Конспект непосредственно образовательной деятельности "Строим сквер"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
СТРОИМ СКВЕР
Программное содержание:
закреплять навыки: количественного счёта в пределах десяти; группировки геометрических фигур и тел по трем признакам(величине, форме, цвету); ориентировки на плоскости (слева, справа, вверху, внизу, между, посередине, в центре);
закреплять умения: собирать треугольник, круг, квадрат, прямоугольник из четырёх частей; выкладывать рисунок геометрических фигур по образцу; находить общий признак фигур;
дать представление о свойствах предметов по весу ( тяжелый, легкий); по глубине ( глубокий, мелкий );
развивать логическое мышление, зрительную память, конструкторские способности, познавательные и речевые умения;
способствовать развитию у детей инициативы в совместной деятельности; самостоятельности в уточнении или выдвижении цели в ходе рассуждений, в выполнении и достижении результата;
воспитывать у детей стремление к общению и взаимодействию.
Материалы и оборудование:
разноцветные плоскостные геометрические фигуры
разные по величине; разрезанные на четыре части (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник); фигуры для выкладывания цветов, карточки- образцы цветочных клумб; «путёвки»- карточки для водителей; дуги для фонтана; блоки Дьенеша; план- проект сквера;
мячик; две машинки- грузовика; мольберт
Ход игры-занятия.
Воспитатель:
- Ребята, чем вы любите заниматься в выходные дни? (гулять, играть).
- Где в нашем городе можно погулять и отдохнуть?( у кинотеатра «Быль», в парке). Действительно в парке, сквере можно замечательно отдохнуть, провести свободное время.
Расскажите мне пожалуйста, что есть в сквере? (фонтан большой, дорожки красивые, клумбы с цветами, скамейки).
- Сегодня я предлагаю вам построить свой небольшой сквер для кукол. Что нужно для того, чтобы построить сквер? (строительный материал).
-Кто привозит строительный материал на стройку?(водители).
-А кто же осуществляет стройку? (строители) -А вы хотите быть строителями? ( ответы детей)
- Ребята, а у меня муж работает на стройке, и я была у него однажды на работе. Там работает строительная бригада из нескольких человек. Они работают очень дружно, организованно и слаженно. Всей стройкой руководит начальник, который следит за выполнением строительных работ, даёт указания и распоряжения. Руководить строительством - дело очень серьезное. Вы разрешите мне быть начальником стройки? ( получает разрешение).
- Итак, мы с вами решили строить сквер, значит вы – строительная бригада.
- Водителями я назначаю Мишу и Ваню, они очень хорошо знают правила дорожного движения и всегда их выполняют. Получите путёвки и отправляйтесь за строительным материалом на строительную базу ( дети берут грузовики и едут за материалами для игры).
- А вам дорогие строители я хочу напомнить, что любое строительство ведется строго по плану. Пока водители загружаются строительным материалом, я, как начальник стройки познакомлю вас с планом нашего будущего сквера( разворачивает и закрепляет план на мольберте).Но до начала работы давайте посчитаем из скольких человек состоит наша бригада?(10 и 2 водителя).
- Посмотрите, какой интересный план-проект! Познакомьтесь с условными обозначениями: прямыми линиями на плане обозначены дорожки; геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат и прямоугольник – это цветочные клумбы; цветок- фонтан; узкие прямоугольники- скамейки).
- Скажите, где находятся клумбы: круглая ? (в левом верхнем углу).
- Квадратная ? (в правом верхнем углу).
-Прямоугольная ? (в левом нижнем углу).
-Треугольная ? (в правом нижнем углу).
-Где расположены скамейки? (между клумбами, возле дорожек) - Как расположены дорожки? (вверху, внизу, слева, справа) .
- Фонтан? (посередине, в центре).
- Замечательно! С проектом мы познакомились, а вот и строительный материал подвезли. Мы можем приступать к работе.
- С чего бы вы хотели начать? (предложения детей...., с клумб)
- Клумбы мы будем собирать из частей (дает задания кому какую клумбу собирать, дети работают по три человека).
- Клумбы готовы, и я думаю можно переходить к выкладыванию дорожек. Материал для дорожек вам помогут выбрать карточки – подсказки, (раздает карточки, обговаривает выбор материала, работают тройками).
- Вот какие красивые дорожки получились. Посмотрите внимательно и скажите, что общего у всех фигур из которых вы выкладывали дорожки? (все фигуры большие)
- Молодцы! Поработали хорошо, я думаю пора отдохнуть. Я начальник добрый и как положено на стройке, я объявляю обеденный перерыв. Поиграем в очень «вкусную» игру «Съедобное и несъедобное» ( игра с мячом).
- Вот немного подкрепились, «перекусили» и пора за работу. Давайте посмотрим, что нам осталось построить? ( рассматривают план, отвечают).
- Для скамеек нам привезли блоки. Давайте посмотрим, какие они? ( дети рассматривают, называют: толстые, тонкие, большие, маленькие, легкие, разного цвета).
- Выбирайте любые блоки и приступайте к строительству скамеек.( дети строят самостоятельно, воспитатель ведет индивидуальную работу ) .
-Какие блоки вы использовали для своих скамеек?( цвет, форма, величина).
- Что нам осталось построить? Для фонтана у нас есть очень интересный материал ( показывает дуги). Лёгкие или тяжёлые дуги? (тяжёлые).
- Посмотрите, на что они похожи? (половина круга, радуга, мостик).
- Давайте построим из них фонтан, как указано на плане ( дети работают самостоятельно). Глубокий или мелкий фонтан получился? (глубокий).
-А теперь проверим: хорошо ли работает фонтан? Есть ли неисправности?( обыгрывается ситуация: ребёнок открывает, вода подтекает, устраняются неисправности (неплотно соединены детали).
-Фонтан готов! Всё построили? Давайте посмотрим по плану: сколько клумб, скамеек и т.д. (дети сравнивают с планом).
- Всё-таки чего-то не хватает? Как вы думаете чего? (цветов на клумбах)
- Давайте посадим цветы(воспитатель дает задание: посадить цветы на клумбы по образцу-карточке).
-Какой красивый сквер у нас получился. Вам нравится?(высказывания детей).
- Вы довольны своей работой? Я, как начальник стройки довольна вами (оценивает, благодарит, хвалит детей).
-Вот обрадуются наши игрушки! Давайте возьмём наши любимые игрушки и погуляем с ними в новом сквере (дети уходят за игрушками).
Продолжение игры самостоятельно.
• расширять представление детей о зимующих птицах (о внешнем виде, питании передвижении);
• совершенствовать грамматический строй речи ( образование и использование существительных в форме единственного числа родительного падежа), слоговую структуру слова;
• уточнять и расширять словаря по теме «Зимующие птицы»;
• упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по схеме – модели;
Развивающие задачи:
• закреплять общие речевые навыки: слуховое внимание, зрительное восприятие;
• развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;
• продолжать развивать мышление, память, внимание;
Воспитательные задачи:
• Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, помочь.
Область «Познание»:
-уточнить представления детей о животных жарких страны и Севера: внешний вид, характерные особенности.
-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания, развивать интерес к представителям живой природы;
Область «Коммуникация»:
-развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарь детей существительными, обозначающими животных жарких страны и Севера;
- совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарищей;
Область «Художественное творчество»:
- побуждать желание изобразить животное, передать особенности его строения;
- побуждать детей использовать свои познания и представления об особенностях внешнего облика животных в художественно-творческой деятельности;
-учить самостоятельности в выборе сюжета и техники исполнения;
-отрабатывать умения располагать «сюжет» на всем листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение;
-закреплять умения использовать разные художественные материалы: восковые мелки, акварельные и гуашевые краски, цветные карандаши, пластилин;
Область «Социализация»:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
-продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, воспитывать усидчивость, целеустремленность в достижении конечного результата
-создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления;
Предварительная работа
1.Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные жарких стран», «Животные северных стран», иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания);
2.Беседы о животных разных стран, беседы об обитателях Африки и Северного полюса;
3.Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений;
4.Рассматривание картин «Животные зоопарка», «Львы» и т.д., составление по ним рассказов;
5.Рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности
Формы организации совместной деятельности
Создание проблемной ситуации, ситуативная беседа, творческое интерпретирование образов животных, отгадывание загадок, дидактическая игра «Кто где спрятался?», изготовление продукта детского творчества.
Задачи:
- формировать у детей представления о предметах, свойствах и явлениях;
- формировать умение самостоятельно выполнять опыт в соответствии со схемой - алгоритма;
- формировать умение воспринимать предметы и явления во взаимодействиях, устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать познавательную активность, активизировать мыслительные процессы;
- развивать речевую активность, обогащать словарь;
- развивать у детей любознательность, наблюдательность, активность, умение отстаивать св
«Строители» (для детей 5-6 лет)
Цель: развивать познавательную активность детей в совместной игровой деятельности, направленной на решение социально значимых вопросов.
Задачи: образовательные:
совершенствовать навыки: количественного счёта; группировки геометрических фигур и тел по трем признакам(величине, форме, цвету); ориентировки на плоскости (слева, справа, вверху, внизу, между, посередине, в центре);
закреплять умения: собирать треугольник, круг, квадрат, прямоугольник из частей; выкладывать рисунок геометрических фигур по образцу; находить общий признак фигур;
формировать навыки сенсорной культуры: выявлять свойства предметов по весу ( тяжелый, легкий); по глубине ( глубокий, мелкий );
развивающие:
развивать познавательную активность, зрительную память, конструкторские способности, речевые умения, умение сравнивать, анализировать; соотносить знаковые символы с образами;
способствовать развитию у детей инициативы в совместной деятельности; самостоятельности в уточнении или выдвижении цели в ходе рассуждений, в выполнении и достижении результата;
воспитательные:
воспитывать у детей стремление к общению и взаимодействию, интерес и уважение к профессии строителя; формировать навыки самоконтроля и самооценки; воспитывать культуру общения.
Методы и приёмы: словесные (ситуативная беседа, разъяснение, рассказ); наглядные (схемы, иллюстрации); практические (упражнение, исследование); игровая ситуация, приём эмпатии (перевоплощения).
Формы работы с детьми: индивидуальные, парные, групповые;
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, трудовая, двигательная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: экскурсия в «Сквер Пушкина», «Сквер металлургов», рисование сквера, наблюдение за строящимся объектом, рассматривание альбома «Наш город».
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, дыхательное упражнение, упражнение с помощью траекторий на плакате (методика В.Ф. Базарного).
Оформление (наглядность): разноцветные плоскостные геометрические фигуры разные по величине; разрезанные на четыре части (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник); фигуры для выкладывания цветов, карточки- образцы цветочных клумб; «путёвки»- карточки для водителей; дуги для фонтана; блоки Дьенеша; план- проект сквера; плакат зрительных траекторий, мячик; две машинки- грузовика; мольберт.
Программное обеспечение: Основная общеобразовательная программа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребёнка детский сад №10 «Светлячок» разработанная в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденная приказом Министерством образования и науки РФ от23 ноября 2009года №655 и на основании, примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство»(авторы: О.В. Акулова,
Т.И. Бабаева, Т.А. Березина) .
Реализация Федеральных государственных требований: данная работа относится к познавательно – речевому, социально-личностному направлению. Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество (конструирование), здоровье.
Сценарий организации НОД
Воспитатель:
- Ребята, чем вы любите заниматься в выходные дни? (гулять, играть).
- Где в нашем городе можно погулять, отдохнуть?( у кинотеатра «Быль», в парке). Действительно в парке, сквере можно замечательно отдохнуть, провести свободное время.
Помните мы осенью ходили в сквер Пушкина, сквер металлургов. Расскажите пожалуйста, что есть в сквере? (фонтан большой, дорожки красивые, клумбы с цветами, скамейки).
- А вы хотели бы иметь свой сквер? Что нужно для того, чтобы построить сквер? (строительный материал).
- Кто привозит строительный материал на стройку?(водители).
-А кто же осуществляет стройку? (строители)
-А вы готовы быть строителями? ( ответы детей)
- Ребята , а у меня муж работает на стройке, и я была у него однажды на работе. Там работает строительная бригада из нескольких человек. Они работают очень дружно, организованно и слаженно. Всей стройкой руководит начальник (прораб), который следит за выполнением строительных работ, даёт указания и распоряжения. Руководить строительством - дело очень серьезное. Вы разрешите мне быть начальником стройки? ( получает разрешение)
- Итак, мы с вами решили строить сквер, значит вы – строительная бригада.
- Посчитайте сколько человек в нашей бригаде? (8)
- Водителями я назначаю Мишу и Серёжу, они очень хорошо знают правила дорожного движения и всегда их выполняют. Получите путёвки и отправляйтесь за строительным материалом на строительную базу (дети-водители рассматривают путёвки, берут грузовики и едут за материалами для игры). - А вам дорогие строители я хочу напомнить, что любое строительство ведется строго по плану. Пока водители загружаются строительным материалом, я, как начальник стройки познакомлю вас с планом- проектом нашего будущего сквера ( закрепляется план-проект на мольберте).
Прежде чем приступить к работе по плану, напоминаю, что строитель должен быть очень точным и внимательным, и для того чтобы вы выполняли свою работу точно и правильно по плану проведём разминку (упражнение по плакату зрительных траекторий). А теперь можем изучить проект будущего сквера.
- Посмотрите, какой интересный план-проект! Познакомьтесь с условными обозначениями: прямыми линиями на плане обозначены дорожки; геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат и прямоугольник – это цветочные клумбы; цветок-фонтан; узкие прямоугольники- скамейки).
(Проводится фронтальная работа по плану-схеме)
- Скажите, где находятся клумбы: круглая ? (в левом верхнем углу)
- Квадратная? (в правом верхнем углу)
-Прямоугольная? (в левом нижнем углу)
-Треугольная? (в правом нижнем углу).
-Где расположены скамейки? (между клумбами, возле дорожек)
-Как расположены дорожки? (вверху, внизу, слева, справа)
- Фонтан? (посередине, в центре)
-Замечательно! С проектом мы познакомились, а вот и строительный материал подвезли. Мы можем приступать к работе.
- С чего бы вы хотели начать? (предложения детей...., с клумб)
- Клумбы мы будем собирать из частей (даются задания кому какую клумбу собирать, дети работают парами).
- Клумбы готовы, и я думаю можно переходить к выкладыванию дорожек. Материал для дорожек вам подвезли (геометрические фигуры), распределитесь парами и решите самостоятельно кто какие дорожки будет выкладывать (самостоятельная работа).
- Вот какие красивые дорожки получились. Посмотрите внимательно и скажите, что общего у всех фигур из которых вы выкладывали дорожки? (все фигуры большие)
- Молодцы! Поработали хорошо, я думаю пора отдохнуть. Я начальник добрый и как положено на стройке, я объявляю обеденный перерыв. Поиграем в очень «вкусную» игру «Съедобное и несъедобное»
( проводится игра с мячом «Съедобное и несъедобное»).
- Вот немного подкрепились, «перекусили», пора снова за работу. Давайте посмотрим, что нам осталось построить? ( рассматривают план, отвечают).
- Для скамеек нам привезли блоки. Давайте посмотрим, какие они? ( дети рассматривают, называют: толстые, тонкие, большие, маленькие, легкие, разного цвета).
- Выбирайте любые блоки и приступайте к строительству скамеек ( дети строят самостоятельно, воспитатель ведет индивидуальную работу).
-Какие блоки вы использовали для своих скамеек?( цвет, форма, величина)
- Что нам осталось построить? Для фонтана у нас есть очень интересный материал ( показывает дуги). Лёгкие или тяжёлые дуги? (исследовательская деятельность).
- Посмотрите, на что они похожи? (половина круга, радуга, мостик).
- Давайте построим из них фонтан, как указано на плане (дети работают самостоятельно). Глубокий или мелкий фонтан получился? (глубокий).
-А теперь проверим: хорошо ли работает фонтан? Есть ли неисправности?
(обыгрывается ситуация: ребёнок открывает, вода подтекает, устраняются неисправности: неплотно соединены детали).
- Фонтан готов! Всё построили? Давайте посмотрим по плану: сколько клумб, скамеек и т.д (дети анализируют, сравнивают с планом)
- Всё-таки чего-то не хватает? Как вы думаете чего? (цветов на клумбах)
- Давайте посадим цветы.(Дается задание: посадить цветы на клумбы по образцу-карточке).
- А сейчас каждый представьте себя цветком, который вы «вырастили» на клумбе. Что вы чувствуете? (приём эмпатии(перевоплощения)).
- Какой красивый сквер у нас получился. Вам нравится?(высказывания детей). Давайте вдохнём аромат цветов.
(Дыхательное упражнение «Цветок»)
- Вы довольны своей работой? Оцените свою работу.
-Чему вы научились сегодня? Что почувствовали? Я, как начальник стройки довольна вами (оценивает, благодарит, хвалит детей).
А теперь давайте придумаем название нашему скверу. («Сквер Грамотеек»)
-Вот обрадуются наши игрушки! Пойдёмте в группу, возьмём наши любимые игрушки и погуляем с ними в нашем сквере.
Продолжение игры самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр. «Мебель»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихолог
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр.«Мебель»...