Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. "Машины- помощники в космосе"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием технологии моделирования, ИКТ технологии
Тема: "Машины - помощники в космосе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mashiny_-_pomoshchniki.docx | 28.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 30 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» Г.ТУАПСЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН
Конспект открытого занятия
в подготовительной к школе группе по познавательному развитию с использованием технологии моделирования, ИКТ технологии.
Тема: «Машины – помощники в космосе»
Составитель: Кикоть М.С.
Тип ситуации: «Открытие нового знания»
Цель: формирование представлений у детей о роботах – помощниках, необходимых для космических исследований.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к познанию окружающего мира.
- Закреплять умение образовывать прилагательное от существительных.
- Упражнять в отгадывании загадок.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность.
- Развивать аналитические способности.
- Развивать речь.
- Способствовать творческому развитию.
Воспитательные:
- Продолжать обогащение опыта сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.
Материалы и оборудования:
Демонстрационные:
- Слайды с изображением вселенной, звездное небо, робот;
- Образцы созвездия;
Раздаточные:
- Игра «Танграм»;
- Звезды различной величины (большие, маленькие, разного цвета);
- Образ созвездия (большая медведица, лев, змея, кит, орел, рыбы);
- Картинки планет солнечной системы;
- Картинки с изображением космических и бытовых приборов и машин;
- Различные виды конструктора, бросовый материал, пластилин, бумага, клей и др.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы о космосе.
- Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением космоса.
- Дети знают о солнечной системе и планетах.
- Дети имеют представление о некоторых космических профессиях.
- Посещение планетария.
- Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»
Ход занятия:
Введение в игровую ситуацию (хочу – могу — надо)
Цель: создание интересной мотивации к деятельности.
Требования:
- Ситуация, включающая детей в игровую деятельность;
- Обращение к личному опыту детей;
- Создание условий для возникновения у воспитанников потребности включения в деятельность.
Воспитатель собирает вокруг себя детей.
— Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются с гостями и называют свое имя.
— Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Ответы детей: хорошее, радостное, веселое и т.д.
— Сейчас мы с вами возьмемся за руки и поделимся своим настроением друг с другом и с гостями.
Чтение стихотворения:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
— Как вы думаете, для чего человеку нужно хорошее настроение?
— Нам оно сегодня тоже пригодиться, потому что нам придется отправиться в очень сложное путешествие.
— Вы хотите отправиться в путешествие?
— Где можно путешествовать?
— Как вы можете узнать, куда мы отправимся?
— Для чего нужно путешествовать?
Актуализация знаний.
Цель: выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.
Требования:
- Актуализация изученных способов действий и знаний, достаточных для построения нового знания;
— Я предлагаю вам отгадать загадки, и тогда вы сразу же поймете, где мы будем путешествовать:
Чтение загадок.
- Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса летит. (Космонавт)
- По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)
- В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что – то надевает.
Та одежда припасет
И тепло и кислород. (Скафандр)
- Есть окошко в корабле –
«Челенджере», «Мире».
Но не то, что на Земле –
В доме и в квартире.
В форме круга то окно,
Очень прочное оно. (Иллюминатор)
- А галактики летят,
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная,
Эта вся…. Вселенная!
— Ребята, вы догадались, куда сегодня мы с вами отправимся путешествовать.
Ответы детей. (во вселенную, в космос)
— Что для этого нам с вами потребуется?
Ответы детей (ракета, космический корабль и тд)
— Но у нас с вами нет космического корабля. Как нам быть, что делать?
Ответы детей. Построить корабль.
— Из чего мы его можем сделать? (из строительных модулей, из конструктора и т.д.)
— Я предлагаю вам построить корабль из деталей Танграма, объединившись в подгруппы.
Дети строят корабль по подгруппам.
— Сколько деталей ушло на постройку корабля? У кого больше? Насколько? Меньше? Насколько?
— Молодцы!
— Придумайте название нашему кораблю.
— Попасть на корабль смогут лишь те, кто правильно справится с заданием. Ваша задача: образовать от слова, отвечающего на вопрос «что?», новое слово, отвечающее на вопрос «какой?». Например небо – небесный, отвага – отважный.
Д/и «Образуй слово»
Звезды – звездный
Туман – туманный
Солнце – солнечный
Луна – лунный
Ночь – ночной
Холод – холодный
Космос – космический
Даль – далекий
Астроном – астрономический
Вселенная – вселенский и тд.
Дети рассаживаются в корабле.
На экране картина вселенной. Звучит космическая музыка. Дети отправляются в полет. Во время полета во вселенной (экране) появляется робот.
Робот: Внимание, внимание! Сегодня во Вселенной проводится игра! Тех, кто любит играть, мы приглашаем принять участие.
— Ребята, как вы думаете, кто это?
Ответы детей.
Робот: Здравствуйте ребята! Я от имени всех роботов приветствую вас на космическом корабле. С какой планеты летите?
Дети: Мы с планеты Земля.
Робот: А чем вы занимаетесь на планете Земля?
Дети: Ходим в детский сад.
Робот: Как называется ваш детский сад?
Дети: «Искорка»
Робот: В какие игры вы любите играть?
Ответы детей.
Робот: Предлагаю вам совершить первую посадку на «Звездной планете», будет интересно и весело.
На экране картина звездного неба.
— Ребята посмотрите сколько звезд. Вы знаете, какие звезды бывают по величине?
Ответы детей: большие и маленькие
— Предлагаю девочкам собрать маленькие звезды, а мальчикам большие.
По группе развешаны звезды разной величины.
— Ребята, вы знаете, что могут образовывать звезды?
Ответы детей: созвездия
— Какие созвездия вы знаете?
Ответы детей.
— Соберите созвездия по образцу.
Д/и «Собери по образцу»
Робот: Вы знаете, что у каждого созвездия есть свой образ. Я предлагаю вам поиграть в игру «Подбери созвездию нужный образ». Вам необходимо соединить созвездие с соответствующей ему картинкой.
Робот: Молодцы ребята, вы все справились. Предлагаю продолжить наше путешествие и совершить посадку на остановке под названием «Парад планет».
— Посмотрите, что – то случилось?
Ответы детей: Все планеты расположены не на своем месте.
— Как нам быть? Сможем мы помочь?
— Что для этого нужно сделать?
Робот: Я предлагаю вам расставить все планеты по порядку.
Проводится игра «По порядку все планеты»
— Мы немножко отдохнем и проверим, правильно ли вы расставили планеты.
Проводится физкультминутка (с движениями)
По порядку все планету
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета,
Под названием Плутон.
Робот: Ребята, какие вы молодцы. Как много вы знаете о космосе. И сейчас я хочу вас пригласить на мою родную планету «Планету роботов».
Затруднение в ситуации.
Цель: организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выделению места и причины затруднения.
Требования:
- Создание ситуации затруднения;
- Фиксация в речи причины затруднения;
— Ребята, вы знаете кто такие роботы?
Возможные ответы детей.
Робот: Вы можете сказать, чем они занимаются?
Возможные ответы детей.
Робот: У меня для вас есть картинки с изображениями различных приборов и машин. Вы должны распределить их на две группы: космические приборы и машины, бытовые приборы и машины.
— Как нам в вами поступить, чтобы выполнить задание Робота.
— На сколько групп мы с вами разобьем и по какому признаку?
Д/и «Классификация»
Робот: Ребята, вы знаете, для чего человеку нужны роботы – машины?
— Какую помощь они могут оказывать?
— А какую помощь могут оказывать космические роботы?
Открытие нового знания.
Цель: Организация диалога с детьми на открытие нового знания.
Требования:
- Организация подводящего диалога с целью открытия нового знания;
- Фиксация нового знания в речи;
- Создание ситуации успеха.
— Я предлагаю вам объяснить, из каких слов образуются слова: луноход, марсоход, вездеход.
Ответы детей.
— Как вы считаете, кто может управлять роботами?
— Почему вместо роботов не может полететь человек?
— С какой целью их запускают на другие планеты?
Ответы детей.
— Как вы думаете, каким образом происходит передача полученной информации?
— Где мы сможем найти ответ на этот вопрос? (энциклопедия, интернет, спросить у взрослого, у Робота)
— Задайте свой вопрос Роботу. (Дети формулируют вопрос)
Робот: Информация из космоса передается с помощью спутников, которые люди запускают в космос.
Робот: Как вы думаете, какую еще информацию могут передавать спутники? (ищут корабли, передают погоду и т.д.).
Введение нового знания в систему знаний.
Цель: закрепление нового знания в играх и упражнениях.
Требования:
- Соответствие используемых игр цели занятии;
- Выполнение заданий, в которых новый способ действий ввязывается с ранее изученным;
- Ситуация успеха в совместной деятельности.
— Ребята нам пора прощаться с новым другом. Что мы можем оставить Роботу на память о нашей встрече? (ответы детей)
— Может, мы ему сконструируем для него нового друга – Робота?
— Для этого, предлагаю вам превратиться в конструкторов и организоваться в два конструкторских бюро.
Дети конструируют роботов из различных материалов (конструктор разного вида, бросовый материал, пластилин, бумага, клей и др). Дарят Роботу и возвращаются на Землю.
Итог.
Цель: формирование первичного опыта детей по фиксации достижения цели и условий, которые позволили ее достичь.
Требования:
- Организация анализа детской цели;
- Определение выполнения взрослой цели;
- Фиксация нового знания в речи.
— Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?
— Вы расскажите о нем дома?
— Что вы расскажите маме с папой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе " Россия - наша Родина" Нравственно патриотическое воспитание....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «ЗЕМЛЯ — ПЛАНЕТА, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ»
Цели:— закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенно...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.«Знакомство с подводным миром Черного моря»
«Знакомство с подводным миром Черного моря»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Прогр...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: Россия - моя Родина.
Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе.Тема занятия: Россия - моя Родина....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Живая и неживая природа».
Форма проведения: путешествие по телевизионным передачам.Цели: закрепить знания детей о живой и неживой природе и умении отличать объект живой от неживой природы; сформировать у ребенка представление ...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в космос»
Цель: Способствовать расширению знаний о космосе, солнечной системе. Познакомить детей с первыми покорителями космоса, сформировать представление о работе космонавта. Систематизировать знания о п...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Моё тело. Помощники на моём лице»
Цель: Закрепить понятие о частях тела, о строении лица.Задачи:Образовательные:- Обогащать, активизировать и расширять словарь по теме;- повторить названия частей тела человека, их функций (глазами вид...