03.10.2024г. Конспект занятия во 2 младшей группе. Природный мир. «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок). Формировать представление о частях растения как его существенных признаках путём сравнения с другими объектами наблюдения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_rassmatrivanie_komnatnogo_rasteniya_balzamin.docx | 223.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
Тема: Природный мир. «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»
Возрастная группа: 2 младшая.
Форма совместной деятельности: Путешествие, сюрпризный момент, беседа, игра.
Форма организации: групповая.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Средства:
Наглядные: Иллюстрации цветка «Бальзамин», игрушка-Мишка.
Литературные: Стихотворение «Встанем, детки, дружно в круг…».
Музыкальные: Физминутка музыкальная
Оборудование: цветок –бальзамин. Игрушка –Мишка, модель строения цветка
Цель: Учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок). Формировать представление о частях растения как его существенных признаках путём сравнения с другими объектами наблюдения.
Задачи:
Обучающие: -Познакомить детей с новым комнатным растением – бальзамином, дать другое его название («огонек»).
Учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок).
Формировать представления о частях растения как его существенных признаках путем сравнения с другими объектами наблюдения. Формировать умение отвечать на вопросы
Развивающие: Развивать сосредоточенность внимания.
Активизировать словарный запас детей
Воспитательные: Воспитывать чувство радости от рассмотрения растения (всем хорошо, что в группе есть растения – на них приятно смотреть, ими можно любоваться). Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям. Воспитывать желание рассказывать стихотворение.
Ход деятельности
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап. Организационный. | Встаньте дети, встаньте в круг, Ты мой друг и я твой друг, Посмотрите все в окно, Как красиво! Как светло! МИШКА:Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости поиграть. А что это такое стоит у вас на столе? -Это комнатное растение? (Бальзамин, Ванька мокрый, огонек). Малиновым цветом Цветут лепестки, Как будто и вправду Горят огоньки! | Выполняют действия по тексту. Слышится какой-то стук. Появляется Мишка Рассматривание растения Чтение стих-я |
2 этап. Основной. | Что есть у растения? (корень, стебель, лист, цветок). Покажи стебель, листья, цветок. Люблю я маме помогать, Люблю цветочки поливать. Цветочкам надо воду пить. Ведь без водички им не жить -Посадили в землю маленькие семечки, пустили они корешки (садятся на корточки). -Стало яркое солнышко обогревать своими теплыми лучиками первые зеленые росточки. Стебелек тянулся выше.(тянутся на носочках вверх). -Появились первые зеленые листочки. (показывают пальчики). -А вот расцвел красивый цветочек и улыбнулся нам. (качают головой и улыбаются друг другу). -Мама напоила растения водичкой, и они стали еще красивее. (Воспитатель имитирует, полив растений-деток из леечки). Мишка: Спасибо, ребятки! Теперь-то я понял, что у комнатных растений есть корешки, стебли, листья и цветы. Мне хочется поскорее выложить модель растения на столе. Петрушка «подходит» к столу, выкладывает модель растения, но делает ошибку. - Ой, Мишка! Ты же все перепутал. Что же делать? Поможем нашему гостю выложить растение правильно. | Рассматривание растения Физкультминутка
Дидактическая игра «Выложи растение правильно». (Работа по схемам «Строение цветка») |
3 этап. Заключительный. | Молодцы ребята! Справились с заданием, помогли Мишке! Крепко обнимаемся, с Мишенькой прощаемся! | Рефлексия |
Программное содержание.
1. Воспитывать стремление и желание к уходу за комнатными растениями.
Продолжать развивать чувство сопереживание, сочувствие растению которое
находится в неблагоприятных условиях.
2. Обогащать словарь детей за счет название растения «Бальзамин»
активизировать в речи детей слова: стебель, лист, корень
З. Познакомить детей с особенностями внешнего вида «Бальзамин».
Упражнять детей, узнавать растения по признакам внешнего вида.
Материал: комнатное растение бальзамин, лейка, персонаж мишка, бабочка,
детская игра «Путаница» на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Наблюдение за фикусом, фиалкой, дружной семейкой. Выполнение детьми
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Помоги Незнайке узнать комнатное растение».
Связь исследовательской деятельности и экологического развития....
Конспект занятия в средней группе на тему «Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин).
Цель: Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.Задачи:1. Уточнить представления детей о частях растения (листья...
Конспект совместной деятельности с детьми 1 младшей группой «Рассматривание комнатного растения бальзамин» (Мнемотехника)
Знакомя детей с растениями, нам очень важно привить любовь малыша к природе, показать, как она мудра и прекрасна. В основе знаний маленького ребенка о растениях — его собственный опыт взаим...
Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...
Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...
Конспект занятия в младшей группе "Природные явления"
Конспект занятия для средней группы...
16.09.2024г. Конспект занятия в младшей группе. Первые шаги в математику. "Утро. Один- много. Большой-маленький"
Познакомить с частью суток – утро.Учить сравнивать знакомые предметы по величине, употреблять эти слова в речи. Учить сравнивать совокупности предметов, различать один- много, большой-маленький....