03.10.2024г. Конспект занятия во 2 младшей группе. Природный мир. «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гашицкая Лариса Васильевна

Учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень,  стебель, лист, цветок). Формировать представление о частях растения как его существенных признаках путём сравнения с другими объектами наблюдения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_rassmatrivanie_komnatnogo_rasteniya_balzamin.docx223.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

Тема: Природный мир. «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»

Возрастная группа: 2 младшая.

Форма совместной деятельности: Путешествие, сюрпризный момент,  беседа, игра.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное  развитие.

Средства:

Наглядные: Иллюстрации цветка «Бальзамин», игрушка-Мишка.

Литературные:  Стихотворение «Встанем, детки, дружно в круг…».

Музыкальные:  Физминутка музыкальная

Оборудование:  цветок –бальзамин. Игрушка –Мишка, модель строения цветка

Цель: Учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень,  стебель, лист, цветок). Формировать представление о частях растения как его существенных признаках путём сравнения с другими объектами наблюдения.

Задачи:

Обучающие: -Познакомить детей с новым комнатным растением – бальзамином, дать другое его название («огонек»).

Учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок).

Формировать представления о частях растения как его существенных признаках путем сравнения с другими объектами наблюдения. Формировать умение отвечать на вопросы

Развивающие: Развивать сосредоточенность внимания.

Активизировать словарный запас детей

Воспитательные: Воспитывать чувство радости от рассмотрения растения (всем хорошо, что в группе есть растения – на них приятно смотреть, ими можно любоваться). Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям. Воспитывать желание рассказывать стихотворение.

                             

                            Ход деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей                            

1 этап.

Организационный.

Встаньте дети, встаньте в круг,  Ты мой друг и я твой друг, 
Крепко за руки возьмемся,  И друг другу улыбнемся. 

  Посмотрите все в окно, Как красиво! Как светло!

МИШКА:Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости поиграть. А что это такое стоит у вас на столе?

 -Это комнатное растение?

(Бальзамин, Ванька мокрый, огонек).

                      Малиновым цветом

                      Цветут лепестки,

                      Как будто и вправду

                      Горят огоньки! 

Выполняют действия по тексту.

Слышится какой-то стук.

Появляется Мишка

Рассматривание растения

Чтение стих-я

2 этап.

Основной.

Что есть у растения?  (корень, стебель, лист, цветок). Покажи стебель, листья, цветок.

                  Люблю я маме помогать,

                  Люблю цветочки поливать.

                  Цветочкам надо воду пить.

                  Ведь без водички им не жить

-Посадили в землю маленькие семечки, пустили они корешки (садятся на корточки).

-Стало яркое солнышко обогревать своими теплыми лучиками первые зеленые росточки. Стебелек тянулся выше.(тянутся на носочках вверх).

-Появились первые зеленые листочки. (показывают пальчики).

-А вот расцвел красивый цветочек и улыбнулся нам.

(качают головой и улыбаются друг другу).

-Мама напоила растения водичкой, и они стали еще красивее. (Воспитатель имитирует, полив растений-деток из леечки).

Мишка: Спасибо, ребятки! Теперь-то я понял, что у комнатных растений есть корешки, стебли, листья и цветы. Мне хочется поскорее выложить модель растения на столе.

Петрушка «подходит» к столу, выкладывает модель растения, но делает ошибку.

Ой, Мишка! Ты же все перепутал.

Что же делать?

Поможем нашему гостю выложить растение правильно.

Рассматривание растения

Физкультминутка

 

Дидактическая игра «Выложи растение правильно». (Работа по схемам «Строение цветка»)

3 этап.

Заключительный.

      Молодцы ребята! Справились с заданием, помогли Мишке! Крепко обнимаемся, с Мишенькой прощаемся!

Рефлексия

Picture background

Picture background

Picture background

Программное содержание. 

1. Воспитывать стремление и желание к уходу за комнатными растениями.

Продолжать развивать чувство сопереживание, сочувствие растению которое

находится в неблагоприятных условиях. 

2. Обогащать словарь детей за счет название растения «Бальзамин»

активизировать в речи детей слова: стебель, лист, корень 

З. Познакомить детей с особенностями внешнего вида «Бальзамин».

Упражнять детей, узнавать растения по признакам внешнего вида. 

Материал: комнатное растение бальзамин, лейка, персонаж мишка, бабочка,

детская игра «Путаница» на каждого ребенка. 

Предварительная работа: 

Наблюдение за фикусом, фиалкой, дружной семейкой. Выполнение детьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Помоги Незнайке узнать комнатное растение».

Связь исследовательской деятельности и экологического развития....

Конспект занятия в средней группе на тему «Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин).

Цель: Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.Задачи:1. Уточнить представления детей о частях растения (листья...

Конспект совместной деятельности с детьми 1 младшей группой «Рассматривание комнатного растения бальзамин» (Мнемотехника)

Знакомя детей с растениями, нам очень важно привить любовь малыша к природе, показать, как она мудра и прекрасна. В основе знаний маленького ребенка о растениях — его собственный опыт взаим...

Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия в младшей группе "Природные явления"

Конспект занятия для средней группы...

16.09.2024г. Конспект занятия в младшей группе. Первые шаги в математику. "Утро. Один- много. Большой-маленький"

Познакомить с частью суток – утро.Учить сравнивать знакомые предметы по величине, употреблять эти слова в речи. Учить сравнивать совокупности предметов, различать один- много, большой-маленький....