотворение, дети после каждого вопроса должны либо промолчать, либо крикнуть «Это я…».
Кто у вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто из вас в вагоне тесном, уступил бабуле место?
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что красный – это значит хода нет?
Ведущий: Вот какие наши ребята, молодцы.
Баба Яга: Ай да молодцы! Правила вы знаете.
Ведущий: Ребята, я тоже хочу с вами поиграть в игру «Веселые автогонки».Для игры необходимы две команды с одинаковым количеством участников.
Баба Яга: Молодцы ребята! На автомобилях вы ездить умеете, не нарушая правила.
Ведущий: Баба Яга, чтобы ты запомнила правила дорожного движения, о которых тебе сегодня рассказали, ребята приготовили тебе в подарок картину «Улица города». (на фланелиграфе прикреплена коллективная работа детей. Баба Яга и дети рассматривают картину). – Ребята, давайте расскажем, что мы видим на картинке?
Дети:
- переходить можно там, где есть светофор или пешеходный переход;
-переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора;
- по проезжей части ездят только машины, а люди ходят только по тротуарам;
- играть на проезжей части запрещено;
- перевозить ребенка в санках через дорогу нельзя, ребенка надо взять на руки или за руку, а санки везти за собой.
Баба Яга: Спасибо, вам ребята, за то, что рассказали мне о правилах дорожного движения. Пора мне домой в лес возвращаться, теперь я буду внимательной на дороге и всегда соблюдать правила, а картину возьму с собой. И вам я тоже принесла подарок мультфильм. (вручает диск с мультфильмом) До свидание. (уходит с картиной).
Ведущий: Вот и ушла наша гостья. А теперь давайте посмотрим мультфильм, который нам подарила Баба Яга.
Звучит музыка, дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения «Обучение детей правилам дорожного движения» Тема: «Азбука пешехода»
Обучающая: закрепить представление о трёх сигналах светофора; активизировать словарь по теме; учить взаимодействовать самостоятельно и в группе; закрепить знания видов транспорта; делать движения под ...
Сценарий развлечения по безопасности на дороге: «Приключение в стране Пешеходии».
Сценарий развлечения по безопасности на дороге:«Приключение в стране Пешеходии».Средняя группа...
Сценарий развлечения "Наши посиделки"с использованием фольклорных форм в средней группе.
Русский фольклор - это наше прошлое, наши корни. В нём сохранились нравственные ценности русского народа.Очень важнно, чтобы фольклор стал средством воспитания детей на начальном этапе. Сценарий ...
Сценарий развлечения по ПДД для детей старшей группы «Юные пешеходы»
Сценарий развлечения по ПДД для детей старшей группы «Юные пешеходы»...
Сценарий развлечения по ПДД «На проезжей части. Водители и пешеходы»
Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах.Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.Воспитывать у дошк...
Сценарий развлечения для второй младшей группы "Посвящение в Юные Пешеходы"
quot;Посвящение в Юные Пешеходы"...
Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе "Я - примерный пешеход"
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе "Я - примерный пешеход!"...