Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект открытого занятия в подготовительной группе " Россия - наша Родина" Нравственно патриотическое воспитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для подготовительной группы
по теме «Россия – наша родина» составила воспитатель МДОУ детский сад № 12
Чекулаева А.В.
Цель.
Формировать представление о России, как о родной стране.
Задачи.
-Образовательные задачи.
-Обогащать и углублять знания детей о стране.
-Систематизировать знания детей о символике государства, обобщить понятие Родина.
-Познакомить с новым государством – Франция.
-Развивающие задачи.
-Развивать познавательный интерес, коммуникативные навыки.
-Воспитательные задачи.
-Воспитывать чувство гордости за людей, живущих в России.
-Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины.
Материал:
-аудиокассеты «Гимн России», «Моя Россия» Струве, «На горе-то калина»;
-карта России;
-герб, флаг;
-конверт с письмом;
-детские работы по изобразительной деятельности;
-посылочная коробка;
-шар-«почтальон»;
-горсть земли.
Предварительная работа.
1. Разучивание пословиц и поговорок.
2. Дидактические, русские народные игры.
3. Беседы: «Волга – рекам Родины царица»
«Мы – россияне»
«Государственные символы России».
«Москва – столица нашей Родины».
4. Рассматривание альбомов, наборов открыток, иллюстраций.
5. Разгадывание загадок.
6. Занятия по изобразительной деятельности.
Ход занятия.
В. Ребята, сегодня утром к нам пришло письмо. Хотите узнать от кого оно и что в нем
написано?
(Воспитатель читает письмо).
Здравствуйте, дорогие ребята!
Мы живём во Франции в городе Париже. Париж – это столица Франции. Франция – это наша Родина, которой мы гордимся и очень любим. В Париже есть знаменитая Эйфелева башня, Триумфальная Арка, сказочный Дисней Лэнд . Мы посылаем вам, их фотографии. (Рассматриваем слайды). Но мы ничего не знаем о вашей Родине. Расскажите нам о ней, пожалуйста. Ждём ответа.
В. -Расскажем, ребята, о своей Родине?
Д. - Да, расскажем.
В. - Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас? (Ответы детей.)
- Правильно, Родина – это место, где вы живёте, где живут ваши родители, друзья; город, в котором вы живёте; страна, в которой вы живёте.
Воспитатель читает стихотворение Е. Аксельрода «Наш дом».
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной
Ты не найдёшь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдём
Свою страну, наш общий дом.
- Ребята, а как называется наша страна? (Россия, Российская Федерация)
Посмотрите какую огромную территорию, занимает наша она. Когда на востоке страны восходит солнце, на западе уже глубокая ночь. На севере страны холод и стужа, на юге-солнце и жара. (Рассматривание карты России.)
Словесная игра «Я начну, а вы продолжите»:
Наша страна называется … (Россия).
Наша страна очень … (большая, огромная).
В ней много … (рек, озёр, животных, лесов, городов).
Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне).
В. –Мы с вами Россияне, а тех, кто живёт во Франции, как называют?
Д. – Во Франции живут Французы.
В. -Столица Франции – Париж, а какой главный город России?
Д. – Главный город России Москва. (показ)
В. -На каком языке мы с вами говорим?
Д. – Мы говорим на русском языке.
В. -На каком языке говорят французы?
Д. – Французы говорят на французском языке.
В. - Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих.
В.- Люди каких национальностей живут в нашей стране?
Д. - Русские, чуваши, башкиры, татары, чукчи, орочи, мордва, марийцы, удмурты, калмыки др.
В.- Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру, традиции. Что такое народные традиции? (Ответы детей.)
Д.- Это то, что передаётся из поколения в поколение. Например, народные праздники, свадебные традиции. У каждого народа есть свои праздники, связанные со сменой времени года, началом или окончанием сельскохозяйственных работ.
- Какие русские народные праздники вы знаете? (Масленица, Рождество, Пасха и др.)
- А у татарского народа есть праздник Сабантуй – это праздник окончания посевных работ. Якуты в конце весны отмечают праздник кумыса. Кто знает, что такое кумыс?
Д. (Напиток, приготовленный из кобыльева молока.)
В.- Коряки в конце декабря отмечают праздник возвращения солнца. А у хантов и орочей самый любимый праздник – это медвежий праздник. Как вы думаете, что это за праздник?
Д. – Этот праздник посвящён медведю.
- У каждого народа свои народные традиции. Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России. Каждый народ по капле вносит свой вклад в сокровищницу культуры и истории нашего государства. У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы. (Рассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах.)
В. - Посмотрите на русский национальный костюм.
Как одеты женщина и мужчина?
Д. – Нарядный сарафан, рубашка, кокошник - у женщины. Кафтан, шапка, штаны - у мужчины.
В. - Вы уже знаете, что на Крайнем Севере живут отважные, трудолюбивые люди – чукчи.
Давайте рассмотрим их одежду. Одежда чукчей очень тёплая. Как вы считаете, почему?
Д. - На Севере очень холодно.
В.- Как вы думаете, из чего чукчи шьют одежду?
Д. - Одежда чукчей сделана из оленьих шкур, она должна быть тёплой и удобной.
Чукчи одеты в меховые штаны, меховую рубашку с капюшоном. Национальная одежда
чукчей украшена мехом и вышивкой.
В. – Меховая рубашка с капюшоном называется кухлянка.
- А посмотрите, какой красивый мордовский национальный костюм. Обязательный атрибут
мордовского женского костюма – красивый пояс – пулай.
В. - Что особенного в татарском национальном костюме?
Д. - На голове у мужчины тюбетейка. В основе рисунка, которым украшен татарский костюм,
преобладает геометрический орнамент.
В. - Каждый народ, создавая национальный костюм, стремился сделать его самым красивым,
ведь такую одежду в старину надевали только по праздникам.
Но у всех у нас одна Родина – Россия.
(Заставка слайда «Березовая роща»)
Живем мы в радостном краю
И знать его должны мы
Страну Российскую свою
Свой светлый край любимый
Как велика моя земля
Как широки просторы
Озера, реки и моря
Леса, поля и горы.
В. - На Руси был обычай водить хороводы и петь песни
Хоровод заводи, песню петь выходи!
«На горе-то калина… »
В. - Молодцы ребята. Вижу, что вы очень любите русский фольклор.
Я предлагаю вернуться к нашей беседе, садитесь на свои места.
В. –Назовите главные символы нашего государства.
Д. -Герб, флаг, гимн.
В. Что такое герб?
Д. Герб России — это государственный символ России
В. -Что изображено на гербе России?
Д. – на гербе России изображен золотой двухглавый орел на красном фоне. Над
головами орла три короны, символизирующие суверенитет Российской Федерации.
(Диана)
-- В лапах — скипетр и держава, которые олицетворяют государственную власть и единое
государство; (Алиса)
-- На груди — изображен всадник, который поражает копьем дракона-это символ борьбы
добра со злом, света с тьмой, символ защиты Отечества. (Сережа)
В. - Какие цвета на Российском флаге?
Д.- Белый, синий, красный.
В. – Что они означают?
Д. – Белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство.
Синий- цвет веры и верности, постоянства, символ мужества.
Красный цвет - это энергия, сила, кровь пролитая за отечество.
В. – Кто знает что такое гимн?
Д. - Это главная, торжественная песня страны.
В. – Где он звучит?
Д. -На торжественных приёмах, спортивных соревнованиях.
( ребенок читает стихотворение):
В гимне российском есть такие слова: «Россия – любимая наша страна!»
Россией гордимся, России верны, и нету на свете лучше страны.
Слова написал те Сергей Михалков, понятен и близок нам смысл этих слов.
А Александров ноты сложил, работу над гимном так завершил.
Гимн слушаем стоя и молча всегда: его нам включают в момент торжества!
В. - Хотите послушать гимн?
Д. –Да.
В. -Можно положить на грудь руку, там, где стучит сердечко и вместе с ним послушать гимн.
Звучит гимн.
В.- Давайте обратимся снова к нашей карте.
- Через всю Россию течёт река Волга.
- Наш город Ржев расположен на этой великой русской реке.
В. -Откуда Волга берет начало?
Д. - У деревушки Волговерховье в Тверской области.
В. - Над истоком установлена часовня, здесь же находится и первый мост через реку – длиной
всего 3 м ) (Слайды истока Волги, камень у истока Волги)
(Показ карты реки Волга)
Волга - самая длинная река европейской части России. Собирая воды сотен притоков, превращается в широкую, многоводную реку и впадает в Каспийское море.
В. - Что такое приток ?
Д. - Это реки которые впадают в Волгу или в другую реку.
В. – А вы знаете, какой первый приток Волги.
Д. – Самый первый приток Волги – Вазуза.
В. – Какой город стоит на этой реке?
Д. - Зубцов
Про эти реки слагались легенды и сказания. Вот послушайте одну из них:
« Волга с Вазузой долго спорили, кто из них умнее, сильнее и достойнее большего почёта. Спорили, спорили, друг друга не переспорили и решились вот на какое дело. "Давай вместе ляжем спать, а кто прежде встанет и скорее придёт к морю Каспийскому, та из нас и умнее, и сильнее, и почёту достойнее". Легла Волга спать, легла и Вазуза. Да ночью встала Вазуза, потихоньку убежала от Волги; выбрала себе дорогу и прямее, и ближе, и потекла.
Проснувшись, Волга пошла ни тихо, ни скоро, а как следует; в Зубцове догнала Вазузу, да так грозно, что Вазуза испугалась, назвалась меньшою сестрою и просила Волгу принять её к себе на руки и снести в море Каспийское. А всё-таки Вазуза весною раньше просыпается и будит Волгу от зимнего сна».
В. - Ребята, мы с вами учили много стихов про нашу родину. Давайте расскажем их нашим гостям?
рассказывание стихотворения о малой родине:
Малая Родина Жура-журавель (Алиса)
Островок земли
Под окном смородина Холмы, перелески. (Вероника)
Вишни расцвели!
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья-
Ласковая, милая
Родина моя!
В. - С давних пор был на Руси обычай брать с собой в дальние страны горсть земли родной. Вот она горсточка Ржевской земли. Здравствуй, земля Ржевская, низкий тебе поклон! Давайте скажем ей добрые слова. Что вам хочется сказать, глядя на неё?
Д. -Родная земля и в горсти мила.
-Родная земля – мать, а чужая-мачеха.
В. – А вы знаете еще пословицы и поговорки о нашей Родине?
Пословицы о Родине
-Нет в мире краше Родины нашей.
-Народы нашей страны дружбой верны
-На чужбине и калач не в радость, а на родине и чёрный хлеб в сладость.
-Береги Родину, как зеницу ока.
-Родину-мать учись защищать.
-Человек без Родины, что соловей без песни.
-Кто где родился, там и пригодился.
-Родная земля и в горсти мила.
-Если дружба велика, будет Родина крепка.
-Родной край – сердцу рай.
-И пылинка родной земли – золото.
-В своём доме и стены помогают.
-На чужой стороне Родина милей вдвойне.
-Кто за Родину горой, тот истинный герой.
В. Сказанные пословицы и поговорки, говорят о том, что вы любите свою Родину, а после сегодняшнего разговора, я поняла, что вы много знаете о нашей стране и нам есть, что написать о нашей Родине нашим Французским друзьям.
(А сейчас я предлагаю вам наклеить фотографии на карту нашего города там, где вы живете.)
можно карту с наклеенными фотографиями приготовить заранее
У нас с вами есть еще красивые рисунки, которые мы с вами рисовали на занятиях . Французские дети будут очень рады получить их вместе с нашей картой и ответным письмом.
( можно в качестве сюрпризного момента сказать: -Ребята, я тоже не могу оставить вас без подарка и хочу подарить книгу о Ржеве, где мы еще больше узнаем о нашей Родине.)
Нет края на свете красивей.
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия,-
Что может быть сердцу милей?
(на этом наше с вами занятие закончено)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.«Знакомство с подводным миром Черного моря»
«Знакомство с подводным миром Черного моря»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Прогр...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. "Машины- помощники в космосе"
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием технологии моделирования, ИКТ технологииТема: "Машины - помощники в космосе"...
конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по лабиринту геометрических фигур"
дети отправляются в путешествие по лабиринту, выполняя на каждой остановке математические задания....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Моё тело. Помощники на моём лице»
Цель: Закрепить понятие о частях тела, о строении лица.Задачи:Образовательные:- Обогащать, активизировать и расширять словарь по теме;- повторить названия частей тела человека, их функций (глазами вид...
План-конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе к Международному дню Черного моря.
План-конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе к Международному дню Черного моря.Тема занятия: «Международный День Чёрного моря».Цель занятия: обогащ...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в историю книг»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в историю книг»...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе общеразвивающей направленности ( опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Интересное рядом»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе общеразвивающей направленности ( опытно-экспериментальная деятельность)Тема: «Интересное рядом»...