Главные вкладки
Чекулаева Антонина Викторовна
Сайт воспитателя логопедической группы
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: нравственно патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Увлечения: цветы
Регион: Тверская область
Населенный пункт: Ржев
Место работы: МДОУ детский сад №12
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anchekulaeva2011«Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А. С. Макаренко «Каждый человек – отражение своего внутреннего мира. Как человек мыслит, такой он и есть (в жизни)». Марк Тулий Цицерон. «Два смысла в жизни – внутренний и внешний,у внешнего – семья, дела, успех; а внутренний – неясный и нездешний - вответственности каждого за всех.» И. Губерман
Основной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «семья - детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.
Приоритетом педагогической деятельности на данном этапе является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Воспитатель должен активно искать новые формы и методы в работе с родителями, так как невозможно выбрать какую-то систему раз и навсегда, ведь особенность педагогики в постоянном движении, развитии и изменении.
Мои принципы работы:
- не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
- детям больше самостоятельности и права выбора;
- не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;
- «скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
- уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
- помогать ребенку быть социально значимым и успешным;
- предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам;
- все новое – это интересно!
О себе
В 1983 году окончила Торжекское педагогическое училище..
Люблю детей, легко нахожу с ними общий язык, понимаю их, уважаю их мнение, вижу изменения в развитии, доверяю и принимаю их такими, какие они есть.
В педагогической практике изучаю особенности детей, меняю стиль общения, создаю благоприятную развивающую среду, в которой дети самостоятельно добывают знания и самоутверждаются. Так же, особое внимание уделяю эмоциональному контакту с детьми. В образовательный процесс активно включаю родителей, так как именно они самые заинтересованные партнеры и единомышленниками в совместной деятельности. Каждый ребенок, в развитии которого я принимаю участие, остается в моей памяти уникальным, неповторимым и обладающим своим собственным взглядом и позицией.
Самое главное в воспитании детей — это истинная любовь, которой мы учимся постоянно. Считаю, что когда умеешь строить отношения на равных, внимательно изучаешь их душевный мир, сильные и слабые стороны, поддерживаешь психологическо-эмоциональный контакт с ними, тогда у наших детей не будет желания быстро покинуть отчий дом, а наоборот, сохранять тёплые отношения с родителями в течение всей жизни.
«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример ему»
Я воспитала трех замечательных детей и применяю свой жизненный опыт в воспитании подростающего поколения.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Помню как в детстве читала захватывающий роман В. А. Каверина (Зильбера) "ДВА КАПИТАНА". По роману было несколько телевизионных экранизаций. Но на всю огромную тогда страну прогремел девиз: "Бороться и искать, найти и не сдаваться!" Сколько мальчишек устремлялись под влиянием прочитанного к морю, исследованиям и открытиям! Если даже я, маленькая тогда девченка, мечтала о том как когда-нибудь.....ах! )) И эти строки - "Бороться и искать, найти и не сдаваться!" Значительно позднее я узнала, что девиз этот, строки эти придумал не Каверин, а Альфред Теннисон - талантливейший английский поэт! Потомок самих Плантагенетов! Вот это стихотворение: "Улисс" Нет толку в том, чтобы, король без дела, У очага, затёртого средь скал,С женой-старухой, я бы раздавал Законы строгие средь этих дикарей, Что спят, едят, пасут, не ведая меня. Не стану отдыха искать от странствий; допью Жизнь до конца; все что со мною было - было полным, Страдал ли - сильно, радовался - сильно, один И с теми, кто меня любил; на берегу И в море, когда сквозь волны пенные Аид В нас ливнем метил; я превратился в имя; Скиталец вечный с жадною душой Я много видел, много мне знакомо; Людские грады, климаты, манеры, Советы, государства, да и сам я Почётом был отмечен среди них; Я выпил радость битвы средь друзей Далёко на равнинах звонких Трои. Я частью стал всего, что мне встречалось; Но встреча каждая - лишь арка; сквозь неё Просвечивает незнакомый путь, чей горизонт Отодвигается и тает в бесконечность. Как скучно было бы остановиться, Ржавея в ножнах не блестеть при деле! Как будто жизнь - в дыханьи! Жизнь за жизнью - Всё было б мало; мне ж и от одной Осталось уж немного; но час каждый Спасённый от молчания векового Приносит новое; и было подло Почти три лета хоронить себя И серый дух, что так горит желаньем За знаньем следовать, как за звездой упавшей, Перешагнув пределы нашей мысли. А вот и сын мой, добрый Телемах, Кому оставлю скипетр и остров – Он, мной любимый, завершить стремится Работу эту, медленным терпеньем Смягчить людей суровых, постепенно К полезному труду их приручая. Он безупречно исполняет долг Общественный; могу я положиться На нежную заботу и почёт, Которыми богов он окружит Домашних, когда я уйду отсюда. Ему - своя работа, мне - моя. А вот и порт; раздуло судно парус; Лежат во мраке тёмные моря.
Матросы, трудились вы и мыслили со мной, Вы с равной радостью приветствовали гром И солнце яркое, на встречу выставляя Свободные сердца - и вы и я стары; У старости остались честь и долг. Смерть скроет всё; но до конца успеем Мы подвиг благородный совершить, Людей, с богами бившихся, достойный. На скалах понемногу меркнет отблеск; день уходит; медлительно ползёт луна; многоголосые Глубины стонут. В путь, друзья, Еще не поздно новый мир искать. Садитесь и отталкивайтесь смело От волн бушующих; цель - на закат И далее, туда, где тонут звёзды На западе, покуда не умру. Быть может, нас течения утопят; Быть может, доплывём до Островов Счастливых, где вновь встретим Ахиллеса. Уходит многое, но многое пребудет; Хоть нет у нас той силы, что играла В былые дни и небом и землею, Собой остались мы; сердца героев Изношенны годами и судьбой, Но воля непреклонно нас зовет «Бороться и искать, найти и не сдаваться» .Александр Григорьев и Иван Львович Татаринов. Те самые два капитана. Говорят, что в образе Татаринова слилось три реальных человека, три капитана, три начальника русских морских экспедиций - Георгий Яковлевич Седов, Георгий Львович Брусилов и Владимир Александрович Русанов. Седов мечтал водрузить на Северном полюсе российский флаг, погиб на земле Франца-Иосифа....Брусилов хотел пройти Северным морским путем, погиб во льдах, Русанов, посвятивший себя делу освоения Арктики...погиб. И потому надгробная надпись на могиле Татаринова: «Здесь покоится тело капитана И. Л. Татаринова, совершившего одно из самых отважных путешествий и погибшего на обратном пути с открытой им Северной Земли в июне 1915 года. «Бороться и искать, найти и не сдаваться». Они стремились, боролись, шли вперед, не отчаиваясь, кто нашел; кто не дошел, но путь указал; кто опоздал, но стремился и не сдался! Патетика?! Нет! Жажда жизни, свершений, открытий, жажда, что так естественна человеку и так опасна! Вот так вот! А как эти строки звучали в когда-то огромной стране! Стали девизом для многих и многих!
P.S. Куда зовут книги нынешнее детство?...
Мой взгляд на мир
Хочешь быть счастливым? -Будь им! ( К.Прутков). …
Ты – ГРАЖДАНИН РОССИИ!
И статус твой так значим, так высок,
Что ты сейчас воистину ВСЕСИЛЕН.
Тебя превыше в Мире – только БОГ.
Мои достижения
Публикация статьи посвященной 70 летию освобождения г. Ржева "Поговори с ребенком о войне".
Благодарственное письмо за участие в конкурсе "Пасхальная открытка" при кафедральном соборе в честь иконы Божией Матери "Оковецкая"
Диплом за участие в выставке детских работ посвященной Дню матери.
Диплом за активную работу по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста.
Благодарственное письмо за активную подготовку и участие воспитанников в праздничном концерте "Светлая Пасха" при кафедральном соборе в честь иконы Божией Матери "Оковецкая"
Благодарственное письмо за труд и активную подготовку с воспитанниками к выставке"Христос рождается-славите!"
Благодарственные письма от родителей через средства массовой информации
Благодарственное письмо за участие в благотворительной акции "Вместе дружная семья" в поддержку семей попавших в трудную жизненную ситуацию. которая проходила в п. Итомля Ржевского района
Моё портфолио
Проект по нравственно–патриотическому воспитанию "Родной свой край люби и знай!"
Цель проекта:
Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.
Задачи проекта:
- Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.
- Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
- Расширить знания детей о г. Ржеве и Тверской области.
- Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
- Познакомить с культурой и традициями г.Ржева и Тверской области.
- Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
Направления проектной деятельности:
- Информационный блок: Переработка теоретических материалов, написание познавательных рассказов
- Технологический блок: Разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения
- Организационный блок: Создание предметно – развивающей среды
Вид проекта: познавательный, групповой.
Участники: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель, музыкальный руководитель.
Сроки реализации: в течение года.
Основной раздел программы: познавательное развитие
Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
- Е.С.Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6.
- И.В.Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.
- Л.Н.Коротовских «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. Управление ДОУ 2006 № 8.
- Т.И.Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.
- М.Д.Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.
- Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.
- И.В.Жирякова «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4.
- З.А.Ершова, Н.А.Краскина «Никто не забыт, ничто не забыто…»
- Материалы Интернет.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
- подбор исторической литературы,
- подбор произведений русского народного творчества,
- подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
- подготовка разного вида бросового материала
- подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
- дидактические игры,
- выставки книг, рисунков, поделок,
- создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).
Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.