ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ КРУЖКА :"ЗАТЕЙНИКИ.МАСТЕРИЛКА".
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
В ЭТОМ МАТЕРИАЛЕ РАСКРЫТО ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА НА ГОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ИЗ РАЗНОГО МАТЕРИАЛА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМ НА ГОД | 11.56 КБ |
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ И ЦЕЛИ ЗАНЯТИЙ | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Детский сад №90»
План кружка «Затейники.
Мастерилка».
Сентябрь.
1неделя: Диагностика.
2неделя: Диагностика.
3 неделя: «Наши помощники инструменты».
4 неделя: «Осенняя рябинка».
Октябрь.
1 неделя: « Дары леса»(поделка из шишек по замыслу).
2 неделя: « Осенние деревья».
3 неделя: « Ветка рябины».
4 неделя: « Разноцветные рыбки».
Ноябрь:
1 неделя: « Узоры из коробки»
2 неделя: « Солнышко»(из поролона).
3 неделя: « Игольница – цветок».
4 неделя: «Подарок мамочке- Ваза с цветами».
Декабрь.
1 неделя:» Маска новогодняя».
2 неделя: « Снеговик».
3 неделя: «Елочка новогодняя».
4 неделя: «Новогодняя открытка».
Январь.
2 неделя: «Бусы из макарон».
3 неделя: «Красивые бусы для елки».
4 неделя: « Мишка косолапый».
Февраль.
1 неделя:» Весёлые змейки».
2 неделя: « Снежинка»
3 неделя: « Самолет».
4 неделя: « Месяц и звезды».
Март.
1 неделя: « Милой маме в день 8 марта».
2 неделя: « Матрешка».
3 неделя: « Мебель для Барби».
4 неделя: « Ромашка».
Апрель.
1 неделя: « Медальон».
2 неделя: « Корона для принцессы».
3 неделя: « пасхальные украшения».
4 неделя: « Скатерть с осьминожками».
Май.
1 неделя: « Божьи коровки проснулись».
2 неделя: « Веселые рожицы».
3 неделя : Диагностика.
4 неделя: Диагностика.
Предварительный просмотр:
Сентябрь.
№ | Тема | Цели | Оборудование | Срок |
1. | « Наши помошники инструменты». | Повторить сведения о необходимых для занятий конструированием и рисованием. | Различные материалы и инструменты (бумага картон, клей, кисточки, клеенки). | 3 неделя сентября |
2. | « Осенняя рябинка». | Учить детей работать с су- хими листьями дерева. Закрепить знания о рябине, строении ствола и листа. | Сухие листья рябинки, нарисованное деревост-вол и ветки на ½ листа ватмана, клей карандаш. | 4 неделя сентября. |
Октябрь.
№ | Тема | Цели | Оборудование | Срок |
1. | « Дары леса»(поделка из шишек). | Учить детей изготавливать поделку из шишек и плас-тилина. Развивать вообра-жение, сообразительность, выдумку в процессе трудо-вой деятельности. Закрепить приемы лепки пластилином. | Шишки, пластилин , стеки, досочки для лепки пластилином. | 1 неделя октября. |
2. | « Осенние деревья»( стр. 10 из книги « Волшебный поролон»). | Познакомить детей со свойствами поролона. Продолжать совершенство-вать умение передавать в рисунке образы предметов. | Репродукция картин И. Шишкина, И. Левитана и других художников с изображением деревьев, картинки деревьев на каждого ребенка, карандаши, поролон, ножницы. | 2 неделя октября. |
3. | « Ветка рябины»( кн. « Волшебные горошины» стр. 26). | Учить детей комбиниро –вать и использовать в работе различные материа лы. Развивать мелкую моторику рук. | Половинки горошин, краски, цветные карандаши, клей. | 3 неделя октября. |
4. | « Разноцветные рыбки» (кн. « Весё –лое Рождество» стр.4). | Учить детей работать с трафаретами, делать отпечаткис помощью губки. | Краски, губки, трафаре-ты рыбок, бумага. | 4 неделя октября. |
Ноябрь.
1. | « Узоры из коробки»( стр.6 из книги « Весёлое рождество»). | Учить детей работать с красками аккуратно, составлять красивый необычный узор из красок и шариков в коробке. | Коробки по количеству детей, белый лист бума-ги, краски, вода, по 2 деревянных шарика на каждого ребенка. | 1 неделя ноября. |
2. | « Солнышко» (стр.4 из кн. « Волшеб-ный поролон»). | Продолжать развивать мелкую моторику у детей при нарезании поролона на мелкие кусочки. Развивать самостоятельность. | Заготовка солнышка из картона, поролон. | 2 неделя ноября. |
3. | « Игольница – цветок» | Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук при нарезании поролона. Закреплять умения детей работать с ножницами, развивать акку ратность. | Поролон, цветной картон, ножницы, кисти, клей. | 3 неделя ноября. |
4. | « Подарок мамочке – Ваза для цветов»( стр. 74 – 76 из кн.Н.М. Конышева « Чудесная мастерская»). | Продолжать учить детей Различным способам работе с пластилином. Составлять красивый орнамент на вазе из природ ного материала. | Баночка для вазы, пластилин, гербприй цветов, фасоль, горох, бусинки. | 4 неделя ноября. |
Декабрь.
№ | Тема | Цели | Оборудование | Срок |
1. | « Маска новогодняя». | Познакомить детей с симметрией. Учить детей украшать части масок одинаково. Закреплять навыки работы с ножница-ми. | Картонная заготовка маски, стразы, пайетки, клей. | 1 неделя декабря. |
2. | « Снеговик». | Закреплять умения детей вырезать из квадрата круг. Развивать воображение, самостоятельность во время выполнения работы. | Манка, клей карандаш, Зелёные треугольники разного размера для ёлочки, бумажное ведро, нос. | 2 неделя декабря. |
3. | « Ёлочка новогодняя»( стр. 12 из кн. « Волшебные горошины»). | Продолжать учить детей работать с различными материалами. Закреплять умения детей аккуратно работать с клеем. Разви-вать умение доводить на-чатое дело до конца. | Ёлочка из зеленого кар-тона, половинки гороха, краски, клей, кисти. | 3 неделя декабря. |
4. « Новогодняя открытка». Учить детей ставить цель, бумага, клей, ножни- находить конструктивное ницы. 4 неделя решение на основе имею- декабря. щегося опыта. Закреплять умение складывать лист бумаги пополам. |
Январь.
№ | Тема | Цели | Оборудование | Срок |
« Бусы из макарон». | Продолжать учить детей работать с различными ма-териалами. Развивать усидчивость,самостоятельность. Красиво сочетать цвета в поделке.Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. | Разные по форме макароны, нитки, крас-ки, кисточки, вода. | 2 неделя января. | |
2. | «Красивые бусы для ёлки»( стр.10 « Волшебные пуговки»). | |||
3. | Медальон « Медвежонок» ( см. стр.13 из книги « Весёлые игры»). | Познакомить детей с материа-лом для лепки – солёным тестом. Показать , что из него можно лепить. Учить детей изготавливать из него красивые медальоны. | Солёное тесто, узкие ат-ласные ленты по коли-честву детей, стеки, досочки для лепки. | 4 неделя января. |
Февраль.
№ | Тема | Цели | Оборудование | Сроки |
1. | « Весёлые змейки» ( стр. 37 из кни-ги « Весёлые игры»). | Закреплять умения детей работать с ножницами, вырезать из бумаги прямые полоски, уметь закруглять их. Развивать самостоятельность. | Красочные журналы, клей, картон, ножницы, линейка, фломастеры. | 1 неделя февраля. |
2. | « Снежинка» ( стр.174 программа «Радуга»). | Продолжать совершенствовать умения детей в работе с бумагой – сворачивать полоску бумаги петелькой. Развивать ак-куратность в работе, уметь навести порядок за рабочим столом. | Квадраты из белой, голубой бумаги, ножницы. | 2 неделя февраля. |
3. | « Корабль» | Продолжать учить детей изготавливать поделку из бро-сового материала. Развивать усидчивость, самостоятель-ность., уметь доводить начатое дело до конца. | Картон, пластилин, цветная бумага, деревянные палочки, досочки для лепки. | 3 неделя февраля. |
4. | « Месяц и звезды». | Продолжать учить детей работать с клеем и конфетти. Развивать мелкую моторику рук. Развивать самостоятель-ность. | Конфетти, клей Пва, лист белой бумаги с нарисованными конту-рами месяца и звёзд. | 4 неделя февраля. |
Март.
№ | Тема | Цели | Оборудование | Срок |
1. | « Милой маме в день 8 Марта. | Закреплять умение наклеивать готовые детали на бумагу (фон), Составляя целое. Воспитывать желание сделать приятное для мамы. | Бумага ½ формата А-4 разного цвета (фон), детали тюльпана (лист, стебель, цветок), с отк-рытки с изображением цветов. | 1 неделя марта. |
2. | « Матрёшка»( конусная поделка - смотри стр.16 -17 из книги « Ве-сёлая матрёшка»). | Продолжать учить детей в работе с бумагой, клеем, ножницами. Закреплять умения детей делать несложную аппликацию матрешки, разви-вать самостоятельность. | Заготовки конуса, цаетная бумага, ножницы, клей, кисти. | 2 неделя марта. |
3. | « Мебель для Барби» | Показать детям какую мебель можно сделать из спичечных коробочек. Закрепить умения детей работать с ножницами, бумагой, клеем. | Спичечные коробки, цветная бумага, клей, кисти, ножницы. | 3 неделя марта. |
4. | « Ромашка» | Закрепить полученные знания по работе с картоном, пластилином. Учить доводить начатое дело до конца. | Пластилин , картон, палочки для коктейля. | 4 неделя марта. |
Апрель.
№ | Тема | Цели | Оборудование | Срок |
1. | « Украшения»(стр. 56 из книги «Весёлые игры»). | Продолжать закреплять умения детей в изготовлении бус из пластиковых трубочек. Развивать желание трудиться и доводить начатое дело до конца. | Обёрточная или другая бумага, клей, нитки или тонкая резинка, вязаль-ный крючок, фломастеры, карандаш, пластиковая трубка. |
1 неделя апреля |
2. | « Корона для принцессы». | Показать детям как можно украсить изделие. Развивать желание трудиться, доводить начатое дело до конца. Разви-вать самостоятельность. | Картон, украшения, клей. | 2 неделя апреля. |
3. | « Пасхальные украшения». | Продолжать развивать у детей интерес к изготовлению поделок из бросового материа-ла. Показать как можно оформить пасхальные украшения. | Пустые яички, клей , цветная бумага, конфетти, клей, ножницы. | 3 неделя апреля. |
4. | « Скатерть с осьминогами»( стр. 42 из книги « Весёлое Рождество»). | Учить детей делать отпечатки на листе бумаги, использовать овощи, как трафарет. Продолжать учить детей быть аккуратными при выполнении работы. | Густые краски разных цаетов, старые газеты, большие бумажные тарелки, большая морковь, белая скатерть. | 4 неделя апреля. |
Май.
№ | Тема | Цели | Оборудование | Срок |
1. | « Божьи коровки проснулись»( ко-ллективная работа). | Продолжать закреплять умение детей работать с природным материалом. Развивать самос-тоятельность, аккуратность во время выполнения работы. | Скорлупа от грецкого ореха, краски, лист ватмана ½. | 1 неделя мая. |
2. | « Весёлые рожицы»( стр. 60 из книги « весёлые игры»). | Продолжать учить детей уметь обвести свою руку на картоне, и выстригать по контуру, рисовать смешные рожицы. | Бумага, фломастеры, ножницы, старые журналы, клей. | 2 неделя мая. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы кружка "Английский для дошкольников"
Данный план был составлен мной для детей старшей группы, второй год посещающих кружок. Используется в работе в 2011 - 2012 году....
Календарно - тематическое планирование работы кружка ритмопластики "Ритмоцветик"
Календарные планы на год...
Планирование работы кружка "Умники и умницы"
календарно-тематическое планирование работы кружка по развитию логического мышления дошкольников...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ КРУЖКА «ВЕСЕЛЫЕ ШАШКИ» в старшей группе
Цели: научить детей обращаться с шахматной доской, фигурами; научить играм в «Шашки», «Уголки», «Поддавки»; учить детей пользоваться терминами при игре; воспитывать усидчивость...
Перспективное планирование работы кружка разноцветный мир
Перспективное планирование работы кружка "Разноцветный мир" во второй младшей группе детского сада по программе И.А.Лыковой "Цветные ладошки"...
Планирование работы кружка "Отчего и почему"
Для тех, кто работает по теме "Экологическое образование дошкольников" календарно-тематическое планирование кружка "Отчего и почему"....
Перспективное планирование работы кружка «Фантазия»
Планирование кружка по нетрадиционному рисованию и аппликации в старше-подготовительной группе...